Эта история случилась до того, как дятлы стали мешать работе журналистов. Но после того, как появилась рубрика – «Кто кого съел или, кто виноват». Газете уже исполнился год, все шло своим чередом. Но вот однажды случилась беда – главный редактор Джульетта заболела. Она простудилась, потому что очень много работала, уставала и не следила за своим здоровьем. И вроде бы все знали, что им делать, да и есть учредитель, но она в это время была очень занята в других проектах, которые появились за этот год – «Необычные гнезда и норы нашего леса» и очень масштабным проектом – «Как сделать лес удобнее и чище для всех жителей леса». В последнем проекте ей помогал юный Мик, ходил вместе с ней на проверки, писал статьи, чертил карты и приносил это все в газету. Поэтому он не участвовал в том, что случилось чуть позже. Эти проекты были более молодыми и требовали большего внимания медведицы Джулии. Поэтому редакция была предоставлена сама себе. И вроде бы все хорошо знали свои обязанности, но один из бобров, который был ведущим рубрики – «Откровенно о глупостях» заявил журналистам, а конкретно - енотихе Марианне, что ее статьи для этой рубрики больше не нужны. Ведь есть передачи, на которые приходит больше зверей, чем читает газету.
Марианна оскорбилась, ведь она очень любила эту рубрику, никто, кроме нее не хотел в нее писать, а здесь, какой-то бобер имеет наглость высказывать ей такое и грозиться тем, что рубрику в самой газете закроют. Еноты никогда не видели Марианну такой злой, такой рассерженной. Она сказала, что таких, как этот бобер, нельзя и на километр подпускать к такой серьезной передаче. Ее пытались утихомирить все, даже Стася, но она не унималась. И, в итоге ей в голову пришла «гениальная» идея – поменяться с этим бобром местами на пару недель. Лиса Элис взвыла - где это видано, чтобы ведущие с журналистами менялись местами, без ведома главного редактора? Но она не могла повлиять на Марианну, потому что не работала с ней в тандеме. Бобер согласился на подобную авантюру, а Лэсси неожиданно поддержала такой обмен, потому что считала, что и журналистка, и ведущий научатся чему-то новому для себя и в случае какой-то проблемы, смогут друг друга подменять. Все еноты и редактор Элис, с плохо скрываемым ужасом ждали – что из этого получится. И неожиданно, на передачи с Марианной стало приходить в два раза больше зрителей, чем к этому бобру, может быть потому, что сплетни – это женское дело? А вот со статьями все было не так гладко. Сначала у бобра ничего не получалось, но потом, постепенно, под руководством Лэсси у него стали получаться тексты, которые были не хуже текстов Марианны.
И тут Лэсси пришла в голову шикарная идея – поменять всех журналистов и ведущих местами, она думала, что и читателей, и зрителей передач станет в разы больше. И главная енотиха похвалит ее за эту идею, ведь когда-то Стася смогла добиться того, чтобы появилась еще одна рубрика. Только вот лиса не учла одного – Стася создала новую рубрику, а не меняла устоявшиеся правила. Но делать было нечего, Лэсси возомнила себя главной и стала всеми командовать, даже Элис. Они стали ссориться, потому что Элис считала, что такое глобальное решение может принять только главный редактор, а Лэсси считала, что если у одного журналиста получилось стать ведущим, то получится и у других, просто надо стараться, учиться и не лениться. Но здесь уже ласки-верстальщики с почтальонами -барсуками встали в позу, потому что пока редактора ссорятся, они не редактируют материал и его невозможно сверстать и доставить газету читателям. В итоге Элис, будучи умной лисой, отступила, только потому, что не хотела, чтобы газета окончательно развалилась. Ей нравилось здесь работать, нравились журналисты, нравилось делать общее дело для леса.
В итоге, очень неохотно, но еноты, все, кроме Мика и Стаси, стали меняться местами с бобрами. Дольше всех упирались Ксандр и Ратибор, потому что не считали себя достаточно симпатичными для ведущих, хотя Ратибор иногда выступал на сцене. Но выступал он перед хорошо знакомыми енотами, но не перед всем лесом. Большого количества зрителей он боялся. Тамила тоже не хотела выступать в роли ведущего, но Элис ее уговорила, ради общего блага, пообещав, что она в любой момент сможет вернуться к журналистской деятельности. А вот Стася топнула лапкой и сказала, что не хочет становиться ведущей. Ей было комфортно брать интервью один на один, а не на глазах у публики. Хотя один раз ей и пришлось заменить одного из бобров на передаче – «Кто кого съел».
Так прошло несколько месяцев, барсуки-почтальоны, ласки-верстальщики и даже редакторы хотели вернуть все обратно, поскольку редакторам надоело править некачественные тексты. Ведь только единицам из бобров удавалось писать что-то стоящее. Впрочем, вслух Лэсси не признавалась, что хочет вернуть все обратно, потому что это означало бы – показать свою слабость и признать свои ошибки. А эта лиса была очень гордой и не любила признавать свои ошибки. В газете воцарился хаос, читателей и зрителей становилось все меньше и меньше. И скорее всего, эта сказка закончилась бы очень грустно и не появились бы в будущем обнаглевшие дятлы, если бы не выздоровел главный редактор. Посмотрев на все это безобразии и узнав обо всей ситуации, она, сначала, переговорила с каждым по отдельности. Особенно досталось в личной беседе Лэсси, тому самому бобру и Марианне. А потом, на общем собрании она сказала, что если у сотрудников есть какие-то пожелания или предложения, то надо их выносить на общее собрание, но прежде всего обсудить с ней. И если она вдруг заболела, то ждать пока она выздоровеет, потому что хаос никому не нужен – ни в лесу, ни в газете. А каждый должен заниматься тем, что у него лучше получается.