4.06.2329 г. о.с. Ярхат.

 

Первые дни на службе в качестве телохранителей королевских особ прошли даже скучно. Яро и Несто, которые перебрались в храм, получили подробную карту здания, форму, оружие и краткую инструкцию, что делать, а именно: везде следовать за младшим принцем, если не будет другого прямого приказа от него, и, разумеется, защищать ценой своей жизни, если потребуется.

– Ваша смена – двенадцать часов, – объяснил начальник охраны, для наглядности постучав пальцем по циферблату наручных часов. – С полудня и до полуночи. Потом вас сменят. Выходные вам, конечно, положены, но в ближайшее время я бы, на вашем месте, на это не рассчитывал.

И вот уже несколько дней оба следовали за Ярдором-Ярядом как привязанные. Младший принц не был настолько хорош собой как старший, хотя волосы тоже были песочными и густыми, рост – высоким, а лицо – вытянутым. Зато Проклятье Дракона обошло его стороной. Возможно, поэтому он показался Яро и Несто добрым, спокойным и даже чересчур миролюбивым для прямого, пусть и очень дальнего, потомка бога гнева.

– Кровь, конечно, не водица, но тут уже за столько веков много, чего понамешано, – вполголоса прокомментировал Несто в первый день службы, когда их оставили сторожить в коридоре.

Яро хмыкнул. Да уж. Если кто и походил на его прямого потомка, так это наследник трона, но того Яро почти не видел, зато был наслышан. Сейчас обоих вновь оставили в коридоре, у дверей кабинета короля, где тот беседовал с младшим сыном. Дверь была толстая и прочная, что, тем не менее, не остановило их от попытки подслушать.

– Наконец-то, что-нибудь интересное узнаем, – в радостном волнении прошептал Несто, и Яро пришлось на него шикнуть.

«Зануда!» – медленно и беззвучно произнёс тот в ответ, а потом оба добросовестно приникли к дверям. Разговор действительно был важный. Поболтать о жизни правитель среди дня не звал, даже если ему очень хотелось, время от времени, просто пообщаться с сыновьями.

В этот раз в кабинете почти ничего не изменилось, только вместо старшего принца в кресле сидел младший, серьёзно глядя на отца. Тот же с хмурым видом разглядывал прибывшее из Зеновы письмо.

– Сегодня утром прибыла почта из Зеновы. Как ни прискорбно мне это признавать, там что-то неладно, хотя я сделал всё, что в моих силах, чтобы встреча и переговоры прошли гладко.

Младший принц, сидевший в напряжении на самом краю кожаного кресла, взволнованно подался вперёд.

– Что-то случилось, отец? Брат что-то…?

Мужчина невесело цокнул языком, дёрнув головой в сторону.

– Не уверен, но боюсь, что Яргор действительно мог как-то приложить к этому руку. Вряд ли свою собственную, но от этого не легче. Дело вот в чём: герр [1] Ярумма-Уммаяр отчитывается в письме, что они добрались до Зеновы успешно, пусть во дворец прибыли с жутким опозданием: видите ли, молодой наследник по непонятной причине отправился в кабак в компании сопровождавшей его делегации и несколько часов распивал там алкоголь и горланил песни. – Яряд с усталым вздохом провёл ладонью по лицу. – Но это ещё не самое страшное.

Принц удивлённо моргнул.

– Куда ещё? Он начал приезд, считай, с оскорбления королевского дома, явившись не вовремя, ещё и в таком состоянии.

Король отмахнулся.

– С этим-то всё как раз обошлось. Он добрался до дворца поздно вечером, и его сразу же препроводили в выделенные покои. А вот утром выяснилось, что благородная мисс Зедеро-Лютаис слегла с болезнью, о которой распространялись в весьма туманных выражениях. И Яргор, по наблюдениям нашего дорогого советника, этому совсем не удивился, а даже наоборот. Ярумма, естественно, попытался откровенно с ним переговорить по этому поводу с глазу на глаз, и из разговора стало понятно следующее: принц твёрдо уверен, что принцесса не объявится, и предлагает наслаждаться гостеприимством несколько дней, а потом поворачивать домой.

Ярдор возмущённо ахнул.

– Неужели он действительно что-то сделал с наследницей!?

– Лично он – точно нет, – твёрдо ответил король. – Ярумма с него глаз не спускал и с охраны отчёты спрашивал разве что не поминутно. Но и это ещё не всё.

Принц обмяк в кресле.

– Неужели? Что он ещё сделал?

– Он, судя по описанию, был донельзя удивлён, когда принцесса Зедеро почувствовала себя лучше и появилась за завтраком утром третьего июня, то есть, вчера. После этого Ярумма сразу отписал мне обо всём и отправил. – Тут король отложил письмо и, сложив руки на столе, серьёзно посмотрел на сына. – Ярдор, я вынужден послать в Зенову и тебя. Пожалуйста, постарайся разобраться, что произошло с принцессой, что задумал твой брат и, если получится, останови его. Не дай ему развязать войну, потому что он хочет именно этого. Одного советника в сопровождении оказалось недостаточно, меня он тоже слушать не желает, поэтому на тебя вся надежда. – Мужчина кивнул в сторону двери. – И телохранителей новых возьми с собой, одного к Яргору приставь, пусть и он следит, чтобы тот непоправимого не натворил… – Король прерывисто вздохнул, печально взглянув на письмо. – Если уже не натворил.

Ярдор-Яряд кивнул и заверил, что сделает всё, что сможет, чтобы не опозорить семью и избежать конфликта. Правитель слабо улыбнулся.

– На это я и надеюсь, сын. Я немедленно прикажу снаряжать самое быстроходное судно, какое у нас есть. Собирайся. И новым телохранителям то же самое передай.

Новые телохранители, почуяв, что беседа подходит к концу, живо отпрянули от двери и заняли свои места по обеим сторонам, переглядываясь.

– Вот тебе и интересное, – почти не раскрывая рта, сказал Яро.

Несто вздохнул.

– Да уж. Ну, хоть на другой эрд сплаваем.

– Ага. Главное, чтобы это плавание войной не закончилось. Там уже воду мутят.

– Почему ты такой пессимист?

Яро фыркнул.

– Я не пессимист. Я видел все войны, ещё до того, как ты появился. Ни люди, ни животные не могут постоянно жить мирно и пребывать в гармонии. Поэтому я появился в первом поколении, а не позже. А ты вообще непонятно, почему удивляешься. Ненависть – одна из главных причин для войн.

Они переговаривались вполголоса, забыв удивиться, почему младший принц ещё не вышел в коридор.

– Наверное, я просто надеялся пожить тут спокойно.

Яро, не удержавшись, засмеялся. Пришлось прикрывать рот рукой.

– В Ярхате такого точно ждать не стоит. Да и вообще, спокойные времена долго не длятся. Уж я-то знаю.

Дверь, наконец, распахнулась, явив младшего принца. Яро и Несто тут же вытянулись. Ярдор оглядел одного и второго, а затем сделал знак следовать за собой.

– Сегодня мы отплываем в Зенову, как только подготовят корабль, – объяснял он уже на ходу. – Надо проследить, чтобы встреча брата с невестой прошла гладко… и убедиться, что всё в порядке. – Принц обернулся к мужчинам, шедшим на пару шагов позади. – Собирайте вещи. Вы плывёте со мной, а в Зенове один из вас станет охранять моего брата. – Яро кивнул. – И заодно проследит, чтобы впереди у нас была свадьба, а не война.

Яро и Несто переглянулись, думая об одном и том же: если в этом замешаны их братья и сёстры, которые решат всё-таки развязать конфликт, то они со своими человеческими телами мало, что смогут им противопоставить. Но, в любом случае, постараются.

Примечание

[1] - обращение к мужчине в Ярхате