8 мая 2389 года
Альмарак
Рубид
Тесса
Поместье Завидово, в 27 верстах к югу от Темезии.
Господский дом в Завидово приземист, сумрачен и стар. Он помнит ещё изначальный Рубид. Построеный без особых изысков серый каменный дом больше напоминает жилище зажиточного хуторянина. Завидово досталось Игорю от бабушки с материнской стороны. Наместник больше любил простую обстановку и уединение этого дома, чем строгую роскошь особняка в Верхнеозёрске. Вокруг простирались заросшие кустами пустоши. На самом деле это заброшеные поля. Серебрянским не раз советовали сдать их в аренду, но Игорь не хотел суеты вокруг. Он сдал в наём только те земли, что скрывались на обратной стороне холма. Оттуда еле слышно доносился стук тракторного мотора.
Серебрянский сам прибрался, сдёрнул чехлы с мебели. Сделал бутерброды и нарезал фрукты. Ему помогали только двое - худая строгая девушка - лейтенант контрразведки Голикова, и хмурый лысый мужчина чуть старше наместника - вице-адмирал Кобзарь, командир девятой эскадры ВКФ.
- Моряков не будет? - спросил Кобзарь.
Наместник неопределённо пожал плечами:
- Ашину я не доверяю. Он слишком много трётся возле старого дворянства.
- Но Градскому вы доверяете.
- Он мой друг, Викентий. И потом князья Градские - это весьма любопытный переходной тип дворянства.
- Служило-промышленный. - сухо уточнила Голикова.
- Вот именно.
- Перед кем вы виноваты, так это перед Стаховым.
- Я готов на колени встать. - буркнул виц-император. - Но не было иного выхода. - Он дёрнул головой и поправил ворот футболки. На сером фоне красовался принт - вовсю лыбящийся ёжик с флайджетом под мышкой - герой анима "Супер-Игл".
- Мы могли бы подобрать исполнителя, дать ему выстрелить. Он бы, конечно, не успел. - возразила Голикова. Она тоже была одета просто - джинсы, плотная мужская рубаха, кроссовки. Со стороны можно было подумать, что это просто старые друзья приехали на уик-энд побухать, или поиграть в лэйнс-болл, просто оттянуться после тяжёлой недели. Доберманиха Кобзаря, ласковая хитрющая Люси, делала вид, что следит за ленивой весенней мухой, а на деле косила глазом на тарелку с бутерами.
Да, просто компания. Но за домом не три машины, а два десятка. На холме торчит фургон, по кустам ходят люди с очень таким, знаете ли, неприятным взглядом. Оружие в открытую, броники в открытую. А чего скрываться? Каждая собака знает кому принадлежит Завидово.
- Дина, а если бы успел? И попал? И наповал? Это был бы суперфейл. Этот мелкий поганец - человек Несселя. Представляете. что бы сотворил канцлер со всеми нами? - наместник сморщился. - Я всего лишь хотел хорошенько припугнуть его, чтобы не шлялся где не надо. Влада он, конечно, узнал бы. И прижал бы уши. Хотя бы в Рубиде. Мне надо было, чтобы Лёша засел в резиденции, а не пересекался с агентурой. Он даже связникам не доверился, бегал лично. Это камергер-то!
- Вы готовы были пожертвовать Стаховым? Ведь киберы не промахиваются. - Голикова смотрела очень нехорошо.
- В их оружейных блоках были разряжены аккумы. - возразил Игорь. - И калибровка прицелов всей охраны нарушена наведённым магнитным полем. Максимум - его бы ранили. Я не зря ждал когда Бодэ приедет именно в этот дом. Под землёй там бывшая тяговая подстанция надземки. - Он ухмыльнулся. - Никто уже не помнит, что когда-то по Нивеевке проходила надземка. Как удачно, что именно там был клуб "Волна". - продолжал князь, выкладывая в миску виноград. - Лёша не раз подбирал в нём себе и "торпед", и долгоиграющую агентуру. И трахался с хозяином, который сейчас домовладелец. Интересно, тряхнули стариной две крысы или нет?
- Я опасаюсь. - тихо произнесла Голикова. - Что сейчас вы сами придёте в ужас от выражения лица Владислава Георгиевича. И не на экране, а вживую. Я тогда жуть перепугалась, хотела "скорую" вызывать, когда он на диване сидел и выл.
- Я приму всё, что он сделает. - обреченно выдохнул виц-император. - Я безмерно виноват, но кто ещё мог бы напугать Бодэ столь качественно? Эх, Рокотов, сукин сын! Я вас не виню, вы выполняли приказ. - добавил Игорь. - Но всё же жаль, что не вышло. Как думаете, Дина, Стахов может наброситься?
Кобзарь ставил игристое в холодильник:
- Да ничего, удержим если что. - спейсман пригладил свои три волоска на лысине. - Мужик он умный, вообще-то, только нервный.
- Вы с ним знакомы? - удивился виц.
- Нет, у меня крейсерским отрядом его брат командует. Рассказывал, да.
- По-хорошему, Стахову нужен санаторий. - Дина критически осмотрела тарелки и выдвинула лоток посудомойки.
- По-хорошему пока возможности нет. - вздохнул Игорь. - Ну что, раскочегарим мангал или потом?
- Давайте потом. - Кобзарь захлопнул дверцу холодильника. - Совместный труд, так сказать, объединяет.
Луч Альмара окрасил стены кухни розоватым цветом. Люси грелась на световом пятне. Издалека донесся густой воющий звук - над землей со стороны рассвета шёл аэр.
- Сдайте оружие.
Дежавю. Тот же лысый. Михалыч, кажется, шеф личной СБ князя. Стахов смотрел зло, губа кривилась.
- Не сдам. К вашему аксаю без оружия пусть скорпионы ходят. У них хоть жало неотъемлемое.
- А станером по рёбрам? - прищурился СБэшник.
- А с правой в лобешник?
- Вон мальчик стоит, видите? - Михалыч небрежно взмахнул рукой, указывая туда, где Гоша щурился под ласковым светом перед жердяными воротами. - В морге очнётесь.
- Такси вызывайте, я поехал.
- Ларин! Пусти его! - крикнул виц.
- Ну смотри мне... - тряхнул указательным пальцем перед носом Стахова шеф охраны.
- Иди шлюх своим пальцем попугай. - огрызнулся обер-ротмистр.
Влад поднялся по пыльной дорожке к лужайке перед домом, где вокруг белого овального стола расселись весьма знакомые личности. Особенно хорош Женька со следами глубокого похмелья на лице, но при этом в белом пиджаке на голое тело, шлёпанцах и шортах. Обер-ротмистр сбросил сумку с плеча в траву.
- Здравия желаю. - голос сух и холоден. - По вашему приказанию, ваше сиятельство. - Влад дёрнул головой и добавил. - Привет, Жень.
- Присядь. - виц-император в майке с супер-иглом прямо такой домашний... Как домашняя крыса.
- А есть смысл-то? Сказки я и от интенданта послушаю. - он нарывался, откровенно нарывался.
Виц еле удерживался от хлопка ладонью по столу. Этот седой бледный тип хочет крови. Вон как глаза горят. Серебрянский прикусил губу:
- Влад. Сядь и выслушай. Не время пикироваться.
- А что время? Предавать и торговать? - презрение так и сквозило в голосе Стахова.
- Сядь, чёрт тебя возьми! - не выдержал виц-император. - Одно моё слово и ты...
В руке Женьки возникла ручка. Обычное стило, но колпачок срезан. Одноразовый пистоль. Такими ещё в прошлые века убивали.
- ...и ты труп. - колонель еле шевелил губами, взгляд мутный, но тон уверенный. - Владька, иди сюда. Мне хреново.
Влад опустился на синий пластиковый стул рядом с Женькой. Тот немедленно обнял его за шею и положил голову на плечо.
- Хоть бы похмелил человека. - заметил драгун.
- Он уже банку пива высосал. - бросил дядька в серой рубашке, сидящий слева от вица. - Хватит на свежие дрожжи.
Игорь опустил голову:
- Владислав, ты способен выслушать?
- Выслушать - сколько угодно. Простить - нет. - Тон Стахова холодный и злой. - Тебе передали ультиматум?
- Да, передали. - Серебрянский облизнул губу, пальцами огладил зелёную грушу на блюдце. - Уже скинул в Архангел. Простишь ты меня, не простишь, твоё дело. Всё равно нам никому не сбежать. Ни от себя, ни от Рубида.
- Весёлое у нас сборище. - заметила Голикова. - Армия версус флот и контрразведка.
- Угу. Сирота имперская, сепаратист, вас - не знаю, предполагаемый заговорщик и среди всего этого я. - Стахов протянул руку и сцапал веточку белого винограда. - Гидропонный?
- Конечно, по весне-то. - Голикова подпёрла подбородок тремя пальчиками.
- А осени мне не увидеть. Раскатают гусками за ваши мудацкие игры.
- Владислав, послушай... - устало начал виц.
- Нет уж, Гарик, я тебя в "Змее" наслушался. Змей ты подколодный. Ша. Я сам вам раскатаю какого чёрта тут арбится. - Стахов попытался наклониться вперёд, но Евгений не дал. Спал он, разморённый теплом и пивом. - Итак, сто лет Рубид был не особо и нужен. Жратвы больше с Перы, металла - с Ольгии. Разве что этакий хаб для спейсеров и потенциальное пространство для высылки бедных. Но тут случилась вся эта хрень с синтом и Ойкумену залихорадило. Николу сняли не потому, что волк нас, бедненьких кобыл, пожалел, а потому, что он из несселевских обсосков. Цесаревич Дмитрий сам захотел контролить синт, вот и спихнул Николу на фоне обыкновенного экономического кризиса. А на его место воздвигнул кого? Правильно, своего дружбана. Который - примелькаю - ещё и на подсосе с его кэшки. Но тут влезли спейсы, которым тоже хочется шшшоколаду. - Влад оскалился. - Они кинули хрен к носу, перетёрли с Димой, скумекали, что чёрта им лысого обломится и решили выпереть Славянию с Рубида под зад коленом. Кому они ещё предлагали в министры, интересно?
- Мне. - бросил Кобзарь. - Я командую девятой эскадрой ВКФ, молодой человек.
- Привет Леону. Я сразу не поверил в корчёвку МДК силами этих торгашей. Не те люди. Призырялись они к нам - да. Приучали нас к себе - да. Но с ЦПС эти штындели, кумечу, просто сговорились. Неметшин, связист меж мной и Дакуортом, спешкой выдал себя. Так подобные предложения не делают. Спейсеры дико гнали каталу. Почему? Да потому, что всё решалось в спешке, всё зависело от исхода переговоров! А они провалились не так уж давно. Дальше: меня проверял некто Гарц. Зачем? А затем, что спейсеры не едины! Гарц отозвал сына, потому что я им стал не нужен, он нашёл иной выход, но Дакуорт продолжает гнуть прежнюю линию. Захапать Рубид.
- Продолжал. Убит. - хмуро бросил Серебрянский. Он смотрел исподлобья. - А Рокотов сбежал. Он работал на него. Точнее, он считал, что Дак на него работает, но тот его переиграл и тогда Серж убрал его и смылся.
- Гадюшник, блин. Лучше к урбуру в пасть, чем в столицу упасть! Игорь, я бы вообще счихался больным, но вы, гады, торгуете моей родиной, как бултышной лаптой. Вообще-то, во всём этом трёпе я большого смысла не зырю. У тебя на фейсе горит неонка "Ухватило кота поперёк живота". Ты судорожно пытаешься сколотить тиам, но на выходе у тебя пол-очка и пук с толчка. Потому что мы с Женькой тебе нужны, как торпеды, не больше. А я тебе, сукин кот, не игрушка.
- Влад, прости меня. Хочешь, на колени встану? Женю подставил Сергей, клянусь. Если бы не его майор, я бы и не узнал об аресте. - Серебрянский обхватил голову руками. - Рокотов был мне нужен, но повёл свою игру. А я проспал, да!
- А меня подставил ты.
- Это была инсценировка. Чтобы партия Несселя снизила активность. Готовилась какая-то крупная операция. Бодэ лично бегал к ключевым агентам. Я хотел напугать его до дрожи и заставить сидеть в резиденции. Связь бы мы отследили. Ты же давно мечтал оторвать голову Лёшке.
- Я вам всем мечтаю срезать головы, твари. - прошипел Стахов.
- За болота. - уточнил Викентий.
- Да! За болота! За маму! За изуродованую жизнь! За то, что вам насрать на всех ради своего грёбаного синта! Может рвануть этот сервак к чёртовой бабке, а?
- Рвани. - пожал плечами Игорь. - Начнём заново. И возьмём своё. А хорошо Женёк на тебе спит, а? Мои ребята, между прочим, его из микс-борделя вытащили.
- Что ты с ним ещё сотворил, падла? - прищурился Влад.
- Сделал обер-бригадиром. Мы разделим одиннадцатую на четыре батальона, на их базе соберём четыре бригады.
- По легионному стандарту?
- Да. Нам срочно нужна профессиональная армия. КА слабовата.
- Не успеешь за три месяца.
- Ты поможешь. Отстажируешь там, у себя.
- Комбат стажирует кодива?
- Чертовски опытный комбат, Влад. А серв не трогай. Это глупо. Да, вот что ещё, если Серёжа прибежит к тебе, даю карт-бланш. Поступай, как знаешь. Только учти, он загнан в угол, перепуган и влюблён в тебя.
- Се-рё-га?
- На этом его и взял Дакуорт. Хочешь послушать запись?
- Водки я хочу.
Голикова пожала плечами:
- Налить, Игорь Романович?
- Налей. - устало бросил наместник. - Налей, только инъектор под рукой держи, а то сердечко-то у Владьки одно.
- Я верно просчитал расклад? - спросил Стахов.
- Почти. При доступных тебе данных - всё в точку. Но есть ещё одно крупное Г.
- Дай аудио. И ты не хочешь дать этому парню проспаться? Он тяжёлый.
Игорь ухмыльнулся.
- Надо же, у Ворона здравые мысли появились. Всё равно Костю и ещё пару особ ждём. Но спит Евгений, конечно, чётко.
- Тебе завидно?
Виц-император криво улыбнулся и вызвал по наручу охранников.
Кобзарь, встав на колени, лущил досочку на щепки для мангала. Дина подвинула к себе две огромных миски - с остро пахнущим мясом и помидорами. Женщина резала плоды на кружочки, насаживала на шампуры вперемешку с мясом.
Влад отошёл в сторону, смотрел за ворота, в поля, смолил самокрутку. Запись разговора Сергея с тем уродом просто убила. "Серёжка, как же так? Спалиться на херне, сдать самого себя. Хотя, конечно, хорошо, что так вышло, а то сдал бы ты Рубид к чёрту и удрал на Перу. Надо всё-таки своих ставить, кому Рубид не пустой звук, не клякса на карте. Блин, откуда вообще это лезет? Ласковый наркот, не выдававший себя никак. Тем более, среди КР, которых психологи качают от и до". Стахов затянулся горьким травяным дымом. Элреты не дадут такой пронизывающей горечи. "А в столице Серж распустил ремень и погорел. Что за игру он ведёт и под чьей лапой?"
Вдали над синевато-жёлтыми холмами прошел большой серебристый аэр, похоже - рейсовый лайнер. "Развитие, технологии, коммерция. Неужели без дерьма нельзя получить всё это? Без змеятника, без предательства. Блядь, как всё остопиздело! Может, послать Игорька к чёрту, вызвать мотор и домой? Уффф, Женьку жаль. Не скуфтит он дивизию. Так же, как я не утяну бригаду. Пора на покой, да не будет покоя. Или вообще уйти на звёзды, на ту же Вийенну, в вольную колонию. Лесоповал, лесопилка, Верка, трое детишек. И никто не узнает, что какой-нибудь Георгиев когда-то носил фамилию Стахов. Просто маленький человечек в уголке бескрайних миров".
Он с отвращением посмотрел на огрызок бумажной трубочки, вернулся к столу и бросил окурок в фанерный ящик с мусором. "Блядь, черти, режут себе лук и не думают, что лук устал резаться".
Наместник принёс кувшин с лимонной водой, налил Дине.
- Не стучит сердечко, Влад?
- Стучит. Давно стучит. Не пойму, с чего ради он связался со спейсами?
- Со спейсами связался не он, а Николаев, Влад. Николаев перебежал от Стругге к Несселю. Видимо, испугался.
- Чушь. Чё-то другое. Они что там, синт делят?
- Угадал. А ещё они хотят поделить Империю.
- Суки поганые. А государь-то чего?
- Государь наш - увы - уже чистый номинал. Альцгеймер.
- То есть правит наследник?
- Правят Нессель, Софья и придворная камарилья. Дмитрия отодвинули.
- И он захотел себе вотчину.
- Ему предложили Рубид и Ольгию. До недавнего момента я был согласен. Не самый плохой вариант, в перспективе светила конфедерация. Но видишь ли, какая беда. Дмитрий хочет скопировать Терру с её токоном и дурацкими условностями. Рубидеры его порвут. Я буду первый. Так что хватит ему и Ольгии.
- Там его тоже порвут.
- Ну значит судьба такая, коли голова пустая.
- Чего ты Шеленского не позвал, а?
- Того, что Шеленский мне близко не приятель. Он и Беллергаузен как раз та самая "третья сила". Военный переворот, власть старому дворянству, жёсткие сословия и всё такое.
- Ещё одни идиоты. Это же цивил-вар, регресс и распад.
- А поди им объясни! При том, Шеленский вообще не двор. Точнее, он бывший барон. Лишён за грехи. Посулил ему дядя Костя, видать, корону обратно. Цукар с ними, Журавлёв из танкистов и куча сволочи помельче.
Влад качнулся с пятки на носок. Расстегнул дрожащими пальцами мундир. Голикова внимательно следила за мужчиной, отложив нож.
- С вами всё в порядке, барон? - спросил Викентий.
Влад молчал, пытаясь расстегнуть ворот рубахи.
Дина коснулась лежащего на соседнем стуле кардиостимулятора.
- А Цукар, похоже, связан с Флибустой. - сказал Влад в пространство.
- Вот это я не знал. - тихо произнёс Серебрянский. - Владик, сядь, пожалуйста, ты меня пугаешь.
- Чёй-то мне душно.
- Сядь. Дина, прошу вас.
Контрразведчица подошла к опустившемуся на стул Стахову. Тихо щёлкнул стим. Тело офицера обмякло, Влад откинулся на спинку, ноги вытянулись.
- Пусть подремлет. - Голикова вернулась на своё место и снова взялась за шампуры. - Слабая у нас армия.
- Этой армии досталось куда больше, чем вам. - буркнул Кобзарь. - Уж тем более, этому.
- Эта армия. - виц-император присел и вгляделся в лицо Стахова. - На самом деле не хуже русской. И знает, за что сражается. Ой, господи. - с тоской протянул он. - Как же ты всё-таки постарел.