Прошло несколько дней. Фетхийе отправила письмо отцу, но пока не получила ответа. Повелитель тоже ничего не говорил о своем решении. Оставалось только ждать.
Жизнь принцессы в этом дворце отличалась от прежней. На многие вещи были наложены запреты. Оказалось, нельзя ходить на рынок без сопровождения стражи да еще и с шехзаде… И все же Фетхийе начинала немного привыкать к здешней обстановке.
В течение этих дней она побывала во дворце Михримах, виделась с Шах, Хатидже и Эсмахан Султан, проводила время с Мехмедом и Мустафой, читала книги на итальянском языке и постепенно привязалась к жителям дворца. Особенно к Мехмеду. Да и он каждый раз искренне радовался, когда она заходила к нему или он случайно встречал ее в саду.
При шехзаде Фетхийе начинали охватывать доселе неведомые чувства. Ей хотелось улыбаться, она будто парила над землей, когда видела его глаза и улыбку. И, засыпая, она каждый раз думала о нем…
***
Как-то вечером Фетхийе стояла на террасе и дышала морским воздухом. К ней подошла Эсмахан.
— Фетхийе, не помешаю? — спросила она.
— Нет. Проходи, — ответила принцесса.
Эсмахан встала рядом с Фетхийе и тоже стала смотреть вдаль.
За горизонтом чернели воды Босфора. Над ними висело темно-синее небо, усыпанное множеством ярких звезд. Иногда они срывались с неба и падали, чертя на нем яркую полосу света. Ветер, дувший с моря, плавно шевелил локоны принцессы.
— Звезда падает, — сказала Эсмахан. — Загадай желание. Говорят, хорошая примета.
И прежде чем Фетхийе успела загадать, на балконе, находившемся наверху справа, показался шехзаде Мехмед. Принцесса его не заметила, зато заметила Эсмахан и широко улыбнулась. Шехзаде приветственно кивнул ей, но его взор был направлен в совсем другую сторону: он смотрел на Фетхийе.
Почувствовав на себе взгляд, она подняла голову. Увидев шехзаде на балконе, глаза которого сияли в темноте, словно две звезды, Фетхийе смущенно улыбнулась и нежно на него взглянула. Шехзаде неотрывно смотрел на нее, и из его груди вырвался едва заметный вздох… Мгновенно поняв, что выражают их взгляды, Эсмахан Султан нахмурилась. В ее хорошенькую голову закралась черная мысль. Быстро попрощавшись с Фетхийе, она вышла из покоев.
Наступил следующий день, а затем очень быстро и вечер. Сумерки сгустились над Стамбулом. Фетхийе медленно расчесывала локоны, готовясь ко сну.
Внезапно раздался стук в дверь. Молодая госпожа подошла ближе и приоткрыла ее. Из-за двери показалась рука с запиской и, отдав ее в руки принцессе, тут же исчезла. Фетхийе нахмурилась. Подойдя к камину, она стала читать послание.
«О моя луноликая госпожа, моя прекрасная светлая жемчужина! Вот уже несколько дней я не могу есть, не могу спать. Все мои мысли заняты одной тобой. Каждый раз, когда я вижу тебя, мое сердце останавливается, в душе начинается ликование. Я словно попадаю в райский сад, тону в омуте твоих светлых глаз.
Мое счастье, моя светлоликая госпожа, я буду ждать тебя завтра в саду после полудня.
Мехмед».
Сначала на лице Фетхийе появилось недоумение, а затем ликование. Улыбка озарила ее лицо, и она, держа листок в руке, закружилась по комнате.
Дверь распахнулась, и в покои вошла Гюльсюм. Увидев свою госпожу, кружившейся по комнате, она удивилась и… обрадовалась.
— Госпожа, пришли какие-то вести от повелителя? — спросила служанка.
— Нет! — улыбнулась Фетхийе.
— Свадьбу отменили?
— Нет! — смеясь, ответила принцесса.
— Вам подарили лошадь?
— Да нет же! Смотри! — Фетхийе протянула ей лист.
Прочитав письмо, Гюльсюм улыбнулась:
— Госпожа, как это прекрасно! Вы пойдете в сад?
— Разумеется! Но завтра, а сейчас пора ложиться.
— Да, это верно. Доброй ночи, госпожа.
— Доброй ночи, Гюльсюм, — ответила принцесса и, положив письмо в шкатулку, отправилась спать.
Наступил следующий день. Фетхийе ждала полудня с нетерпением. Едва наступило двенадцать часов, она вскочила с места. Переодевшись в светло-зеленое платье в мелкую полоску и собрав волосы в волнистый хвост внизу сзади, Фетхийе спустилась в сад.
Как на крыльях она пролетела через его аллеи и дорожки и увидела впереди шехзаде Мехмеда. Он смотрел вдаль и потому не заметил Фетхийе.
Внезапно к шехзаде кто-то подошел. Придвинувшись ближе, принцесса увидела Эсмахан. Та краем глаза заметила ее, привстала на цыпочки и поцеловала Мехмеда.
Шехзаде опешил от ее действия. С чего она решила, что ей дозволено целовать его?!
Мехмед с возмущением отстранил от себя Эсмахан и только в этот момент заметил разъяренный и разочарованный взгляд Фетхийе. Принцесса резко развернулась и помчалась в сторону дворца. Мехмед побежал за ней. Пару минут он видел вдалеке ее темные локоны, а после они исчезли. Мехмед бегал по саду, звал ее по имени, заворачивая в каждую аллейку, но напрасно.
Фетхийе, едва сдерживая слезы, бежала по коридору дворца к себе в покои. Завернув за угол, она столкнулась с высоким мужчиной. Это был шехзаде Мустафа.
Фетхийе быстро поклонилась и собралась пробежать мимо, но Мустафа остановил ее:
— Куда ты так торопишься?
Заметив блестины в глазах принцессы, он спросил:
— Что с тобой, Фетхийе?
Взглянув на старшего шехзаде, она сказала:
— Я видела шехзаде Мехмеда и Эсмахан Султан в саду.
Мустафа удивился:
— И тебя это расстроило?
— Нет, я…
Вздохнув, Фетхийе продолжила:
— Я получила письмо от… Мехмеда. В нем было написано, что он хочет встретиться сегодня в саду. Когда я пришла, то увидела их, стоящих вместе и… целующихся…
Мустафа жестом остановил ее:
— Не продолжай, я все понял. Думаю, что история в саду — это какая-то ошибка, Фетхийе. Уверен, этому есть объяснение.
Не в силах больше сдерживать слезы, Фетхийе дала им волю. Мустафе стало жаль ее, и он мягко приобнял ее за плечи. Когда Фетхийе немного успокоилась, шехзаде проводил ее до покоев.
Начинаются дворцовые игры) Но честно - интрига у Эсмахан какая-то неловкая, неумелая вышла... а принцесса кажется очень нежной и наивной, словно первый весенний цветок...