Примечание
Саундтрек к главе: Женя Трофимов и Комната культуры - Больше никому меня не прощай
Вика с небольшой опаской входит в квартиру Шепсов. Когда Саша позвонил ей на следующий день после произошедшего в лесу, ведьма абсолютно не знала, что ему говорить.
У её долгосрочного плана была единственная цель, и она никогда не задумывалась о том, что будет дальше. Надежда мертва, и это единственное, что уберегло Райдос от смерти в момент, когда она убила другого охотника. Но договор не расторгнут, и рано или поздно появятся другие, кто заставит её ответить за его нарушение.
— Вик, мы просто хотим поговорить, — Саша говорит мягко и жестом приглашает гостью на кухню.
Ведьма молча кивает, боится смотреть старому другу в глаза и проходит по коридору, в изумлении замирая на пороге. За столом рядом с Олегом сидит Череватый.
— Влад?.. Ты же…
— Не бойся, не загрызу, — смеётся чернокнижник. — Хотя теперь могу.
— Как вы его обратили? — Вика всё ещё не верит, потому что вчера своими глазами видела, как Влад закрыл своей спиной Олега, получив осиновый кол прямо в сердце.
— Сам обратился, — улыбается Олег, стреляя глазами в Череватого.
— Я рада, что ты жив, — тихо и абсолютно искренне выдаёт Райдос.
Ей стало легче. Вика готова была идти по головам ради своей мести, но уже когда в истории стал замешан Саша, она изо всех сил хотела, чтобы это оказалось неправдой. Чтобы её близкий друг оказался не вампиром, а обычным человеком, и чтобы ей не пришлось жертвовать его жизнью ради своей цели. А когда ведьма увидела, куда Влада завёл его «приворот», ей меньше всего хотелось, чтобы пострадал хоть кто-то из этих троих.
Она до сих пор помнит своё восхищение, когда поняла, что Череватый подменил кол. Ведь именно это и погубило Шевченко. Надежда невольно сымитировала смерть вампира вместо реального убийства и тут же поплатилась за это как потомственный охотник. Влад своим желанием любыми способами спасти Олега смог сохранить жизнь и Саше, и самой Вике, давая ей возможность без свидетелей убить Ангелину.
— Расскажешь свою историю? — Саша садится за стол рядом с братом, когда Райдос занимает последний свободный стул.
Она глубоко вздыхает и аккуратно стягивает с безымянного пальца левой руки неприметное кольцо. Шепсы тут же переводят взгляд за её спину, и Череватый одними губами начитывает несколько строк, чтобы тоже увидеть тёмный силуэт красивого мужчины, который с лёгкой улыбкой невесомо опускает руки на плечи Вики и подкидывает всем четверым яркую картинку солнечного дня.
— Не понимаю, как ты можешь любить дождь, когда Питер бывает так прекрасен, — мужчина с восхищением смотрит на переливающуюся в лучах солнца Неву, сжимая в руке ладонь Вики.
— Ну я же чёрная ведьма, — усмехается Райдос. — Мне чем темнее, тем лучше.
— Поэтому ты выбрала вампира?
Вика смотрит на мужчину с такой нежностью и любовью и улыбается так ярко, что даже Саша с трудом вспоминает, чтобы когда-то вообще видел эту серьёзную ведьму такой живой.
Пара молчит ещё несколько минут, в обнимку устроившись на лавочке на набережной, а затем мужчина поворачивается к Вике и внимательно вглядывается в её глаза:
— Я не знаю, как смогут ужиться ведьма и вампир, но ты всегда говорила, что Виктор и Виктория смогут справиться с чем угодно. Я верю, что у нас получится.
Райдос улыбается и кивает, а спустя несколько секунд от неожиданности приоткрывает рот, когда мужчина с лавочки опускается на землю, становясь на колено.
Олег сразу же узнаёт кольцо на пальце ведьмы и поджимает губы, грустно переглядываясь с Владом. Все понимают, что они увидят дальше.
Фантом не вдаётся в подробности, чувствуя, как Вика начинает дрожать, и парни видят лишь скомканную картину того, как Изосимова втыкает осиновый кол в грудь Виктора.
Олег вздрагивает, и Влад тут же переплетает их пальцы. Всю предыдущую ночь младший Шепс мучился от кошмаров, и Череватый практически не спал, успокаивая вскрикивающего парня. Влад не знает, сколько ещё времени понадобится Олегу, чтобы отойти от вчерашнего, но он готов не спать сколько угодно ночей, лишь бы перестать слышать до невозможности испуганный голос и убрать этот ужас в светлых распахивающихся после сна глазах.
Вот и сейчас чернокнижник буквально кожей чувствует вспыхнувшую панику внутри Олега, как только тот увидел окровавленный кол. Череватый сильнее сжимает его руку, давая понять, что он рядом, и Олег выдыхает чуть спокойнее, прикрывая глаза.
Саша смаргивает видение и поднимается со своего места, обнимая Райдос. Вика плачет, будто снова разрывая в своей душе затянувшуюся рану. Парни тактично молчат, давая ведьме время успокоиться. За столом Олег понимает её лучше всех, но даже у Влада не осталось к ней никакой злости после увиденного. Эта месть стоила любых жертв, и за Олега Череватый бы тоже сжёг дотла весь мир.
Успокоившись, Райдос начинает рассказ. Она говорит о том, что несколько лет безуспешно искала Ангелину, но охотница словно провалилась сквозь землю. И лишь после обращения Олега Вика снова услышала это имя от знакомых Виктора, когда среди вампиров начались разговоры о том, что Изосимова охотится за новообращёнными братьями.
Охотница действовала из тени, отправив за доказательствами Надежду. Именно в тот момент у Вики созрел план, и она подписала договор, втираясь в доверие к охотникам. Чуть позже к ним присоединился Влад, а несколько месяцев назад они наконец-то получили задание разоблачить Шепсов, встретившись с ними на «Битве сильнейших».
Саша разрывается от противоречивых чувств, когда слышит о проверках Вики. Он извиняется перед Череватым за подозрения после напитка в гримёрке. Влад кивает, а сам снова вспоминает задыхающегося Олега на земле около мастерской.
У самой Райдос дрожит голос, когда она говорит, скольких сил ей стоило переступить через себя и воткнуть в Сашу серебряный кинжал тогда в лесу, но, пройдя столько всего, она уже не могла отступить. Она знала, что Ангелина обязательно появится в этот вечер, и надеялась только на то, что не ошиблась, положившись на Череватого.
Все трое вампиров одновременно вскидывают брови от удивления, и Вика признаётся, что видение Влада в Казани она подделала.
— Зачем? — Череватый не до конца понимает суть её плана.
— Чтобы ты её убил, — просто отвечает Райдос.
— Ангелину? — Олег до сих пор не знает, что Влад увидел тогда в зеркале, но помнит, что таким испуганным видел его всего дважды: в тот момент в Казани и вчера в лесу за несколько секунд до того, как чернокнижник закрыл его собой.
— Надежду.
Шепсы выжидающе смотрят на собеседников: Саша — на Вику, а Олег — на Влада.
— Что ты видел? — Олег спрашивает очень тихо, и Саша даже не сразу разбирает вопрос.
— Тебя, — Череватый снова сжимает их всё ещё переплетённые пальцы. — Мёртвым.
Саша тяжело вздыхает, а Олег резко встаёт, не разрывая рук.
— Нам нужен перекур, — бросает он, упираясь взглядом в пол, и вместе с Владом выходит из кухни.
Чернокнижник сгребает его в объятия прямо в коридоре, едва они скрываются от сочувствующего взгляда Саши. Обоих трясёт, они жмутся сильнее, пытаясь укрыть друг друга от мыслей, не оставляющих их со вчерашнего дня. Влад помнит это отчаяние, с которым он вырывался из рук Вики, пока над Олегом заносили кол. Олег помнит бездыханное тело у своих ног на кроваво-красном снегу. Они стоят так несколько минут, пока дыхание не выравнивается, а затем чуть отстраняются, не размыкая объятий.
Олег заглядывает в чёрные глаза и буквально тонет в пока всё ещё непривычной нежности.
— Я живой, — шепчет он. — И я рядом.
— Я тоже.
Череватый тянется к его губам и целует еле касаясь, но Олег моментально углубляет поцелуй, носом втягивая непривычный запах. Новообращённый Влад пахнет по-другому, но Шепса ведёт ровно так же, как и раньше. У Олега мурашки от каждого касания языков, и он не устаёт задаваться вопросом, как он вообще жил без этого человека.
Влад отрывается и вспоминает, как вчера Олег сказал ему, что теперь он не сможет существовать без одной вещи — крови. Череватый смотрит в светлые глаза и понимает — без двух.
Они возвращаются на кухню спустя минут десять, и Саша улыбается, чувствуя волну безмерного спокойствия от обоих. Они ещё долго обсуждают всё, что рассказывает Вика, и стараются не осуждать, выслушивая её извинения, но Влад всё-таки задаёт самый больной для него вопрос:
— Почему ты остановила меня, когда Ангелина достала кол?
— Ты бы убил её, — отвечает Райдос. — А я должна была сделать это сама.
— Но ты отпустила меня в последний момент, — парирует он.
— Да, — Вика опускает глаза. — Я отпустила тогда, когда у тебя хватило бы времени только закрыть Олега. Я знала, что ты это сделаешь. И я знаю, что ты сейчас хочешь сказать. Да, ты прав. Но ты ведь тоже рискнул его жизнью.
Влад замолкает. Он действительно рискнул Олегом, пытаясь инсценировать его смерть для охотников. Но Череватый не видел другого выхода, а ещё почему-то был уверен, что ни он сам, ни его бесы не дадут младшему Шепсу умереть. И ему глубоко плевать, как и чем он будет откупаться за это всю свою теперь уже вечную жизнь.
Они прощаются ближе к ночи, и Саша всё-таки предлагает Вике избавиться от договора так же, как это получилось у Влада. Райдос воспринимает это как окончательное прощение и соглашается, даже не раздумывая. Если эти вампиры ещё раз столкнутся с охотниками, ведьма теперь хочет быть на их стороне.