30.09.2024. Понедельник
Саша уже не первый день настраивала себя на то, что ей необходимо стать местной принцессой – наследницей королевы школы, иначе вся затея может провалиться, а это значило, что ей предстоит выбраться из своего уютного кокона, постепенно сжавшегося до размеров собственной комнаты, и постоянно взаимодействовать с людьми. А уж когда Арина сама предложила сделать из неё новую мисс популярность, Саша разве что не попробовала медитировать утром понедельника, чтобы настроиться на то, что её ждёт. Сегодня сестра объявит об этом в школе. К счастью, не в громкоговоритель и не посреди столовой на обеде, а всего лишь выложит информационный пост на сайте школы (который Саше предстояло научиться вести и мониторить), но от этого не легче. У каждого ученика, сотрудника и родителя были установлены уведомления и рассылки с этого сайта, чтобы точно ничего не пропустить. Не пройдёт и часа, как вся школа будет в курсе. А уж что тогда начнётся, Саше было страшно представить. Волнительно, конечно, но больше пугающе.
Поначалу казалось, что ничего и не изменилось. Отец подвёз Сашу в школу, её не окружили любопытствующие ученики, и девушка спокойно добралась до класса, где был первый урок. Там сидела небольшая компания одноклассников, которые что-то обсуждали и показывали друг другу на своих телефонах последних моделей. Саша спокойно опустилась за парту и достала начатую книгу, не привлекая к себе внимания и не производя лишнего шума. Постепенно начали подтягиваться и другие, пришёл преподаватель истории – Сергей Юрьевич Алфёров, смотрящий на учеников как Снейп, разговаривающий как Филч, а выглядящий как человек, у которого, несмотря на высокую зарплату, всего один чёрный свитер. Ну, или он рассуждал как Стив Джобс, который, как известно, имел множество комплектов одинаковой одежды, чтобы не мучиться вопросом, что надеть, и посвятить время более важным вопросам, но сравнивать Алфёрова с Джобсом ни у кого язык не поворачивался. С его появлением градус расслабленности у учеников резко снизился, пусть даже урок ещё не начался. Историк вообще в этом отношении был как помесь дементора и энергетического вампира, который никак не может насытиться. Но предмет он знал отменно и, несмотря на очевидную взаимную неприязнь с учениками, знания вкладывать в головы умел.
– Магия вне Хогвартса, не иначе, – шутили старшеклассники, уже хлебнувшие своё и ждавшие окончания курса истории как Сириус Блэк встречи с Питером Петтигрю.
В половине девятого раздался звонок, и вместе с этим всем присутствующим пришло уведомление. Все, включая Алфёрова, тотчас, отработанным движением потянулись за телефонами, чтобы прочитать новое обновление на сайте школы. У Саши засосало под ложечкой и неспроста: в последнем новостном посте на сайте сообщалось, что преемница выбрана. Несколько секунд спустя Саша почувствовала, как взгляды всех присутствующих отрываются от телефонов и неизбежно останавливаются на ней. Она сглотнула, продолжая смотреть в экран.
«Спокойно. Ты знала, что так будет. Так нужно для дела. И потом, сейчас урок Алфёрова, у тебя есть как минимум сорок минут, прежде чем начнётся полномасштабная атака. Главное, дышать и сохранять спокойствие».
Но атака началась раньше. Чем дальше, тем чаще Сашин телефон начинал вибрировать от уведомлений: заявки в друзья во всех немногочисленных соцсетях, где Макарова отметилась, комментарии, личные сообщения. Ей даже пару записок на парту кинули. Там, к счастью, ничего страшного: поздравления, комплименты, предложения вместе пообедать в столовой и зависнуть где-нибудь после уроков. Девушка последовательно ответила на записки, стоически игнорируя мобильный, хотя её уже начинало потряхивать от каждого жужжащего уведомления – телефон теперь жужжал почти непрерывно – и старалась сосредоточиться на теме. Пока у них была общая лекция, а дальше каждый получал индивидуальное задание. С каждым уроком индивидуальные программы разветвлялись всё больше, изредка пересекаясь на темах докладов.
На доске уже мелькали слайды презентации, и Саша принялась бойко конспектировать, чтобы не упустить ничего важного. Алфёров был любителем каверзных вопросов. Её резко возросшей популярности придётся подождать.
Правда, стоило уроку закончиться, а Саше ступить за порог класса, как выяснилось, что там её уже поджидали любопытствующие школьники во главе с Ариной, которая тут же подхватила её под руку и потащила в самую гущу, принимаясь со всеми знакомить. Саша улыбалась и кивала, мучительно стараясь всех запомнить с первого раза, отвечала на рукопожатия как можно увереннее и стоически сносила похлопывания по плечам и спине. И кто только болтал, что школьная королева – что-то недосягаемое и неприкосновенное как тройка Хезер. Чушь, резюмировала Саша. Во всяком случае, для их школы.
Голоса, имена и смех начали сливаться в гул, и она на секунду зажмурилась.
– Доброе утро.
Глаза пришлось открыть, потому что один голос перекрыл все прочие. Ровный, спокойный, но достаточный для того, что гул в пару секунд стих. Поначалу Саша взглянула на Арину и с удивлением обнаружила, что на её лице написано выражение «Да что б меня!», которое она определённо не контролировала. Это было неожиданно, так что Саша повернулась, чтобы узнать, кто так её удивил. Оказывается, к их группе подошла молодая девушка в узкой насыщенно синей юбке до колен и белой блузке. В руках она держала папку и ежедневник, на локте висела вместительная сумка. Девушка была симпатичной, со светло-русым, словно выгоревшим аккуратным каре. На школьницу она не походила. Скорее на студентку или молодую преподавательницу, вроде Марии Николаевны.
«Странно. Не слышала, чтобы кто-то уходил. Или директор опять что-то новое придумал?»
– Меня зовут Снежана Викторовна Белова. Я – ваш новый школьный психолог.
– У нас и старого-то не было, – хмыкнула в ответ какая-то девушка. Саша так и не запомнила её имени.
Снежана Викторовна улыбнулась краем губ. Пугающей она не выглядела, к счастью. Скорее, спокойной и собранной.
«У такой всё схвачено, и диплом – настоящий диплом, а не корочка. – Тут Сашу настигло осознание. – Это же наверняка Мария Николаевна поспособствовала её появлению, из-за того, что я сказала. Ничего себе! Вот это скорость!»
– Значит, во всех смыслах «новый». Мне ли не знать, я здесь училась. Но по рабочим вопросам я только вхожу в курс дел. Уже весьма наслышана о том, какие перемены тут случились за последние шесть лет. И, разумеется, знаю о трагедиях, которые здесь произошли. Поэтому Артур Владимирович предложил мне эту должность: чтобы такого впредь не случалось, так что, если вы не против, я бы с удовольствием побеседовала, для начала с вами двумя, – она кивком указала на Арину и Сашу. – Думаю, вы сами понимаете, почему.
Арина кивнула, уже, как мысленно отметила Саша, вернув контроль над своим лицом.
– Разумеется, мы понимаем, но, не знаю, как Саша, а я, пожалуй, откажусь. Я со всей ответственностью заявляю, что со мной всё в порядке, и я не планирую ничего, что причинило бы боль моей семье. Но если мне нужна будет ваша помощь, я к вам обязательно обращусь, не переживайте.
Снежана несколько секунд изучала Аринино лицо, фигуру, позу.
«Как будто на флэшку записывает, – подумала Саша. – Интересно».
– Буду надеяться, что вы передумаете. Отказ беседовать только вызовет повышенное внимание. – Она повернулась к Саше, не обратив внимания, как Арина на секунду заледенела. – Ну, а вы что скажете?
Саша моргнула от неожиданности, поняв, что теперь обращаются к ней.
– Я… Конечно. В любое время.
Кажется, Арина была недовольна таким ответом, но Сашу это не заботило. А вот то, что Арина отказалась, как будто её звали на возможный допрос или детектор лжи, только подкрепляли Сашины опасения. Она обязательно со всем разберётся, пообещала себе Саша. Чего бы ей это ни стоило.