Примечание
Молли плохо помнила, что произошло, когда она столкнулась с «вернувшимся с того света» Мориарти. Всё было как в тумане. Похищение, долгие монологи Джима, в которых он делился своими мыслями, потому что… ему было скучно ждать. Появление Шерлока, ещё больше разговоров, смысл которых она уже практически не улавливала, холод металла, который она чувствовала сквозь тонкую кофту, звук выстрела… И темнота.
Уже потом она узнала, что за первым выстрелом последовал второй, что Шерлок поставил финальную точку в игре с Мориарти, что больше он никому не причинит вреда. Правда, уходя на тот свет, Джим едва не прихватил её с собой. Наверное, хотел насолить Холмсу и заодно наказать её за помощь детективу. Он ведь был очень и очень ею недоволен. Это Молли помнила чётко.
Восстановление было долгим и довольно тяжёлым, и пока Молли лежала в больнице, рядом с ней постоянно кто-то был. Джон и Мэри, хоть для Мэри это было не так уж и просто из-за поздних сроков беременности. Её брат Стив первое время буквально не выходил из палаты, порой к нему присоединялась и его жена, а когда Молли стало лучше, они брали с собой и маленького Оливера, который каждый раз приносил новый милый рисунок для «любимой тёти». Лестрейд и Стамфорд, друзья и даже просто коллеги заходили её проведать. Не было только одного человека, которого Молли больше всего хотела увидеть и поблагодарить за спасение. Но Шерлок так и не навестил её, пока она лежала в больнице.
Однажды Молли спросила об этом Джона. Тот как-то переменился в лице и замялся, прежде чем сказать:
— Не знаю, что на него нашло, Молли, правда не знаю. Ведь пока ты была без сознания, он приходил каждый день. Может, он чувствует свою вину за то, что с тобой случилось?
Это было почти два месяца назад. С тех пор Молли полностью оправилась от ранения, вернулась на работу и жила так же, как и раньше, вот только Шерлок так и не объявился. Он не приходил в Бартс, хотя, судя по словам Грега, работал над расследованиями Скотланд-Ярда. Она ни разу не пересекалась с ним, когда приходила, чтобы проведать Мэри и её новорожденную дочку. Его не бывало дома, когда Молли заглядывала к миссис Хадсон на чай. Он словно бы постарался полностью стереть себя из её жизни. Молли не могла понять, почему он это сделал… Но со временем смирилась. В конце концов, не она ли сама хотела двигаться дальше, оставив детектива позади?
Сегодняшний день ничем не отличался от предыдущих. Молли вернулась домой после смены в больнице и собиралась провести остаток вечера в своей небольшой квартирке в компании ужина, который она купила в китайском ресторанчике по пути домой, и сериала, но внезапно раздался звонок в дверь. Не зная, кого могло принести в такой час, девушка вышла в коридор и открыла дверь. К её изумлению, на пороге стоял детектив.
— Шерлок… Что ты тут делаешь? — в изумлении спросила Молли.
— Могу я зайти? — проигнорировал он вопрос девушки и, воспользовавшись её замешательством, прошёл в квартиру, прежде чем она смогла бы отказать ему. Молли ничего не оставалось, кроме как закрыть за детективом дверь.
— Как поживаешь? Ранение уже зажило, как я вижу, — спросил он как ни в чем не бывало. Это разозлило Молли.
— Какого чёрта, Шерлок? Ты избегал меня почти два месяца, — не скрывая обиды и раздражения, сказала девушка, — а теперь заявляешься ко мне в квартиру, словно бы так и должно быть! Если тебе так интересно моё самочувствие, то мог бы и навестить меня в больнице. Ведь это из-за тебя Мориарти стрелял в меня. Это ты виноват в том, что случилось.
— Знаю, — голос Шерлока был тихим, почти даже… робким. Это было на него совершенно не похоже. — Я хотел за это извиниться. За то, что подверг тебя такой опасности. Что так долго избегал тебя. Но я не знаю, как…
— Ты всегда можешь начать с: «Мне очень жаль, Молли, я поступил как идиот», — уже спокойнее заявила Молли, хотя в её тоне и слышался сарказм.
— Мне действительно жаль, что всё так вышло, но я сейчас не об этом.
— А о чём же?
Шерлок молчал, продолжая смотреть на Молли своими внимательными светлыми глазами. Затем он открыл рот, закрыл его, открыл снова и… Выдал скороговорку, которую Молли не смогла разобрать. Она уставилась на него, словно на сумасшедшего. Её терпение подходило к концу.
— Прости, что? — переспросила она. Шерлок плотно сжал губы. Он выглядел на удивление потерянным и почти… смущённым.
— Мне кажется, что я люблю тебя, и это меня пугает, — медленно произнёс он, глядя прямо в глаза девушки.
Она же молча смотрела на него секунду, другую, третью, а затем покачала головой, сжав руки в кулаки. Это было слишком жестоко даже для Шерлока.
— Если это такая шутка, то она очень неудачная, — ровным, слишком ровным тоном ответила она.
— Шутка? — изумлённо переспросил Холмс. — Почему ты так…
— Решила? — перебила его Молли, остатки спокойствия которой вконец иссякли. — Потому что тебе было плевать на меня! Потому что ты нагло пользовался мною, зная о моих чувствах к тебе! Потому что ты запросто вычеркнул меня из своей жизни на несколько месяцев, избегая меня, словно прокажённую! И ты ещё спрашиваешь, почему я так решила? Я думала, что мы друзья, Шерлок, — её голос дрогнул, и на смену злости пришла горечь. — Но это… Это слишком даже для тебя.
— Ты и правда думаешь, что я так шучу? — только и смог изумиться Шерлок. — Неужели ты не понимаешь, почему я так поступил?
— Ну так просвети меня.
— Потому что я знаю, что тебе будет лучше без меня! — взорвался детектив. — Мориарти чуть не убил тебя, потому что ты помогала мне, потому что знал, что ты мне дорога. Ты хоть представляешь, что он мог бы сделать, если бы знал, как много ты для меня значишь? Что другие могут сделать? Это делает тебя самой привлекательной мишенью для моих врагов. Подобные чувства с моей стороны не только иррациональны, но и попросту опасны! — Шерлок подошёл ближе к Молли, которая стояла словно громом поражённая. — Я бы хотел, чтобы ты забыла меня, поняла наконец, насколько сильно я порчу твою жизнь… Чтобы ты смогла найти кого-то лучше меня, — он неожиданно нежно обхватил лицо Молли ладонями. — Но я не смог заставить себя пойти до конца… И это меня пугает.
— А ты не думал спросить, чего хочу я? — спросила Молли, накрыв ладонь Шерлока своей. — Я всё это знаю, но не боюсь. Не надо за меня решать, что лучше для меня.
— Но это попросту глупо…
— А кто сказал, что любовь — умное чувство? Но порой немного глупости в жизни не помешает, согласись?
— Ты уверена, Молли? — настороженно спросил Шерлок. — Это очень плохая идея.
— Мне плевать. А теперь замолчи и поцелуй меня, я слишком долго этого ждала.
Шерлок не смог сдержать ухмылки, но следом накрыл губы Молли своими. Быть может, она права, и им действительно не хватает немного глупости в их жизни?