Арка Разбитого зеркала 1.

Примечание

Это, ребятки, доп. глава, которые будут чуть рассказать вам о опыте Лоргара на Колхиле или других местах.

Помните весь этот бред чисто из моей головы! На канон он не претендует и им не является!

В пустыне заброшенный город молчит,

Лишь ветер шумит, да песок шелестит.

В развалинах память о прошлом живёт,

И эхо былого в тиши замрёт.

Стих 1. Заброшенный город.

***

Сегодня просто прекрасное утро. И прекрасное оно потому, что Жоржетта наконец-то берёт меня на вылазку к заброшенному городу. От волнения еле уснула. Мне всегда было интересно, какими были эти города прошлого. Это же как археологические находки из моего времени! Возможно, удастся узнать, что же произошло с Колхидой и почему она так деградировала. Ух, меня переполняют эмоции!

Я собралась буквально за секунду, теперь сижу и жду Жоржетту, которая в данный момент проверяет наш багаж на ближайшие три дня. Путь до города неблизкий, и даже когда мы туда прибудем, нам не хватит одного дня, чтобы исследовать хотя бы половину. Соответственно, будем где-то ночевать. Девушки говорили, что это не самые опасные руины на планете. Перекантуемся в одном из зданий поселения. Моё вьючное животное выглядит спокойнее меня. Хотя Облачко обычно очень активный…

Жоржетта наконец завершила проверки и, обернувшись ко мне с улыбкой, сказала:

— Готовы?

Я кивнула, и внутри всё заулыбалось от возбуждения. Мы ступили на дорогу, ведущую к неведомому и загадочному месту. Облачко уверенно шагал по песку, будто знал, что впереди нас ждут интересные открытия. Облачко — одно из молодых вьючных животных, ещё не потерявшее радости жизни в вечно жёлтых песках.

От убежища нам нужно было идти на юг, в сторону экватора — самой жаркой части планеты. Из-за этого Аурика нацепила на меня розовую мантию, и теперь я чувствую себя какой-то принцессой… Многие девушки шутили, что меня могут украсть… Не хотелось бы… Жоржетта дала мне прибор, похожий на сигнальную ракету, и сигнализацию в придачу, сказав: «Это на всякий случай!» Я даже занервничала слегка. На какой ещё «случай»? Надеюсь, он не произойдёт.

Иногда мне кажется, что мой мозг не замолкает ни на минуту. Работает 24/7, без капли покоя от вечных размышлений и анализа. Я даже местные романы не могу прочесть без полного разбора! А ведь хочется просто наслаждаться глупыми мечтами и фантазиями! Я бы, наверное, ещё долго рылся в своих мыслях, пока мы шли через бескрайние пески. Но постепенно начали вырисовываться разрушенные дороги.

По мере приближения к городу воздух стал прохладнее, а вокруг нас появились очертания старых зданий. Солнце пряталось за облаками, придавая этому месту особую атмосферу. Я чувствовала, как сердце стучит в груди — мы были всё ближе! Спустя несколько часов мы достигли первых руин, и я с замиранием сердца вглядывалась в их хрупкую красоту.

От этого я даже на миг забыла, как дышать. Такого я не видела ни в одном фильме. Из песка будто вырывались разрушенные шпили высоких зданий. Кое-где виднелись вагоны монорельса. Всё было однотонным и скучным, но, думаю, прошлым жителям это нравилось. Раз они здесь жили. Интересно, как называли этот тип построек?

— Так, вот здесь мы с тобой сделаем лагерь. Ближе к ночи всегда возвращайся сюда! Технику безопасности я тебе рассказала ещё сутки назад, надеюсь, не забыла. Прибор с сигналом не теряй и используй только в крайнем случае. Если будет слишком страшно, можешь пойти со мной. — Жоржетта уже вовсю ставила палатки и расставляла наши пожитки. На её слова я, как хороший мальчик, естественно, кивнул…

Правила я забыла в тот самый миг, как женщина их рассказала… Что-то про обвалы и других людей…

Привязав Облачка рядом с поилкой и небольшим кустом колючек, я взял походную сумку и направился к ближайшим развалинам.

На мгновение я ощутил себя диггером. Исследование этих зданий — поистине восхитительное занятие. Каждый шаг по этому мёртвому городу вызывал волнение. Тишина окружала меня своей неизвестностью. Пыль, клубящаяся под ногами, оставляла следы, как память о времени, которое здесь когда-то было. Я забрёл в одно из зданий, его стены обвивали колючие кусты, будто сама природа пыталась вернуть себе свои владения. Ломкое эхо моих шагов разносилось по пустым коридорам.

Здесь время застыло. Где-то треснули стены, за которыми остались лишь воспоминания о людях, когда-то живших под этой крышей. Словно шёпот призраков, шуршание чего-то, уцелевшего под слоями пыли, привлекло моё внимание. Я осторожно подошёл к куче мусора и приоткрыл один из листов, найдя на нём обрывки радости и печали — объявления, приглашавшие на выставки, праздники, которые больше никогда не вернутся. Занимательно, похоже, люди прошлого всё ещё использовали бумагу. Песок даже сюда смог забраться, удивительно, что он вообще всё не снёс.

Двигаясь дальше, я наткнулся на старую металлическую дверь, покрытую ржавчиной. Она была приоткрыта, создавая лёгкую щель, через которую пробивался свет. За дверью находилась маленькая комната, заваленная старыми книгами и какими-то произведениями, полуразрушенными, но всё это было смыто временем. Я взял одну из старых книг, и пыль поднялась в воздухе, как лёгкая дымка. Словно сам запах прошлого засасывал меня в эту атмосферу. Мои шаги звенели в тишине, и я знал, что не зря оказался в этом мёртвом городе.

Мне нравилась эта атмосфера, несмотря на всю опасность.

Так я и переходил от одного здания к другому, собирая всякий «реквизит». Многие из этих зданий были исследовательскими центрами. Правда, сохранилось там катастрофически мало. Или кто-то тут уже полазил до нас.

Знаю людей, скорее-всего все самое вкусное находится где-то под землёй… Но где? И как туда попасть?

Пока я снова переходил в другое здание, которое к моему удивлению было обособленно от остальных гигантов. Я удивился его отделки внутри, кто-то явно любил «антиквар», если так можно выразиться. Это строение внутри напомнил мне о Питерском ренессансе. Видать слишком сильно любил старые времена…

Я осторожно вошел внутрь, ощущая, как воздух становится более плотным от затяжной памяти. Стены украшали резные деревянные панели, а на полу лежали какие-то покрытия, когда-то яркие, теперь лишь призраки своих былых тонов. Я шагал медленно, не желая нарушить этот хрупкий покой.

В углу комнаты привлекло мое внимание старое кресло, обитое зелёной тканью, которое, кажется, помнило множество бесед и мечтаний. Я подошел к нему и обнаружил на нем небольшой серебряный медальон. Его холодная поверхность была в пятнах, но, похоже, он все еще мог заткнуться для своего владельца. Я задумался, чья рука его носила и какие тайны он мог рассказать.

В углу стола лежали что-то, что напоминало скоросшиватели с пожелтевшими документами. Я открыл один из них и наткнулся на названия старых исследований, на них было изображено устройство. Любопытно, что оно означает, к сожалению, эту письменность я не понимаю. Листая дальше, я натыкался на ещё большее количество изобретений. Одно из них мне показалось забавным и это обычное зеркало… Точнее два зеркала. Они были совершенно разные по виду. Эх, вот бы знать, что тут написано.

Я обходил все здания пока не наткнулся, на то что искал уже продолжительное время.

— Опа, джекпот, это же подвал! — Я не смог скрыть своей радости.

И даже темнота выглядывающая снизу не спугнула меня. Именно такие места отпугивали нежелательных гостей, что позволяло сохранить все свои тайны. Я осторожно спустился по скользким ступенькам, стараясь не издавать лишних звуков. Каждый шаг отзывался глубоким эхом в пустоте подвала. Оказывается подвал был чуть затоплен. Интересно, откуда здесь вода. По мере того как моя глаза привыкали к полумраку, я заметил очертания полок, заваленных старыми коробками и висящими паутинами. Аромат плесени и заброшенности ощущался в воздухе, но это меня не остановило.

На одной из полок мне попадалась старая лампа, покрытая пылью. Я не удержался и, словно охотник за сокровищами, принялся разбирать завалы. Под листьями бумаги и металлическими деталями я наткнулся на что-то блестящее — это был странный механизм, словно выпавший из фантастического романа. Оказавшись в руках, он излучал легкое тепло, воспринимаемое даже на ощупь.

В это время мой глаз заметил еще одну находку: стопку страниц, аккуратно уложенных в папку. Их обложка была покрыта странными символами, которые невольно напомнили мне о старом зеркале. С каждой минутой мое любопытство росло.

Дальше я увидел это самое зеркало висящим на стене. Оно действительно оказалось большим. И самое жуткое оно показывало комнату в которой находилось… Но не отражало меня…

Полагаю, это такая его особенность и оно все же для чего нужно. Я заметил что какие-то украшения отсутствуют и в нем сияют пустые дыры. И тут до меня дошло механизм с полки, точно сюда подойдёт! Вошёл он как влитой, теперь осталась круглая деталь. И где мне её искать? Я уже все тут прошарил и порядком расстроился, что вот так и пропадут мои старания. Я внимательно осмотрел оставшуюся часть комнаты в надежде найти подсказки. Стены были покрыты пылью, но на одной из них заметил следы, будто кто-то на протяжении долгого времени вытирала пальцем. Я присел на корточки и, приглядевшись, обнаружил выцарапанные символы, совпадающие с теми, что были на обложке папки. Неужели они указывают мне путь?

Не дождавшись ответа, я достал из кармана обрывок бумаги с нарисованной схемой, найденной в другой части дома. Возможно, это и есть ключ к разгадке. Я стал сопоставлять символы, выискивая аналогии. Вдруг в голове мелькнула мысль — деталь, которую я ищу…

Это медальон! Медальон с того дивана! Порывшись в сумке я достал его и с замиранием в сердце вставил в дыру. Зеркало сразу же помутнело и постепенно стали выравниваться очертания какого-то темного помещения. Уж слишком было там темно. Темнее чем здесь…

Мои глаза в моменте округлились и в туже секунду я испытал: страх, отвращение, непонимание и множество других неприятных эмоций.

Сначала я услышала звуки, а после мои очи разглядели это отвратительное место. Это помещение напоминало свалку мусора и отходов. Посередине находился мальчик тощий, настолько что были видны все его кости. Черные сальные волосы закрывали часть его лица. Это ребёнок… В прямом смысле ел человеческий труп!

Я замер, мое дыхание перехватило от ужаса. Я не могла поверить своим глазам, но реальность, как холодный лед, приковала меня к месту. Мальчик продолжал жадно жевать, отрывать куски плоти от уже разлагающегося тела, как будто это было единственное, что в жизни имело значение. Я отвела взгляд, но тьма вокруг лишь усиливала мои страхи, отрывая от реальности, к которой я была привыкла.

Что здесь происходило? Почему этот мальчик так поступает? Я ощущала, как внутри у меня зарождается потребность помочь — спасти этого ребенка от его страшной судьбы. Я шагнула вперёд, но он резко поднимает голову и его бездонные темные глаза смотрят прямо на меня.

Слишком ожидаемо и быстро он метнулся в мою сторону ещё чуть-чуть и от меня бы осталось мокрое место. И я вовремя вспомнила что можно выдернуть медальон, но не успел этого сделать.

Руки ребёнка вцепились мне в горла. Замечательно дурацкое зеркало работает как портал! Плюсы, правда есть, оно пропускает только руки. Я попыталась вырваться, но его хватка была пугающе сильной. Глаза мальчика сверкают безумным голодом, и я поняла, что он находится не просто в состоянии отчаяния, а в каком-то диком состоянии, которое искажает его человечность. Внутри меня нарастало чувство безысходности. Я вспомнила о медальоне, в которое находилось совсем рядом только руку протяни.

Я начал задыхаться, и это было одновременно пугающим и жалким зрелищем. Сжав кулаки и, наконец, взяв себе в руки, дотянулся до безделушке и выдернул её. Мальчик, от неожиданности, отпустил меня, и я успела сделать шаг назад. Изображение исчезло, зеркало снова пустое…

Не став искушать судьбу, я побежала в наш лагерь. После прибытия я не стала рассказывать Жоржетте о своей находке. Побоялась что мы сразу же уйдём из этого места. И я не хочу, думаю всё-таки помогу этому страшному мальчику. Мне его почему-то жаль, он выглядел не очень… И мне хочется узнать где второе зеркало? Не ужели есть места, где к детям относятся ещё хуже?

Примечание

Арка коротенькая из 3х глав.