13. Самое тяжёлое.

Энерджи уехал на неделю. Он с Колди выискивал десептиконов, но всё было бесполезно. 

Кроме встречи с Эмбушем, к которому закралось подозрение о похищении людей, он никого больше не встретил, и это дико напрягало. Опять в мозговом модуле заскреблась паранойя, заставляющая Эна постоянно быть начеку. 

<center>***</center>

А ещё этой недели хватило, чтобы они с Джеем вернулись к тому, с чего начали. Только вместо страха мужчина начал его избегать и никак не общался. Только Дэни спрашивал, почему автобот так внезапно уехал, а старший и ухом не повёл.

Дни для автобота стали ползти очень медленно. Утром, пока младший из братьев был в школе, алозначный залипал в телефоне или же просто оффлайнил, хотя для такой энергичной личности сон без намека на усталость давался тяжело. Хотелось начать скакать вверх-вниз прямо в альт-моде и ездить взад-вперёд. Что угодно, лишь бы не стоять на месте.

Но это было невозможно, пока Джей ремонтировал машины клиентов. И ведь, закончив свою работу, мужчина даже разговор не пытался завести! Или наоборот, когда Джи с ним заговаривал первым, брюнет кидал пару коротких слов о том, что у него всё хорошо, что он идет мыться или ужинать. Только потом он уходил в дом, а Эн его не видел до следующего дня. И так каждый раз по новой.

Впрочем, Энерджи не собирался отступать. Чтобы узнать, как помочь Джею, нужно было с ним обо всем поговорить, а особенно о том, что его тревожит. Гонщику не нравилось, что брюнет всё время сидел дома и выходил только лишь в гараж, чтобы починить очередную машину. Он сидел в своей комнате и бесконечно утыкался носом в ноутбук. «Форд» на минуточку представил себя на его месте и испугался постоянного «самозаточения» в четырёх стенах. Наверное, при таких обстоятельствах, Джи бы уже разнес дом, пытаясь выместить на чем-нибудь своё желание физической активности.

А Джей просто интровертно и флегматично… сидит…

К Эмберскоу приезжали его старые друзья, с которыми он познакомился ещё в колледже. Автобот наблюдал за ними через сканер, навострял сенсоры и слушал их беседы. Они ведь не могли заставить его поехать на машине, тогда просто предлагали пройтись пешочком по городу и посетить старые, любимые места. Это было умно, потому что никто из них не смог решить его проблему и предпочитал обойти её стороной.

Кто угодно, но только не Энерджи!

<center>***</center>

Наступал очередной вечер, и наконец автомеханик заканчивал свою работу. Голубой «Форд» пристально следил за действиями мужчины, который подключил свой ноутбук к бортовому компьютеру машины клиента и выискивал мельчайшие неполадки, чтобы их устранить.

Именно ноутбук был одним из корней всех проблем, ведь Джей утыкался в него в своей комнате, проводя всё время в интернете и пропуская мимо себя буквально всю жизнь. Он уже много месяцев уделил этой штуке, отгородившей его от реального мира, и автоботу хотелось с ней что-то сделать!

Нет, не сломать и не напустить вирусов…

Эмберскоу рассчитался с клиентом за свою работу, и белый лэнд-крузер спокойно уехал в закат. С ноутбуком в руках он проходил мимо голубого спорткара, и внезапно из-под днища выскочила одна из цепких «лапок», которая осторожно выхватила темный, слегка пыльный девайс и, тут же открыв дверь, плюхнула тот на переднее сиденье. Двери закрылись на замки, и всё это произошло с такой скоростью, что Джей даже понять ничего не успел и громко заорал «Какого хрена?!», когда уже закрылась дверь.

— Ты чё, блять, творишь?! — агрессивно и недовольно крикнул хозяин дома, стукнув кулаком по капоту. — Ты его мог сломать своими… этими… штуками! Так швырять, ты хоть понимаешь, что это всё стоит моих денег?! Отдай немедленно!

— Нет! — строгим тоном отозвался кибертронец. — Ты чрезмерно много уделяешь внимание ноутбуку. Тебе самому не надоело жить в заключении, которое ты сам для себя создал? 

— Что… Какого хера… Ты, блять, серьёзно хочешь сыграть роль моего психотерапевта? Да я наоборот стараюсь найти в этом мире что-то хорошее через этот гребанный ноутбук! — матом кричал мужчина, под конец всплеснув руками.

— Ты ищешь хорошее вот в <b>этом?!</b> — искренне недоумевал Джи и встряхнул сидение так, что ноут на нем подпрыгнул. — Ладно, посмотрим на что ты прожжёг несколько месяцев своей жизни! — воскликнул тот и приоткрыл дверь с водительской стороны, чтобы «лапка» из-под днища заползла в салон. Эмберскоу с новой порцией мата тут же перепрыгнул через капот, быстро оказавшись у двери, но еще куча «лапок» поднялись вверх и закрыли её собой.

— Твиттер, Ютуб, ДевинАрт, интернет-магазины одежды, еды и автозапчастей, ПорноХа… Так, ладно, последнее уже не в моей компетенции. Кхм… И вот на это ты тратишь всё своё время? Отгораживаясь от реального мира, полного красок и ярких эмоций, запираясь в своей комнате и создавая иллюзию, что у тебя всё в порядке? Ты себя со стороны вообще видел?

— Мне… Мне нравится так жить, понятно?! — Джей уже не находил, что ответить. Это было сложно. И ведь абсолютно те же самые вопросы и слова мужчина слышал от своего психотерапевта. Только они были мягче, а слова Энерджи были как удар под дых. Уж слишком резко он хотел заставить раскрыть глаза.

— О, правда? Это не жизнь, а существование, которое я бы даже злейшим врагам не пожелал. И кстати, есть вопрос, начавший мучить меня с первого дня нашего общения. Ты избегаешь и игнорируешь меня, потому что я <b>автомобиль</b> или <b>пришелец?</b> Подумай над этим вопросом хорошенько.

От такого «удара в лоб» Джей замолк, и его руки бессильно соскользнули с приоткрытой двери и крыши машины. Наступила гробовая тишина, а брюнет лишь стоял рядом с голубым авто и совершенно не знал, что ответить, тупо застывшим взглядом пялясь на всю ту же приоткрытую дверь.

Молчание перетекало в минуты. и автоботу первому это надоело. Он вдруг спрятал большинство лапок, оставив одну, и ею вытащил ноутбук, поставив тот на капот соседней машины. Затем и её трансформировал обратно в днище, а потом перешел в робо-мод, сев у стены.

— Ладно, можешь не отвечать. Я всё равно знаю ответ на свой вопрос. Давай вот с тобой честно и открыто поговорим, как два разумных существа, которые могут решить свои проблемы посредством общения друг с другом, — Эн шумно пропустил воздух по системам, готовясь тоже рассказать о себе и своём активе. Нужно ведь добиться его доверия. Может, узнав всё, что раньше терзало автобота, человек захочет поделиться своей болью? Что ж, нужно проверить.

— Я знаю, почему ты накрываешь свои машины полностью серой тканью. Я знаю, почему ты избегаешь разговоров про них. Знаю, что ты прячешь все, что напоминает тебе о гонках и том дне, когда попал в аварию. Ты потерял руку и пережил огромный стресс. Я всё это знаю, потому что смотрю на тебя, а вижу самого себя в начале войны, — Энерджи начал подобно рассказывать о пережитых ужасах и с каждой минутой видел, как глаза человека всё сильнее расширяются от шока. Наверное, он даже не подозревал, что кто-либо расскажет о таких страшных, душераздирающих воспоминаниях, с которыми пришлось жить пять миллионов лет.

После длительного рассказа Энерджи наконец затих. Он отодвинулся от стены и как-то сгорбился, положив диджит поверх светлого визора. Нужно было ещё сказать то, что он хотел изначально, но стоило хотя бы немного перевести дух.

Вновь повисшую тишину мягко прервал тихий, печальный голос Джея:

 

— Это случилось так внезапно, когда при неудачном маневре на скорости машина покатилась, как бочка. Всего лишь секунды, я чувствую страшную боль в левой руке и как мне тогда показалось потерял сознание... Гонку останавливают, бригада медиков бежит к моей машине и делает всё возможное чтобы клиническая смерть не стала биологической. Сердце снова начинает биться, меня увозят в больницу. Очнувшись уже в своей палате и вижу, что моей левой руки больше нет...

Эмберскоу закрыл лицо руками, делая глубокие, рваные вдохи. Энерджи же осторожно прикоснулся манипулятором к его спине.

— Сейчас салоны машин напоминают мне внутреннюю поверхность движущегося гроба. Сейчас я так боюсь, что если снова сяду за руль, то непременно погибну, а может увижу смерть моих друзей или родных. ДТП со школьным автобусом Дэни стало для меня глубоким ударом. И вся чертова ирония в том, что его спасла именно машина! — немного повысил голос Джей, не убирая ладони от лица. Он весь дрожал и ощущал, как ноги его не слушаются, и мужчина вот-вот упадёт.

К обратной стороне правой ладони почти невесомо прикоснулся прохладный металл. Мужчина немного опустил руки и увидел, как автобот осторожно взял их своими диджитами.

— Да, я спас. Но не только его, а ещё многих людей. И я буду спасать снова, если придется. К тому же, мне хочется помогать не только в экстренных ситуациях. Ты боишься и замыкаешься. Позволь мне помочь избавить от негатива и страхов, которые тебя терзают. Только… только лишь одна просьба: давай общаться так каждый день и рассказывать что-то о себе. Не избегай и не игнорируй меня, хорошо? Просто знай, что я готов помочь тебе в любых трудностях, с которыми сам справился когда-то.

— Х-хорошо я… постараюсь, — немного заикаясь, ответил Джей. Ему казался невероятным тот факт, что пришелец с другой планеты так тонко чувствовал и готов был сделать всё, чтобы помочь мужчине.

— Перед тем, как ты сейчас уйдёшь в дом… Давай с тобой немного послушаем музыку? Есть песня, которой действительно стоит уделить несколько минут. И… ты позволишь взять тебя в диджиты? Ну, ладони.

— Да, но… зачем? — спросил Эмберскоу в ответ. Джи на это выпрямился, согнув серво и приблизив колени к себе. Он осторожно взял мужчину обеими манипуляторами и когда подогнулись вниз защитные пластины, усадил на свои колени. Один диджит автобот завел Джею за спину, чтобы ему было на что опереться спиной, а вторым мягко держал поперек талии.

— Чтобы быть с тобой на одном уровне, — ответил гонщик. Он включил музыку из своего архива, и спокойный голос Чеда Крюгера запел:

«Я знаю то чувство,

Когда ты один на краю земли

На сердце так пусто

От боли что сам себе причинил.

Услышь голос мой не так уж мир зол.

<i>Послушай того, кто через всё прошёл.</i>

Ты идешь ко дну

Боясь свернуть, изменить свою судьбу.

Послушай, ещё раз ту <b>колыбельную*</b>,

Что часто крутят по радио.

В ней я пою тебе

Поверь же мне

Ты не один в этой пустоте

Я не рядом но я знаю что

Я спасу тебя своим голосом

Лишь закрой глаза

И зазвучит колыбельная

Твоя колыбельная.

Позволь умоляю

Из этой тьмы выбраться помочь

Знай веру я храню

Что пережить ты сможешь эту ночь

Спрячь мысли свои о лёгком пути

И в сердце своём пламя разожги.

Лишь услышь меня

История

Не закончена твоя

Послушай ещё раз ту колыбельную

Что часто крутят по радио

В ней я пою тебе

Поверь же мне

Ты не один в этой пустоте

Я не рядом но я знаю что

Я спасу тебя своим голосом

Лишь закрой глаза

И зазвучит колыбельная

Твоя колыбельная

Порою мы совсем разбиты

И целым миром мы забыты

И в этом одиночестве одни

Мы больше ни во что не верим

И в душу закрываем двери

И если дальше жить тебе нет сил

Послушай ещё раз ту колыбельную

Что часто крутят по радио

В ней я пою тебе

Поверь же мне

Ты не один в этой пустоте

Я не рядом но я знаю что

Я спасу тебя своим голосом

Лишь закрой глаза

И зазвучит колыбельная

Твоя колыбельная»

Под конец песни Энерджи немного наклонил шлем и прикоснулся им к человеческому лбу. Он ничего не говорил, когда музыка закончилась, а просто аккуратно поставил человека на пол, обняв свои серво. Если бы автобот услышал эту песню гораздо раньше, то ему было бы немного легче справляться с повседневными потрясениями. Но…

Его мотивацией на миллионы лет стала ненависть и нежелание отступать и сдаваться.

Джей из гаража уходил немного разбитый. С одной стороны, ему поведали о большом количестве дерьма, которые Эн пережил, справился и, превозмогая ужасы, боль и потери, он гордо держал голову. С другой стороны, мужчина рассказал о своих душевных терзаниях и, услышав, что автобот готов впрячься и помочь избавиться от фобии, решил ему довериться и перестать избегать.

Было тяжело на душе и легко одновременно. Странное чувство…

1) Песня группы Nickelback и самый замечательный кавер от Ai Mori.

Содержание