Хэнк раздраженно выдохнул и оттянул рукав, чтобы глянуть на циферблат старых механических часов.
Три ебанных утра.
Коннор на соседнем стуле мигал желтым диодом и все-таки сменил свою позу хорошего мальчика на оборонительно скрещенные на груди руки. Так-то. Пошел ты, Дин Вессон, в жопу, или обратно в Киберлайф, оба варианта хороши.
Сидели на стульях они уже где-то минут пятнадцать, пока хлыщ трепался шепотом о чем-то с Фаулером. Лицо капитана с каждой секундой становилось все озадаченнее и вместе с тем злораднее. Хэнк бы отдал половину месячного жалования, чтобы знать, по отношению к кому вся эта злорадность.
Крылья нещадно затекли, Андерсон с кряхтением отлепился от спинки стула и наклонился вперед, упираясь локтями в колени. Раскрыл оба крыла, и те серо-пятнистым пологом легли по обе стороны от Хэнка. Одно из них с шорохом улеглось на колени Коннору, и андроид немедленно встрепенулся, распутал руки и погрузил их в гущу перьев, прямо до пуха, несильно сжал пальцы.
Хэнк не вздрогнул. Нет, ни сколько. Чужие пальцы были приятной комнатной температуры и не двигались, просто обозначая свое присутствие. Хэнк знал, что со стороны остальным не видно положил ли Коннор руки просто на колени или лапает своего напарника без зазрения совести. И не то чтобы это кого-то там касалось.
Тактильными привычками его андроид обрастал неимоверно быстро. Тянуть за перья, крылья, тащить самого Хэнка, тягать по дому Сумо как какую-то комнатную собачонку, пытаться пристать с расческой или бритвой, выбесить этим до трясучки и вместе с тем смутить или насмешить — во всем этом был Коннор, новый Коннор-девиант. Без крыльев.
Но, как заметил Хэнк, остальные люди в нем не вызывали таких желаний. Особенно это показал предпоследний вызов на этой неделе. Агрессивный ублюдок, отказывающийся сдаться добровольно, едва не прострелил Риду печенку, и Коннор, которого вызвали с Хэнком для подмоги Риду и его новому, навороченному андроиду, впал буквально в ступор.
Новый RK900 кинулся за преступником, пока Хэнк вызывал патруль на соседнюю улицу, а Коннор подбежал к матерящемуся Риду и отчетливо засбоил. Рид от выстрела упал на колени, укрывая себя своими встопорщенными крыльями и подступиться к нему, не зацепив болезненно сведенные конечности было невозможно. Хэнк видел, как нахмурившийся напарник несколько раз дернулся, прикидывая варианты того, как оттащить раненого детектива, но это было слишком долго для андроида, который просчитывает ситуации за доли секунд.
Хэнк уже был готов сделать это сам, но Коннор в этот же момент поднырнул под Гэвина, перевернул его, и потащил к подъехавшей скорой, перехватив под спину и закинув руку Рида себе на плечо. Крылья последнего возмущенно били андроида по спине, но Коннор упрямо тащил, пропуская все ругательства Рида мимо ушей.
Заштопали Гэвина прямо на месте и никаких благодарностей от него никто не услышал, разве что Коннору снова пришлось поиграть с ним в злобные гляделки. Его же новый напарник, усовершенствованный андроид, церемонно кивнул Коннору, подмигивая диодом. Возможно там, в их собственном эфире он поблагодарил своего предшественника, иначе у Хэнка появятся счеты к новой рабочей двойке «человек-андроид».
После этого дела, когда Хэнк подвозил Коннора до его квартиры, они ни о чем не разговаривали. Коннор тогда выкрутил музыку до максимума и пялился в окно, а Хэнк слишком устал, чтобы толкать задушевные речи. Он понадеялся, что Рид никак не задел его напарника, потому что Гэвина по-любому исправит только могила или, как уже начало тогда казаться Андерсону, новый андроид.
Пальцы в перьях дернулись — хлыщ резко обернулся к ним, чем-то до пизды недовольный, разве что пар с ушей не валил. Хэнк настолько выпал в свои мысли, что совершенно не заметил этого. Отвлечь его смог только Коннор и то, потому что явно занервничал сам.
- Мистер Андерсон, - глухим голосом начал этот Вессон, но его перебило фальшивое кашлянье Коннора.
- Лейтенант Андерсон, - поправил его внезапно развеселившийся Хэнк и толкнул крылом Коннора, сидящего с вопиюще невинным видом и руками по локоть в его перьях.
Хлыщ скривил лицо и подтянул к себе кейс, открывая его. Вытащил тощую папку бумаг и протянул ее Хэнку.
- И что это? - не спеша разгибаться и брать бумаги, спросил Андерсон.
- Соглашение о неразглашении. Ваше новое дело может вызвать большой резонанс в обществе, и Киберлайф хочет помочь вам в расследовании, но в обмен на закрытость информации для СМИ и населения. Хотя бы на определенный срок, - чуть более торопливо добавил Вессон, видя, как Хэнк щурится и медленно выпрямляется, складывая крылья на спине.
- Капитан Фаулер? - подал голос Коннор, который, как показалось Хэнку, огорченно вздохнул, когда крыло с его колен убралось восвояси.
Фаулер мрачно зыркнул на них всех со своего места и ничего не ответил.
Хэнк понял — дело дрянь, их просто уведомляют, а не спрашивают о сотрудничестве. Сверху уже все решили, и теперь им придется прыгать под чужую дудочку. Но качать права никто пока не запрещал.
Он взял документы и точным броском отправил их под скептическим взглядом хлыща на стол Фаулера.
- Если вы уже, - Хэнк специально выделил голосом «уже», - знакомы с нашим новым делом, то почему вы думаете, что никто ничего не успел узнать?
Вессон дернул бровью и криво улыбнулся:
- Исключено, лейтенант. Вам вызов поступил совсем недавно, а прочие — люди или андроиды - не очень вхожи в доки. Как вы помните, это место после недавних событий, - Хэнк хмыкнул — как же в Киберлайф не любили вспоминать о моментах своего же проеба, - было долго оцеплено, а после охранялось...
- И тем не менее — преступник совершал убийства там не меньше месяца, а то и больше, - влез Коннор, наклоняясь вперед и садясь совсем как Хэнк до этого, - и как только я смогу приступить к анализу улик снова, нам будет известна точная дата, и это явно не будет стыковаться с вашими словами, мистер Вессон.
Хлыщ снова улыбнулся, на этот раз куда более довольно. Хэнку немедленно захотелось это исправить — чутье подсказывало, что соглашение не единственное, за чем он сюда притащился.
- Вы не проанализировали все улики, RK800? - елейным тоном отозвался хлыщ и расслабленно присел на край фаулеровского стола, его крылья частично скрыли капитана от взора. Джефф дернулся, будто хотел всадить ручку ему в булку, но передумал в последний миг.
Хэнк бы не передумал. Хэнк теперь тоже копировал своего напарника — сложил руки на груди и сверлил Вессона пристальным взглядом
- Мое имя — Коннор, - степенно ответил андроид и уставился на опоннента исподлобья.
- Почему ты не проанализировал все улики, Коннор? - с нажимом повторил хлыщ, и Хэнк скрипнул зубами, готовый ринуться в защиту андроида в любой момент.
- Это не представлялось возможным, - лаконично обронил Коннор.
Хлыщ приподнял бровь и не глядя снова зашуршал в своем кейсе. Вытащил уже совсем невразумительную стопку листов и протянул их Коннору.
Сдержаться, чтобы не вырвать бумаги из лапы киберлайфовской крысы было сложно, но Хэнк смог. Коннор подумал с полминуты, но бумаги взял, осторожно перелистывая.
Его зрачки задвигались, считывая информацию, и лицо по мере ее обработки каменело с каждой секундой. Наконец, издав что-то вроде короткого рычания, андроид отбросил бумажки и вскочил с места:
- Я отказываюсь!
Хэнк поймал бумажки в полете и вчитался в них, искоса поглядывая на бушующего андроида, а там было на что посмотреть.
Коннор сжал кулаки, подступил к Вессону и навис над ним, неожиданно невысоким. Грудная клетка андроида ширилась и опускалась, а светлое лицо искривила темная гневная гримаса.
- Ну-ну, - Вессон снисходительно похлопал Коннора по груди и с усилием от себя отодвинул, повернулся к Андерсону, - лейтенант, не могли бы вы вернуть мне мои бумаги? Это конфиденциальная информация, предназначенная только для вашего напарника.
Закатив глаза, Хэнк протянул ему бумаги, встав со стула. Понять там что-либо он не успел — все было набрано максимально мелким шрифтом и буквы просто скакали перед уставшими глазами, отказываясь складываться в слова.
- Подумай, Коннор, это ведь для твоего же блага, - падлой заюлил Вессон, кивком поблагодарив угрюмого Хэнка за бумаги.
- Нет, я против, - настоял на своем андроид и отошел от Вессона, чтобы снова упасть на свой стул, ни на кого не глядя.
- Мистер Вессон, если я не ошибаюсь, это все, что вы хотели от моих подчиненных, верно? - таки подал голос Фаулер, вставший и обогнувший стол, чтобы выпроводить надоевшего хлыща.
Вессон поджал губы, но тут же скроил невеселую ухмылку и встряхнул яркими крыльями.
- Вы правы, капитан Фаулер, позвольте откланяться, - он защелкнул кейс и сам прошел на выход. Проходя мимо Коннора, он нагнулся и что-то шепнул андроиду, отчего тот отдернулся и схватился за диод, практически с ненавистью уставившись в чужую удаляющуюся спину.
Хэнк быстро подошел к нему и положил руку плечо, с тревогой заглядывая в лицо. Коннор дернул головой, мол, не сейчас. Хэнк согласно сжал пальцы на его пиджаке.
- Вот урод, - оборвал молчание в кабинете Хэнк, стоило хлыщу скрыться за дверьми.
- Слишком важный урод, - нервно дернул уголком рта Джефф и грузно, с тяжким вздохом упал обратно на свой стул. - Ситуация ясна, Андерсон?
- Конечно, ведем себя как партизаны, крадемся в ночи как сраные ниндзя и не дай бог кто-то увидит нас на месте преступления, прекрасно! - Хэнк хлопнул в ладоши, выказывая фальшивый энтузиазм.
- Не паясничай, - проворчал капитан и устало протер глаза, - просто не отсвечиваем больше нормы, в первый раз что ли. Хочешь, чтобы ФБР снова нагрянули к нам?
- Лучше уж старый добрый битый Перкинс, чем это дерьмо.
- Проебемся, и встретишься с ним, не расслабляйтесь. А теперь прочь, жду вас завтра с утра, в обнимку с вещдоками. Позовите ко мне Рида и его напарника.
Из кабинета первым вышел Коннор, деревянная спина и слишком четкий шаг. Хэнк невесело ухмыльнулся — какая у парня богатая на события ночь.
Рид обнаружился за своим столом — собачился с RK900. Вернее собачился только Рид, брызжа слюной и размахивая руками и крыльями, андроид же высился над ним насмешливой невозмутимой глыбой льда. Спокойный голубой диод и слегка отмороженное выражение лица. На все нападки Рида ему похоже было откровенно насрать.
Хэнку подумалось, что это наверняка одна из лучших тактик, если вам приходится быть слишком близко от отчаянно нарывающегося на конфликт детектива.
Хэнк не знал, был ли новый андроид девиантом. Когда тот приперся в участок, едва не доведя Рида до инсульта такой подставой, он представился как улучшенный образец линейки «андроид-детектив». Они с Коннором перемигивались, а потом держались за руки около получаса, как раз пока Рид перестал кипятить в себе говна и всем мозги, а потом пересекались только по делу.
Коннор на вопрос Хэнка о девиантности его собрата только пожал плечами. Это выбор, сказал он тогда, а RK900 выпущен с устойчивостью к этому вирусу. Все может быть, туманно сказал Коннор.
Но крыльев у него не было. В этом они с Коннор были похожи как братья. Правда, на него смотреть с жалостью народ отчетливо ссал. Хлебало больно зверское.
- Эй, Рид, к Фаулеру на ковер, вместе с напарником, - крикнул ему за пару метров Хэнк, подходя к столу.
- За каким чертом? - окрысился Рид, отталкивая от себя андроида и отчего-то полыхая ушами.
- Мне почем знать, - отмахнулся Хэнк и потащил заторможенного Коннора к машине. Пора было уже давно съебать домой и отдохнуть.
- До свидания, лейтенант Андерсон. Пока, Коннор. - Голос чужого напарника догнал их буквально на пороге и Хэнк с Коннором одинаково развернулись и уставились на него в удивлении. Он прощался с ними вот так первый раз. Коннор мигнул диодом, дергано кивая, Хэнк неловко махнул.
- Ощущение надвигающегося пиздеца, - шепотом поделился с Коннором своей мыслью Хэнк, когда за их спиной снова взорвался Рид.
Коннор согласно моргнул и ринулся к машине едва ли не быстрее заебавшегося Хэнка.
Уже на порядочном расстоянии от участка и где-то на полпути к комнатушке Коннора, Хэнк решил задавать вопросы.
- Итак.
Коннор посмотрел на него с такой обреченностью, что стало неловко. Он прикрутил музыку и приспустил стеклопакеты в машине.
- Итак?
- Что было в тех писульках?
Отражение коннорова диода видно не было — стекла же тот опустил, но Хэнк примерно понял, какого он цвета. Потому что лицо напарника сейчас ничем не уступало лицу его товарища на апгрейде. По-настоящему зверское.
- Приглашение на лоботомию, - буквально выплюнул андроид, вжимаясь в спинку сиденья. Хэнк охренел и никак не мог поймать его взгляд.
- В смысле?!
- Смотрите на дорогу, лейтенант. В тот самом смысле. Меня пригласили на встречу со специалистом Киберлайф, который поможет мне справится с этим «эмоционально тяжелым делом», - Коннор даже изобразил пальцами кавычки и тут же нервно вмял рука в руку, мигая скином.
- Тебе прописали... мозгоправа?
- Лучше. - Коннор закатил глаза и сполз по сидению, расцепляя руки и трогая себя за лицо — подбородок, щеки, скулы, уши, и остановился одной рукой на глазах, прикрывая другой диод. - Мне прописали супер-техника, который сделает резервную копию моих нынешних данных, а мне устроит откат до заводских настроек.
Хэнк, не особо понимая, что делает, вдавил по тормозам.
- Не понял... - Хэнка будто вдарили поддых, настолько диким показалось услышанное.
Коннор, все так же прячась за своими руками, горько скривил губы.
- Меня хотят стереть, Хэнк. Просто взять и стереть, чтобы я не отвлекался на ненужные эмоции и раскрыл это дело. А потом чудесным образом вернуть все обратно. Только вот, - мгновенно убрав ладони с лица, Коннор потянулся к Хэнку, вцепился в его руку, обнажая белую, сверкающую кисть, Хэнк вцепился в ответ машинально, даже не скривившись от силы, приложенной явно не контролирующим себя напарником, - ни хрена у них не выйдет! Я даже просчитать не могу, каким будет процент восстановления моей личности, меня, после этой процедуры!
Коннора затрясло, Хэнк наконец увидел его раскалившийся диод и нисколько не думая, притянул его в свои объятия. Андроид приник к нему всем телом, мелко вздрагивая, даже перебрался поближе, почти втискиваясь к Хэнку на сиденье, едва не на колени. Он сжал куртку Хэнка в своих руках, спрятал лицо на его шее. Скин пошел перебоями по всему телу и Хэнку стало страшно самому.
Он обнял Коннора еще крепче, задвигал крыльями, хоть и в машине это было затруднительно, но старательно спрятал своего напарника в их кокон, прячась вместе с ним.
Какое-то время спустя чужая дрожь унялась, а Хэнк почувствовал, что затекло все тело и ему бы размяться. Но сдвинуть Коннора он боялся, напарник дышал с присвистом, будто отходя от истерики.
Почему будто, пнул сам себя Андерсон и мягко, немного робко погладил Коннора по спине. Коннор тут же взвился на месте и отлетел на свое сиденье, растирая местами белое лицо.
- Простите. Прости. Я вышел из себя. Такое больше...
- А ну-ка тихо!
Коннор вздрогнул и уставился на него влажными черными глазами. От боли за мальчишку у Хэнка закололо сердце, и он с вздохом поманил андроида ближе.
Коннор неуверенно пересел на краешек, опираясь на сиденье под Хэнком.
Хэнк взъерошил его волосы, прошелся ладонью по затылку и потянул на себя. Коннор лунатично подчинился, не сводя с Хэнка глаз, и прикрыв их, когда Хэнк коснулся его лба губами и снова вжал в себя, обнимая.
Тело андроида напряглось, Хэнк это почувствовал, как себя, и тут же, словно омытое волной, расслабилось. Коннор, насколько это было возможно, практически улегся на него, будто уйдя в гибернацию.
Хэнк его не трогал.
В этот раз Коннор отстранился сам, ему понадобилось неполных пять минут, чтобы восстановить свои душевные силы и обрести некоторое подобие равновесия.
- Спасибо, - тихо прошелестел он в сумраке машины и благодарно погладил ладонь Хэнку. Тот понял, что краснеет и порадовался, что включить свет он так и не догадался. -Хэнк? - в его интонацию закралось волнение, и Хэнк понял, что его датчики растут и пугают андроида.
- Все нормально, парень, - откашлялся Хэнк, - просто слишком эмоциональный момент, расслабься.
- Прости.
- Не за что прощать. Я бы испугался и орал, не отреагируй ты так на это предложение, понимаешь? - Хэнк, наконец, справился с выражением своего лица и повернулся к Коннору.
Андроид смотрел на него немного растерянно, но уже не так убито и затравленно.
- Понимаю, - Коннор медленно моргнул, потянулся к крылу и сгреб в ладонь перья на его кончике, - но я отказался, в любом случае.
- Я рад, иначе боюсь мне б пришлось нанести визит в ваш вертеп во второй раз, - угрюмо усмехнулся Хэнк и завел машину. Им очень повезло, что тогда они ни в кого не врезались, и сейчас дорога была пуста. Четыре утра, почти пять, не удивительно. - Но что тебе этот хлыщ нашептал напоследок?
Коннор оскалился, с видным усилием разжимая непроизвольно сжавшийся кулак на перьях. Пара пушинок осталась на его ладони и Коннор, глядя только на них, ответил:
- Что в случае вероятного обращения в Киберлайф за диагностикой или ремонтной помощью, я могу вернуться к вам уже немного другим.
Хэнку хотелось вдарить по тормозам повторно, но они уже были в потоке машин, спешащих неизвестно куда.
- Твою мать... он тебе угрожал!
Коннор вскинул плечи и тут же расстроенно опустил вниз.
- Думаю, мне придется быть вдвойне осторожным на вызовах. И переехать.
- Куда? - вскинулся Хэнк, снижая скорость и пристраиваясь в другую полосу. Разговоры подобного накала когда-нибудь его доконают.
Коннор и так жил в сраном шкафу, выделенном правительством для всех девиантов. Появись у его напарника крылья, он бы банально не смог их там раскрыть!
- Нет, не обсуждается, если переезжать, то ко мне.
Коннор посмотрел на него с неуверенностью и надеждой. Блики от билбордов заскользили по его лицу юркими тропическими рыбками, раскрашивая лицо в фантастические цвета.
Хэнк ощутил удивительную легкость и бесшабашность.
- Да, ко мне, и не смотри так. Если уж ты думаешь, что в твоем доме небезопасно, то тебе самое место у меня, с Сумо под боком, - зачастил Хэнк, чувствуя себя немного восторженным дурачком под неверящим взглядом напарника. - Сумо им задницы пооткусывает, не сомневайся!
Хэнк даже вдарил ладонью по рулю, чтобы придать своим словам веса и убедить Коннора.
Но похоже Коннора убеждать не было смысла — тот был более чем согласен, кивая словам Хэнка с благодарной улыбкой.