– То есть, как это ты их не нашёл?! – воскликнула Цунаде так, что её было слышно на другом конце деревни.
– Простите, Цунаде-сама, – виновато произнёс Какаши, печально глядя в большое окно позади Пятой. – Их следы оборвались в Долине завершения. Когда я туда пришёл, их там не было. Ни Саске, ни Наруто.
– Чёрт! – Цунаде села на стул и так ударила кулаком по столу, что всё, что на нём лежало, подлетело до потолка.
«Мотивы Саске вполне понятны, но Наруто! Его-то куда понесло?! – Пытаясь собраться с мыслями, Цунаде только больше злилась. – Неужели он тоже отправился к Орочимару?! Этот чёртов змей убьёт его, если он будет ему не нужен!»
Цунаде была одной из немногих людей в деревне, относившихся к Наруто как к обычному человеку. Она видела в нём перспективу, верила, что однажды он станет отличным ниндзя. Помимо этого, для неё он был просто хорошим человеком, который ей помог. То, как этот баламут поступил, выбило Пятую из колеи. Какаши, всё ещё находившийся в кабинете, тяжело вздохнул. Он винил себя в том, что не догнал мальчишек и дал им уйти. Они были для него не только членами команды, но и друзьями, а терять друзей всегда больно. К тому же, он не представлял, что сказать Сакуре, которая ждёт новостей, и места себе не находит.
Не сказав больше ни слова, Цунаде отпустила Какаши и вызвала к себе Шизуне. Он медленно шёл по деревне, обдумывая, как лучше сказать Сакуре обо всём, чтобы не слишком сильно её шокировать.
– Какаши-сенсей!.. – послышалось сзади.
Какаши остановился, прикрыл глаза и глубоко вздохнул, и только после этого обернулся. Сакура стояла и смотрела на него умоляющим взглядом.
– Саске-кун… Он…? – боясь произнести заветный вопрос, пролепетала девушка.
Какаши смотрел на неё и понятия не имел, что говорить. Сказать прямо язык не поворачивался, а юлить и уходить от вопроса было бы свинством. Так и не найдя слов, Какаши снова глубоко вздохнул и, отведя взгляд, отрицательно покачал головой. Взгляд Сакуры поник, она несколько минут просто стояла и смотрела себе под ноги. Из глаз у неё текли слёзы, но она даже не всхлипывала, хотя в душе у девушки было так горько, как никогда раньше. В глубине души Сакура знала, что так будет, но всё равно было очень больно. Подняв взгляд на учителя, она бесцветным голосом сказала:
– Понятно. Значит, ни Наруто, ни вы не смогли вернуть Саске-куна. Я… простите, мне нужно идти.
С этими словами Сакура развернулась и пошла прочь, всё ускоряя шаг.
– Сакура… – окликнул её Какаши, но девушка только сорвалась на бег и скрылась из виду.
И снова тяжёлый вздох. «Она даже не поинтересовалась, что с Наруто, – удручённо подумал Какаши. – Боюсь представить, что с ней будет, когда она узнает, что он тоже не вернулся». С этой мыслью он пошёл домой, понимая, что сегодня его ждёт разговор на эту тему ещё с одним человеком. Какаши оказался прав, и, придя домой, сразу открыл окно, рядом с которым на карнизе стоял Джирайя.
– Значит, ни один не вернулся? – мрачно спросил отшельник.
– Да, – ответил Какаши и задал встречный вопрос: – Вы предполагали, что так будет?
– Предполагал, – всё также мрачно ответил Джирайя. – Но до последнего надеялся, что Наруто одумается. Нужно было вмешаться.
– Возможно, – сказал Какаши как-то отстранённо. – Но если бы мы вернули их в деревню силой, это могло бы возыметь обратный эффект.
– Естественно. Но Цунаде смогла бы выбить из них дурь.
– Что вы теперь будете делать? – перевёл тему Какаши.
– Буду продолжать следить за Орочимару, это единственное, что мне остаётся, – вздохнув, ответил Джирайя. – Выследить его будет непросто, но так я хотя бы буду знать, что с этими двумя оболтусами.
Какаши прикрыл глаза и даже едва заметно улыбнулся. Джирайя был надёжным человеком, хоть по нему и не скажешь. Он мог быть спокоен за Саске и Наруто, когда они под его присмотром. Но беспокойство всё равно не покидало Какаши. Саске Орочимару не тронет, а вот Наруто… Его змей запросто может убить или, хуже того, ставить над ним какие-нибудь ужасные эксперименты. Оставалось только надеяться, что с ними обоими всё будет хорошо, и что Орочимару сочтёт Наруто полезным приобретением.
***
Наруто и Саске весь день сидели в комнате. Кабуто велел им поменьше двигаться, чтобы не замедлять процесс восстановления. Делать здесь всё равно было особо нечего, поэтому мальчишки валялись на кроватях, разговаривая обо всём.
– Слушай, Саске, – начал Наруто. – Та техника, про которую ты говорил… Она, правда, существует? И что это за техника вообще?
– Какая техника? – спросил Саске, не сразу сообразив, о чём речь. – А, ты о том, что я сказал Орочимару?
– Да, – подтвердил Наруто. – Этот змей как-то слишком легко согласился с твоим условием, это из-за той техники? Она настолько мощная?
Саске ответил не сразу, думая, как сказать другу, что в случае его смерти он тоже умрёт, убив себя.
– Чтобы не дать врагам раскрыть секреты уникальных клановых способностей, в каждом клане шиноби существует техника, способная запечатать эти способности. Разумеется, у клана Учиха она тоже есть. Этим я и пригрозил Орочимару. Раз он без возражений принял моё условие, значит, знает об этом, и о том, что помешать использовать эту технику невозможно. Для неё не нужны ни печати, ни чакра, только шаринган.
– А, вот оно что. – Наруто задумчиво почесал затылок. – А в клане Хьюга такая техника есть?
– Есть, – коротко ответил Саске и отвернулся от друга, показывая, что разговор окончен.
– Саске, а эта техника опасна? С тобой ничего не случится, если ты её применишь?
В голосе Наруто звучало неприкрытое беспокойство. Хоть он и не был знаком с такого рода техниками, но понимал, что запечатывание уникальных клановых способностей едва ли может быть безвредным.
– Ну… определённый риск есть, но я не умру от этого, не переживай, – соврал Саске.
Наруто не принял бы правду, а она такова, что шансы выжить после применения этой техники у Саске практически нулевые.
– А. Ну… тогда ладно, – с сомнением произнёс Наруто, ответ друга его не убедил. – Но всё равно, Саске, не применяй эту технику. Я не знаю, как она работает, но она не может быть такой удобной.
Саске не ответил. Он не мог дать другу такое обещание. Сейчас, в полной мере осознав, насколько Наруто важен для него, Саске мог с уверенностью сказать: он пойдёт на всё ради друга. Даже если это означает мучительную смерть.
***
Орочимару уже несколько часов пребывал в одной из лабораторий убежища, где коротал время за проведением разных второстепенных экспериментов. Так у него лучше всего получалось приводить мысли в порядок. Планы на ближайшее будущее у Белого змея уже были, оставалось только посвятить в них Кабуто.
– Орочимару-сама, – обратился к нему тот, зайдя в лабораторию.
«Лёгок на помине», – подумал Орочимару, хмыкнув, а вслух сказал:
– Как Саске-кун?
– Я закончил лечебные процедуры и наложил печать, чтобы кости срослись за ночь.
– Очень хорошо, – ухмыльнулся Орочимару. – К тренировкам приступаем завтра с утра.
– Вы что-нибудь решили насчёт Наруто-куна?
Змей отложил пробирки и повернулся к Кабуто, как-то странно ухмыляясь.
– Да. Для начала нужно их разделить.
– Разделить? – уточнил медик. – Вы имеете в виду поссорить?
– Поссорить их может быть не так-то легко. Пока будем держать их подальше друг от друга. – Орочимару замолчал и снова вернулся к пробиркам, заставив Кабуто слушать внимательней, и продолжил. – Саске-кун будет тренироваться со мной, за Наруто-куном присматриваешь ты. Я смогу убедить Саске-куна, что они не смогут тренироваться вместе, а ты придумай что-нибудь для Наруто-куна.
Кабуто даже не пытался скрыть удивление, услышав это. Это не было для него шоком, но и приятной эта новость тоже не была.
– Я буду тренировать Наруто-куна? – удивлённо переспросил Кабуто. – Я не оспариваю ваше решение, Орочимару-сама, но… чему мне его учить? Большинство техник, которыми я владею, медицинские, Наруто-куну они не по силам.
– Я и не требую от тебя сделать его ниндзя-медиком, – ответил Орочимару. – Ты же сражался с ним, так что даже лучше меня знаешь его уровень. Мне всё равно, чему ты будешь его учить, главное, чтобы он был хоть чем-то занят и не мешал тренировкам Саске-куна.
Кабуто отвёл взгляд, поправляя очки. Он действительно знал довольно много о способностях Наруто, но он никогда никого не обучал, поэтому не был до конца уверен, что всё получится так, как рассчитывает Орочимару. Однако оспаривать этот приказ не имело смысла, да и для медика это было своего рода сменой вида деятельности, ведь проводить почти всё время в лабораториях надоедало. Оставалась лишь одна проблема: донести до Наруто необходимость раздельных тренировок.
Однако Кабуто ожидал не этого. Он думал, что Орочимару составит какой-нибудь план, и возможно, он уже есть, просто тот пока решил не посвящать в него Кабуто. «Это не в стиле Орочимару-сама, – размышлял медик, направляясь с проверкой на этаж с подопытными. – Возможно, дело в том, о чём говорил Саске-кун, но что за технику он имел в виду? На Орочимару-сама это подействовало безотказно». Эта мысль в прочем не задержалась в голове Кабуто надолго. Он знал, что если бы Орочимару счёл нужным посвятить его в детали, то сделал бы это.