IX. План битвы Питера

Эдмунд оказался в самом центре боевых действий.


План состоял в том, чтобы орлы доставили его в башню, где он мог подать затаившимся в лесу нарнийцам сигнал об открытии ворот. Вместо этого в совершенно пустых по предварительным данным коридорам сновали солдаты, и король слышал раздающиеся в замке крики.


Эдмунд готов был поспорить, что они невольно оказались в разгаре государственного переворота. Подбежав к краю башни, он подозвал ожидающих орлов.


— Лети обратно и скажи им, чтобы они не появлялись здесь, пока я не отдам приказ, затем возвращайся и забери меня, — Пэвенси быстро соображал, перестраивая тактику и переписывая первоначальный план Питера.


Беспорядки в замке можно было использовать в своих интересах. Просто нужно было понять, кто стоит за переворотом. Судя по тому, что рассказал Каспиан, тельмаринские лорды, занимающие места в совете, постоянно грызли друг другу глотки. И пусть Миразу удалось одержать верх на правах дяди-регента, но принц сбежал, пережив покушение; игра во власть была в самом разгаре.


Политические баталии были территорией Эдмунда. Он бежал по пустым коридорам замка, направляясь на шум, но из-за угла вынырнула его сестра в сопровождении Трампика.


— Что ты здесь делаешь, Эд?! — раздражённо зашипела Сьюзен. Эдмунд кивнул в сторону звуков борьбы.

— Мы в самом разгаре государственного переворота, Сью.


Он попросил Сьюзен и Трампика спуститься во внутренний двор и не дать Питеру наделать глупостей, пока у них не получится разобраться в ситуации. Эдмунду нужно было выяснить, кто является самыми могущественными игроками на данный момент. Сьюзен знала, что он был не только хорошим тактиком, но и неплохим политиком. Так что раз уж они оказались в центре восстания, лучше было просто сделать так, как он попросил.


Дождавшись, пока они скроются в коридоре, Эдмунд медленно подобрался к приоткрытой двери, за которой явно находился самый громкий источник шума.


Он слышал крики. И, кажется, плач ребёнка.


Сквозь щель Эдмунд увидел одного из лордов, вонзающего свой меч в грудь женщины, и в ужасе ворвался в комнату, застигнув того врасплох.


Лезвие всё ещё было в груди женщины, и Эдмунд не задумываясь зарубил этого человека.


Застыв на коленях рядом с умирающей женщиной, он держал её за руку и шептал успокаивающую чушь, пока она болезненно задыхалась.


К сожалению, удар был точным, и меч пронзил сердце. Спасти её уже не удастся.

Женщина хватала ртом воздух, крепко вцепившись в руку Эдмунда, и пыталась что-то сказать, — сквозь хрипы проскакивали обрывки слов.


Он наклонился ближе.


— Кха… М-мой… с-сын… угх… пожалуйста, с-спаси его.


Она подняла руку, чтобы указать на кроватку, и Эдмунд внезапно понял, что плач ребёнка не прекращался ни на минуту.


Оставив женщину на полу, он подошёл к колыбели и взял плачущего ребенка на руки, мягко покачивая его, чтобы успокоить.


Дверь с грохотом распахнулась, и в дверном проёме показался запыхавшийся Каспиан. Он наткнулся взглядом на Эдмунда, качающего ребёнка, затем на мертвого Лорда, и наконец заметил умирающую женщину в углу.


— Тетя Прунапризмия! — вскрикнул Каспиан, бросаясь к ней.


Тяжёлое осознание придавило Эдмунда, когда он перевёл взгляд с тела убитого им мужчины на ребёнка у себя на руках.


Сегодняшняя ночь была второй попыткой покончить с жизнью следующего тельмаринского короля, и Пэвенси мог догадаться, какую борьбу за власть развернули лорды.


Каспиан опустился на колени рядом со своей умирающей тётей, клятвенно обещая позаботиться о её сыне.


— Его зовут Рилиан, — выдохнула она, и её взгляд опустел.


Принц всхлипнул, прижавшись поцелуем к её волосам, прежде чем встать и отойти, оставив её тело там, где оно упало.


Он протянул руки к Рилиану, не способный сдержать слёзы, и Эдмунд передал ему ребёнка, с трудом сглотнув комок в горле.


Дверь распахнулась снова, и ввалившиеся в комнату Питер со Сьюзен отчаянно закричали на них. План с треском провалился, повсюду были солдаты, — им всем нужно было немедленно убираться отсюда.


Эдмунд отправился с ними, командуя отступлением, хотя ему пришлось задержаться, чтобы вытащить Рипичипа и мышей.


Вскоре во дворе появился Каспиан с лошадьми, рядом с ним ехал его наставник. Король заметил Рилиана, прижатого к груди принца самодельной перевязью, сделанной из его плаща.


С балкона раздался крик, и лучники выстроились вдоль стен, целясь во внутренний двор. Каспиан протянул Эдмунду руку, и он схватился за неё, чтобы вскочить в седло. Когда он устроился позади Каспиана, они выехали за ворота.


Питер и Сьюзен взлетели в сёдла своих лошадей и сразу сорвались на галоп.


Стрелы пролетали мимо них; Трампик с мышами уже были в безопасности за воротами и бежали по направлению к лесу.


Сьюзен схватила Трампика за шиворот и втащила на свою лошадь.


Тельмаринам понадобилось какое-то время, чтобы подозвать лошадей, но вскоре они погнались за отступающим отрядом в сторону леса.


Эдмунд пронзительно свистнул, и орёл по кличке Ясноглазый спикировал вниз рядом с их лошадью. Король прокричал самые срочные приказы, и Ясноглазый рванул в чащу, чтобы передать их выжидающим нарнийцам.


Наконец, они въехали под тень деревьев, но преследователи почти успели их нагнать.

Кентавры и минотавры отступили из леса, отрезав тельмаринам тот путь, по которому они пришли, а затем в игру вступил заготовленный Эдмундом туз.


Деревья качнулись и двинулись на тельмарских солдат, тесня их прочь, так что тельмарины в ужасе отдали приказ об отступлении, и нарнийская армия смогла ускользнуть невредимой.

Примечание

я снова немного задумался над тем, а нужно ли было переводить клички, так что маякните, как вам приятнее читать — транслитерацией или с переводом значения.