«Властелин колец» / «The Lord of the Rings» Джон Р. Р. Толкин
Трилогия, впервые издана в 1954 г.
Ее ложь
«Все будет в порядке», — говорит однажды Келебриан, зло вытирая глаза, и горько, натянуто улыбаясь. На белоснежном покрывале остаются следы крови, а в ее глазах боли слишком много для них обоих, но Элронд позволяет себе такую глупость, как поверить ей.
Лесной эльф
У эльфа листочки рябины в волосах, полевые цветы за острыми ушами, и дикие искорки в глазах. Эльфа — их эльфа — зовут Зеленым Листом, он изредка шепчется с деревьями, рассеянно глядит на далекие звезды. И Фродо хотел бы заговорить с ним, — правда хотел бы, — только вот не знает о чем.
Сто ступеней в вечность
«В вечность ведет сто ступеней», — то рассказывал ему ночами отец, из попытки утешить, в далеком, полузабытом детстве.
Леголас не верил в сказки, не верил в пророчества и предназначения, не жаловал легенды, — слишком уж от жизни далеки! — но отчего-то семейное предание забыть так и не смог.
Сам того не замечая, он избирает путь, закончившийся для деда смертью, а для отца — падением. Леголас ищет свою дорогу к вечности, уверенный, что сумеет завершить восхождение, начатое предком. Сумеет ли?
Совершенно случайно
Немного о том, как Леголас решает отречься от трона, Трандуил искренне недоумевает, а Келеборн просто мимо проезжал.
Осколки падающих звезд
— Кожа у этого эльфа бледная, словно у мертвеца, — думает гном морщась. — А эти его натянутые улыбки... И сам он весь какой-то блеклый, выцветший что ли. Маски меняет с быстротой молнии, еле углядишь. Но самое странное это глаза. Пустые, будто все чувства, все эмоции разом вытянули. Страшный народ эти остроухие, страшный...
Его свет
«Скажи мне, что все будет хорошо», — именно это хочет произнести Элронд, вглядываясь в помутневшие синие глаза. Но так и не говорит.
Король говорит
«Принц болен», – сухо отвечает король на все вопросы.
Ведь принц, действительно, болен. Болен собственной глупостью, наивностью. Принц ошибся, пусть и не имел права на эту ошибку, позволил себе оступиться. Он ослушался приказа. Приказа своего короля. А значит, понесет за это наказание. За все надо платить, не так ли?
В череде пыльных воспоминаний
Леголас любит солнце, терпкий черный чай и стрелять из лука.
Трандуил пьет тягучее и, совершенно точно отвратительное красное вино, по плотнее задергивает портьеры в своих покоях и с яростью швыряет старый лук в стену.