30. Кристина

24.10.2022. Понедельник

 

Этим утром Кристина проснулась с неожиданным осознанием: она вопреки своему же плану до сих пор не назначила себе наследницу, а прошло уже почти два месяца с начала учебного года. Разумеется, девятиклассницы периодически её донимали по этому поводу, но Кристина, занятая началом учёбы и своими обязанностями в качестве президента школы, только и делала, что от этого отмахивалась и переносила на потом. Дел, как всегда, хватало: тут и линейка, и праздник по случаю начала нового учебного года, как официальный, так и не официальный, и обсуждение выбранных предметов на экзамены, и нереальное количество ВПР и множество всяких проблем по мелочи. В этом году она решила, что тыкать наобум не будет, а подойдёт к делу с умом, но множество повседневных обязанностей отнимали время и силы, а очнуться от этого Кристине удалось почти два месяца спустя, когда учебный процесс уже вошёл в колею.

Понимание, что следующая девушка до сих пор не выбрана, буквально выпихнуло Кристину из кровати за полчаса до будильника, и всё появившееся свободное время девушка размышляла, что ей делать. Наконец, первоначальный план был готов, и уже перед первым уроком Кристина разыскала девушку, которая работала школьной журналисткой и была одной из тех, кто делал статьи для блога на сайте их гимназии. Девушке было дано ответственное поручение провести интервью среди девятых классов и выяснить их первые впечатления от вступления в старшее звено, мысли по поводу выбора экзаменов, поступления, собираются ли они уходить после девятого класса, а также пара вопросов по мелочи: интересы, мечты, планы на будущее и так далее. Девушка с готовностью эту идею поддержала и, делегировав обязанности некоторым своим коллегам, принялась за работу, да так активно, что Кристина уже в конце учебного дня видела, как проходят некоторые интервью.

«Чудесно! Просто прекрасно! А я пока пригляжусь повнимательнее к девятиклассницам: кто больше всех горит желанием занять это место и готов измениться настолько, чтобы потом вопросов у окружающих меньше возникло».

На переменах Кристина усаживалась со своей нынешней компанией (девушка и парень – такие близкие отношения было проще поддерживать, чем когда собираешь вокруг свиту приближённых – она так с Полиной пробовала) на первом этаже, болтала обо всём и ни о чём и старалась следить за окружающей обстановкой: кто чаще на них смотрит? У кого на лице написано непреодолимое желание подойти? Кто действительно решается? Вскоре, выбор был сделан. Неподалёку, на скамейке, вместе с подружкой сидела девушка: хорошенькая блондинка, которая то и дело во все глаза смотрела в их сторону и, судя по всему, старалась уловить, о чём разговор. Её подруга, темноволосая девочка помладше, была более спокойна, Олиной персоной не интересовалась и сидела к ней затылком. Даже Кристинин взгляд не заставил её обернуться, а вот светленькая тотчас почувствовала, что на неё смотрят, и восхищённо уставилась во все глаза, приоткрыв от восторга рот. Кристина ей улыбнулась, параллельно начиная вспоминать, кто перед ней.

«Это, должно быть, Арина Макарова, девятый класс. Семья обычная, но родной дядя – шеф городской полиции, уважаемый, обеспеченный человек. Достаточно уважаемый, чтобы на его племянницу не смотрели как на грязь даже самые заносчивые здешние снобы. А рядом, видимо, её кузина – дочка того самого шефа, такая же серьёзная, как и он. Я его помню. Он на Полинин выпускной приезжал разбираться. Умный, конечно, да где ему догадаться, что происходит? А дочке-то, интересно, сколько?»

Кристина тут же походя озвучила свой вопрос друзьям. Глеб и Карина переглянулись, глянули в ту сторону. Глеб пощёлкал пальцами.

 – Старшая, получается, в девятом, а мелкая… в седьмом. Я помню, её отец с собой на линейки к племяннице таскал два раза, а потом уж и саму привёл, с бантиками и цветами.

Кристина покивала, поблагодарила и сменила тему. Таким вопросам ребята уже не удивлялись. Понятно, что девушка интересуется другими учениками, уточняет что-то, что могла забыть. Помнить детали о человеке – это важно, если хочешь наладить с ним контакт. Это – показатель проявленного внимания. Кристина это ещё с детства от родителей слышала. А также что нужно всегда стараться быть вежливой и внимательной и стараться не опускаться до уровня тех, кто тебя обижает, кроме тех случаев, когда понимаешь, что по-другому они не поймут. Эти уроки она усвоила хорошо, и они уже долгие годы приносили свои плоды, как, например, сейчас.

«Это – идеальная кандидатура. Она смотрит на меня как на ожившую богиню, недостаточно богата по здешним меркам и хочет подняться выше по социальной лестнице – это похвально. А ещё у неё кузина подходящего возраста, к которой потом тоже можно присмотреться».

Токс наблюдал за этим из Кристининой головы, едва сдерживаясь, чтобы довольно не расхохотаться и не выдать тем самым своего присутствия. Девчонка рассуждала как нельзя более подходяще: ну, если уж шеф полиции после перемен в дочери не заинтересуется смертями и не подключит мэра и телохранителя, способного забрать у человека доставшиеся ему силы, то Токс, фигурально выражаясь, с этим планом умывает руки и придётся придумывать новый.