На следующий день Флинт словно испарился. Дафна проспала до полудня, но встала уставшая и разбитая как никогда. Поняв, что спала в одежде, девушка чертыхнулась и отправилась отмокать в горячую ванну. Во втором часу дня она чувствовала себя чуть лучше, но случившееся вчера терзало её непрерывно.
«Я плохо помню, что наговорила ему, но ничего хорошего – это точно. В таком состоянии невозможно делать комплименты. Нужно найти Флинта и поговорить с ним. Я наверняка его жутко обидела, а он мне ни слова не сказал. Ох. И почему это всё так трудно?»
Дафна привела себя в порядок, оделась и отправилась в столовую. Там не было ни людей, ни еды, так что девушке пришлось кликнуть домовиков, чтобы накормили её.
– А где Марк? – спросила Дафна, не дав одному из слуг испариться, стоило еде появиться на столе.
– Хозяин позавтракал несколько часов назад и ушёл, никому не сказав ни слова и не оставив никаких распоряжений. Мы не знаем, когда он вернётся.
Дафна мысленно чертыхнулась. Ей что, теперь его караулить?
– Хорошо. А где Парвати?
– Мисс Патил попросила показать ей библиотеку. Сейчас она наверняка всё ещё там.
«Библиотека? Почему я до сих пор не удосужилась выяснить, где здесь библиотека?»
Гринграсс тут же попросила проводить её.
«Может, Парвати что-то знает? Вряд ли Флинт стал бы перед ней отчитываться, но я не могу сейчас быть одна. Совесть меня совсем замучает».
Оказалось, что путь к намеченной цели лежал мимо уже знакомых девушке портретов.
– О, снова юная особа почтила нас своим присутствием! – ядовито прозвучало по правую руку от Дафны, когда она проходила мимо, поглощённая своими мыслями. Девушка даже остановилась в изумлении.
– Поверни голову направо, дорогуша. Ну, как обстоят дела с моим правнуком? Вижу, ты еще не сбежала сломя голову прочь.
Дафна сжала челюсти.
«Может, я бы и хотела раньше, да выбора особо не было. А сейчас мне и бежать-то некуда и вообще теперь я останусь здесь просто из принципа».
– Всё прекрасно, миссис Флинт. Ваш правнук – просто душка. Ну… насколько это возможно, – мило проворковала она, глядя в лицо этой дамочке. Та скептически хмыкнула.
– Вот как?
– Именно так. Кстати, интересно, почему он так разозлился на меня, когда узнал, что я с вами разговаривала? – с ноткой искреннего любопытства поинтересовалась блондинка.
Другая знакомая Дафны с противоположной стены заливисто расхохоталась.
– Видишь ли, детка, Маркус не слишком жалует своих предков. В поместье много шкафов и почти в каждом – скелет, можешь быть уверена. И потом, его всю жизнь не слишком любили, да и с внешностью, сама видишь, ему не очень повезло. Его биографию не назовёшь веселой, а мы много могли бы порассказать тем, кто согласился бы послушать. И велика вероятность, что после этого ты сбежала бы и никогда больше не захотела даже слышать его фамилию. – Дама грациозно пожала плечами и поправила выбившийся из высокой прически локон. – Он не сжёг портреты лишь потому, что это – одни из семейных реликвий, традиция и вообще его бы не поняли, но я не удивлена, что он хочет держать тебя подальше от всего этого, милочка. – Она помолчала какое-то время, разглядывая Дафну, а потом склонила голову набок. – Милочка, ты вообще представляешь, за кого выходишь замуж?
Дафна подумала, что сейчас она могла бы много узнать о своем женихе. Много страшных, нелицеприятных вещей, после которых, возможно, она передумала бы говорить с ним и заперлась в своей комнате до самой свадьбы, а то и после неё. Но, поборовшись с собой, она решила всё же доверять ему и составить собственное мнение. Возможно, когда-нибудь Марк сам ей всё расскажет, а так он только разозлится ещё больше и совсем отдалится.
«Хотя куда уж больше? – с досадой подумала она».
– Да. Теперь я вполне уверена, что выхожу замуж вовсе не за чудовище, а за человека, которого можно полюбить… со временем. Так что, если не возражаете, я бы хотела узнать всё от него самого, пусть даже на это ушли бы годы. – Дафна слышала, как твёрдо звучит её голос и была этим очень довольна. Договорив, она учтиво кивнула одной и второй даме и окликнула домовика, изо всех сил делавшего вид, что его здесь нет.
– Идём дальше. Показывай дорогу. – Эльф с лёгким поклоном повиновался и пошёл дальше. Остаток пути Дафна размышляла о том, что только что услышала.
«Я никогда не сравнивала Маркуса Флинта с ангелом, но подобные пространные намёки о его прошлом всё равно настораживают и даже пугают. В самом деле, за кого я выхожу замуж? Даже несмотря на то, что последнее время мы довольно хорошо общались, я всё равно очень мало о нём знаю. Наверное, мы ещё не дошли до той откровенности, когда можно начистоту рассказать о своём прошлом и о себе вообще. А жаль. Я хотела бы узнать о нём больше. Сейчас неизвестность пугает меня сильнее, чем перспектива каких-то жутких скелетов у Флинта в шкафу».
– Библиотека, миледи, – откуда-то снизу отрапортовал эльф, вырвав тем самым девушку из пучины мыслей и исчезнув, получив кивок головы.
Дафна почему-то медленно толкнула дверь и вошла. И застыла, неподобающе задрав голову. Флинтовская библиотека была огромна. И по площади, и в высоту.
«Думаю, я рано отослала домовика. Здесь немудрено заблудиться».
Книги были везде, куда ни посмотри. Книжные стеллажи были так высоки, что Дафна побоялась бы воспользоваться одной из стремянок. Дафна даже не видела стен библиотеки, насколько хватало взгляда – везде были стеллажи с книгами в разноцветных переплётах, на которых не было ни пылинки.
«И почему же я раньше сюда не пришла? Эта библиотека гораздо больше нашей, я столько за всю жизнь не прочитаю. Да, и как здесь найти Парвати?»
Девушка побоялась сдвинуться с места, дабы не потеряться между стеллажей и просто громко позвала подругу.
– Дафна? – раздалось откуда-то из глубины комнаты. Сама Патил показалась лишь почти через минуту. Гринграсс почувствовала, что с облечением расплывается в улыбке.
– Привет. Слушай, я не знаю, у кого ещё спросить… может, ты знаешь, где Флинт?
Патил как-то странно на неё посмотрела. Дафна вздохнула.
– Я знаю, что вчера вечером наговорила ему кучу всяких неприятных вещей, но я не со зла, правда. То есть, злилась я не на него. А теперь он куда-то ушёл, и у меня даже нет возможности поговорить.
Парвати внимательно разглядывала её, затем вздохнула.
– Я не знаю, куда ушёл Флинт. Но, похоже, вчера ты его задела. Я была неподалёку в коридоре и не могу точно воспроизвести твой нервный поток сознания, но, кажется, ты называла его Пожирателем и чудовищем, сказала, что тебя продали, и что ты не хотела за него идти… – она запнулась, увидев, как с лица Дафны стремительно сходит краска, и неуверенно закончила: – Ну, что-то вроде того.
Гринграсс со вздохом провела ладонью по лицу.
«Что я наделала, чёрт побери? Сейчас я ведь совсем так не думаю и гораздо больше в этой ситуации я готова ненавидеть отца, но Флинт-то здесь ни при чём. – Она внезапно застыла, поражённая новой мыслью. – А что если он отправился к отцу, чтобы расторгнуть контракт? Не-е-ет, ни за что! Может, он хоть к ужину вернётся, и тогда мы поговорим?»
Дафна почувствовала, как Патил берет её за руку.
– Пойдём, поищем тебе интересную книгу. Тебе нужно отвлечься. Я уверена, ты не со зла всё это сказала и Марк поймет. Но пока его здесь нет, прекрати себя терзать. Ты находишься в лучшей части поместья. Взгляни только, сколько здесь всего! – Она обвела рукой книжные горизонты.
Дафна покорно вздохнула и согласилась.
– Но по лестнице я взбираться ни за что не стану – и не проси!
Парвати хохотнула и весело взглянула на неё.
– Это и не нужно. Внизу тоже полно интересного.
***
Дафна сказала Тинкеру оповестить её сразу же, как Флинт переступит порог дома, но прошёл обед, затем ужин, Дафна с трудом могла разбирать книжные строчки и, в конце концов, отправилась спать, а Маркус так и не вернулся. Дафна не имела ровным счётом никакого понятия, где он провел весь день, но, несмотря на своё любопытство, была почти уверена, что Марк ей об этом не расскажет.
За завтраком на следующий день Дафна встретила только Парвати. Патил только развела руками на молчаливый вопрос подруги. Гринграсс вздохнула. Пришлось звать Тинкера, и тот заверил хозяйку, что «мистер Флинт вернулся так поздно ночью, что я не стал вас будить, и он позавтракал несколько часов назад. Сейчас он в кабинете и просил его не беспокоить, а нам помочь вам собраться на свадьбу». Дафна только бессильно скрипнула зубами.
«Ну, хоть о свадьбе он помнит. И пусть только попробует не явиться, когда придёт время отправляться. Он не сможет бегать от меня вечно!»
Подруги мило говорили за завтраком, но время от времени невольно скашивали взгляд на пустое место за столом. Без Марка даже Парвати внезапно почувствовала себя немного непривычно. Затем девушки отправились в комнату к Дафне, где Парвати провела около часа, отведенного на помощь в приготовлениях к свадьбе, играя роль независимого эксперта и просто подруги, пришедшей составить компанию. На свадьбу к Астории её, разумеется, не пригласили. Патил были не слишком аристократической фамилией, так что в расчёт их в таких случаях никто не брал. К тому же, сейчас сестры остались сиротами, до недавнего времени без гроша в кармане и с жильём, о котором Дафна, взращенная среди слуг, мягких ковров, гобеленов, канделябров, книг и множества присущих роскоши деталей, даже помыслить не могла без содрогания, да и вообще не могла, так как ей не приходило в голову о подобном задумываться. В её круге общения это было просто не принято, так что здоровый эгоизм и снобизм наследницы части того, что осталось от состояния Гринграссов, были вполне объяснимы.
Итак, спустя час девушка была готова в прекрасном светло-розовом пышном платье, расшитом какими-то белыми цветами и жемчугом, и только она собиралась задуматься, а что, собственно, ей теперь делать с Флинтом, ведь они должны прибыть вместе, настало время выхода, а значит ей, возможно, придется выманивать его из кабинета, в котором он от неё укрылся («Если он всё ещё там, конечно»), как перед ней с лёгким хлопком возник Тинкер и поклонился до самого ковра.
– Миледи, хозяин послал справиться, готовы ли вы к выходу.
Дафна переглянулась с Патил, состроила гримасу, которую обычно делают люди, говоря «Вот как!?», и хмыкнула.
– Как можешь видеть, я готова. А что насчет него самого?
– Мистер Флинт ожидает вас у камина. Пора отправляться.
Дафна напоследок обнялась с Парвати, наказав не скучать в её отсутствие и не забыть поесть, и последовала за домовиком в нужную комнату. Что ни говори, а камин был почти в каждой комнате в поместье – Дафна знала, потому что в своё время заглянула за каждую дверь из имеющихся.
Маркус Флинт, одетый в безукоризненный чёрный костюм, рубашку и галстук, стоял напротив камина, широко расставив ноги и сцепив руки за спиной. Казалось, он внимательно пересчитывал угли в камине. Дафна сощурилась. Дружелюбным он не выглядел. Вообще-то, он даже не повернул головы в её сторону. Девушка вздохнула и подошла. Флинт, по-прежнему не глядя на неё, взял летучий порох из вазочки, прикреплённой к камину, и вошёл в него. Дождавшись, пока невеста последует за ним, он высыпал порох и назвал место назначения. Дафна сжала губы.
«Ну, уж на свадьбе я не позволю тебе меня игнорировать, так и знай. И ты, в конце концов, меня выслушаешь, хочешь того или нет».