Примечание
Если и было что-то такое, что Шерлок терпеть не мог в своей работе, так это благодарности. Все эти сантименты его чертовски раздражали, особенно когда его одолевало лишь одно желание – поскорее оказаться дома, на Бейкер-стрит. Вот как сейчас. Детектив с большим трудом отделался от жены своего клиента, которая всё никак не могла закончить расточать свою радость по поводу его удачи в расследовании, и стал осматриваться. Ему нужно найти Молли, после чего они вдвоем тихо улизнут отсюда. Но девушки, которая сегодня помогала ему с расследованием, нигде видно не было – везде только и мелькали политики, их жёны и ещё какие-то выдающиеся деятели, среди которых скромного патологоанатома не было.
Холмс нахмурился. Может, она уже сама тихо ушла? Нет, это было совершенно не похоже на Молли. Скорее всего, она просто скрылась в доме, чтобы избежать всей этой суматохи и излишнего внимания, ведь обезвредить преступника удалось именно ей… Да, вот это казалось ближе к правде. Решив так, Шерлок отправился внутрь. После недолгих поисков он услышал, будто бы кто-то тихо играл на рояле. Холмс пошёл на звук и, к своему удивлению, обнаружил, что играла именно Молли – он и не подозревал, что девушка умела играть: этого её умения не выдавало ровным счётом ничего.
- Я не знал, что ты умеешь играть, - раздался позади Молли бархатный голос Шерлока, и девушка едва заметно приподняла уголки губ в улыбке, но не стала оборачиваться, сосредоточившись на клавишах инструмента перед собой и звуках, которые она из него извлекала.
- Ты никогда и не спрашивал, - ответила она, почувствовав, что мужчина сел на скамейку рядом с ней и теперь внимательно смотрел на нее. – А так это ни разу не приходилось к слову.
Молли не думала, что и сегодня это придётся кстати. Всё вообще случилось как-то внезапно. Девушка как всегда вернулась после обеденного перерыва к себе лабораторию, где её должны были дожидаться результаты анализов её последнего «пациента», но вместо этого патологоанатом едва не налетела на Майка Стамфорда, который, заявив что-то о том, что отпускает её пораньше по просьбе Шерлока, вручил ей какой-то пакет и поспешил дальше по своим делам. Молли только и смогла проводить его удивлённым взглядом.
В пакете, как чуть позже выяснила Молли, было тёмно-синее платье классического фасона, а также записка:
«Будь готова к шести часам, подробности дела расскажу при встрече. ШХ»
Оказалось, что Шерлоку требовалась пара на благотворительный вечер одного видного политического деятеля (а ещё и старого друга Майкрофта, который и заставил Шерлока взяться за это дело), на которого готовилось покушение, а Джон мало того, что был целиком и полностью поглощён «домашними радостями», так ещё и привлёк бы слишком много нежелательного внимания. Так что Молли была для него самым очевидным кандидатом на роль помощника.
В итоге убийца оказался пойман, причём довольно велика была и заслуга самой Хупер – пока Шерлок отвлекал его разговорами, а также наставленным на него пистолетом, Молли огрела преступника бутылкой баснословно дорогого шампанского, после чего горе-убийца ещё долго пролежал без сознания.
Сейчас же гости, которые вовсе не спешили расходиться после неудачного покушения, собрались в саду, а Молли в поисках тишины и спокойствия скрылась в доме, где в одном из залов она и обнаружила рояль, за которым её и нашёл детектив.
Молли не прикасалась к клавишам уже несколько лет – после смерти отца девушка не могла найти в себе сил сесть за инструмент, с которым он её когда-то познакомил, но сегодня в ней снова проснулось желание, которому Хупер не стала противиться.
- Я должен был понять это раньше, - заявил Холмс, в голосе которого промелькнула лёгкая нотка раздражения. Молли повернула к нему голову, слегка удивлённо посмотрев на мужчину, который едва заметно усмехнулся. – Но я всегда что-то упускаю, верно?
Молли в ответ только улыбнулась и покачала головой, снова возвращая своё внимание инструменту.
- Зато в жизни остаётся место сюрпризам, - сказала она.
* * *
Через несколько дней после этого расследования, когда Молли вернулась домой после смены в Бартсе, всё словно было как и всегда, пока девушка не заметила на журнальном столике в гостиной несколько листов бумаги, которых ещё утром там точно не было. Присмотревшись, Хупер увидела, что это были ноты, сверху на которых до боли знакомым слегка небрежным почерком были написаны её имя и ещё пару строк записки:
«В благодарность за приятный сюрприз. ШХ
P.S. Кажется, синтезатор слишком долго пролежал в кладовке, не находишь?»
Молли тихо рассмеялась. А Шерлок Холмс тоже умел приятно удивлять.