4.07.2019. Четверг
Кристина закуталась в лёгкий плед посильнее, несмотря на то, что в руках держала большую кружку исходящего паром травяного чая. Адреналин начал спадать, и теперь она подрагивала и мёрзла, несмотря на тёплую летнюю ночь и такую же тёплую гостиную. Кругом суетились люди, тихо переговаривались. Врачи, засвидетельствовавшие смерть, полиция, психолог. Кристина наблюдала за всем словно со стороны, особенно когда увидела лежащее на земле тело с пробитой упавшей бутылкой головой. Своё тело, которое теперь было чужим.
Приятная, спокойная женщина (следователь? Кристина не особенно разбиралась, кто её допрашивает – главное, что это были люди, которых она вызвала сама), сидевшая напротив неё в кресле, в то время как Кристина с ногами забралась на диван, даже не сняв обуви (она в шоке, ей можно), всем корпусом нагнулась к ней. Искала зрительный контакт. Ободряюще-сочувственно улыбалась. Рядом стоял кто-то в полицейской форме, заполнял протокол.
– Давай проговорим всё ещё раз, чтобы убедиться, что мы тебя правильно поняли, хорошо?
Кристина кивнула. Хорошо. Она всё равно скажет всё то же самое.
«Ты не виновата. Она сама упала. Сама. И бутылка упала не из-за тебя. Они не могут тебе ничего предъявить».
Женщина снова улыбнулась.
– Чудесно. Итак, вы с сестрой оказались ночью на крыше с бутылками пива и мартини, чтобы отметить окончание экзаменов. Правильно? Родители знали, что вы там бываете?
Девушка кивнула.
– Да. И да.
– Как они относились к вашим вылазкам на крышу?
Пожатие плечами.
– Они были не в восторге, но они не особо за нами следили. Для няни мы уже слишком взрослые, да и на крышу выбираемся нечасто. Тут был повод.
– А почему ночью?
– Чтобы родителям не рассказали соседи, разумеется.
– А они бы рассказали?
– Кто знает? Мы предпочитали не рисковать.
Женщина кивнула.
– Я тебя поняла. А что насчёт алкоголя?
– Родители в курсе, что мы употребляем алкоголь, потому что они постепенно учили нас это делать, чтобы мы в этом разбирались, знали, как наш организм это переносит, не ударили в грязь лицом на каком-нибудь важном мероприятии – весь этот светский этикет, мы в этом с детства. Так ни я, ни Крис особо распитием не увлекаемся. Иногда можем, ради особого случая, а тут окончание экзаменов – такая радость. Но я всё равно выбрала то пиво, что больше на лимонад смахивает, да и мартини – не самое крепкое, что мы пробовали, хотя с него мы пьянеем больше, хоть это и не критично.
– Пьянеете достаточно, чтобы терять координацию?
Кристина медленно вздохнула. Это был тонкий лёд.
– Я не могу на сто процентов говорить за сестру, но такое возможно, да. К тому же, сейчас довольно жарко.
Женщина снова кивнула и взглянула на неё в упор, не мигая.
– Как ты считаешь, это был несчастный случай?
– То, что упала бутылка – безусловно. То, что упала Кристина – скорее, да. Хотя она делилась со мной мыслями о том, как ей тяжело учиться в университете, к тому же, она недавно рассталась с молодым человеком. Я не думала, что она слишком болезненно это переживает – они, вроде, не были с ним сильно близки. Я с ним вообще знакома поверхностно. Но новость о том, что у него появилась новая девушка уже на следующий день после их расставания, её не обрадовала. – Она, помолчав, добавила: – Но ведь не все самоубийцы делятся с окружающими своими планами.
Они помолчали. Женщина подбирала слова.
– Я понимаю, это может показаться грубым, но я должна спросить: ты её не удержала, потому что не могла физически, например, дотянуться или удержать, сидя на этом выступе, потому что была в состоянии парализующего шока, – такое бывает, это нормально – или потому что… – она многозначительно помолчала, – была какая-то другая причина?
«Намекает, что я её столкнула. Или что не удержала, потому что хотела, чтобы она упала. Ну, прямо «Американская трагедия». На бутылке не должно быть Полининых отпечатков, значит, приписать её мне как орудие убийства не выйдет. Несчастный случай как он есть».
– Я… Я как будто смотрела со стороны, не в силах пошевелиться, а в какой-то момент словно отключилась, а очнулась уже от звука упавшей бутылки. Помню только, что Кристина расставила руки по сторонам, а не потянула ко мне. Наверное, хотела так удержать равновесие, как на канате или вроде того. Если бы она тогда схватилась за меня, тогда мы наверняка обе бы упали с этого конька.
Женщина кивнула.
– Понятно.
В разговор вступил стоящий рядом мужчина к форме, который, судя по всему, вёл протокол.
– На данный момент версия следующая: смерть в результате несчастного случая. Улики мы, конечно, заберём, и нам нужен будет ваш анализ крови.
Кристина кивнула.
– Конечно.
Когда послали за медиком со всем необходимым инструментарием, Кристина откинула голову на спинку дивана, прикрыв глаза. Похоже, это будет долгая ночь.