Глава 25. Тамблтон

Прошло уже больше недели, но в пустынном Харренхоле не было и следа Эймонда. В старинной обители призраков сейчас был только он сам да Деймон. Они коротали время за тренировками, за охотой, но брат королевы так и не объявлялся.

Тогда они решили разделиться, посулив, что мальчишка, видно, испугался двух больших драконов и их умелых всадников. Харренхолл достался Деймону, а Лейнор полетел в Девичий Пруд. Правда, у Мутонов довелось ему скоротать лишь пару ночей, пока не пришли дурные вести из столицы.

Мейстер, разорвав послание, замер в ужасе. Он понял: грядет нечто страшное. Рассказы о битве при Грачином Приюте сами нарисовались перед глазами. Голова дракона, провезенного по столице. Тысячи и тысячи превращенных в пепел людей.

Собравшись с силами, мужчина отнес послание королю-консорту, ужинавшему сегодня вечером в компании лорда Мутона и его брата.

Сир Лейнор, прочтя слова королевы, вскочил с места и помчался во двор к своему дракону. Лорд и его брат остались в недоумении.

А Лейнор спешил, как мог. Слова в письме ужаснули его. Он уже представил горящую столицу. Руины Красного Замка и тела. Жены, сына и племянницы. Он отгонял ужас с тем же неистовством, с каким подгонял Морского Дыма.

Едва башни Красного Замка показались вдали, он выдохнул. На предрассветном небе города не виднелось ни одного дракона, кроме Овцекрада. Он нарезал круги над домами и взревел, почуяв приближение Морского Дыма.

Они вместе подлетели ко двору замка, но Овцекрад остался кружить в небе, а Морской Дым с грохотом опустился на землю. Здесь Лейнора уже встречала Рейнира. Взволнованная, побледневшая.

- Лейнор, - воскликнула она и кинулась к нему. Быстрое объятие. – Как хорошо, что ты здесь.

- Как это произошло?

- Мы не знаем, - начала жена тараторить. – Она убила одного своего стражника, пока второй отходил по нужде. Как у нее это получилось, понятия не имею.

Значит, стражник был никудышный. Надо будет спросить за него. Как можно было упустить хрупкую девчонку?

- Она выбралась из замка не одна. Ей кто-то помог, это очевидно. Сначала Хелейна побежала к дочери, но к ней она не смогла пробраться. Потому она прокралась в Драконье Логово одна. Там начался переполох. К тому времени, как она до него добралась, о ее пропаже уже стало известно. Гвардейцы устремились за ней, я полетела на Сиракс.

- Ты, что?! – воскликнул Лейнор, ошарашенно глядя на жену. О чем она только думала? – Скажи на милость, любовь моя, что ты собиралась делать? Вступить с ней в бой на драконах? Перепрыгнуть со своего седла на ее и убить? С ума сошла?

- А что я могла поделать? – в ответ воскликнула Рейнира. Они большими шагами поднимались наверх, в зал Малого совета. Юбки ее платья взлетали при каждом ее шаге. – Я должна была защитить свой город, нашего сына.

- Для этого есть Крапива!

Голос Лейнора эхом пронесся по всему коридору. Бывшие рядом слуги, потупив взгляды тут же унеслись прочь, не желая попасть под руку. Самые смелые леди и лорды оставались неподалеку, но не попадались на глаза. Старались подслушать, как можно больше, пока есть возможность. Такой сок – сбежала жена узурпатора, да и к тому же дракона прихватила!

- Не здесь, - только бросила Рейнира, и они вновь устремились в зал.

Злость, волнение и страх клокотали в груди Лейнора, заставляя кровь бежать быстрее. Чувства Рейниры он ощущал почти также явственно, как и свои, и они мало чем отличались от его.

В зале Малого Совета их уже ждали. Лорд-командующий Королевской Гвардией, сир Эррик Каргилл, великий мейстер Герардис и наследник трона Джейсерис. Рядом с ним стояла и Бейла. Оба были одеты в форму для полетов.

- Вы тоже последовали примеру королевы? – тут же обратился он к ним. Те отвели взгляд. Красноречивее всяких слов. – Разве не говорил я вам, не вступать в бой и не рисковать собой? Не говорил?

- Говорил, - кивнул Джейс. – Но не могли же мы просто сидеть и смотреть, как она уничтожает город.

- Город, как я вижу, все еще стоит.

Лейнор раздраженно фыркнул.

- Весь в мать, - буркнул он и, переключив внимание с сына на рыцаря, жестко спросил. – Как это произошло, Каргилл? Как могла Хелейна сбежать из-под надзора? Ты уверил меня, что принцесса охраняется прекрасно.

- Так и было, Ваше Величество. Я поставил для ее защиты лучших людей.

- Тогда как ты объяснишь то, что она вдруг убила человека, прокралась в Драконье Логово, украла дракона и скрылась?!

Каргилл потупил взгляд. Стыд и вина чувствовались в каждом его слове и даже позе.

Лейнор тяжело вздохнул и посмотрел на жену. Она уже сидела на своем законном месте, во главе стола.

- Герардис, надеюсь, вы меня не подвели, - обратился он к мейстеру. Тот встрепенулся и взглянул на него с готовностью служить. – Письма о предупреждениях лордам разосланы?

- Всем до единого, Ваше Величество, - кивнул мужчина. – Всем лордам и леди, живущим поблизости, мы отправили весть и приказ: «Предупредить и написать о том, видели ли они дракона и принцессу».

- Отлично. Хоть кто-то здесь выполняет свою работу.

Лейнор обвел взглядом всех присутствующих. Рейнира от волнения крутила свое единственное кольцо – материно кольцо. Джейс от нетерпения топал ногой. Бейла смотрела в окно. Надеется увидеть в нем приближающуюся Пламенную Мечту?

- Ладно, а теперь кто скажет мне, что было после того, как она проникла в Драконье Логово.

Слово взял Каргилл.

- Когда весть о побеге принцессы дошла до всех, то мы, разумеется, первым делом поскакали в Драконье Логово. Приставили три десятка драконоблюстителей к Пламенной Мечте и около пятьдесят стражников. Все ждали принцессу.

- И как при такой армии она умудрилась пройти мимо?

- Не она, Ваше Величество. Дракон. Пламенная Мечта взъерепенилась, зарычала. Она начала гнуть цепи, разрывать их, а, когда ее начали успокаивать, и вовсе начала жечь всех, кто был поблизости. Потом она вырвала все свои оковы и вылетела из Логова. Там на нее уже села принцесса.

- Мы с Сиракс тогда уже были в небе, - произнесла Рейнира. – Я подумала, Хелейна после известия о смерти сына…

- Стой-стой, Мейлор мертв?

Рейнира кивнула.

- До вас вести не дошли, Ваше Величество? – аккуратно вопросил мейстер.

Лейнор покачал головой. Как он мог такое упустить? Когда это случилось?

- Совсем недавно это произошло. Принца, увы, разорвала толпа на Горьком Мосту. Ужасная смерть!

Лейнор тяжело вздохнул. Боги, спасите нас! Потерявшая ребенка мать может пойти на все, что угодно.

- Я решила, она захочет поквитаться. Хелейна винит меня в случившемся. Думает, я отдала подобный приказ, - Рейнира покачала головой. Она глядела перед собой, словно прошлые мгновения вновь заставляли себя пережить. – Но она просто взглянула на меня. Ни слова не сказала. Просто взяла и улетела.

- Куда? В какую сторону?

- В Тамблтон, - сказал Джейс уверенно. – Она улетела в ту сторону. Могу поспорить, улетела к Дейрону. От Эймонда то вестей нет.

Значит, улетела под крыло брата.

- Тем хуже для нас, - заметил угрюмо Лейнор. – Где сейчас Аддам?

- С Речными Лордами идет на Тамблтон, - доложил мейстер Герардис.

- У Дейрона теперь есть и Пламенная Мечта. Аддам только один. Надо, чтобы кто-то из нас полетел к нему, - Джейс говорил с таким тоном, что и дураку было понятно: он предложит себя в качестве добровольца.

- Ты никуда не летишь, - отрезал Лейнор. Рейнира кивнула. – Останешься с матерью и женой.

Джейс поджал губы, но все же кивнул. С трудом, но кивнул.

- Полечу я. Мы с Морским Дымом попробуем удержать принцессу Хелейну от опрометчивых ошибок.

Рейнира вскинула на него взгляд. В фиалковых глазах жены плескался легко различимый страх.

- Против двух драконов? – дрожащим голосом спросила она.

- Морской Дым и Среброкрылая довольно-таки велики, Пламенная Мечта хоть и постарше будет, но в паре у нее лишь Тессарион. Сама посуди, какое-никакое, а преимущество в размерах все же у нас с Аддамом.

- А если Эймонд там тоже?

- Отправим дяде весточку. Пускай и он присоединится к нашей веселой встрече.

Рейнира встала с места. Стул громко проскрипел ножками по полу. Она скрестила ладони на животе и спокойным голосом приказала:

- Оставьте нас.

Все быстро испарились, только сын кинул у самой двери тревожный взгляд.

- Не слишком ли ты спокоен, муж мой?

- А не слишком ли ты волнуешься, жена моя?

Удар пришелся аккурат по плечу. Лейнор дернулся.

- Я просила тебя, умоляла. Не рискуй собой. Говорила? Говорила. Ладно, хорошо, я понимаю, у нас война. Кругом враги, отпустила тебя сражаться с Эймондом, но на пару с Деймоном. Кто просил тебя лезть к Пламенной Мечте? – кричала Рейнира, взмахивая руками.

- Я бы не лез, если бы ее хозяйка сидела взаперти, как когда я улетал, - кричал в ответ Лейнор, держась от жены на расстоянии шага. А то вдруг снова ударит.

- То есть это моя вина? Винишь меня, значит?

- Я ни слова не сказал о тебе, я имел ввиду Каргилла.

- О, не начинай! Ты перестал ему доверять с того нападения его близнеца. Тебе лишь бы повесить на него какой-нибудь проступок и скормить Дыму.

- Я же за тебя волнуюсь. Вдруг он захочет отомстить?

- Не захочет, - упрямо воскликнула Рейнира.

- Откуда тебе знать? Или ты научилась читать чужие мысли?

Она тяжело вздохнула. Черти плясали в ее прекрасных фиалковых глазах. Рейнира уперла руки в бока и с прищуром взглянула на мужа.

- Этот разговор не приведет ни к чему хорошему.

- Разве что к отличному примирительному сексу, - пожал плечами Лейнор.

За это он снова получил удар. По тому же месту, только с новой силой.

- Ау! Больно.

- Ты собираешься ввязаться в битву с двумя драконами. Вот это больно, - Рейнира закатила глаза и упала на свой стул.

В зале затихло. Мужчина поджал губы, подавил в себе желание накричать на жену. Он ведь за ее права сражается, рискует ради нее и их детей. Она должна понимать, как королева. Должна задушить в себе эту женскую часть своей души.

Однако он знал. Будь Рейнира хоть и трижды королевой, этот душащий страх никогда ее не отпустит. Не после потери Люцериса, не после смерти Рейнис.

Лейнор присел перед ней на колено. Взял в свои руки ее ладони и, поцеловав, примирительно произнес:

- Обещал же, что вернусь. Ты знаешь меня, я никогда не предаю свое слово. Сказал вернусь, значит, вернусь. Не волнуйся и не бойся за меня, моя королева. Я прибуду раньше, чем корабль с нашей дочерью пришфартуется в гавани.

Рейнира покачала головой, но одобрительная улыбка все же невольно расцвела у нее на губах. Лейнор быстро чмокнул жену в губы, ухватив эту любимую улыбку. Жена ойкнула.

- Борода щекочет, - хихикнула она.

Лейнор усмехнулся и, поднявшись на ноги, устремился к выходу.

- Такой ты все еще мальчишка, - бросила Рейнира ему в спину.

Лейнор, развернувшись, послал ей воздушный поцелуй и скрылся за дверями. Улыбка на лице тут же померкла. В голове гудела мысль: «Скорее в Тамблтон. В Тамблтон».

На полпути к выходу его подстерег Джейс на повороте. Прямо, как много лет назад он сам подстерег Коля.

- Я уже сказал, ты… - начал было Лейнор.

- Помню, - перебил его сын и, покопавшись в кармане, протянул ему браслет. Обычный из темной кожи, но с вплетенными в него лентами темно-синими. – Хотел отдать тебе это. Висенья сделала его мне, как оберег. Я подумал, сейчас тебе это будет нужнее.

Лейнора тронула забота сына. А упоминание дочери растопило отцовское сердце. Он бережно взял подарок в руки. Кажется, от браслета даже пахло малышкой Висеньей.

- Она же сделала его для тебя. Правильнее будет оставить себе, сынок, - он протянул было подарок обратно Джейсу, но тот замахал руками.

- Мой, точно. И я сам вправе решать, что с ним делать. Я решаю передать его тебе. Пусть он защитит тебя в грядущем бою.

Лейнор вздохнул, улыбнулся и обнял сына.

- Спасибо, Джейс. Верну его тебе, когда все закончится.

- Договорились. А то Висенья мне голову открутит, - улыбнулся Джейс. – А потом быстренько сделает мне еще парочку таких же. Может, даже с рюшками.

Лейнор посмеялся. Он покидал город с волнением в груди. То, что Хелейна полетела в сторону Тамблтона, еще не значит, что она долетела до Дейрона. Быть может, она передумала и повернула в другую сторону или поджидает где-нибудь, чтобы напасать на столицу, пока никто от нее подобного не ожидает.

Лейнор покачал головой. От ветра волосы его заплясали перед глазами. Он откинул отросшие несколько пряди назад.

Пока Джейхейра в столице, Хелейна ни за что не атакует город. Не станет она так рисковать ею. Девочка – единственная оставшаяся ее частичка души.

 

                                                                             ***


Тамблтон не заметить было бы трудно. От него за километр пахло горелым. Деревом, железом, плотью. Отдаленные крики доносились сквозь заслон облаков.

Над Морским Дымом тенью пролетела Среброкрылая. Аддама и Речных лордов Лейнор нагнал на подходе к городу. Знающие уже о присоединении Хелейны к брату, мужчины возликовали, увидев крылья Морского Дыма. Два дракона против двух. Очень даже честно.

Лейнор надеялся поговорить с Хелейной до битвы. Рассчитывал уговорить ее не вступать в бой, напомнить об оставшейся в Королевской Гавани дочери. Она, как никак, мать, и, если припугнуть расправой над Джейхейрой, наверняка, сдастся.

На посланные им вороном записки он так и не получил ответа. Точнее будет сказать, молчание было ответом принцессы.

Огорченный Лейнор тем утром тяжело поднялся на спину дракона. Ему предстояла жестокая битва. Мало того, что он собирался убить принцессу Хелейну, так еще и ее драконицу. Именно поэтому его сердце слегка заныло, когда на горизонте показалась Пламенная Мечта.

Она с ревом полетела прямо на Морского Дыма. Тот только и успел что отлететь. Вдогонку драконица пустила в него клубы жаркого бледно-голубого пламени. Укрывшись от него под крыльями дракона, Лейнор повел Дыма наверх, в небо, откуда спускалась с ревом Среброкрылая.

Драконица ударила в противницу огнем. Морской Дым успел улететь с ее пути. Пламенная Мечта подставилась прямо под пламя. Лейнор, кажется, услышал крик Хелейны.

Два разных оттенка голубого пламени сошлись воедино. Среброкрылая успела вцепиться в Мечту острыми когтями прямо ей в морду, пока та не успела прийти в себя после неожиданной атаки сверху. Пламенная взревела от боли, замахала крыльями.

Лейнор ужаснулся. Никогда ранее он не видел битвы между драконами, и это зрелище разрывало его душу на мелкие кусочки. Он, привыкший думать и воспринимать драконов как часть семьи, часть всадника, разрывался от боли глядя на эту картину.

Хелейна в седле трепыхалась, что-то кричала. Слова не долетали до Лейнора. Большое крыло Среброкрылой зацепило седло. Белобрысая голова Хелейны дернулась, и она повисла, а голос ее смолк.

Пока две драконицы боролись между собой, Морской Дым неожиданно подлетел к Пламенной Мечте снизу и вцепился в ее крыло когтями, а в спину зубами, разрывая плоть на куски. Против двух драконов, да еще и оставшись без всадницы – Хелейна так и не пришла в себя, Мечте заведомо не удалось бы выстоять. Она устремилась к земле, потянув с собой и двух других, не успевших разомкнуть хватку.

В этот момент подлетела Тессарион. Она дохнула в них пламенем, и Морской Дым, взревев, отпустил Мечту и погнался за новым противником. Среброкрылая разорвала на две части одно крыло Пламенной Мечты и лишь тогда отпустила, позволив драконице с грохотом обрушиться на сражавшихся на земле воинов.

Тессарион – маленькая, оттого и проворная, довольно долго улетала от двух преследовавших ее драконов. Но улететь от них совсем с ее маленькими крыльями у нее не было шансов. Потому, наверное, Дейрон повернул ее обратно, прямиком им навстречу.

Веларион видел серьезное, испачканное золой лицо мальчишки. Нахмуренные брови кричали о его настрое. Лейнор покрепче схватился за узду полетел Таргариену навстречу. Пора с этим заканчивать.

Они летели морда к морде, но в последний момент Тессарион дохнула на них пламенем, взмыла вверх и, пока всадники вместе с драконами не успели понять, куда она делась, упала на них сверху. Разинутая пасть зацепила одного из всадников, ближайщего к ней.

Морской Дым взревел от боли и камнем полетел вниз, отчаянно махая крыльями. Среброкрылая зацепила-таки Тессарион и одним легким укусом разорвала драконицу на две части. Дейрон сгинул вместе с драконом в клубе дыма и пламени.


                                                                             ***


Облетая место падения двух драконов, Аддам изо всех сил старался разглядеть в этом клубке костей и плоти живого Лейнора. Может, где-нибудь промелькнет белокурая голова?

Но, нет, король-консорт так и не появлялся. Битва была окончена, враги повержены, пыль села. Два дракона из трех сделали последние свои вдохи и замерли. Третий продолжал еще дышать и даже шевелиться. Его жалобное урчание доносилось до всех концов Тамблтона.

Аддам, подойдя ближе к дракону, понял, что тот свернулся в клубок. Закрывал своими крыльями что-то. Аддам боялся предположить, но уже понимал, что именно прятал дракон.

Спина Морского Дыма, гордости Лейнора Велариона, была исполосована кровотачащими ранами. Заживут, как и царапины на крыльях и ожоги на морде. Однако другая рана, гораздо более страшная и болезненная, не заживет уже никогда.

В кольце мощных крыльев, закрытый ото всех, лежал мужчина. Его потухшие фиолетовые глаза взирали в голубое небо, руки покоились на когтистых лапах любимого дракона.

В той битве государство потеряло многих великих и смелых воинов, но ни одна из потерь не ощущалась так остро, как потеря Лейнора Велариона. Верного мужа королевы, любящего и любимого отца детей и уважаемого мужами всех Семи Королевств сира.