26.10.2024. Суббота
Очнулась Саша от запойного чтения ближе к вечеру. До того она, разумеется, выспалась и сделала домашнее задание, чтобы освободить себе остаток выходных для исследования. Наблюдать за жизнью Кристины через её личный дневник оказалось довольно интересно, и Саша быстро поняла, что искренне ей сопереживает, а знание того, какая судьба постигла девушку, очень печалила.
Кристина Полякова была дочерью владельцев сети мебельных магазинов, которые, к тому же, занимались изготовлением мебели на заказ. Стоило всё это удовольствие, разумеется, дорого, но и качество было соответствующее, так что жилось бы Кристине привольно, если бы не несколько существенных «но». В детстве она была, мягко говоря, не красавицей, а мать и отец, больше озабоченные бизнесом, чем выстраиванием доверительных отношений с детьми, как-то не озаботились что-то с этим сделать. Поэтому Кристина имела доступ к хорошей одежде и любой еде, но при этом ела что попало, а одежду сочетать и носить совершенно не умела. Да и ухаживала за собой минимально, но неправильный прикус, вечно вжатая в плечи голова и очень густые широкие брови (эту информацию Саша почерпнула не только из детских фотографий, но из периодических комментариев самой Кристины в дневнике, где она рассуждала, насколько она некрасива) вызывали бесконечные насмешки сверстников – детей друзей семьи, с которыми Кристина была вынуждена общаться и хотя бы пытаться дружить, но когда пришло время идти в школу, девочка решилась взбунтоваться и отделиться от навязанной компании, из-за чего долгие годы страдала от издевательств и насмешек бывших друзей. Саша наблюдала, как Кристина учится излагать свои мысли, рассуждает, меняется, не без помощи как врагов, так и друзей и, в конце концов, переживает этап переходного возраста и под руководством своей старшей кузины Даши становится настоящей красавицей, её уверенность в себе усиливается, и сверстники начинают проникаться к ней уважением.
Записи обрывались в декабре 2016 года, незадолго до шестнадцатилетия девушки.
«Не исключено, что как раз на дне рождения что-то произошло, из-за чего дневник Кристины оказался спрятан в школе. Вообще, тут описано достаточно отвратительных поступков, которые совершали Кристинины однокашники, в основном, Камилла и Давид, конечно, но читать чужой личный дневник – это, на мой взгляд, совершенно неприемлемо… Если бы у меня не было цели разобраться в происходящем и уберечь Арину, да и себя саму от возможной смерти, я бы просто постаралась вернуть тетрадь Кристининым родственникам, а так придётся повременить, конечно».
Помимо прочего, Саша поняла, что знакома с некоторыми людьми, о которых идёт речь в дневнике. Например, Снежана Викторовна, новый школьный психолог – та самая Снежана Белова, с которой Кристина подружилась в первом классе и дружила все школьные годы. Без проблем и недопонимания там тоже не обошлось, конечно, но тем не менее.
«Так странно осознавать, что знаешь тех, о ком здесь написано, хотя изначально понятно, что перед тобой – личный дневник, а не художественное произведение. И всё равно, теперь я не смогу смотреть на Снежану Викторовну как прежде, а то, что ей от камня с неба досталась феноменальная память – это же настоящий подарок. Можно попытаться её расспросить о Кристине, о том, что случилось с дневником и что происходило в промежутке между потерей дневника и тем падением с крыши. Определённо должно было произойти что-то важное, ведь судя по дневнику Кристина прошла такой путь, изменилась, обрела уверенность, независимость. На неё хочется равняться даже больше, чем на безупречную Дашу, о которой она рассказывает. Даша-то ей всегда казалась идеальной, а Кристина столько лет боролась со своими комплексами, переживала издевательства, терпела напрасные обиды, столкнулась с невзаимной любовью – это в моих глазах вызывает больше уважения. Не в обиду Даше, конечно».
Саша напоследок ещё раз пролистнула дневник и отложила в сторону. Вздохнула.
– Это всё, конечно, увлекательно, но связи между гибелью Кристины и остальных девушек я разглядеть не могу. – Она задумчиво постучала пальцами по одеялу, в которое завернулась, пока читала. – Наверное, стоит ещё раз перечитать то, что я нашла о других девушках, взглянуть свежим взглядом. Может, тогда что-нибудь прояснится.
Она просмотрела свои сохранённые в отдельном документе записи, затем открыла браузер, чтобы поискать ещё информации, но её отвлекли местные новости:
«Высоко летаешь – больно падаешь
Двадцатипятилетний Макар Петровский, известный многочисленными проблемами с полицией в связи с пристрастием к полётам по городу в состоянии алкогольного опьянения, скончался в больнице.
Молодой человек упал с большой высоты во время ночного полёта над городом в состоянии сильного алкогольного опьянения. Смерть наступила мгновенно…»
Саша усилием воли остановила летевшие по строчкам глаза и, передёрнувшись, закрыла новость.
«Боже мой! Какой ужас! Как можно быть таким безответственным? Он уже много лет периодически всплывал в новостях: сначала помогал людям, потом всё чаще стал попадать в неприятности из-за полётов в нетрезвом виде. И как ему было не страшно? Я у Риты в гостях даже на балкон выйти не могу без дрожи, а она всего на седьмом этаже живёт, а тут – полёты, ещё и ночью, ещё и нетрезвым! Это что же должно быть в голове у человека, чтобы он с завидным постоянством продолжал этим заниматься? И подумать страшно».
От невесёлых мыслей её отвлёк сигнал смс.
«Хэй, сис! У нас тут намечается спонтанный междусобойчик, ребята очень хотят тебя видеть. Знаю, что тебе так не кажется, но ты правда им нравишься и вливаешься в компанию. Главное, не тушуйся! И да, Макс передавал привет!»
Саша покачала головой. «Сис»? Серьёзно? Ну, с другой стороны, хотя бы не «Саня», и на том спасибо.
– Ладно, придётся отложить расследование до завтра – социализация зовёт, – со вздохом сообщила Саша открытому окошку поисковика, затем закрыла все программы и выключила компьютер. Впереди были ускоренные сборы, укладка и макияж. Хочешь – не хочешь, а новому статусу надо соответствовать. Как знать, может быть, наступит день, когда Саша начнёт получать от своей новообретённой популярности искреннее удовольствие?