Начать решили с опушки леса, отмеченной только на одной из трёх карт. Однако никакой опушки там не было, а если и была, то много лет назад.
– Ну и? Нашёл что-нибудь? – сердито спросил Лерво, сев на пень.
– Нет, - ответил Радвар. – Наверно, всё потому, что мы не знаем, что именно и где надо искать.
– Да мы весь день ползаем по этой «опушке»! – начал не на шутку рассерженный Лерво. – И всё, что я нашёл, это два мухомора и пять сыроежек! Прекрасные сокровища, на них мы точно разбогатеем!
– А я нашёл немного опят, – преспокойно произнёс Радвар, словно не замечая негодования друга. – Не унывай, если в этом месте ничего нет, в другом обязательно найдётся!
– Знаешь что, – зашипел Лерво. – Я сыт по горло этими твоими сокровищами. Я возвращаюсь в город, а ты как хочешь.
Радвар вздохнул, печально глядя вслед другу, и поплёлся за ним. Неудачи с поисками сокровищ угнетали его ничуть не меньше, чем Лерво, но он предпочитал не терять оптимизма, хотя порой это было сложно.
Радвар нагнал Лерво у самого города. Тот стоял позади старого сарая и выглядывал из-за угла.
– Что ты здесь…
Договорить ему помешала рука Лерво, которой тот закрыл другу рот.
– Плохо дело, - мрачно произнёс тот. – В городе Королевские стражи.
– Что?!
Радвар потеснил Лерво и выглянул из-за угла. В паре метров от сарая, за которым они прятались, прямо посреди дороги стояли два всадника, один из них спешился и о чём-то спрашивал подвернувшегося под руку прохожего. Оба всадника были в доспехах с гербом золотого дракона и отличительными знаками в виде двух скрещенных мечей на фоне щита. Не было никаких сомнений в том, что это рыцари, известные как Королевские стражи. Они были в подчинении у короля Лудуннэ и четырёх лордов, его самых верных сторонников. Их задачей было устранять внутренние угрозы стране и королевской семье. Однако эти рыцари славились жестокостью и тщеславием. Им ничего не стоило убить десяток зверолюдов, объявив их врагами королевства. Именно эти рыцари уничтожили деревню Лерво много лет назад. Этот золотой дракон на их доспехах был для зверолюда как красная тряпка для быка, но он вынужден был сдерживать гнев, потому что силы неравны.
– Вот дьявольщина, – выругался Радвар. – Их что, шершень в задницу ужалил, что они аж до этого захолустного городишки доскакали?
– Лучше скажи, что теперь делать, – проворчал Лерво. – И не вздумай сказать, что намерен продолжать искать свои чёртовы сокровища.
Радвар мрачно смотрел, как рыцари отпустили горожанина и отправились дальше. Было ясно как день, что надо уходить из города. Лучше всего прямиком к границе с Глиардией. Но сначала нужно было вернуться в таверну и забрать вещи.
– Вот что, – начал Радвар. – До ночи укроемся в лесу, а как стемнеет, я вернусь в таверну и заберу наши вещи, потом найду тебя и пойдём к границе.
– Да бес с ними, с вещами, – сказал Лерво. – Самое важное у нас с собой, а то, что в таверне осталось ничего не стоит.
– Ещё как стоит, – возразил Радвар. – Там моя сумка и твои чертежи для посоха, это, по-твоему, ничего не стоит?
– Да, не стоит, – стоял на своём Лерво. – Что может быть дороже наших собственных жизней?
Радвар не ответил, ещё раз выглянув из-за угла на дорогу, где уже никого не было.
– Лерво, – сказал он, повернувшись к другу, – Давай сделаем, как я сказал. Пожалуйста. Вещи, которые я оставил в таверне, на самом деле важны. Я должен забрать их.
– А без этих вещей ты никак не проживёшь? – начал сердиться зверолюд.
– Не проживу, – резко ответил Радвар.
Лерво замолчал, растерянно глядя на друга. Радвар очень редко становился таким серьёзным, и каждый раз, когда это происходило, он добивался цели любой ценой.
– Надеюсь, ты знаешь, что делаешь, – со вздохом произнёс Лерво.
– Не волнуйся, всё будет хорошо, – смягчившись, ответил Радвар.
«Надеюсь, всё и впрямь будет хорошо», - с тревогой подумал Лерво. Дурные предчувствия одолевали его с того момента, как они вошли в этот город, и он молился, чтобы дальше предчувствий дело не дошло.
***
Как только минула полночь, Радвар отправился в город, Лерво ждал его, укрывшись в пустой норе, где зимовали медведи. Войдя в город, Радвар спрятался меж двух домов на окраине и выглянул из-за угла. Город не спал, рыцари так и патрулировали улицы, продолжая опрашивать местных. Только теперь Радвар увидел, сколько их. Даже на этом отрезке улицы, который он видел из-за угла, он насчитал два десятка рыцарей. «Что за нелёгкая их сюда занесла?» - этот вопрос не давал Радвару покоя, он надеялся, что эти прихвостни лордов пришли не для того, чтобы погонять зверолюдов ради забавы.
Прячась в неприметных углах и подворотнях ночного города, Радвар добрался до таверны. Заходить с парадного входа было верхом глупости, поэтому он полез в окно. Они с Лерво специально сняли именно эту комнату, потому что только напротив неё росло дерево, достающее ветвями до окна. В комнате было темно, осторожно открыв окно, чтобы не заскрипело, Радвар забрался внутрь. По бардаку, царившему здесь, сразу стало ясно, что комнату обыскивали. Это не на шутку встревожило Радвара. «Зачем же, чёрт возьми, они пришли в этот город? – в очередной раз задался вопросом он. – Или за кем?»
– Вот так встреча, право слово!
Радвар резко развернулся на голос, взявшись за рукоять меча, висевшего на поясе. Яркая вспышка света на несколько мгновений ослепила его, он прикрыл глаза рукой. Послышался топот и металлический шелест доспехов, в комнату вошли четверо рыцарей, двое встали у окна, двое других у двери, отрезав все пути к отступлению. Привыкнув к яркому свету, излучаемому тремя магическими сферами размером с яблоко, мерно вращающимися под потолком, Радвар убрал руку от лица и взглянул на того, по чьему велению город наводнили Королевские стражи.
– Прайль, – с ненавистью произнёс Радвар, глядя на высокого мужчину в дорогом мундире.
– Вижу, хорошим манерам ты так и не научился, – с притворным огорчением произнёс мужчина, и жестам приказал схватить Радвара.
Рыцари, стоявшие у окна, незамедлительно схватили его под руки.
Грациозно вышагивая, мужчина подошёл к Радвару и, схватив за волосы, заставил посмотреть ему в глаза.
– Когда же ты, наконец, усвоишь, что к приближённым короля обращаются по титулу? Или, быть может, ты забыл мой титул? Так я тебе его напомню: я лорд Северных земель Прайль дю Вервекталь.
Радвар недобро усмехнулся и ответил:
– Ты наделал кучу ошибок в своём «титуле». Лорд – слишком громкое для тебя слово. Ты жалкий пёс, который только и умеет, что лизать пятки королю, и убийца моего отца, прежнего лорда Северных земель, Ригвара Астарда.
Несколько бесконечно долгих мгновений лорд дю Вервекталь смотрел на Радвара нечитаемым взглядом. Удар под дых был резким и болезненным, Радвар согнулся пополам, удержавшись на ногах только благодаря рыцарям, державшим его под руки. Не дав ему отдышаться, лорд снова схватил Радвара за волосы и резко потянул вверх, заставив поднять полный ярости взгляд.
– Твой отец был варваром, – будничным тоном произнёс лорд. – За это я его и убил. Дружить со зверолюдами, да ещё и с людьми их ровнять… До чего же он докатился, и внимать убеждениям не хотел. Король счёл его изменником и приказал мне казнить его. Что же в моих действиях тебе кажется неправильным?
Радвар, рыча от гнева, рванулся вперёд с такой силой, что рыцари едва удержали его, а те двое, что стояли у двери, в одно мгновение оказались перед лордом с мечами наготове. От одного из них Радвар получил ещё один удар, на этот раз в живот.
– Уведите этого предателя в тюрьму или казармы стражи, если, конечно, что-то из этого есть в этом захолустье, – приказал лорд рыцарям и направился к двери.
«Прости, Лерво, похоже, я немного опоздаю», - подумал Радвар, подбадривая самого себя, пока его тащили к выходу из таверны. Краем глаза Радвар заметил силуэт человека в чёрной мантии, стоящего в темноте коридора рядом с их с Лерво комнатой. Это была женщина, разглядеть её лицо, наполовину скрытое капюшоном, было невозможно, но Радвар испытал странное чувство, проходя мимо неё. Тепло и доверие. Что бы это значило?
***
Лерво не находил себе места. Радвар обещал вернуться через два часа, но зверолюд знал, что если всё пройдёт гладко, он управится и за один. Но по прошествии часа Радвар не вернулся. Тревога, разлившаяся кислотой в душе и разуме Лерво с того момента, как он увидел в городе Королевских стражей, начала разъедать его изнутри. Что если Радвара схватили? Хотя, если подумать, на каком основании его могли схватить? Может, рыцари пришли в этот город позабавиться со зверолюдами, как они любят это делать? Тогда в опасности Лерво, но он сейчас прячется в пустующей медвежьей норе.
Послышались шаги, и Лерво перестал дышать, весь обратившись в слух. Нет, это не Радвар, слишком тяжёлый для него шаг. Кажется, идёт не один, а двое. Раздались голоса, Лерво стал слушать ещё внимательней.
– И туда отправили? Да на кой это надо? – возмущался мужчина с прокуренным голосом.
– Приказ лорда. А на кой надо – не нашего ума дело, – ответил другой мужчина, помоложе.
Лерво напрягся. Лорд? Что он забыл в таком захолустье?
– Я слыхал, его уже поймали, – снова заговорил мужчина с прокуренным голосом. – Дарлот сказал, он город сегодня патрулировал.
– А он не сказал, что мы двоих ищем? – с нескрываемым сарказмом ответил второй. – Наш беглец путешествует с каким-то зверолюдским отродьем, его и ищем.
Лерво похолодел. Кто-то, путешествующий со зверолюдом… Уж не Радвар ли?
– Ну и что за зверолюд хоть?
– Среднего роста, черноволосый, бледный, с жёлтыми глазами. Всё время в сером плаще с капюшоном, видать, лишние уши прикрывает. Так его хозяин таверны описал, говорит, давно уже тут живёт с тем изменником.
Лерво забыл, как дышать. Тот рыцарь очень точно описал его. Теперь не было никаких сомнений, что Радвара схватили. Но почему? Рыцари назвали его беглецом и изменником. Радвар всегда говорил, что он сын кузнеца, детство провёл в столице королевства, а потом вместе с семьёй перебрался в Северные земли, где продолжил дело отца. Так почему он вдруг беглец и изменник? Может, служил в армии? Мечом он владеет не хуже рыцарей. Однако Радвар никогда не рассказывал ни о чём таком. Лерво задумался, и пришёл к печальному выводу, что он знает Радвара вовсе не так хорошо, как хотел бы думать. А ведь они вместе уже четвёртый год. И почти год любовники. Лерво тряхнул головой, заставив себя собраться. Нельзя делать преждевременные выводы, сначала надо узнать, где держат Радвара, и попытаться вызволить его.
Шаги и голоса были уже где-то далеко, рыцари ушли. Лерво осторожно выбрался из норы, стараясь не издавать звуков, и огляделся. Давно перевалило за полночь, лес окутала темнота. Лерво в очередной раз проклял свои не слышащие кошачьи уши, сейчас он бы с радостью променял их на способность видеть в темноте. Заклинанием ночного зрения он так и не овладел, оно требовало слишком много маны, так что без хорошего посоха можно было даже не пытаться.
Короткими перебежками от одних кустов к другим Лерво добрался до города. Рыцари в лесу ему больше не попались, и зверолюд порадовался тому, что они работают спустя рукава. Однако войти в город оказалось не так легко: рыцари продолжали патрулировать улицы, и делали это не в пример лучше, чем те, кто искал его в лесу. Укрывшись в тёмном проулке между домами, Лерво думал: «И где искать Радвара? Если его схватили как изменника, то наверняка станут допрашивать, а это обычно делают в тюрьме. В этом городе я даже казарм стражи не видел, да и стражи тут с гулькин нос. Куда же его могли упрятать?» За раздумьями Лерво не заметил рыцаря, подошедшего к нему сзади.