…Штольман набрал номер телефона Варфоломеева для экстренной связи. На том конце долго не отвечали, потом послышался сухой голос полковника:

-Слушаю, Яков Платонович. 

Штольман поздоровался и произнес:

-Майор Домнина передала Вам все, что было обнаружено ей в чемодане нашей подопечной…

-Да. Интересный материал.А в чем дело?

-Блокнот с записями и формулами… Он принадлежал или был какое то время в руках доктора Головина, дело которого мы начали разрабатывать, а потом его передали отделу по борьбе с наркотиками. Возможно, эта информация Вам поможет..

-Тааак,- протянул Варфоломеев,- понятно. Спасибо.

Яков хотел уже отключиться, так как полковник молчал несколько секунд, но не успел.

-А откуда Вам известно о том, что было в чемодане?

Яков кашлянул, но промолчал.

-Нарушили приказ?- Варфоломеев вложил в свой вопрос максимум строгости.

Штольман продолжал молчать.

-Понятно,- хмыкнул полковник.

И через пару секунд снова спросил:

-Откуда Вам известно, что эти записи принадлежали Головину, подполковник Штольман?

-Я мог не говорить Вам об этом, чтобы не получать неудобные вопросы,- как можно спокойнее ответил Яков,- но посчитал, что интересы дела важнее…

- Неудобные вопросы, значит,- протянул Варфоломеев,- меня это не устраивает, подполковник. Надеюсь, Вы не ведете там своей игры за нашей спиной…

- Никак нет,- сухо ответил Яков.

-Вы правы, Штольман. Интересы дела, а оно у нас одно, надеюсь, важнее. И верю, что мы с Вами на одной стороне.. До свидания..

В телефоне послышались короткие гудки. Яков убрал телефон и задумался. «Ну все, его взяли на галочку, как говорится. Таких ответов не прощают..»


… На следующий день доктор Милтц пришел в кабинет следователя с заключением о причинах смерти Сокольской. Было установлено, что она умерла от острой сердечной недостаточности, вызванной острым химическим отравлением. В кабинете на несколько секунд повисла тишина. 

- Чем её отравили, Александр Францевич? - наконец, задал вопрос Штольман. 

Доктор протер очки и со вздохом ответил, что отравляющее вещество не установлено, чем он очень раздосадован. 

Штольман отправился к Трегубову за разрешением на обыск квартиры Сокольской, а Коробейникову было поручено выяснить, чем занимается и где работает господин Курносов. 

После обеда бригада Штольмана прибыла на квартиру отравленной женщины. А сам следователь приехал туда с её старшим племянником. Павел Курносов, мужчина лет тридцати пяти тоже подтвердил, что его тетушка имела сбережения и драгоценности. Но при обыске в квартире ничего из этого найдено не было. Курносов был очень удивлен и обескуражен. Он знал, где Сокольская хранила ценности, указал места в квартире, но всё пропало. 

- Это Шумский приложил к этому руку, - не выдержал и высказался Павел, - ведь это он сообщил мне о смерти тети Кати. Сказал, что был здесь. 

Анна возмущенно взглянула на мужчину. Но Штольман ее опередил вопросом:

- Вы подозреваете своего двоюродного брата? Почему?

Курносов помолчал немного, потом заговорил:

- Дело в том, что эта квартира, в которой жила тетя Катя, перешла ей от родителей. Моя мама - её сестра - и я жили в квартире отца. Сокольская пару лет назад составила завещание, по которому её квартира после её смерти перейдет мне. А Шумский, вероятно, остался недоволен таким обстоятельством. 

- А кому должны были достаться остальные ценности? - спросил Штольман, - ну, те же украшения и деньги, если они имелись?

- Насколько я понял тетушку: мне - квартира, остальное - Шумскому, - ответил Павел и многозначительно посмотрел на следователя, - но неделю назад мне Екатерина Федоровна намекнула, что хочет переписать завещание полностью в мою пользу.

Анна не могла сдержать своего возмущения:

- Вы что, намекаете на Ивана, будто он обокрал свою тетку?

Курносов молча пожал плечами, но взгляд его говорил: да. Штольман предостерегающе взглянул на Миронову, чтобы остудить её пыл. Потом отошел к криминалисту, который снимал все имеющиеся отпечатки. Анна последовала за ним:

- Яков Платонович, надеюсь Вы не подозреваете Шумского?

- Анна Викторовна, я, как следователь, обязан быть непредвзятым. Что и Вам советую, ведь первым делом Вы служите в полиции, а личные отношения отведите на десятое место, - сухо ответил Штольман, многозначительно взглянув на девушку. Та послала мужчине возмущенный взгляд и отошла в сторону. Миронова решила снова вызвать дух Сокольской и ушла в ее спальню. Через какое-то время Штольман позвал ее - они покидали квартиру. Курносов должен был проехать с ними в управление для составления протокола. Анна сообщила следователю о том, что ей снова показал дух убитой:

- Пока не очень понимаю, что это значит, но её смерть как-то связана с её гороскопом, - рассуждала Миронова. 

Штольман велел Коробейникову и Ульяшину остаться и обойти соседей Сокольской. 

В управлении с Курносова взяли показания и отпечатки пальцев. Штольман решил вызвать на допрос еще раз и Шумского. Анна сама позвонила Ивану и пригласила к ним в управление. Через час лейтенант сидел в кабинете следователя и снова отвечал на его вопросы уже под протокол. Да, он знал про завещание тёти, что ему перейдет по наследству часть её ценностей, а около недели назад Сокольская намекнула племяннику, что хочет переписать завещание в его пользу. Штольман поинтересовался, что послужило причиной этому. Шумский сослался на недавнюю ссору Курносова с тёткой. Следователь заметил, что пару часов назад тоже самое Павел сказал про самого Шумского. Иван возмутился и назвал слова брата ложью. 

- Вы что же, подозреваете меня в смерти тётки? - спросил Иван, - но ведь это смешно. 

- Не смешнее, чем подозревать Курносова, - сухо ответил следователь, - вы оба под подозрением. Поэтому из города не уезжать. 

Шумский молча встал, кивнул и покинул кабинет. Миронова вышла вслед за ним. В спину ей был послан взгляд Штольмана. 

- Иван, понимаю, что тебе тяжело оказаться в такой ситуации, прошу, не обижайся на Якова Платоновича. Он хочет разобраться в причинах смерти и поскорее найти отравителя. Ведь это самое главное? - Анна заглянула в глаза парня.

- Я всё понимаю, - печально вздохнул лейтенант, но тут же попытался улыбнуться, - спасибо, что поддерживаешь меня. Для меня твоё участие очень важно. 

Иван благодарно взглянул в глаза девушки. Анна в ответ тепло ему улыбнулась и коснулась пальцев молодого человека. Тот не удержался и взял её ладошку в свои руки. 

Тут за их спинами кашлянул вышедший из кабинета Штольман и прошел по коридору. Миронова вздрогнула и быстро попрощалась с Шумским…. 

Часов в шесть вечера, вернулся Коробейников и доложил о результатах обхода соседей. Никто ничего подозрительного не заметил и не услышал. Все положительно отзывались о Екатерине Федоровне. Врагов и конфликтов она не имела. Одна женщина из соседнего подъезда представилась подружкой Сокольской. Они часто встречались и созванивались. Петрова, так была фамилия этой женщины, между делом сообщила, что недели две или три назад Сокольская ей рассказывала про одну гадалку, о которой ей в свою очередь тоже кто-то рассказал. Вроде как эта гадалка-астролог составляет очень точные гороскопы на будущее, и к ней попасть не так то легко. В городе она проездом, и у нее уже большая запись на консультацию. Так вот, Сокольская на днях похвасталась, что вроде как на этой неделе эта гадалка должна была прийти и к ней. 

Миронова встрепенулась:

- Гадалка...гороскоп! - девушка подошла к столу начальника, - дух мне и показывает натальную карту. 

Она протянула рисунок, который сделала вчера:

- Гороскоп составлен на Сокольскую. Эта гадалка и сделала его. Значит она приходила к Екатерине Федоровне. 

Штольман мельком взглянул на таблицу и произнес с легкой усмешкой:

- Не волнуйтесь, Анна Викторовна, разберемся. 

Эти его слова, как ушат холодной воды, всегда действовали на Миронову остужающе. Она нахмурилась и молча вернулась на место. Штольман видя это, тут же заговорил:

- Давайте лучше подумаем, где мы можем узнать о такого рода гадалках?

- нужно просмотреть объявления в газетах, - предложил Антон.

- И интернет тоже, - кивнула Анна. 

- Вот и займётесь этим завтра с утра, - ответил следователь. 

- Но Яков Платонович, почему не сегодня? - воспротивилась Миронова. 

- Поздно уже, давайте по домам, - с этими словами Штольман вышел из-за стола и подошел к вешалке. Анна снова нахмурилась. Сегодня была пятница, и девушка решила, что знает, куда торопится её начальник. Сама же Анна решила заняться поисками объявлений дома…