Хэнк затормозил у доков и оглянулся на Коннора. Тот с отсутствующим видом пялился в темноту за окном и поглаживал себя по пиджаку на груди. Хэнк приподнял одну бровь, но промолчал, трогая напарника за плечо.
Андроид повернул к нему голову и медленно моргнул, словно возвращаясь из каких-то своих затаенных мыслей.
— Лейтенант?
— Приехали, выгружайся, — Хэнк потянулся на заднее сидение, поднял оттуда кобуру и кинул Коннору на колени, — патроны проверь, на всякий случай.
Коннор кивнул и завозился, стягивая пиджак, споро натянул на себя наплечную кобуру, закрепляя и затягивая ее по размеру. Вытащил с щелчком магазин и пересчитал патроны. Взялся за пиджак, чтобы натянуть его обратно, и из него вдруг что-то мягко спланировало Хэнку прямо на колени. Но не успел он присмотреться, что это, как Коннор быстро сгреб безделицу и снова спрятал в карман.
— И что это было? — практически равнодушно поинтересовался Хэнк, но Коннор упрямо поджал губы и поспешил покинуть машину.
Хэнк хмыкнул, но решил не давить. Если Коннор решил завести небольшие тайны, то это его дело.
Пока они с Коннором шли к месту преступления, Хэнком овладевало смутное беспокойство. Обычно перед лентой ограждения крутились сразу несколько андроидов с планерами и собаками. Но не сейчас.
Местами уже побитая неизвестно как желтая голографическая лента потрескивала от ветра. До самого входа им никто не встретился, хотя негромкий гомон разговоров проникал на улицу. Хэнк, на пару мгновений застывший у порога, подумывал, не выкурить ли ему сигарету, спрятавшись с Коннором от ветра в заслоне из крыльев, но передумал. Работа не ждет.
Стоило Хэнку, а следом за ним и Коннору, ступить на порог места преступления, как все разговоры смолкли. Три полицейских настороженно уставились на них, сжимая руки на табельном оружии. Но потом по их лицам скользнула тень узнавания, и они расслабились.
Один из них, незнакомый Хэнку, расстроенно прищелкнул языком и, как показалось мужчине, бросил сочувственный взгляд на Коннора, тут же отворачиваясь.
Хэнка это едва ли обрадовало. С порога сверкнув своими удостоверениями, они с напарником попытались развить бурную деятельность, но их решительно перехватил тот самый полицейский.
— Офицер Долиш, — представился он, приподнимая фуражку, — Лейтенант Андерсон, вам возможно стоит оставить андроида здесь, не стоит ему этого видеть, — доверительно понизил голос мужчина, не глядя на сузившего глаза и все конечно услышавшего Коннора.
— Вынужден вас огорчить, офицер Долиш, но мы напарники, и работаем вместе, — Коннор вырос прямо перед полицейским внезапно и как-то очень рассерженно, отчего мужчина чуть отдернулся назад, всплеснув узкими, чернильно-черными крыльями.
Коротко безрадостно хмыкнув и переглянувшись с Андерсоном, полицейский пожал плечами:
— Воля ваша, я всего лишь хотел предупредить.
Коннор неуступчиво нахмурился и молча протянул руку за планшетом с наметками по делу.
Пока Коннор изучал планшет, Хэнк завел разговор с полицейскими, незаметно поглядывая на напарника и гадая, что им сейчас предстояло увидеть.
— Звонок поступил анонимно, из автомата улицы через три отсюда, — отчитывался одутловатый полицейский, постоянно вытирающий лоб насквозь мокрым платком, — нам сообщили всего лишь о беспорядках в доках и настоятельно советовали с этим разобраться. Ну один патруль и выехал. Разобраться. — Мужчина зло сплюнул себе под ноги и моргнул несколько раз, словно хотел прогнать отпечатавшуюся в глазах картину.
Долиш, которому Коннор уже вернул планшет, кивнул:
— Мы выехали сюда, но ничего сначала не увидели, пришлось войти внутрь, а там… — он обессиленно махнул рукой и сжал другой планшет. — Я многое видел, но это уже что-то действительно нездоровое. Пойдемте.
Идти пришлось недолго.
Все действо развернулось под высоким сводом заброшенного помещения. Ночной мрак разгоняли несколько портативных ламп, так что видно было едва ли не как днем.
Трупы. Андроиды. Толпа мертвых, уже явно не работоспобных роботов.
Девиантов.
Хэнк сглотнул, не в силах отвести взгляд.
Как минимум тридцать тел, разных моделей, пола и…
— Их крылья… — неслышно подошедший со спины Долиш угрюмо заговорил, — …у кого-то едва проклюнулись, а кому-то осталось совсем чуть-чуть, до полной трансформации, видите?
Хэнк заторможенно кивнул и поискал взглядом Коннора.
Тот был подавлен не меньше. Его диод окрасился в кроваво-красный и застыл в этом состоянии, пока андроид, все еще не спеша приступать к изучению улик, обводил взглядом побоище.
Высокий потолок захламленного, заброшенного склада поддерживался колоннами. К едва ли не каждой был привязан или пришпилен девиант. Веревками, тросами, кто-то и вовсе нанизан на куски лома, которыми неизвестный ублюдок приколол свою жертву.
Развороченные грудные клетки, явно подпиленные руки и ноги, вытянутые вверх недоразвитые крылья, прибитые, видимо, гвоздями или болтами прямо к столбам… Психопат резвился от души, словно развлекался здесь не первый день. Устроил свой гребаный Диснейленд для поехавших.
Хэнк все-таки не выдержал и выругался, его крылья против воли встопорщились, ощетинились перьями и раскрылись, цепляя полицейских, когда он, чеканя шаг в гулкой тишине, пошел к Коннору. Его напарник оцепенел и похоже ушел в себя, смиренно ловя падающие схемы и подставляя щеки всем ошибкам в своей кудрявой голове.
— Коннор, — гаркнул Хэнк и тряхнул андроида за плечи, закрывая собой обзор, — хватит, смотри на меня!
— Лейтенант… — Хэнк накрыл ладонью пульсирующий нехорошей краснотой диод и наклонил голову Коннора к себе.
— Работать будешь? — бескомпромисный вопрос кажется привел Коннора в себя. Он выпрямился и аккуратно снял руку Хэнка со своего виска.
— Да. Спасибо, лейтенант. Это было неожиданно. Простите.
— Нечего извиняться, — проворчал Хэнк, кивком отпуская полицейских. Их помощь больше не требовалась, теперь это дело точно переходило под юрисдикцию отдела. — Итак… с чего начнем? Вызовем подкрепление?
— С уликами справлюсь я сам, — отрицательно качнул говолой Коннор, — но группу зачистки вызову.
— Действуй.
Коннор замер на мгновение, отсылая запрос и моргнул по его завершению. Его диод мигнул и стал синим. Хэнк незаметно выдохнул — похоже, Коннор взял себя в руки.
— Что видишь?
— В первую очередь — практически полное отсутствие улик, — Коннор страдальчески свел брови, оглянулся на Хэнка, взмахом руки обводя помещение, — пото-жировые, отпечатки, даже следы протекторов, вымазанных в тириуме жертв оканчиваются строго на пороге этого склада. Тириума на полу столько… — Коннор медленно моргнул и завис взглядом на стене.
— Что там? — Хэнк тоже сунулся к стене, но естественно ничего не увидел.
Коннор напряженно облизал губы и тяжело уставился на мужчину.
— Надпись.
Одно слово, но Хэнку показалось, будто оно рухнуло на его плечи бетонной плитой. Надпись. Что, мать его дери, можно было написать кровью андроида и для кого? Отчего-то знать не хотелось.
— Что там написано? — с тяжелым сердцем спросил Хэнк и не удивился, когда Коннор, вместо того, чтобы прочесть, показал ему на ладони снимок из своей памяти.
«You are not alive»
-«Вы не живые»… Сука! — зарычав, Хэнк заметался по короткой траектории, мелькая перед мрачным Коннором. Тот молчал, никак не комментируя, но и не одергивая мужчину. Очевидно, его терзало нечто подобное. — Ладно. Ладно! Давай дальше, блядь, чудесный вечер, отличный отгул, сукаблядь!
Коннор на миг согласно качнул головой — диод, минуту назад желтый, вспыхнул красным и таким и остался.
— Это длится не первый день, — медленно осматриваясь и осторожно переходя от одного девианта к другому, монотонно, но будто на волоске от чего-то ужасного, промолвил Коннор, — как вы можете заметить — тириум у части жертв отсутствует, как и некоторые компоненты, типа тириумного насоса…
— Трофеи?
— Вы думаете?
— Компоненты изъяли явно не для того, чтобы передать какому-то другому андроиду, значит или перепродажа, что вряд ли, или же — трофеи, доказательство своего поступка. Плюс эта сраная писулька. Кто-то поимел на вас здоровенный зуб.
Коннор несмело и слабо приподнял уголки губ, аккуратно прикладывая руку на щеку андроида-девушки, выглядевшей наименее изувеченной:
— Девяносто процентов, что вы правы, лейтенант. Посмотрите, — Коннор дождался пока Хэнк подойдет к нему и продолжил, — эта модель была захвачена меньше суток назад, тириум самый свежий и я нашел ее по базам Маркуса. На полную активацию у нее не хватает мощности и биокомпонентов, но я могу запустить ее небольшим зарядом и мы сможем хоть что-то узнать из ее памяти.
Дождавшись отмашки Хэнка, Коннор, обхватив запястье девушки, послал заряд энергии и диод на ее виске моргнул лазурным. Напарники склонились к ней и пропустили миг, когда кружок зажегся красным и андроид внезапно истошно закричал, содрогаясь и выламываясь в своих путах. Ее глаза невидяще уставились на Коннора, а крик переходил из человеческого в душераздирающий электрический хрип и визг на высоких нотах.
— Мать твою! — Хэнк от испуга едва не завалился на задницу, но Коннор, не глядя на него, подхватил под руку и помог устоять на месте. — Сделай что-нибудь с ее криком! — Силясь перекричать андроида, Хэнк едва не сорвал голос.
— Я не могу, — скрипнул зубами Коннор, сжимая ее обнаженную руку, — она в шоковом состоянии, ее пытали, — его взгляд метнулся на дрожащие обрубки почти взрослых, когда-то белоснежных крыльев, теперь уже обугленных и подрезанных как у дичи, и снова задержался на искривленном страданием лице, — и пытали долго. Потерпите, сейчас заряд кончится, и она замолчит. С памятью, к сожалению, мы сможем ознакомиться только в участке.
Хэнк, видя насколько глубокой становилась морщинка меж бровей Коннора с каждой секундой контакта с жертвой, решительно потянул его за плечо назад. Оба андроида сначала сопротивлялись — девушка, не переставая кричать и извиваться, впилась обугленными пальцами в голую кисть Коннора и тот не мог отказать ей в касании. Но Хэнк оказался упрямее, и оттащил, наконец, напарника от задыхающегося от крика андроида.
— Хватит! — Хэнк рванул обратно на себя едва не ринувшегося к ней будто ополоумевшего Коннора. — Ты ей не поможешь!
И словно дожидаясь этих слов андроид резко замолчал и замер без движения, будто только что не было ни судорог, ни крика и попыток утянуть Коннора за собой в кромешный ад.
Звонкая тишина практически до боли хлопнула Хэнка по ушам, и он ещё крепче вцепился в рукав пиджака Коннора, тяжело переводя дух.
— Блядство, — выдохнул Хэнк, — теперь мне понятно, что Фаулер имел в виду! Эй, эй, да чтоб тебя!
Коннор внезапно подрубился в коленях и начал заваливаться, как кукла, совсем спав с лица. Голова андроида запрокинулась и он буквально упал обеспокоенному Хэнку в руки.
— Господи, парень, что с тобой? — вполголоса бормоча проклятья мужчина попробовал подтянуть андроида вверх, но тот упрямо сползал и, в конце концов, кое-как умостился на корточках, раскачиваясь и спрятав голову между коленей.
— Коннор… — Хэнк едва протянул к его спине руку, но Коннор неуловимо ушел от прикосновения, пригнувшись ниже к полу и полыхая диодом. Он громко, как человек, несколько раз сипло вдохнул, стискивая виски. — Поговори со мной, Коннор!
— Лейтенант, я видел…
— Что ты видел?!
В ответ раздалось еще несколько глубоких, отчаянных вздохов.
Но продолжить Коннор не успел — у входа раздались голоса, их уже искала группа зачистки.
— Черт, — Хэнк поморщился и вздернул качнувшегося Коннора на ноги. — Давай, на выход, дома поговорим.
— Но… — андроид не успевал за тянущим его за руку Андерсоном, — я могу провести реконструкцию, пусть улик от убийцы мало, это может дать хоть что-то!
— Не сейчас, — уже мягче ответил Хэнк, останавливаясь, и стиснул ладонь Коннора, — на тебе, черт возьми, лица нет и лампочка твоя вот-вот треснет, опомнись, Коннор. Место преступления опечатают и снимут данные без тебя. Потом в участке хоть зареконструируйся, а сейчас все, баста, по домам.
Андроид хмуро и устало уставился на мужчину, но покорно кивнул и так и не поднял головы, проходя мимо него к выходу.
— Коннор… — Хэнк потянулся к нему, но андроид снова ушел от прикосновения к спине, развернувшись, и послал ему слабую улыбку.
— Я в порядке. Правда. Просто все увиденное… — он мотнул головой и рассеянно зачесал сбившиеся волосы назад. — Это напомнило мне кое-что.
Нахмурившись, Хэнк задумался. Маленькие тайны еще ничего, но вот нечто подобное ему уже не нравилось. Мимо него засновали коллеги и несколько удостоили его рукопожатиями и хлопками по сложенным крыльям. Андерсон недовольно дернул одним крылом и устремился за успевшим уйти вперед андроидом.
Он кажется разглядел темное, словно мокрое пятно на спине Коннора.