Райдос молча вглядывается в пламя свечи. Сегодняшняя съёмка выбила её из колеи. Чёрт их дёрнул затронуть дурацкую тему про вампиров. Ну какой из Шепса вампир? Смешно же.
С Сашей Вика знакома давно. Они много работали вместе, и ведьма уверена, что в его энергетике нет ничего подобного. Просто харизматичный медиум с удачным образом — таких любят девочки. А осиновый кол — действительно странный предмет для ритуала. Сама Райдос работала с осиной лишь однажды.
Огонь дёргается, и мысли уносят Вику на несколько лет назад.
***
— У вас здесь чистить всё нужно… А можно мне Александра позвать?
Очередное расследование было тяжёлым: куча наблюдателей, огромная съёмочная группа, а место вообще оставляло желать лучшего.
Древняя крепость, построенная на костях, никак не располагала к наличию на местности счастливо упокоенных душ. Энергетика была ужасной, и Вика с трудом могла бы сосредоточиться на ритуале. Она попросила редакторов пригласить Шепса в надежде, что тот оттянет на себя хотя бы часть этой черноты, оставив ведьме простор для работы.
Саша появляется на съёмочной площадке довольно быстро, и Райдос слегка выдыхает, замечая, как часть фантомов резко срывается в его сторону. Живые тоже обступают медиума кольцом, как только он начинает передавать слова с того света.
Ведьма чувствует глоток свободы, расправляет плечи и раскрывает свою книгу, готовясь к ритуалу, но ощущение чужого пронзающего взгляда не даёт нормально погрузиться в работу. Вика осторожно оглядывается по сторонам и своим холодом окончательно даёт понять парочке колеблющихся душ, что здесь приём окончен.
Они медленно разворачиваются в сторону новоприбывшего проводника, и спустя минуту Райдос остаётся один на один с фантомом, который смотрит на неё слишком пристально и явно не собирается уходить. Она вглядывается в тёмные глаза силуэта, делает пару аккуратных шагов в его сторону и тут же отшатывается назад, когда фантом с рыком обнажает два белоснежных клыка.
Виктория о вампирах знает.
Дрожащими руками она поджигает свечу, расплавляя воск, и, пока тот тягуче оставляет чёрные капли на потёртых листах, ведьма отчаянно бегает глазами вокруг себя в поисках необходимого предмета.
Медиум подкрадывается со спины еле слышно, но даже не успевает ничего спросить.
— Саш, помоги, — голос слегка дрожит.
— Что нужно?
— Осина.
Шепса прошибает, словно током, но он не выдаёт никаких эмоций снаружи.
— Зачем?
Вика теряется. Она прекрасно понимает, что Саша рассмеётся ей в лицо, если она скажет, что ей нужно прогнать фантом вампира. Вампиров не существует. Даже в мире магии — это полный бред для всех. Она прикрывает глаза и, собравшись, всё же отвечает:
— Нужно сжечь для ритуала, а у меня нет с собой…
— Я поищу.
Его голос звучит спокойно и уверенно, и Шепс, наверное, считает это своей суперспособностью — держать маску, прикрывая истерику внутри. Деревьев вокруг много, а под ногами — бесчисленное количество обломков веток. Райдос специально отошла в сторону леса подальше от камер и людей.
Медиум оглядывается и, несмотря на сгущающиеся сумерки, упирается взглядом в тоненький деревянный обломок неподалёку от Вики. Он почувствует свою опасность даже с закрытыми глазами. Тишину нарушают лишь еле слышные начитки ведьмы, пока Саша раздумывает, как лучше поступить. Но он стоит чуть дальше, и это спасает.
— Вик, справа от тебя посмотри. Оно?
Ответ он знает и так.
Райдос не реагирует, продолжая взывать к духам, и Шепс медленно обходит её, не сводя взгляда с кусочка осины, валяющегося на земле. Он опускается на корточки совсем рядом, но протянуть руку не решается. Голос ведьмы замолкает, и они одновременно быстро тянутся к нужному предмету.
Вика хватает первая, и Саше бы отстраниться, но прямо над ними раздаётся рычащий смех фантома, отчего медиум резко дёргается и моментально чувствует, как запястье загорается огнём. Райдос бросает осину в небольшой костёр около книги, не сводя глаз с вампирского фантома, и Шепс, глотая приступ боли, радуется только одному — она не заметила.
Он посильнее натягивает рукав куртки и со страхом наблюдает, как чёрный потусторонний силуэт сгорает прямо у них на глазах. Ведьма бросает через плечо всё ещё испуганный взгляд и просто надеется, что Шепс ничего не понял.
***
Свеча резко тухнет, и Вика возвращается из воспоминаний в кромешную темноту комнаты. Она слышит шелест страниц своей книги, пока поднимается и идёт к выключателю. Свет загорается, и тёмные глаза впиваются в еле заметное слово на листах. Райдос этот почерк знает, и она точно знает, кому её просят отомстить.