-Майор госбезопасности Изварин… Леонид Алексеевич,- протянул удостоверение генералу мужчина.-А это мой помощник капитан Томкуте…

Он кивнул на рядом стоявшую женщину. Та протянула удостоверение с едва заметной улыбкой:

-Улла… Томкуте… 

Варфоломеев вернул документы и предложил гостям присесть. Адъютанту было велено принести чай. Изварин нахмурился: «Нет ни времени, ни повода для чаепития.» Но генерал лишь улыбнулся и представил своего подчиненного:

-Подполковник Штольман… 

На Якова внимательно взглянули две пары глаз. Хоть и красноречивое название «Смерш» с недавних пор и заменили, но представителей контрразведки можно было определить по взгляду. Во всех и в каждом они подозревали врага. 

Изварин, мужчина невзрачной внешности лет пятидесяти, выглядел истинным «смершевцем». Его спутница оказалась достаточно молодой женщиной младше сорока. Она обладала неординарной внешностью. Красавицей капитана Томкуте назвать было трудно, но внимание ее лицо с крупными чертами притягивало. Большие карие глаза, каштановые волосы и низкий гортанный тембр голоса с сильным акцентом. 

-Анна Штольман Ваша жена,- констатировал Изварин, прерывая тишину.

-Так точно,- кивнул Яков.

-У вас маленький сын,- вступила в разговор и женщина. Штольман кивнул. 

-Странно, что Ваша жена сама вызвалась в эту поездку.- ровным голосом продолжила она.

-Этому есть простое объяснение,- сложил руки на столе Штольман и бросил взгляд на начальника.- Я сообщал об этом своему шефу. 

Все взглянули на генерала.

-Небольшие семейные разногласия, у кого не бывает,- пожал тот плечами с показной иронией. 

-Совладельцем фабрики оказался некий господин Ройсс, бывший немецкий полковник. С которым Анна, в девичестве Миронова, была знакома…- продолжала вещать вкрадчивым голосом Томкуте. Якова сверлили подозрительные взгляды смершевцев, но он старался выглядеть невозмутимо. Спасибо годами выработанной тренировке. Варфоломеев не удержался от красноречивого взгляда на своего подчиненного: «Ну, о чем я и предупреждал!» 

-Вряд ли до поездки этой информацией обладала Анна, как любой другой член группы, исключая руководителя, - пожал плечами Штольман.- Это я Вам твердо заявляю, так как сам до недавнего времени возглавлял такие командировки. 

-Но, согласитесь, эти моменты очень странные… Случайных совпадений такого рода не бывает,- улыбнулась Томкуте. Но в глазах ее стоял холод. 

-Жизнь иногда преподносит и более странные сюрпризы,- изрек Яков. 

-Наша работа заключается в изобличении предателей, товарищ Штольман. Не будем Вас обманывать. Ваша супруга находится под серьезным подозрением.- заговорил Изварин. 

-Я могу понять Вашу логику,- так же сухо, но стараясь быть спокойным, произнес Штольман.- Но объясните, зачем, по вашему, моей жене понадобилось участвовать в этом нападении?

-Причин может быть много…- пожал плечами майор.

-Назовите…

-Возможно, изначально она была просто осведомителем относительно планов вашего отдела. Затем ее принудили отправиться в эту поездку, чтобы корректировать действия на месте…- рассуждал майор. Яков внутренне закипал: «Изварин излагал свои мысли буднично. Ну, конечно! Кто для него Анна Штольман? Одна из сотни предателей… Без сердца, без души, без совести!» 

-Мою жену очень сложно принудить к чему то против ее воли. Поверьте, я хорошо ее знаю,- отчеканил Штольман.- Добровольно же сотрудничать с такими подонками Анна не стала. Она прошла войну… 

-Ее могли заставить шантажем,- изрек равнодушно майор, прерывая подполковника. 

-Чем же ее шантажировали?- смотрел на него исподлобья Яков. Варфоломеев послал ему предупреждающий взгляд. 

-Тут само собой напрашивается следующее предположение.- все тем же равнодушным тоном продолжил Изварин.- Анна Миронова находясь в оккупированном городе сотрудничала с немцами. Подписанным договором ее и шантажировали… Может картотека сохранилась… 

Штольман вскочил и оперся кулаками о стол. 

-Тогда и меня подозревайте. Потому что она работала под моим началом!- заскрежетал он. 

-Товарищ подполковник!- вмешался тут Варфоломеев.- Держите себя в руках! 

Изварин демонстративно вынул папиросу и закурил:

-А Вы думаете, что останетесь чистеньким? - взглянул он на Штольмана снизу вверх насмешливым взглядом. 

-Я свою честность и преданность доказал… кровью и сведениями повышенной важности… - процедил Штольман. 

-Это могу с уверенностью подтвердить, товарищи,- кивнул генерал.- Так же как и участие Анны Мироновой в подпольной деятельности против фашистов… 

-На Вашем месте, товарищ генерал, я бы не стал вступаться за эту парочку. Может статься… - выдохнул дым Изварин и многозначительно замолчал.

-Если окажется, что в моем ведомстве скрывался крот… мне не место на занимаемой должности,- ледяным тоном заявил Варфоломеев. «Эти нквдешники могли вывести из себя и соляной столб!» 

-Рад, что Вы сами это понимаете,- затушил окурок Изварин и поднялся.- Мы сейчас выезжаем на место проишествия… Англичане обещали содействие…

-Я с вами,- выпрямился Штольман, поправляя китель. 

Майор прищурился на него:

-Вы не допускаетесь к этому делу… 

В машине они ехали втроем. Изварин рядом с шофером, Штольман сзади с женщиной. Получить согласие на его, хотя бы, присутствие было не из легких. Только личная ответственность генерала Варфоломеева послужила веским аргументом. Штольман помнил взгляд шефа, которым тот его провожал: «Не подведи!»

Яков мысленно усмехнулся. Найти Анну стало его делом чести, долгом и смыслом… Жаль было сына оставлять одного. Но выхода не было. Доминике они стали полностью доверять…

  Дорога заняла несколько часов. Сперва они заехали в морг. Тела требовалось срочно хоронить. Улла поднесла платок к губам. Мужчины с трудом, но выдержали эту процедуру. Яков подтвердил, что ни одна из женщин не является его женой. Одна дама судя по фигуре, коже на шее и руках была преклонного возраста. Вторая молодая, но цвет и длина волос, а так же другие детали подтверждали, что это их секретарь. Изварину передали документы и вещи, найденные у убитых. Они медленно перебрали содержимое. Штольман задержался на документах, подтверждающих личность господина Ройсса. Они были заляпаны кровью. Среди удостоверения и денег он обнаружил старую фотокарточку. Его пальцы разгладили помятые края. На Якова взглянули удивленные глаза молодой девушки в старинной шляпке. Штольман вздрогнул, признав в ней свою жену. Как будто она играла роль какой то барышни из девятнадцатого века. «Что это может значить?»- вспыхнул в голове недоумением вопрос. 

-Очень похожа на Анну Штольман,- послышался голос у него возле уха. Яков вздрогнул и опустил руку с фотокарточкой. 

-Позвольте посмотреть,- попросил Изварин. Взяв фотографию он несколько секунд изучал ее. 

-Где Вы ее нашли?- поднял он взгляд на Штольмана. Яков чертыхнулся. Совсем не хотелось посвящать этих людей в подробности их жизни. Но умолчание фактов было черевато.

-В документах владельца завода,- постарался произнести ровным тоном Яков. 

-Ваша жена дарила свои фотографии немецким офицерам,- хмыкнул майор. Томкуте протянула руку и взяла снимок. Повертев его она указала начальнику глазами на надпись:

-А. Ш…. Анна Штольман? Значит она дарила его будучи замужем…

Яков заскрипел зубами. Вмешательство в его личную почти интимную жизнь начинало раздражать. Но и Анне сейчас досталось: «Оказывается, у его жены были тайны… с господином Ройссом!»

-Но снимок судя по всему очень старый,- тем временем продолжила задумчиво Улла..- Да и одежда на девушке…

Смершовцы взглянули на Штольмана. 

-Я не знаю происхождение этой фотографии.- медленно заговорил он.- Моя жена не фотографировалась ни где кроме документов. Не спорю, девушка изображенная здесь очень похожа на Анну, но… это не она…

Изварин усмехнулся и сунул снимок к остальным документам.

Яков заиграл желваками. Его объяснение выглядело смешным и ему явно не поверили. Еще один факт против Анны… 

-Вы были знакомы с Ройссом,- сменила тему Томкуте.- Вы можете подтвердить, что это он? 

Женщина перевела взгляд на мужской труп, у которого были обнаружены его документы. 

Штольман еще раз взглянул на тело. 

-Только по росту,- задумчиво протянул подполковник.- телосложение сухощавое, да, голова бритая… Других особых примет не знаю… 

Изварин кивнул и последовал на выход. Остальные поспешили за ним… 

  Их привезли к заводу, оцепленному советским и союзническим гарнизонами. Вот и искареженные ворота, которые перегородили мотоциклом. Их группу встречали английские и немецкие представители. Все выглядели озабоченно и смотрели с сочувствием. Но майор Изварин не верил в искренность этих людей. Кто то из них лгал… 

Дальше их провели к месту, где были обнаружены изуродованные тела. Потом последовали пояснения того, как делегация здесь оказалась. Англичане к этому времени провели большую работу и нашли одного рабочего, участвовавшего в расправе. Ганс пока являлся главным свидетелем. По словам немца им обещали хорошие деньги за участие в этом нападении. Зачинщики утверждали, что хотят лишь напугать русских и англичан. И все это прикрывалось защитой прав немецких рабочих. Ганс рассказал, что изначально все пошло не совсем так как задумывалось. Русский офицер быстро соорентировался и успел скрыться в гараже со своими подчиненными. 

Гельмут, так звали старшего группы нападавших, обрадовался, что мыши сами попали в мышеловку. Но когда они проникли в забарикодированный склад, то мышеловка оказалась пуста. Пришлось преследовать убегавших по тайным подземным переходам. Кто о них знал не понятно. Но нашли своих жертв они совсем в другом месте благодаря бдительной охране … и предателю… Насколько смог понять Ганс среди делегации был предатель, который сразу и должен был растрелять всех своих спутников. Но что то пошло не так… В любом случае они свое дело сделали... Зачем уродовали трупы он не знал. Но это дело рук Гельмута и его помощника. Они превратились просто в озверелых садистов…

 Изварин вместе со своими спутниками вернулись в машину. Следовало обдумать ситуацию и доложить начальству. Штольман был хмур. Он чувствовал, что ситуация вокруг Анны складывалась очень тревожной. Да что уж там! Катострофичной! Свою жену найти хотелось. Но осознание того, что ее могло ждать на допросах Изварина и ему подобных выбивало почву из под ног. Он прекрасно понимал, что найдя Анну здесь он мог потерять ее в застенках НКВД. Это подтвердил и заговоривший майор гобезопасности. Наличие предателя они и сами давно поняли. Конечно, им мог оказаться любой из застрелянных. Свидетелей часто убирали. Но объяснения исчезновению их сотрудника Анны Штольман не находилось, кроме факта ее причастности к этому преступлению. Еще по словам англичан пропал и их офицер Элис Лоуренс. Но она зарекомендовала себя как отличный преданный своему делу и стране сотрудник вооруженных сил… Ха! Точно так же они могли описать и Анну. Что и сделали вслух. Но между собой вели совсем другие разговоры….