Глава вне времени

Стоило Вику нажать на «enter», его охватила слепящая белизна. Он даже зажмурился и прикрыл лицо плечом — настолько неожиданной была боль, пронзившая глаза. Ему потребовалось несколько долгих мгновений — то ли секунд, то ли минут, а может, и того больше — чтобы осторожно приоткрыть глаза и отстраниться от своей руки.

Первое, что он обнаружил, помимо того, что вокруг нет буквально ничего — на нём его привычный зелёный лонгслив. Второе — его татуировка побледнела, стала похожей на полустёртый контур хны.

Парень огляделся по сторонам, но так и не увидел ничего, кроме ничего.

— Виктор…

Вик вздрогнул, услышав голос и снова заозирался по сторонам, пытаясь понять, откуда исходит звук — казалось, что отовсюду и одновременно ниоткуда.

— Обычно я так не делаю, — продолжил Голос, и как ни силился Вик, он не мог понять: женский он или мужской, детский или взрослый. — Но твой случай уникален. Во-первых, ты являешься полноправным главным злодеем, что в каком-то смысле делает тебя частью меня. Во-вторых, твой запрос, хотя и был абсурдным, вводился в состоянии глубокого отчаяния.

— Ты — Центр мира? — поражённо выдохнул Вик, устремив взгляд куда-то наверх (если здесь вообще был верх).

— Так меня называют сейчас, да, — подтвердил голос. — У тебя наверняка масса вопросов, но, увы, у нас не так много времени: всего-то пока идёт перезагрузка.

— Стоп, ты действительно можешь вернуть всё назад?

Центр мира немного помолчал.

— Мои возможности имеют некоторые ограничения. Но в моих силах откатить игру — а мы, безусловно, в игре — до определённой точки пространства-времени. Вы называете это «сохранением». Я называю это «контрольной точкой». Поскольку в твоём запросе не было достаточно уточнений, автоматически была выбрана наиболее благоприятная для системы «контрольная точка».

— Это которая? — сглотнув, уточнил Вик.

— Я не существую по земному летоисчислению, и мои данные не будут понятны тебе.

Вик снова сглотнул и почувствовал, как к горлу подступает страх неизвестности.

— А я буду помнить?.. — его не хватило на полноценный вопрос, поэтому он понадеялся, что Центр мира понял его.

— Поскольку ты являешься тем, кто ввёл запрос, и поскольку сейчас ты находишься не снаружи, а внутри, ты будешь помнить всё, однако мне стоит предупредить тебя, что откат мира до «контрольной точки» подразумевает, что остальные не просто «не будут помнить» — для них вообще не происходило всего, что имело место после «контрольной точки».

Вик на секунду замер, осмысливая услышанное. А потом вдруг поражённо охнул:

— Получается, это путешествие во времени?..

— С грубыми допущениями это можно назвать «путешествием во времени», — словно немного подумав, проговорил Центр мира. — Но принцип работы тебе вряд ли будет понятен.

Вик молча кивнул.

— Остаётся не так много времени, — оповестил Центр мира. — Поэтому ты можешь задать ещё один вопрос.

— Я могу изменить ход истории?

— Разумеется. Для чего же ещё нужны сохранения?

Вику показалось, что он уловил в голосе ехидные нотки.

— Я плохой человек, раз использую такую технологию, как ты в эгоистичных целях.

Парень не ожидал, что Центр мира хоть как-то отреагирует на его слова — к тому же, он говорил, что осталось мало времени.

— Я не мыслю людскими категориями добра и зла, — отозвался голос. — Но, по моей субъективной оценке ситуации, ты действуешь не только в эгоистичных целях.

— Между добром и злом, — тихо хмыкнул Вик, вспомнив один из разговоров с Моргартом.

— И добро, и зло в конечном счёте относительно, — философски заметил Центр мира. — А вы, люди, как правило, остаётесь на своей стороне.

Это стало последними словами, которые услышал Вик, прежде чем его оглушил писк в ушах, словно после удара.


Но когда-нибудь всё станет пылью, и покажется, будто всё замерло

Где-то бабочка сделает крыльями взмах, и сансара запустится заново...

Asper X