Глава 6. Беги, Виктор, и помни...

Вик всегда работал в рабочем комбинезоне и серой рубашке — ещё один «скин», выданный Центром мира. Он как раз находился в мастерской и мучился с модификацией марионеток, когда услышал негромкие голоса с улицы: один точно принадлежал Моргарту, а другой… Вик отложил отвёртку и мигом выскочил из мастерской.

— Кира! — воскликнул он и, подбежав к девушке, крепко обнял. — Как?..

На гравийной дорожке действительно стояла Кира, и Вик действительно её обнимал сейчас. Это точно был не сон.

— Ничего не говори, — Кира сжала его так же сильно, прикрыв глаза. — Это было непросто, но я поняла, что Моргарт — Моргарт.

Они одновременно тихо рассмеялись. Вик и не осознавал, насколько сильно скучал по ней, пока не увидел.

— Ну, братец, рассказывай, — отстранившись, девушка заглянула ему в лицо. — Как до жизни такой докатился?

— Дверь перепутал, — поддержал шутку Вик. — Знаешь, указателей не было…

Кира вздохнула — в этом вздохе слышалось радостное замирание сердца.

— Как же я рада тебя видеть! И слышать!

— А я-то как рад! — Вик широко улыбнулся и взглянул на Моргарта позади сестры. — Спасибо, что не отказал ей.

Моргарт только хмыкнул, сложив руки чуть повыше живота.

— Как бы нам это не аукнулось бедой, — задумчиво, но спокойно проговорил он. — Предлагаю, согласно вашим традициям гостеприимства, выпить чаю.

— Вы идите пока, — кивнул Вик. — Я через две минуты приду, надо забрать из мастерской кубик, а то я опять забуду, куда его положил.

С этими словами он торопливо проскочил обратно за дверь и взял со станка кубик. Как-то раз он вот так «потерял» его, и в панике носился по всему участку Моргарта, пытаясь отыскать, потому что ему срочно нужно было переместиться в замок. В тот раз кубик нашёлся на полочке в мастерской, и Вик поклялся себе, что всегда будет класть его на одно и то же место в каждой «локации», но, конечно, постоянно об этом забывал.

Он одним нажатием на специальном браслете сменил рабочий костюм на повседневный и отправился в дом.

Моргарт уже во все четыре руки накрывал на стол: так удачно сложилось, что утром ему не спалось, поэтому он приготовил панна-котту и сейчас в холодильнике стоял рядок готовых нежных десертов с шоколадно-ореховым топпингом.

Кира и Вик сразу заняли места, увлечённые разговором обо всём — в основном делились эмоциями от последних произошедших событий.

— Знаешь, когда это всё произошло, я очень беспокоилась: что если твоё укрытие не такое уж и надёжное и тебя поймают? Но сейчас я понимаю, что мне не стоило так переживать, потому что связать «Игоря Ришатовича» с тобой — это ещё догадаться нужно.

— Ну да, — Вик хмыкнул. — Ты, кстати, очень круто придумала с заколкой.

— В конечном счёте, в этом не было особого смысла, — Кира пожала плечами. — Даже если бы ты не понял, мои тайные послания не то чтобы были очень важными.

— Это неправда! — моментально возразил Вик. — Ты можешь вообразить, в каком состоянии я был, когда внезапно стал врагом номер один буквально для всех — мне была просто необходима поддержка близких, но вместе с тем я не мог позволить себе поставить вас под угрозу. Кроме того, ты подтвердила мои опасения по поводу того, что вас жёстко пасут… То есть, это, конечно, и так было очевидно, но я всё равно оценил твоё предупреждение, понимаешь?

Кира пару секунд молча смотрела на него, а потом то ли грустно, то ли виновато усмехнулась и, прикрыв глаза, покачала головой.

— Ну, а что насчёт вашей гей-драмы? — ещё немного помолчав, она хитро прищурилась и метнула взгляд в сторону Моргарта. — Вы прям… встречаетесь?

Вик рассмеялся и поймал себя на мысли, что уже довольно давно не чувствовал себя так легко — словно не было всей этой канители с розыском и игрой в главного злодея, а он снова самый обыкновенный парень.

— Кир, мы живём вместе.

— Получается, вы перепрыгнули сразу на более серьёзный этап отношений?

— Это точно…

Вик с улыбкой смотрел на Киру: как же ему всё это время не хватало сестры, её манеры общения, её шуток и её голоса.

— Всем-то интересно, что там между мной и Виктором… — иронично хмыкнул Моргарт. — Столько статей об этом.

— О, да, я видела, — рассмеялась Кира. — Вообще-то как раз подозрения желтушников вас в романтической связи и подтолкнули меня к решению. Забавно получилось.

— Мы просто два уставших злодея, — полу-шутливо отозвался Вик. — Нам на самом деле вообще не хочется этого всего, я бы предпочёл проводить «медовый месяц» как-нибудь иначе. Но официальная должность главного злодея в нашей ММОРПГ накладывает определённые обязательства.

Кира немного удивилась и заинтересованно вскинула брови.

— Так ты, выходит, заключил сделку с Центром мира?

— Вроде того, — Вик дёрнул плечами. — Мне просто стало любопытно, что из этого получится. Теперь у меня есть несколько скинов со стильной одеждой — думаю, Фил бы оценил — и безвременные обязанности в виде регулярных боевых ивентов. Хотя на самом деле не только боевых, но я пока ещё работаю над этим, так что не буду спойлерить. Не, ну скажи, прикольно же погамать за антагониста и привнести в игру сюжет! А то у нас человечество уже больше года тупо существует как НИПы, как будто реальность вообще никак не менялась. А так хоть для энтузиастов будет развлечение.

Кира задумчиво хмыкнула. Вот он — момент, когда можно осторожно подвести к интересующему её вопросу.

— Я бы поспорила, но как будто в твоих словах есть смысл. И всё-таки, говоря о нашей исходной реальности…

Но договорить она не успела, потому что раздался грохот со стороны входной двери — и уже через мгновение стало очевидно, что что-то пошло не так и дела плохи: на кухню один за другим вбежали вооружённые люди в форме.

***

В эту пятницу Артём специально взял отгул, чтобы провести время с Кирой. Он прекрасно понимал, что их романтические отношения уже не спасти, но надеялся, что после всего им удастся сохранить хотя бы дружбу. Впрочем, «после всего» никак не наступало, потому что «всё» длилось уже более года, а они ни на миллиметр не сдвинулись с мёртвой точки: Моргарт пропал, Центр мира, соответственно, тоже — да и, честно говоря, Арту нравилась эта новая реальность. Вернуть всё назад по-прежнему хотелось, но если бы вдруг всё осталось так навсегда, он бы совершенно не расстроился.

И всё же его немного беспокоил холод, крепчающий между ним и Кирой. Началось это уже очень давно, но особенно остро ощутилось с началом учебного года. После того, как ребята поступили, Арту вообще казалось, что он ото всех отдалился, не только от Киры. Наверное, потому что виделись они не так уж и часто. Ещё сильнее он почувствовал это, когда Вик внезапно оказался злодеем. Кира упорно не верила, что её брат сменил сторону, а вот Арту это постепенно стало казаться вполне закономерным — чем-то, что легко вписывалось в личность Вика.

Итак, после утренней разминки Арт провёл тренировку для молодых бойцов (сам он уже считался «стариком»), а затем сразу же отправился к институту, по пути заточив шаверму из первого попавшегося ларька — пеший путь до пункта назначения был неблизким.

Арт специально рассчитал время так, чтобы подойти к тому моменту, когда у Фила и Киры закончатся занятия. Он встал неподалёку от входа, рядом с урной — насколько ему было известно, это пространство у студентов условно называлось «курилкой».

Через некоторое время из института начали выходить люди — кто на перерыв, а кто домой. Постояв ещё немного, Арт выцепил взглядом в толпе Фила. Тот сначала не обратил на него внимания, витая в каких-то своих мыслях (судя по выражению лица, что-то серьёзное, а не как обычно) — Артёму пришлось нагнать его и хлопнуть по плечу.

— О, Арт, — Фил растерянно вскинул брови. — А ты чего здесь?

— Да я тут это… Решил с Кирой погулять, мы как-то давно уже не проводили время вместе нормально… ну, ты сам понимаешь, как друзья — на большее я уже не тяну… — Арт немного виновато потупил взгляд, но тут же встрепенулся: — Она, кстати, где? Я думал, у вас по пятницам вместе пары.

— А… э… — протянул Фил, с неопределённой эмоцией косясь на своды здания. — Ты в курсе, что такие вещи стоит согласовывать с человеком заранее? Сюрпризы — это круто, конечно, базару ноль, но… она сегодня задержится на неопредлённое время, у неё там много вопросов к преподу. По курсачу.

Арт с сомнением поглядел на Фила, который смотрел куда угодно, но не на него. Они слишком давно общались, чтобы Артём не смог распознать, что Фил лукавит. Странно, что за это время Фил не научился врать лучше.

— И что, думаешь, долго они будут? — немного подумав, спросил Арт.

— Да-а, — протянул Фил. — Братан, нет смысла ждать, поверь. Пойдём, может, прогуляемся? А то ты не только с Кирой, но и со мной давно время не проводил. Тебя вечно надо силком вытаскивать…

Артём едва не закатил глаза: в голосе друга так и сквозили осуждение, упрёк и недовольство. Ну в самом деле, он же не хернёй какой-то мается, а на благо общества работает!

Немного подумав, Арт качнул головой.

— Не, Фил, давай в другой раз. Раз с Кирой не вышло, я тогда отдыхать поеду. Таксу только вызову… — он демонстративно достал телефон и принялся активно изображать то, что вызывает такси.

Фил пожал плечами.

— Ну, не хочешь — как хочешь, — казалось, он немного расстроился. — Я тогда пойду. Даст бог — свидимся, если ты окончательно не променяешь нас на пизделовки.

С этими словами Фил быстрым шагом удалился. Арт же проводил его взглядом, дождался, пока он окончательно скроется из виду, и переместился в укромный закуток у входа, из которого было видно всех входящих и выходящих.

В своём укрытии Арт провёл не меньше двадцати минут — за это время студенты в «курилке» успели разойтись по делам.

Наконец, из дверей вышла Кира в сопровождении какого-то молодого препода. Судя по рассказам ребят и тому, что последним у Фила и Киры сегодня стояло программирование, это был преподаватель по проге.

Арт подождал, пока парочка отойдёт на безопасное расстояние и двинулся следом.

Он ожидал, что преподаватель и Кира пойдут в сторону города, но они внезапно свернули к ходу, на который Арт ни в жизнь бы не обратил внимания. Узкая тропинка, скорее всего, вела в пригородный частный сектор — Арт знал это только потому, что его служба обязывала хорошо ориентироваться в городе и по его окрестностям.

Арт «на стелсе» преследовал их, пока тропинка не вывела их к участку с довольно скромным, но ухоженным домиком. Тогда парень притаился у особо массивного ствола дерева. И тут преподаватель внезапно начал меняться. Сам по себе высокий, он за пару шагов стал ещё выше, по бокам материализовалось ещё две руки, а голова вытянулась и стала менее человеческой. Со знакомыми отростками. Это был Моргарт.

Арт хотел было тут же броситься вперёд, готовый защищать Киру, но та, казалось, не обратила никакого внимания на метаморфозы спутника. Она вела себя спокойно, будто… изначально знала, с кем она идёт.

Парень подавил порыв и растерянно замер. На пару минут Кира и Моргарт скрылись за домом, после чего вернулись ко входу и зашли внутрь. А ещё через минуту из-за дома показался Вик, который тоже прошёл ко входной двери.

Справившись с секундным оцепенением, Арт достал телефон и быстро набрал номер.

***

На кухню один за другим вбежали вооружённые люди в форме. Первым отреагировал Моргарт: едва услышав грохот со стороны входной двери, он рывком поднялся с места и выступил вперёд, заслоняя собой Сменкиных.

В руках Моргарта непонятным образом оказалось оружие: в правой верхней руке он держал арбалет, судя по всему, достаточно высокого уровня — вероятно, всё это время он был скрыт невидимостью. Нижнюю левую руку он занёс наизготовку над поясом, где обнаружилось несколько гранат.

Вик отразил, что происходит запоздало, но тут же схватил свой кубик и сжал его в руке, после чего тоже поднялся и взглянул на отряд ОМОНа, выглянув из-за спины своего возлюбленного.

— Бегите, — негромко бросил Моргарт через плечо.

— Ты дурак совсем? Я тебя не брошу.

— Кира, объясни брату, что на это нет времени, — это было последнее, что он сказал, перед тем как раздался первый выстрел.

Кира схватила Вика за руку, и их тут же скрыло воровской невидимостью. Она едва ли не протащила его к лестнице, ведущей на второй этаж. Оказавшись в спальне, Вик вырвал руку из её хватки. Кира тут же сняла с них невидимость, чтобы не расходовать энергию.

— Я думал, медальоны невидимости были включены в список запрещённых артефактов… — громким шёпотом проговорил Вик.

— Не всё же одному тебе законы нарушать, — фыркнула Кира, суетливо осматривая комнату в попытке придумать план дальнейших действий.

— Нам надо вернуться, — твёрдо сказал Вик.

Кира посмотрела на него, как на самого безрассудного и тупого человека в мире.

— Братец, какое «вернуться»? Если мы спустимся, нас тут же повяжут!

— Но там Моргарт! — всё так же шёпотом возразил Вик. — Они его убьют!

Кира на секунду задумалась, глядя на него. Она покусала губу, а потом шагнула к окну и оценивающе посмотрела вниз.

— Вот что: мы спустимся вниз и зайдём в дом. Можно незаметно обезвредить парочку людей точно. У меня есть дротики.

Вик просто кивнул и отворил окошко, после чего первым вылез и, повиснув на раме на пару секунд, спрыгнул на траву. Кира приземлилась рядом через пару секунд — как будто более удачно и ловко, чем он.

Они прошли вдоль стены и осторожно выглянули из-за угла. Возле дома стояло ещё троей людей с рыцарскими дробовиками, один из которых чуть поодаль разговаривал с… Артом.

— Так это не за мной хвост был, — изумлённо прошептала Кира кивнув Вику. — Или не совсем за мной…

— А я знал, что он больше всех крыса, — процедил Вик. — Надо было тебе его бросить ещё год назад.

— Эй, братец, перегибаешь, — осадила Вика Кира, но, подумав, добавила: — Хотя я отчасти согласна с тобой.

Они ещё пару мгновений постояли за углом, после чего Кира снова воспользовалась медальоном и скрыла их обоих.

И как только они вышли на переднюю часть участка, входная дверь дома распахнулась — Моргарт вышел на улицу, пятясь назад, а следом за ним выбежали четверо ОМОНовцев.

«Выходит, двоих положил, — мысленно отметил Вик и тут же обратил внимание, что один из спецов сильно хромает, а другой неестественно низко держит плечо. — И двоих ранил.»

В этот момент те трое, кто стоял «на шухере», мобилизовались и тоже приблизились к Моргарту. Артём последовал за ними, держа наготове свой меч.

Пока Вик, замерев, смотрел на участок, превратившийся в поле боя, и едва не кусал локти от невозможности помочь (все его марионетки вместе с оружием остались в замке), Кира подкралась ближе к одному из солдат и, прицелившись, запустила дротик, который вонзился точно в полоску оголённой кожи на шее между шлемом и курткой.

Через пару секунд снотворное подействовало и мужчина свалился на траву. На это обратили внимание двое из оставшихся шестерых ОМОНовцев.

В воздухе начали проступать очертания силуэта девушки, и Вик понял, что это конец.

— Кира, осторожно, — крикнул он, но было поздно.

Снаряд, выпущенный одним из спецов, попал точно ей в грудь, и Кира рухнула на землю.

Вик, отойдя от секундного замешательства, рванул за дом и скрылся в мастерской. Убедившись, что его манёвра никто не заметил и что погони нет, он позволил себе на мгновение прислониться к стене и перевести дух. Он чувствовал, что его начинает потряхивать, поэтому отсчитал вдохи и выдохи от одного до десяти, задерживая между ними дыхание, а затем повторил счёт в обратном порядке.

Он сглотнул. Нужно было немедленно что-то предпринять, но он попросту не знал что. Парень судорожно метал взгляд по мастерской, но не мог сосредоточиться ни на одной из вещей.

Вик двинулся было к столу, как вдруг услышал приближающийся звук — так шумела подошва, шаркая об гравий. И ног явно была не одна пара. Это значило, что Моргарта либо взяли, либо…

Недолго думая Вик нажал на кнопку на кубике, который всё это время сжимал в руке. Он шагнул в открывшийся портал до замка ровно в тот момент, когда дверь сарая отлетела в сторону от сильного удара ногой.

— Он уходит!

Кажется, это был голос Арта, но это уже не имело значения, потому что Вик закрыл портал, едва ступил на пол землянки в саду.

Оказавшись в абсолютной тишине, нарушаемой только тихим жужжанием Центра мира, Вик опустился на пол, выпустив кубик из рук. Артефакт с тихим стуком прокатился по полу, а Вик обнял себя за плечи и горько заплакал.

***

Вик не имел при себе часов и не знал точно, сколько времени ему потребовалось, чтобы хоть немного успокоиться. Утерев ладонью слёзы с раскрасневшихся щёк, он встал и окинул взглядом землянку.

— Похоже, теперь я лишился вообще всего… — тихо проговорил он и медленно подошёл к Центру мира.

Он пару секунд тупо сверлил взглядом светящийся экран, после чего громко всхлипнул и потянулся к клавиатуре. В строке ввода значился совершенно нелепый запрос, который наверняка мог натворить ещё больше бед, сделать только хуже, если вообще сработал бы…

«Верни всё назад»