Глава 12, в которой наступает рассвет, но истекает время

Кейл повернулся лицом туда, откуда пришла вторая волна. К западу.

И сжал запястье, чтобы унять дрожь в пальцах.

Стабилизация всех систем организма…

Стабилизация завершена. Все системы работают в пределах нормы.

Уровень энергии: 48%

Он мог не отдавать бластер Розалин — вот только ни она, ни котята долго не проживут без оружия. Особенно теперь.

Кейл не боялся боли — точнее, не боялась его техническая часть, для которой боль была не более чем предупреждением. Система берегла его жизнь и потому при малейшей угрозе посылала запрос на переход в боевой режим. Если Кейл одобрит его, она перехватит контроль над процессором, и тогда… Будет больно, очень больно. Система не пощадит органическую часть, чтобы спасти себя и её.

Но мало того. Когда система опознала в Альберу Кроссмане враждебный, подлежащий немедленному уничтожению объект, то активировала боевой режим. Сама. И хотя Кейл успел вызвать сбой до того, как потерял контроль над собой и над ситуацией, одна только активация боевого режима отняла много энергии. Поэтому сейчас, с её текущим уровнем, Кейл не мог допустить, чтобы система переключила режим.

Он разжал пальцы — и вытянул руку.

…Солнце ещё не взошло, а предрассветный туман уже сгустился. Деревья растворялись в нём — вот только КибеРу он не мешал ни всматриваться вдаль, ни продираться через лес.

Ни стрелять.

Кейл, поморщившись, прижал к себе руку — от пальцев потянулся дымок. Разгонять кровь становилось всё больнее: повреждённые участки кожи не успевали восстановиться — вот только выбора не было. Кейл хотел увести химеру поглубже в лес, оторваться от неё и вернуться — а не жертвовать собой.

Закрыв глаза, он переждал стабилизацию системы.

Уровень энергии: 47%

Третья волна застала — и не застала — его врасплох. Кейл записал всё, что с ним происходило, когда накрывали волны: от нарастающего напряжения до темноты в глазах.

Он только, чтобы помочь органической части прийти в себя, медленно вдохнул и так же медленно выдохнул.

Если химера была целиком и полностью живым существом, то он — лишь отчасти.

━▼━━━

Розалин не помнила, как поднялась, и не понимала, как устояла с котятами на руках: она почти задыхалась от слабости. Даже бластер, который уже стал продолжением руки, оттягивал запястье. Розалин казалось, что если она всё-таки выронит его, то больше не сможет поднять — как и подняться сама.

Кровь приливала к голове. Лес перед глазами плыл. Розалин не знала, сколько раз уже сбилась с направления, но что-то подсказывало ей: остаться там, под деревом, значило бы остаться под ним навсегда.

Спустя десятки, почти сотню шагов Розалин поняла: лес плыл не потому, что у неё у кружилась голова, просто глаза застилало туманом. Розалин нестерпимо захотелось протереть их, но обе руки были заняты — да и она бы не смогла настроить в них резкость. Такое провернул бы только андроид… или «Кейл Хенитьюз».

Розалин закусила губу. Она понимала, почему он спас её — и почему продолжал спасать. И всё же причина была не так важна. Если… Когда они выберутся из леса, Розалин никому не позволит навредить Кейлу Хенитьюзу — даже Чхве Хану и даже самому Альберу Кроссману.

А пока…

…ей показалось, что из-под ног ушла земля. Розалин упала на колени, но не выпустила ни котят, ни даже бластер. Третья волна прокатилась по лесу позади неё, но хватило и порыва, чтобы глаза у Розалин защипало не только от тумана, но и от выступивших слёз.

До рассвета оставалось шестнадцать минут.

━━▼━━

Всё оказалось просто — и сложно одновременно.

Кейл не петлял между зелёными точками, которые появлялись на локаторе: им стало не до него после прокатившихся по лесу волн. Система даже не рассматривала их как потенциальные угрозы и всё же раз за разом отправляла Кейлу запрос на переход в боевой режим — вместе с характеристиками одного-единственного «враждебного объекта» и шкалой жизнеспособности.

Уровень энергии: 47%

Проценты таяли. Кейл не мог затаиться, подобно «неопознанным объектам», и перевести дух — то есть стабилизировать все системы в организме. Он видел, что вероятный уровень кортизола, который и без того был высоким, стал критическим — вот только чего могла так испугаться химера?

Произвести переход в боевой режим?

Кейл отклонил запрос…

…и четвёртая волна сбила его с ног. Он покатился по земле.

Внимание!

Обнаружены повреждения кожного покрова!

Процент повреждений: 4,7%

Кровотечение: незначительное.

Угроза жизни: отсутствует.

Кейл проморгался.

Он лежал щекой на траве. Сердце со вживлёнными имплантами колотилось так, что каждый удар отдавался в висках. На внутреннем экране бежали строчки данных: техническая часть системы, в отличие от органической, выдержала ментальный удар — и теперь делала то, что должна была.

Кровотечение остановлено.​​

Производится саморегенерация повреждённых участков.

До конца регенерации осталось: 8 минут.

Уровень энергии: 46%… 45%…

Отмена!

Прервав саморегенерацию, Кейл увеличил мощность имплантов — и поднял себя на ноги.

В висках всё ещё стучала кровь. Кейл пробежал глазами по внутреннему экрану. Адреналин«Гормон стресса»., вплеснувшись в кровь, не давал сердцу успокоиться, а норадреналин«Гормон ярости». — сузил сосуды, и в них подскочило кровяное давление.

Кейл… разозлился.

Впервые в жизни.

Уровень энергии: 44%

━━▼━━

Лес приходил в себя после волн, а беглецы — после них и долгой ночи, которая почти закончилась.

Он поворачивала ушки на каждый шорох. Когда она попросилась на землю, Розалин не стала её удерживать. Химера или человек — Он была и оставалась ребёнком, который рано, слишком рано, повзрослел. Как и Хон.

Розалин оглянулась.

Вокруг было тихо. Она не знала, сколько прошло времени, по ощущениям — целая вечность, но Кейл всё не возвращался. Розалин посмотрела на коммуникатор, который так и не сняла с запястья, — без связи он не работал. Вот если бы у неё была карта… Розалин закусила губу.

…И тут Он, распушив хвост и прижав ушки, попятилась к ней. Хон невольно выпустил когти, но Розалин не почувствовала боли. Она, неудобно перехватив Хона, обеими руками подняла бластер.

В зарослях лещины — подлеске, через который они пробирались, — было легко спрятаться. Ветви шелестели листвой и чуть колыхались: они так же, как и «сосны», с шумом втягивали воздух через устьица — и через них же выпускали углекислый газ.

Розалин опустилась рядом с Он и, перехватив бластер, раздвинула ветви.

Сердце у неё оборвалось.

«— Пять? — едва слышно переспросила Розалин. — Таких же?..

— Нет. — Кейл даже головы к ней не повернул. Розалин не успела перевести дух, как он уточнил: — Уже девять. Таких же…»

…Хитиновый панцирь трещал, когда крыса двигалась. Розалин выхватила взглядом одну химеру, за ней — вторую, а потом в глазах потемнело.

От накатившей слабости Розалин чуть не выронила бластер.

…Они убежали от хитиновых крыс благодаря Кейлу Хенитьюзу и его локатору, Он и её туману; благодаря тому, что по лесу прокатились волны, и тому, что КибеР убил одну из химер: может, вожака стаи, а может, и нет.

Розалин, чтобы унять дрожь в руках, крепче сжала рукоять бластера.

Теперь всё было иначе.

━━▼━━

Уровень энергии: 40%

Кейла не подвели импланты — он просто недооценил химеру.

Внимание!

Обнаружен враждебный объект!

Вероятный уровень кортизола: крайне высокий.

Вероятный уровень агрессии: повышенный в пределах нормы.

Кейл пока не видел химеру, но её присутствие, которое давило к земле, опускало на колени, он ощущал каждой живой клеточкой тела.

Если бы не импланты, Кейл бы ничего не смог сделать.

Произвести переход в боевой режим?

Кейл, скрипнув зубами, отклонил запрос.

И вскинул руки.

Уровень энергии: 38%

Кровь внутри него вскипала. Кейл задыхался от жара, ничего не видел и не слышал — и лишь на локаторе продолжала мигать зелёная точка. Кейл мог отпрыгнуть, споткнуться, скатиться в перелесок — и не потерять химеру из виду системы.

Уровень энергии: 34%

Внимание! Обнаружен перерасход энергии!

При достижении 30% энергии будет произведён переход в боевой режим.

…Кейл зажал руками уши — как будто от крика, пусть и беззвучного, могли лопнуть барабанные перепонки. Пятая волна, разорвавшая воздух, залила его всего — и внутренний экран мигнул перед глазами. Он не смог ни вдохнуть, ни выдохнуть. Изо рта потекла струйка крови.

Уровень энергии: 30%

Кейл зажмурился.

Производится переход в боевой режим.

3… 2… 1.

━━━▼━

— Выброс энергии? — Усталость в голосе Дерута Хенитьюза выдавала бессонную ночь — как и тёмные круги под глазами.

Откинувшись на спинку кресла, он повернул голову. Небо за окнами уже посветлело, и голубой купол, накрывавший город, стал не таким заметным на его фоне.

— В первый раз приборы зафиксировали его в четыре пятьдесят шесть утра. — Хилсман смотрел на него с плохо скрываемым беспокойством. — Судя по их показаниям, выброс больше был похож на раскат или волну. Он повторился ещё три раза, с удалением от города и с разным…

Дерут Хенитьюз поднял руку, и Хилсман замолчал.

Источником энергии могла быть химера, но всё было в порядке, пока она удалялась от города — и пока не угрожала его семье.

Дерут Хенитьюз провёл по лицу рукой. Ночь никак не заканчивалась, а с ней и проблемы. Мало того, что поиски больше не приносили результатов, так ещё и этот мальчишка с Земли-2, который назвался Чхве Ханом…

— Объявляй синий уровень тревоги.

Хилсман кивнул: синий (в цвет защитного купола) уровень тревоги объявляли при угрозе нападения химер — вот только Хилсман не подозревал о самом главном.

Дерут Хенитьюз снова посмотрел в окно.

Купол должен был защитить город не только от химеры, но и от того, кто уничтожил эфилёт племянника Чхве Чон Гуна. Пока объявлен синий уровень тревоги, никто не войдёт в город и не выйдет — без личного распоряжения его главы, самого Дерута Хенитьюза.

…До восхода солнца оставалось шесть минут.

━━━▼━

Уровень энергии: 4%

Переход в боевой режим невозможен при менее 5% энергии.

Кейл пришёл в себя уже на земле. Левый глаз заливала остывающая кровь — стрелка локатора в нём больше не двигалась. Во рту стоял металлический привкус.

Кейл не помнил ничего, что произошло с ним после того, как система завершила переход в боевой режим.

Процент повреждений: 64,9%

Степень кровопотери: средняя.

Производится саморегенерация повреждённых участков… Ошибка!

Саморегенерация повреждённых участков невозможна при текущем уровне энергии!

Необходимо пополнить энергию до 15%!

До отключения системы осталось: 1 минута.

Обратный отчёт: 00:59… 00:58… 00:57…

Кейл с трудом приподнялся — руки дрожали. Перед глазами мельтешили строчки данных: подняв голову, он разглядел за ними только размытое белое пятно.

Химера, похожая и не похожая на человека, медленно шла к нему.

Обнаружен вражеский объект.

Вероятный уровень кортизола: повышенный в пределах нормы.

Вероятный уровень агрессии: низкий.

Переход в боевой режим невозможен при менее 5% энергии.

«Ты хочешь жить?» — спросил в его голове голос Альберу Кроссмана, перелившийся в голос Розалин.

И Кейл… не сдержал смешка. По подбородку потекла кровь.

Конечно.

Конечно, он хотел жить.

00:10… 00:09… 00:08…

Сердце, которое ещё билось, отдавалось эхом в ушах.

Кейл сжал кулаки вместе с травой.

00:05… 00:04… 00:03…

Руки надломились. Экран перед глазами мигнул.

00:00

…Солнце взошло минуту назад.