Придворные попытались поднять герцога, но тот вновь упал. Тогда Мистер Изящество и Мистер Общество стали сводить и разводить его руки, а Шов достал из-под накидки какую-то бутылочку, открыл её и приставил к лицу герцога, туда, где должен быть нос.
* Собравшись с духом, да придя к ясному рассудку, стал герцог думать, как вора изловить, да богатство вернуть…
Герцог пришёл в себя и встал. Стражники надели шапки обратно.
- "Догнать…" - пролепетал герцог, приходя в себя до конца, - "Поймать!" - завопил он, хватая сначала Мистера Изящество, а потом Мистера Общество, за грудки, - "Героя въ погоню отправить!"
- "Не фелитье казнить, Фаша П’гавильность, та только кде ше кероя фзять?" - сказал Мистер Общество, - "К’гис ф кнефе тамой отп’гавилса."
- "Обьиду на вась, Ваша Правильность, затаиль…" - добавил Мистер Изящество.
- "А Пёс-‘Газбоиник унёс ищё и талисман ефо…" - закончил Мистер Общество. Шов придвинулся к герцогу поближе.
- "Послушайте, Ваша Правильность…" - зашептал он, - "А что, если мы Крису про казну - ни слова, а про талисман расскажем? Он же до этой бирюльки больной. Пойдёт добывать, а заодно и казну добудет…"
- "Правильно!" - воскликнул герцог, - "Срочно нужно ехать къ нему!" - он наклонился к двум шахматным слугам, - "Смотрите мне. Чтобы о талисмане - сколько угодно, а про казну - молчокъ!" - прошептал он, но тут к ним подошла журналистка Лэмми.
- "Послушайте, Ваша Правильность…" - затараторила она, - "А можно и мне с вами к Крису. Просто…" - она достала из сумки самодельную тетрадь, на обложке которой была приклеена фотография с Крисом и его друзьями, - "Я специальную статью пишу. Называется "Будни героев нашего времени"…" - герцог брезгливо посмотрел на тетрадку и повернулся к двум шахматоподобным придворным.
- "Такъ, кто ея впустилъ?" - злобно спросил он. В ответ Мистер Изящество молча кивнул на своего приятеля.
- "Так феть фы сами, Фаша П’гавильность фелели…" - сконфуженно промямлил приятель.
- "Э-это я раньше велелъ! А теперь – не велю! Всё, уберите ея!" - сердито воскликнул герцог, и стражники, схватив и журналистку, и её товарища, потащили их к дверям.
- "Это произвол!" - закричала она, - "Это насилие над прессой! Свободу перу и слову!" - прочих лозунгов ни герцог, ни его придворные не услышали, так как Шов закрыл за стражниками дверь. После этого он достал из-под накидки платок и вытер лоб.
***
* А Крис меж тем всё домашними делами себя занимает…
* Да только не очень то оно помогает.
* Единою мыслью он томим - как талисман свой выкупить…
Крис медленно шёл по лужайке у дома, толкая газонокосилку вперёд. Она негромко жужжала, оставляя за собой след скошенной травы. Крис был в одной чёрной футболке и брюках - со свитером было бы слишком жарко.
Тут его кто-то окликнул. Крис поднял голову, которую до этого уныло склонил. Рядом стояла его мама - Ториэль, - держа в руке стакан с лимонадом.
- "Ну что ты, мама…" - проговорил Крис, убирая руку с руля косилки, - "Я же ещё не устал…" - он принял у неё стакан и стал пить.
- "Не спорь с матерью." - парировала Ториэль, - "Вон, совсем уж осунулся - кожа да кости." - она подошла поближе и заговорила тише, - "Я вот что думаю - ты, вместо того, чтобы маяться, подумал бы о будущем. О девушке, например."
- "Какой ещё девушке?" - изумился Крис.
- "А какая разница? Хочешь - той, а хочешь - этой…" - пожала плечами Ториэль, - "Вот, к примеру, сестрёнка соседки нашей Брэтти…" - Ториэль показала рукой на соседний двор, где Крис увидел двух девушек-монстров, похожих на крокодилов, - "Вся модная, яркая - ваше поколение…" - одна из них была именно Брэтти, а вторая - её сестра. Да только разница между ними была невелика.
- "Яркая - это да…" - ответил Крис, - "Да вот только яркость эту она не сама навела, у сестры подсмотрела…"
- "Хорошо…" - сказала Ториэль, стараясь сохранять спокойствие, - "Тогда давай на ту поглядим." - она показала на другой двор, где Крис увидел девушку-крольчиху, которая, заметив, что на неё смотрят, смутилась и захлопала ресницами, - "Уж есть на что глаз положить."
- "Хрупкая она слишком, да наивная…" - сказал Крис, - "Такая девица мне не по вкусу."
- "Тьфу ты, не по вкусу!" - с сердитыми нотками воскликнула Ториэль, - "Тебе что, из неё завтрак, что ли, готовить?"
- "Ну, мама…" - начал было Крис, но отвлёкся на резко вылетевшую из стакана муху, - "Хм… Муха в лимонад попала…" - он отдал стакан Ториэль, - "Значит, гости скоро будут. Мастер говорил, примета такая…" - он потащил газонокосилку дальше.
- "Примета…" - проворчала Ториэль, после чего пошла за сыном, - "Жену себе тоже по приметам искать будешь?" - спросила она.
- "Ну, во-первых, мне о жене пока рановато думать…" - ответил Крис, - "А во-вторых - почему и нет? От судьбы не уйдёшь, как Мастер говорил. Судьба укажет и знак подаст. Да и потом – есть одна на примете…" - он пошёл дальше, а Ториэль остановилась, глядя ему вслед и вздыхая. Тут она заметила, что вдалеке кто-то едет.
- "Ох, Ангел светлый…" - воскликнула она, - "И вправду едет кто-то…" - на улице остановилась чудная машина, похожая на смесь автомобиля и кареты. Верх был открыт, и было видно, что за рулём сидит советник герцога Шов, а на месте пассажира - сам герцог. Рядом на скутерах ехали Мистер Изящество с Мистером Обществом, а также пара стражников.
- "Герцог пожаловал…" - с сердитыми нотками проговорил Крис, - "Не иначе, случилось чего…" - с этими словами он направился дальше. Ториэль же заволновалась.
- "Неужто сам герцог почёт оказал… А дома-то не прибрано…" - она понеслась в дом.
- "Беда… Ой, беда…" - пробормотал герцог и уже пустился бежать за Крисом, как наступил ногой куда-то, а посмотрев по сторонам, увидел бредущую от этого места собаку, - "Тьфу ты, зверьё…" - проговорил он и хотел пойти дальше, но его тут же остановили вновь - перед ним встала Ториэль. Она была одета в своё самое лучшее платье с узором цветка му-му, а в руках она держала поднос со своим уникальным блюдом - ирисково-коричным пирогом. Герцог, остановившись, сбил с ног подбежавшего советника.
- "Доброго здоровья и долгой жизни вам, Ваша Правильность…" - проговорила она, кланяясь, - "Надежда всей страны нашей…"
- "Мама…" - прошептал Шов, после чего он вместе с герцогом широко улыбнулись. После этого, герцог всё же побежал за Крисом.
- "Охъ, Крисъ, дорогой мой…" - стал причитать герцог, стараясь не отставать, - "Пёсъ-Разбойникъ вновь мерзости творитъ!"
- "А мне-то что?" - мрачно сказал Крис, не поднимая головы, - "Это дела государственные. И касательства к ним я не имею." - герцог остановился и посмотрел на советника. Тот махнул руками, мол, «не останавливайтесь». Герцог бросился дальше.
- "Охъ, Крис…" - вздохнул он, мастерски изображая убитого горем, - "Такъ ведь онъ не просто такъ! Медальонъ твой, оберегъ всего государства нашего… Взялъ и унёсъ…" - после этих слов Крис остановился. На его лице читалось волнение.
- "Как унёс? Когда?" - сказал Крис.
- "Вчера ночью…" - ответил герцог.
Крис бросил косилку и побежал куда-то. Оказавшись рядом с транспортом герцога, он вскочил на первый попавшийся свободный скутер и покатил. Герцог поспешил к своему транспорту.
- "Скорее, за нимъ!" - крикнул он советнику, который с удовольствием уплетал кусок пирога Ториэль.
Услышав оклик герцога, Шов бросился за руль и тоже покатил. Все остальные бросились следом. Однако, Мистер Изящество, оставшись без скутера, побежал за ними на своих ногах. Ториэль проводила их взглядом, и тут заметила, что с противоположной стороны дороги, к дому подкатила на обычном самокате девушка-монстр с волосами-щупальцами, журналистка Лэмми Краккен.
- "Добрый день!" - затараторила она, подбежав к Ториэль, - "Не скажете, пожалуйста, где мне найти местного героя Криса Дримурра?"
- "Только тут стоял, траву косил…" - ответила Ториэль, - "А как герцог приехал - на скутер вскочил и умчался куда-то."
- "Ух, опоздала…" - вздохнула журналистка, - "Простите, а вы сами кто ему будете?" - спросила она.
- "Известное дело, мама я ему." - ответила Ториэль и пошла к дому.
- "Здорово, именно этого мне и надо…" - проговорила Лэмми, не отставая от неё и достав свой блокнот, - "Расскажите, пожалуйста, что чувствует мать героя? Гордость за сына, тревогу, смятение…" - тут Ториэль её прервала.
- "Верно сказала, тревогу…" - сказала она взволнованно, - "Он же талисман свой взять забыл, а я и не напомнила…"
- "Ой, так давайте мне!" - с нотками радости воскликнула Лэмми, - "Я то его теперь всяко встречу. Давайте, не сомневайтесь…"
***
Крис подъехал к замку и со всех ног бросился в хранилище с казной. Однако входить ему не пришлось - пикалер-казначей стоял на пороге, весь понурый, держа в руках открытую пустую шкатулку. Крышка была сломана.
- "Говорил же, не запирать в коробках…" - сердито проговорил Крис.
- "Охъ, беда, горе великое…" - причитал герцог, больше для вида.
- "Ваша Правильность!" - громко сказал Крис, и герцог тут же замолк, - "Прикажите дать мне доспехи, да пусть средство передвижения найдут, какое потише. Завтра выезжаю…"
- "Эй, вы, тамъ, чего застыли!" - крикнул герцог слугам, застывшим в дверях, - "Давайте, готовьте снаряжение для героя!" - слуги кивнули и понеслись, а Крис спокойным шагом направился к выходу, - "Ради такого дела праваго, решилъ я, Крисъ, съ тобой отправиться…" - сказал герцог с таким наивным лицом, какое он мог сделать, - "Подсоблю тебе в подвиге твоёмъ…"
- "Ещё чего…" - сказал Крис, хмуро глядя на герцога, - "Я обоз в поход не беру." - он собирался идти дальше.
- "Крисъ…" - остановил его герцог, - "Ну… Мне право неловко… Ведь, какъ-бы, я во всёмъ виноватъ… Ну, что твой талисманъ скрали…"
- "Я говорю "нет"." - отрезал Крис и пошёл дальше. Герцог нагнал его в ту же секунду.
- "А я говорю "да"." - сказал он.
- "А я говорю "нет"." - Крис оттолкнул герцога с пути и снова двинулся вперёд. Но правитель не сдавался и снова нагнал его.
- "А я говорю "да"!" - уже сердито воскликнул он, - "В конце-концовъ, это за честь государства!" - тут прямо над ним с карканьем пронеслась ворона, и на плечо ему упал белый комочек, - "Да чтобъ тебе пусто было…" - погрозил герцог ей кулаком. Крис же вдруг принял задумчивый вид.
- "Хм… Добрая примета…" - сказал он, - "Ладно, герцог, ваша удача. Но учтите…" - он положил руку на плечо правителя и нахмурился, - "Вдвоём поедем. Быстро, да налегке. Добро?" - герцог с улыбкой кивнул. Крис отпустил его и пошёл дальше.