Броктон-Бей, центральный район, зона биологического заражения
Прозвучали гудки, не такие как раньше. Они прекратились, как только Душечка взяла трубку.
– Я никогда так не боялась что–то пропустить, – сказала Душечка хрипловатым голосом.
– Мы просим тебя о помощи, – произнёс Выверт.
– О, моя помощь нужна вам намного больше, чем вы можете себе представить. Хотя не то чтобы я собиралась вам её оказывать. Рой на линии, я так понимаю?
– Да.
– Я здесь.
– И Сплетница с Мраком, – хихикнула она. – Как забавно. Похоже, я пользуюсь большим спросом.
– Они ищут Мираж, – сказал Выверт. – Раскрой нам её местоположение, и ты сможешь отомстить Бойне за то, что они повернулись против тебя.
– Месть? Меня это нисколько не интересует. Я выучила свой урок, и сейчас я образцовый пример верности команде.
Выверт немного помолчал, затем произнёс:
– У меня есть для тебя заманчивое предложение. Думаю, твои нынешние условия не слишком комфортны.
– Не стоит надеяться, что эти щедроты будут доставлены лично в руки?
– Они будут доставлены при помощи дистанционного управления, так же, как и еда.
– Было бы здорово получить наушники и музыку, – сказала она. – Звуки волн, бьющих о корпус, сводят меня с ума.
– Это можно организовать.
– Да я тебя подъёбываю просто. Музыка, ха!
– Ты тянешь время? – спросил Выверт. – Не вижу смысла.
– Просто пытаюсь получить от вас хоть какую–то реакцию. Я так долго читала этикетки с грузовых контейнеров, что, кажется, почти свихнулась. Нужно хоть как–то развлекаться.
– Что тебе стоит сказать нам, где Мираж? – спросил Выверт.
– О, я чувствую себя такой щедрой, и хочу посмотреть, что из этого выйдет. Халявная подсказка: она недалеко от вас. И возможно, что я смогу что–нибудь предложить вам за снисхождение ко мне. Может быть, вы даже захотите освободить меня, но я не настаиваю.
– Я слушаю, – сказал Выверт. – Но если это что–то несерьёзное или очередная трата времени…
– Не–а. Ужасно важно. Я надеюсь, вы оцените по достоинству и отплатите мне добром.
– В чём дело? – спросила я.
– Оу, всё просто. Исходя из того, что я наблюдаю в городе, похоже, есть более серьёзный вопрос. Si Jack effugit civitatem, mundus terminabitur.
*****
Как только Душечка заговорила на латыни, я взвела курок и выстрелила в голову Ожог. Я посчитала её самой опасной для Рой. Переведя ствол на Джека, выстрелила ещё раз. Он успел дёрнуть головой и пуля лишь задела его череп. Джек, несмотря на удар пули, махнул ножом в сторону Рой. Та начала действовать почти сразу за первым выстрелом. Приказала насекомым атаковать всех вокруг и пригнулась, спрятавшись от удара Остряка за падающую женщину. Ранее она полагала, что это Сплетница, но во время разговора с Душечкой могла заметить обман.
Джек бросился в сторону Рой, сбив мне прицел. Та толкнула в его сторону безвольное тело и бросилась бежать, прикрывшись обманками из насекомых. Я выстрелила ещё раз, но попала в тело Ожог, вновь используемое в качестве щита. Оказалось, что Ожог жива, потому что от удара пули она пришла в себя и вокруг парочки закружились огненные полотнища, мешая мне прицелиться и сжигая насекомых. Джек потащил напарницу к провалу в ближайшем здании, всё ещё прикрываясь от выстрелов её телом.
Я наблюдала из–за укрытия, стараясь сильно не высовываться и берегла оставшиеся патроны: за каждую пустую гильзу придётся отчитываться.
Несколько раз из здания вырывались языки пламени, а снаружи залетали мухи. Спустя несколько минут летающие насекомые выстроились в надпись: «ОНИ УШЛИ».
Я осторожно перебежала улицу и заглянула в здание, где скрылись Джек и Ожог. Внутри валялась окровавленная салфетка и раздавленная пробирка, а больше ничего не было. Рой показалась вблизи и с опаской приблизилась. Увидев меня внутри, она потребовала:
– Назови себя.
– Мираж, – отвечала я.
– Как ты можешь это доказать?
– Я могла бы сказать, что у тебя нет другого выхода, но лучше честно отвечу: только ты знаешь, что я исправила твоё зрение.
Рой облегчённо вздохнула.
– Ты можешь вылечить агнозию?
– Уже разработала лекарство, только не успела испытать. Это было перед тем, как встретила тебя в компании Девятки.
– Они выдали себя за моих друзей, Мрака и Сплетницу.
– Не волнуйся ты так, я сразу это поняла.
– Скажи, почему ты стреляла в женщину?
– Тебе показалось странным, почему я выстрелила в Ожог, а не в Джека?
– Да, показалось, – прямо сказала Рой.
– Твой костюм неплохо защищает от физических атак и неважно от пламени. И ещё твои насекомые.
– Понятно, – ответила Рой, но по её виду я бы не сказала, что ей было понятно. – Передашь мне лекарство?
– Конечно, но через твою маску может проникнуть только возбудитель болезни, а лекарство не сможет.
– Тогда ты увидишь моё лицо, – забеспокоилась Рой.
– Я во всех подробностях рассмотрела его, когда Ампутация собиралась распилить тебе череп.
Кажется, тогда она не обратила особого внимания на этот факт, а сейчас я напомнила ей. Должно быть, беспокойство о сохранении тайны личности омрачило Рой.
– Извини, что напомнила о том шокирующем опыте, но я не смогу вылечить тебя с маской на лице. Зато, я уверена в действенности лекарства. Оно поможет тебе и твоим друзьям.
Рой медленно сняла маску и с обречённым видом подставила моему взгляду своё лицо. Я не соврала, в тот раз мне уже удалось как следует его рассмотреть. Разумеется, никаких уродливых бородавок у девушки на лице не было, впрочем, как и ничего семитского.
– Не шевелись и постарайся не удивляться способу лечения.
Сняв свою маску, я подошла, взяла Рой за плечи и поцеловала в губы. Она с ошарашенным видом спросила:
– За–зачем… так?
– А как ещё? – спросила я её с наигранным удивлением. – Лечебные симбионты передаются только через слизистые глаз, носа или рта. Поцелуй – единственный способ передачи.
– Ты что теперь, всех заражённых перецелуешь?
– Почему я? Ты!
Удивление на лице Рой усилилось. Я объяснила:
– Этим способом ты вылечишь, кого захочешь. Симбионты распространяются очень быстро. Скоро ты почувствуешь исчезновение симптомов агнозии и сможешь передать симбионтов другим. Советую тебе не мешкать и поискать друзей, ведь если Пиггот представится шанс, она покончит со всеми злодеями, чтобы власть в городе вернули федералы. Плохо другое: Джек теперь знает о пророчестве.
Я довольно удачно сменила тему, но теперь Рой ещё больше помрачнела и о чём–то задумалась.
– В этом нет твоей вины,– попыталась утешить её я. – Предлагаю обменяться контактами, чтобы следить за судьбой Джека и изменениями в исполнении предсказания. Мне не очень нравится общаться через Выверта.
Последний довод был видимо, убедителен, так как Рой не показала своих колебаний, когда вытащила визитку со своим номером.
– Теперь извини, но мне надо вылечить своих соратников, – сообщила я Рой. – Расходимся?
Отойдя на один квартал, я набрала штаб СКП.
– Мираж на связи!
– Наконец, кто–то отозвался, – послышался в трубке недовольный голос Пиггот. Чувствовалось, что она перенервничала. – Как обстановка?
– Бойня применила оружие массового поражения. Я опознала его как токсические прионы. Начала очистку территории и только что сделала лекарство. Сразу после этого позвонила.
– Оставайся на месте, возле тебя скоро появится фургон СКП с оперативниками и врачами. Как только передашь лекарство – начнём сбор людей и вакцинацию. Ещё что–то важное случилось?
– Есть одна проблемка. Джек Остряк получил доступ к предсказанию о своём участии в Конце Света. Сейчас драпает, сверкая пятками. Боюсь, даже я в качестве приманки не удержу его в Броктон-Бей.
– Плохо, реализовался худший сценарий. Действуй, как я сказала ранее. В первую очередь займёмся пострадавшими.
Оперативники позвонили мне сразу же после разговора с директором и уточнили место встречи. Вскоре подъехал автобус с людьми в костюмах химической защиты.
– Дайте две пробирки и не мешайте пару минут, – сразу распорядилась я.
Когда мне передали требуемое, я приложила пробирки к уголкам глаз и заплакала в них. Передала полные пробирки медику и сообщила:
– В одном миллилитре – тысяча доз. Разводите в изотоническом растворе. На человека две дозы, в левый и правый глаз. И для лечения, и в качестве профилактики закапывайте одинаково. После вакцинации иммунитет держится около месяца.
Пришлось поехать в полевой лазарет и следить, как организована ликвидация последствий массовой агнозии. Некоторые кейпы не подпускали к себе помощь много часов, пока не падали в обморок. Чтобы помочь им, оперативникам приходилось применять силу. Как ошпаренная я покинула зону эпидемии и помчалась в штаб операции, а лазарет проработал ещё больше суток.
Броктон-Бей, центр СКП, медицинский блок
Я шла навестить очнувшуюся сестру после тяжёлых часов, последовавших за агнозийной эпидемией захватившей Броктон Бей. Из–за кризиса я восстанавливала себя суперсилой, не нуждаясь в сне, еде и даже гигиене и теперь хотела как можно раньше вернуться к нормальному графику. Недавно от персонала медблока поступил сигнал, что Виктория вышла из целительного сна, который по моим расчётам должен был восстановить её психику после пережитых испытаний. Сестра лежала в изоляторе и держала в руках планшет.
– Ви–ики? – произнесла я войдя.
– Эми, ты пришла… – она отложила планшет и требовательно сказала, – поцелуй меня!
Я выполнила её просьбу, а Вики обняла меня руками и расплакалась. Исцеление психики во сне помогло сбросить накопившееся напряжение безвредными слезами.
– Теперь у меня нет никого кроме тебя.
– А у меня есть ты. Но справедливости ради, у нас ещё есть тётя Сара, Кристэл, есть дядя Майк.
– Это другое, ты самая близкая. Спасибо, что отомстила. И спасибо, что спасла меня!
– Ты для меня тоже самая близкая, моя малышка. В этом мире нет никого лучше тебя. Но… я тебя ещё накажу за то, что заставила меня поволноваться.
– Я была дурой, нельзя было бросать тебя. Я должна была быть рядом и защищать. Чуть не потеряла всех, кого люблю… – Вики откинулась на подушку. – Когда будут похороны мамы и папы?
– Скоро, но окончательную дату ещё не назначили. Разреши, я посижу рядом с тобой?
У меня была куча проектов и нужно разложить по полочкам знания, полученные в процессе исследования Краулера. Использование прионов меня тоже вдохновило. Такие элементарные решения хорошо подходят, если нужно что-то сломать и навредить. Для меня использовать вирусы и прионы намного проще, чем Ампутации, но я не злодейка.
Сара Пелхэм, наша тётя, пришла навестить Викторию и заодно меня. Сказала, что на следующий день состоятся похороны родителей и других жертв Девятки. По оперативной информации, живыми из Броктон Бей ушли: Джек Остряк, Ожог, Краулер и Сибирь.
Информация, полученная Неформалами от Душечки, помогла раскрытию истинной личности Сибири. Если Джек добрался до телепатки, то она уже мертва. Об услышанном разговоре я почти ничего не рассказала Пиггот, чтобы не спровоцировать встречного боя между Девяткой, Протекторатом и Неформалами, в котором все кроме Бойни будут ослаблены последствиями отравления агнозийным прионом. Второй попытки отомстить мне, как я и думала, Джек не предпринял. Он великолепно просчитывает риски и нападает всегда неожиданно, максимально эффективно.
Эпидемия агнозии созданная Ампутацией была выпущена Джеком неожиданно и захлестнула весь центральный район. Даже тётя Сара спаслась чудом, в последний момент поднявшись на большую высоту. Там активатор сдувался ветрами, а потом она прошла вакцинацию. Это ещё раз продемонстрировало мне значимость полётного артефакта. Джек не ушёл с пустыми руками: вместе с ним пропал Крюковолк, тем самым развалив команду Избранников Фенрира. Их уход означал, что через два года миру придёт конец. Хорошо бы узнать изменились ли прогнозы на будущее. Я быстро переоделась и вышла на улицу. Выделенное на отдых время лучше потратить с пользой.
Броктон-Бей, набережная
Сьерру подташнивало от вида начавших разлагаться на жаре трупов и она не знала, поступит ли правильно, приказав сжечь их. Попытавшись набрать Рой, она не получила ответа. Хозяйка и её друзья злодеи уже двое суток не подавали признаков своего существования, и дела в доках шли всё хуже и хуже. Недалёк тот час, когда всё рухнет окончательно и тогда неизвестно что станет с ней и доверенной ей группой детишек.
Когда она уже почти дошла до секретного входа в апартаменты злодейки, увидела красивую юную девушку с каштановыми волосами, одетую в чистое и опрятное голубое платье. Будто–бы красавица перенеслась из тех времён, когда нападения Левиафана ещё никто не ждал. У Барыг тоже бывала дорогая модельная одежда, но они были испачканы и небрежны, не уделяли внимания гигиене. Среди них таких нарядных барышень не встречалось в принципе. Да и если быть честной, в последние дни к Сьерре подходили лишь озлобленные или раненые люди, которым было не до мытья и не до стиля…
– Привет, – весело сказала девушка, – ты Сьерра?
– Да, чем могу помочь мисс?
– Скорее я могу тебе помочь, – девушка улыбнулась. – Но я пришла не к тебе, а к Рой, как и обещала ей ранее. Ты ведь её главная помощница?
– Рой? – Сьерра почувствовала проблеск надежды. – Её нет уже два дня.
– Она ещё не вернулась? Жаль, у меня так мало времени… но ведь я видела её недавно и с ней всё было в порядке. Я рассчитывала, что она уже здесь. Ладно, идём в её берлогу, – сказала девушка и вновь улыбнулась по-голливудски.
Сьерра подумала, что эта девушка одна из злодейской тусовки и повела её через ливневый сток. Вот только почему она ходит без маски? Скорее всего, она, как и Сьерра не является суперзлодейкой, а всего лишь подручная одного из них. Это объясняет её безупречный лук.
Пока шли по канализационному тоннелю, доставшая фонарик девушка подсвечивала путь и совершенно не смутилась из–за гнетущей обстановки. Проходя так спокойно под землёй и через подвал, девица убедила Сьерру в её подозрениях. На кухне, когда они поднялись, увидели Шарлотту, раскладывающую в известном ей одной порядке запасы продуктов.
– Шарлотта, это мисс… – обернулась Сьерра.
– Эми, – представилась девушка.
Шарлотта обернулась к гостье и её глаза округлились:
– Мисс Эми Даллон? Панацея?
У Сьерры сердце ушло в пятки. Она была прекрасно осведомлена о существовании Панацеи, но плохо знала её в лицо. Получается, она сама привела в логово суперзлодейки её врага.
– Супергероиня из Протектората, – слабым голосом произнесла Сьерра.
Шарлотта посмотрела на неё, как на дуру.
– Из Стражей вообще–то, – поправила Эми. – Но вы не волнуйтесь, я пришла не для того, чтобы арестовывать Рой. Мы подружились, когда воевали с Девяткой. Я зашла узнать не нужна ли ей какая-то помощь.
Сьерра почувствовала, как мозг в её голове взрывается и разлетается во все стороны. Шарлотта выглядела практически также. Слова гостьи дали немного облегченья показав, что ситуация не такая уж провальная. Сьерра мысленно взмолилась, чтобы так оно и было.
– Я хотела подождать возвращения Рой. А что вы тут делаете? – Эми показала на развалы припасов.
– Я раскладывала продукты по сроку годности, – ответила Шарлотта.
– Нам срочно нужно накормить толпу работников, расчищавших территорию с самого утра. Может, взять эти овощи и сварить из них суп? – Шарлотта посмотрела в ответ таким же беспомощным взглядом. – Я никогда не готовила, только помогала родителям, но это совершенно другое.
– Девушки, – вмешалась Эми, – если вы сварите овощи, это будет напоминать еду для свиней. Я вижу у вас бульонные кубики и несколько подходящих консервов. Если вам нужна помощь, то я могу руководить варкой супа.
Под руководством гостьи дело сразу пошло на лад. Шарлотта поставила кипятить воду в большой кастрюле и стала добавлять ингридиенты. Она положила в кастрюлю бульонные кубики, бобы, и прочее. Сама Сьерра организовывала детей для нарезки овощей. Необходимо было ежесекунлно следить, чтобы они не порезались и не начали играть с опасными предметами в руках. За этой работой девушка успокоилась.
– Бульон –основа для любого супа; овощи нужно добавлять в разное время, иначе одни останутся недоваренными, а другие разварятся в слизь, – вещала гостья. – А теперь, самое время положить морковь. Для работающих мужчин овощной суп недостаточно калориен. Это можно исправить бобами и мясом, но лучше добавить немного крупы. Это сделает суп не таким жидким, улучшив его консистенцию. Кроме того, если крупы лежат слишком долго, то в них заведётся моль или они прогоркнут.
Сьерра переглянулась с Шарлоттой: не слишком ли идеальна эта Эми? Это не те умения, которых ожидаешь от супергероини, даже целительницы.
– Надеюсь, вы запомнили последовательность? – Сьерра и Шарлотта усиленно закивали. – И не забудьте оставить порцию супа для Рой. Я представляю, насколько голодной она вернётся.
Сьерра почувствовала, как сжавшая тисками сердце тревога постепенно отпускает. Как хорошо, как приятно, когда нет сомнений, что нужно делать и зачем. Если Рой не вернётся, то есть надежда, что их уже не бросят на произвол судьбы. Дети были накормлены и отправлены с боксами еды, кормить работников трёх разных бригад. Не спросив разрешения, они пошли через парадный вход. Малыши боялись темноты в коллекторе, а Сьерра забыла предупредить их, чтобы вышли по секретному ходу. Ну и ладно.
– Нужно и нам поесть, – сказала Эмми. – Нехорошо предлагать людям то, чем побрезгуешь сама.
– На удивление вкусно, – Шарлотта попробовала суп и стала черпать его ложкой.
– На самом деле, этот суп постеснялись бы подать даже в самом захудалом ресторане. Из консервированных продуктов невозможно приготовить вкусное блюдо, – ответила Эми.
Сьерра хотела позвонить брату, но не стала делать это при посторонней. И тут её осенило:
– Мисс Эми, м–м–м Панацея? А вы можете восстановить человеку потерянные пальцы?
– Могу, – ответила гостья. – Эту травму причинила Сибирь?
– Нет, благодарение Богу, это всего лишь Барыги виноваты, – ответила Сьерра. – Они лишили моего младшего брата нескольких пальцев.
– Если лишили части тела, то уже неважно кто это сделал. Тебя устроит, если пальцы будут отрастать в течение полугода?
– Конечно! Это было бы просто чудесно. А фантомные боли после восстановления пальцев тоже исчезнут?
– Думаю, фантомные боли я удалю сразу и активирую регенерацию. На восстановление уйдёт несколько месяцев, и мне это почти ничего не будет стоить. А вот мгновенное восстановление пальцев – это весьма сложное и затратное дело.
– Меня устроит и долгое! – радостно ответила Сьерра.
– Тогда держи мой номер. Думаю, на днях я смогу встретиться с вами где–то в общественном месте. Я пришлю тебе инструкции по телефону.
Трапезу прервал мелкий пацан. Он сказал, что в дом вошли чужие люди, и у Сьерры чуть не остановилось сердце от страха. Тут она пожалела, что вовремя не проследила за детьми несущими еду. Вспомнив, что у них на кухне сидит супергероиня, она приободрилась и вышла навстречу.
Это был Джей. Японец смотрел на неё сквозь гриву густых волос. Хоть он и обещал служить Рой, но хозяйки в этот момент отсутствовала, а с азиатом была его компания из двух человек.
– Джей. Тебя сюда не звали.
– Оно и понятно. Электричество, водопровод, еда... живете на всём готовеньком. Я думал, куда это ты пропадаешь, хотел выследить, но ты ускользнула. Мы думали, что потеряли твой след, пока не заметили эту мелюзгу с едой на улице. Похоже, что ты насобирала нехилые запасы.
– Это не мы насобирали, – ответила она и сглотнула, чтобы прочистить горло. Нужно говорить уверенно. – Это логово Рой.
– Ну да, Рой, конечно же. Если она ещё жива. Но не твоё. Почему это ты можешь здесь распоряжаться, а мы нет?
– Рой дала нам разрешение и она находится где–то поблизости.
– И мы должны в это поверить? – спросил Сугита со своим чудовищным акцентом.
– Да.
– Нет, – вставила Янь. Она вытащила из–за спины пистолет. – Я тебе не верю.
«Здесь дети», – подумала Сьерра.
– Ну и дурра, – сказала она, не успев подумать.
Янь направила пистолет на неё.
– Что ты сказала?
Должно быть, присутствие гостьи сыграло со Сьеррой злую шутку, дав почувствовать себя неприкосновенной. Это было вовсе не обязательно… и тут, из–за спины Сьерры вышла Эми Даллон и с безумной улыбкой произнесла:
– Здравствуйте, меня называют Ампутацией!