Выбор Тактики

22 мая 2389г.

Альмарак

Рубид

Сорокаречье

высота 307.

Полковник Олег Кольцов.

Кольцов устроил себе НП в турельной башне модуля. Тут ему было удобнее. С северного края временного лагеря полковник не без тайного злорадства наблюдал как оттаскивают с узкой дороги горелую "лепёху". 

"Ну что, Дмитрий Петрович, ветеранчик наш, получил затрещину?" Кольцов бросил взгляд на ноут - его полк квадратами растянулся в ближнее охранение и сейчас окапывался. Мобики были даже хуже, чем он ожидал. Основной контингент 1012 мотострелкового полка состоял из низкоквалифицированных рабочих и тихих психов. В учебном полку их перемешали, чтобы хоть как-то соорудить более-менее приемлемые подразделения. Семёнов оказался прав - управление было простым. Тем более, что Кольцов по сути отдавал команды командирам батальонов - майорам Небензе, Латкину и Юлькину. А те, уже опытные пехотинцы, сами лихо раскидывали задания по ротам. Бывший спецназовец решил придерживаться этой тактики. Роту Семёнова он вывел в личное командование и оставил при себе - охранять штаб полка. Это была его единственная часть, состоящая из уральской молодёжи. Да, вне всякого сомнения, деревенские. Едва школу закончили. Зато с головой у ребят всё в порядке и Семёнов им не даст скучать, обучит по-десантному. Вот и будет хотя бы рота нормальная, а не эти чучела, выловленые из пивных и с проссаных диванов в грязных хатах. 

- Господин полковник, нам бы пива подвезти. - услышал он из динамика голос Небензи. - С бодуна эта шваль еле шевелится.

- Где я вам пива возьму, майор? - возмутился Кольцов.

- Так у Папина спросите, это же стандартное довольствие.

Брови Кольцова полезли вверх. М-да, не так он себе представлял мощь Империи. Хотя... Наслышан был, конечно, но не думал, что самые невероятные слухи окажутся правдой. 

Снизу в башню поднялся начтыла полка, услышавший разговор по дублирующему динамику.

- Позвольте, господин полковник? - он повернулся к ноуту. - Вася, не атрофируй мозги! У тебя алкопайки!

- Да не отпускает их, Миш! - с досадой простонал Небензя. - Дай чистого! 

- Ой, бля, во набубенились по случаю призыва. - проворчал лысый, как коленка, майор Огушко. - Даём, Олег Яковлевич?

- Дайте. - пожал плечами охреневший Кольцов. - По банке на человека.

- Ох, Олег Як-лич, да если бы то человеки были! Вы уж простите, но вам самую пакость сунули. Из моноградов при комбинатах. Погодите, ещё и нарки сейчас проявятся, вот тогда заплачем. Они без дозы вообще не алё.

Кольцов вызвал справочник по плацдарму.

- Тут пишут, что здесь есть своя наркотика. 

- Лучше не надо. - отрезал Огушко. - Помню, однажды на Стрее мы вот так в Нью-Ковентри решили обойтись местным, так половина померла, четверть ослепла, а четверть всё вокруг облевала-обосрала. 

- Стрея не слишком дружелюбна к людям. - возразил Кольцов. - Тут бионика получше. 

Квадрат на мониторе замигал жёлтым. 

- Нападение! - ткнул пальцем в монитор начтыла. - У Юлькина. Наведите курсор и ткните правое ушко мышки. 

Полковник последовал совету и всплывающее меню проинформировало, что у 33 роты "200 - 1, 300 - 5. Анм". 

- Это ещё что?

- Анимал - это животные. - пояснил Огушко. - Собачка укусила или кто-то на змею наступил.  

- Твою медь. Третий - десять двенадцать! Третий - десять двенадцать!

- Господин полковник?

- Что у вас там произошло, господин майор?

- Ребята увидели маленького слонёнка, думали завалить на шашлык, пару раз пальнули. Он упал, трое пошли к нему, а тут из кустов выскочили ещё два и пробили их бивнями. Жуть что! Их бивни скафы прошибают на раз. Ну и типа мёртвый схватил ряда* хоботом и - не поверите - присосался к морде и мгновенно высосал мозг с глазами вместе. 

- Зверей завалили?

- Так точно. Пулемётчики в клочья порвали. Но ещё троих те зацепить успели. Представляете, их бивни ещё и режут, оказывается. Сочленения скафов не спасают.

- Кевлар? Однако.

- Наш кевлар третьего класса. - пояснил Огушко, нависая над плечом командира. - Ноль пять миллиметра, так что если чего посерьёзней заточки... - он вяло махнул рукой.

- Всему полку надеть шлемы. К животным не подходить. - отдал команду Кольцов. - Я знал, что здесь опасная фауна, но подробностей до нас не довели. - задумчиво произнёс полковник. - Михаил Александрович, а что же это за броня на пехотных скафах? Тоже третьего класса?

- Пятого. - Начтыла поморщился. - От пули на излёте. Ну и прослойка - прессованый резортон. 

- Это же страйкбольная!

- Ну да. А что вы хотели? Войска военного времени. Второклассок на всех не напасёшься. Они только нам с вами положены. У ротных и взводных уже третий класс. Зато за потери никто мозг не делает. 

- Честно - я не знаю, как с таким воевать. - признался офигевший Кольцов.

- Да не тушуйтесь. Нам недельки две продержаться. У противника вон тоже слабовато что-то. Но их квадроцикл хорошая штука - быстрые, маневренные. Затрофеить бы де...

Ноут полыхнул красным. Глухой удар из леса вокруг космодрома ударил по ушам. В западной стороне, где растянулись силы Небензи, над кронами деревьев поднялось облако белого дыма. "Бу! Бууу! Буууу!!! Бу!"

- Обстрел! Твою мать, обстрел! - вопил в рацию полковник. - Небензя! В укрытие!

- Да нету у них ещё укрытий. - тыловик яростно чесал башку. - Похмелились, блин. 

- Поднять беспилотник! - крикнул вниз Кольцов. - Найдите мне эту чёртову батарею!

- Слушаюсь! - ответили снизу, где разместился штаб полка. 

Стоявшие у края ВПП* самоходки приданого артдивизиона задрали стволы и полковник услышал характерный свист - гаусс-орудия начали отстреливаться по неведомой цели. 

- Да куда они бьют? - бесился Кольцов.

- Могли сами определиться. - подполковник Черс, начштаба полка стоял под люком с неизменной кружкой чая в руке. - Арты умеют, Олег Яковлевич. Но, я так подозреваю, шарашат по квадратам.

Беспилотник "Стрела" взлетел над модулем и пошёл в ту же сторону, куда стрелял дивизион. Полковник вывел картинку на монитор: сплошной дым на позициях, горит несколько стволов, перевёрнутый грузовик дымится. Ковёр рассыпаных зелёных банок. Вон тело лежит лицом в песок. Вон ещё группа под огромным выворотнем* залегла. Младший офицер (синие наплечники) спрятался под обрывом - молодец. Ещё с собой уволок человек тридцать-сорок рядов. 

БПЛА прошёл над овражком и тут что-то сверкнуло, донёсся лязг и экран погас. 

- Аппарат потерян. - резюмировал оператор. - Поднять запасной?

- Не поднимать! - отрезал Черс. - Они только того и ждут. Это был ударный бесик. Вон, танкисты поднимают целую группу, сейчас зачистят небо. 

Противник прекратил обстрел. Вдали виднелись тучи пыли, поднятые ответным огнём, но дошедший до места БПЛА танкистов обнаружил, что артиллерия стреляет в никуда. Лишь через 500 метров отыскали полянку, где ещё остались следы машин и пара брошеных ящиков. Батарея, видимо, свернулась и свалила при первых ответных залпах. 

К позициям выдвинулась санитарная колонна. По первой оценке батальон Небензи из шести- превратился в пятиротный. Кроме того, был ранен в плечо сам комбат, убиты четверо взводных и комроты Белогоров.

"Ну что, господин полковник." - Кольцов потянулся, рассматривая квадраты на мониторе. 20, 68, 84, 98, 100, 100. "Левый фланг первого батальона разделали, конечно, под орех. Четырёхорудийная батарея. Калибр, судя по высоте взрывов, около сотки. Тю! Так это миномёты! Конечно! Те же самые, что накрыли тогда снайперов! 120 миликов. Не, ну быстро они сообразили, что пора валить. Три залпа и свернулись". - Он сжал пальцами челюсть. "Вот и потери. Нет, сидеть на месте нельзя. Этак нас раскатают". Олег Яковлевич вызвал на связь Папина и получил приглашение явится в командный модуль группы. 

- Николай Сергеевич. - сказал он Черсу, спустившись по лестнице. - Я в штаб к Папину. Нельзя нам сидеть окопавшись - уничтожат. 

- Сходите к дедушке. - хмыкнул Черс и отхлебнул чаю. - Только это ничего не даст. Он у нас любитель глухой обороны. Да и Маликов - сами видели - тоже. Окопчик, блиндажик и всё такое. 

- Даже удивительно, как им удалось отличиться в Амурской кампании. 

- Так они Ерофей обороняли. Слышали такой городок? 

- Слышал. - кивнул Кольцов. - Мама родом из него. 

- Во! - Черс улыбнулся, показав полную пасть золотых зубов. - Вот они и засели в свою любимую глубоко эшелонированную и ждали подхода штурмовых частей. Не сомневайтесь, здесь он тоже будет придерживаться этой тактики. 

- Тогда нам крышка. - угрюмо заметил полковник. 

- Попробуйте переубедить. - пожал плечами начштаба. - Мне тоже не особо охота ждать, пока нас возьмут в кольцо и начнут резать по краешку. Слыхали сводки с Земли?

- Пока нет. 

- Славяне начали попеременные атаки флангов. Удар - отход, удар - отход. И главное, сволочи, и ночью, и днём. На передовых позициях не знают когда спать-то. Вот они и пробивают оборону потихоньку. Да ещё и в воздухе перехватили инициативу. 

- Хреново. - полковник натянул шлем и вышел из модуля. Над ними кружилась целая стая БПЛА. Танкисты, видимо, решили не ждать, пока противник захватит инициативу в воздухе.

- Дмитрий Петрович, нельзя сидеть в обороне! - Кольцов прижал руку к груди. - Вы же видите. что творится. Мины, обстрелы. Нас ждали и подготовились! Они нас такими обстрелами в клочья порвут.

- Вот потому и нельзя рвать вперёд. - огрызнулся Папин. - Мины-с! Это вы верно подметили. И сколько их ещё? Извольте-с. - командир группы махнул пальцами в сторону спроецированой на стену карты. - Разведгруппа моего полка уже нарвалась на Н-трап. Знаете? Мина посреди дороги и два ряда по обочинам. Потеряна БМП и лёгкий транспорт. Нет, батенька, это у вас горячность! Сначала сапёры пройдут.

- Да пока они пройдут, нас уже разобьют обстрелами. У меня за три залпа выбили целую роту!

- Не целую, а всего роту. - Папин улыбнулся. - Эх, не видали вы боёв-с. Это не потери, а так, ерунда-с. Вот когда полк выкашивает за полчаса - это да. 

- Можно пустить вперёд танки. Им ППМ* не страшны. 

Папин задумался, огладил свою испанскую бородку, прошёлся туда-обратно по крошечному "кабинетику", выгороженому лёгкими ширмами.

- Ну хорошо-с, допустим мы пустили вперёд танки и вышли - куда? 

- Позиции пограничников на северо-западе от нас. - Кольцов развернул перед Папиным старую карту десантной операции. - Вот укрепление. Форт, как тут говорят. За ним - лесистая долина, идущая к морю. А вот тут... - он постучал пальцем по изображению домика - ... база заставы. Провиант, боеприпасы и прочее. Если мы её захватим или уничтожим, им придётся в разы горше. Без боезапаса и продуктов они быстро ослабеют и отступят. 

Старик снова огладил бороду. 

- Перед крепостцой поле и болотистый берег-с. Речка быстрая?

- Глубина около двух с половиной метров, течение быстрое. Озеро много глубже, вода холодная. Течёт из верхнего горного озера. 

- Ширина русла?

- Не более десяти метров. Добавочное укрепление из колючей проволоки. 

- Это ерунда. - глаза Папина загорелись. - Натуральные продукты поднимут дух войск!

"Натуральные гауссы улучшат тебе пищеварение, обжора". - раздражённо подумал Кольцов. Но вслух спросил:

- Ну почему обязательно натуральные? У них тоже могут быть консервы.

- Олег Яковлевич. - доверительно шепнул ветеран. - Несколько не патриотично-с, но славские продукты лучше наших, если не знали-с. Тут рядом сельскохозяйственный район, зачем им консервы-то?

- Даже стрейский провиант лучше нашего. - буркнул полковник, припомнив ростбифы в ресторанах Свенслоу.

- Вот-вот. А какова численность заставы? 

- Около батальона, не больше.

Папин потёр кончик носа:

- В таком случае, не вижу смысла оставлять базу. Вы справитесь и своим полком. С приданой танковой ротой и двумя батареями. Поручик Смолин! - окликнул дед адъютанта. - Пригласите ко мне господина подполковника Резуха и майора Головлёва. Сейчас всё и обмозгуем. - он потёр руки. 

"Блядь трусливая!" Кольцов понял, что опять нарвался на собственную инициативу. Чёртов армеец собирался отсидеться в лагере, пока беспокойного чужака будут разматывать в клочья. 

- В долине удобнее защищаться. Там горы, можно занять господствующие высоты. Озеро - замечательное естественное укрепление. 

- Вот и зачистите долину, а потом танками перевезём модули. Или займём фортецию. Хе-хе. Если вы, конечно, не снесёте её под ноль-с. 

- Их форты хорошо заглублены в землю.

- Вот и устроите им могилку. Курганчик. Присядьте, присядьте. Пока надо прикинуть как будете атаковать этот форт.

- Полагаю обойти его вот здесь, где устье ручья. Он ориентирован на нас в основном. А здесь фланг и тыл. К тому же с тыла есть доминирующая высота. 

- Вышлем авиаразведку, всё-всё посмотрим. - Папин заметно оживился, воодушевлённый перспективой вкусно откушать. 

Примечание

Ряд - рядовой, солдат.

ВПП - взлётно-посадочная полоса

Выворотень - ствол дерева, упавший вместе с корнями

ППМ - противопехотная мина