3. Под крышей

Наконец-то пейзаж за окном стал совершенно привычным. Череда леса закончилась, въехали в городок с такими родными мощёнными улочками и небольшими светлыми домами. Припарковалась на привычном месте перед домом. Выключила негромкую музыку.

Дасквуд… С ним связано немало печальных воспоминаний, но это место может быть по-настоящему прекрасным. В моменты, как сейчас, когда лучи солнца подсвечивали зелень и отражались в стёклах. Джесси могла рассматривать местные пейзажи бесконечно, если б не работа.

— Джейк, мы приехали, — позвала она.

Но в ответ — тишина. Неужели он снова в беззвучном режиме? Немного повернула зеркало и хихикнула, прикрыв рот ладонью.

Джейк спал, свернувшись на заднем сиденье, положив голову на руки. «Это немного мило», — подумала она в первые мгновения, а потом заметила выражение лица — и улыбка исчезла. Даже во сне он был хмур. Губы сжаты в тонкую линию. И пальцы как-то странно подрагивали. Да уж… Ничего милого. Жалко его только.

Легко выбралась из машины, открыла заднюю дверь.

— Джейк, — позвала шёпотом, коснушись кончиками пальцев. Сна как будто и не было. Вскочил, ударившись макушкой о потолок, пробормотал что-то совершенно невнятное, заозирался. — Спокойно, спокойно, здесь только я. Мы приехали. Пойдём в дом, ладно?

Она даже протянула руку, но Джейк окинул её всё тем же пустым взглядом, кивнул и выбрался из машины сам.

Джесси шла впереди, то и дело оглядываясь. Не передумал ли он идти? Не споткнулся ли? Шагал по-прежнему неуверенно, но следовал за ней, никуда не сворачивая и не падая. Хоть что-то хорошее.

— Нам на второй, поднимешься?

— Да. Справлюсь.

И даже открывая белую дверь, на которой ещё виднелись красные следы злополучной метки, она косилась на нового соседа.

Джейк задержался в проходе, провёл кончиками пальцев по ярким разводам — казалось, они были единственной вещью, заинтересовавшей его за всё время пути.

Наконец-то вошли. Джейк поставил сумку в небольшой прихожей.

— Это правда все твои вещи? — взглянув на неё, спросила Джесси.

— Все оставшиеся. Многое пришлось бросить.

— Ничего, мы это исправим! — улыбаясь, она коснулась плеча Джейка — тот только вздрогнул и шагнул назад, упираясь в шкаф.

— Не нужно.

Оставалось только вздохнуть и пойти в гостиную, махнув рукой — «иди за мной!»

Джейк сел на край дивана и наблюдал, как Джесси бегала от спальни к ванной, на ходу рассчёсывая волосы и завязывая ленты на блузке. Она чувствовала на себе взгляд, но всё не могла понять, было ли в этом хоть что-то, кроме реакции на внешний раздражитель. Может, именно поэтому кожа покрылась мурашками к моменту, когда она была почти полностью готова к рабочему дню.

— Джейк, прости, — Джесси сложила руки в подобии молитвенного жеста. — Покажу тебе тут всё вечером, сейчас очень-очень надо на работу!

— Ничего. Я смогу не разрушить твою квартиру до вечера.

Он… Пытался пошутить? Так ведь? Джесси не смогла сдержать улыбки. Даже если это вообще не смешно, поддержать его так — совсем не сложно. Хотя Джейк, казалось, и не заметил. Он предпочитал рассматривать стену.

★★★

— Боюсь, нашим специалистам придётся осмотреть вашу машину, чтобы сориентировать по поводу сроков и стоимости. Завтра? Да, записываю. Отличного дня! Ну вот, мисс Холмс, завтра у вас будет клиент.

— Отличная новость, спасибо! — Джесси отвернулась от аквариума и помахала Глории. — А Ричи уже видел тебя?

— Да заходил поприветствовать Дерека, Кэти и Ларри, — улыбка сияла на лице, похоже, давняя традиция давать случайные имена офисным золотым рыбкам действительно нравилась ей. — Я ему всё объяснила.

— Ух-х, блин! И как он?

— Даже обещал не штрафовать. Золото у тебя, а не шеф, Джесси!

Подруга неплохо справлялась с обязанностями. Может, даже лучше, чем ожидалось. Джесси успела заметить стопку заполненных счетов на столе. Похоже, прямо сейчас здесь нечего было делать.

Оставалось только заварить кофе обеим и занять свободный стул в приёмной. Глория сверлила её взглядом, и становилось понятно: от объяснений никуда не деться. Вздохнула, прикусила губу. И что именно она могла рассказать, чтобы даже не намекнуть на… их с Джейком секрет?

— Джесси, так что там произошло? — спросила Глория, очевидно, устав смотреть, как Джесси вместо ожидаемого рассказа теребила завязки на блузке, просто пытаясь выбрать слова. — Ты меня пугаешь. Что-то плохое? Это Джейк был утром, да?

— Да, Джейк… — пробормотала Джесси. — Он не в лучшем состоянии, если честно, — но видя, как потускнели глаза Глории, спешно добавила. — Но ему лучше, чем можно было ожидать! Думаю, он скоро вернётся.

Джесси терпеть не могла лгать друзьям, но почему-то кажется, что так — лучше. Только сейчас, только один раз, чтобы Глория не корила себя за те слова ещё больше. В конце концов, дело вряд ли только в ней, было и ещё что-то, о чём Джейк наверняка не расскажет.

— Что именно с ним? — приглушённый голос.

— Он… Он немного приболел. Сама знаешь, как это бывает: кашель, голова болит и другие прелести. Особо не пообщаешься.

— Как-то долго он «болеет», — нахмурилась. — Две недели.

— Так ведь не лечится, — Джесси пожала плечами, скрестив пальцы под столом. — Ну и… Так было не с первого дня. Ему и правда было довольно грустно сначала.

— Бли-ин, и почему я не умею выбирать слова?! — Глория вскочила и подбежала к окну, выходившему на мастерскую. — Думаешь, стоит извиниться сейчас?

— Я бы подождала ещё немного. Он довольно болезненно реагирует на напоминания об этом.

Глория опустила голову так, что теперь пряди волосы полностью закрывали лицо. «А ведь они похожи», — вдруг мелькнула в голове мысль. Джейк почти так же прятал лицо, когда переживал. Если бы они встречались лично, можно было предположить, что кто-то из них перенял черты поведения другого.

— Расскажешь, что ещё было? Мне всё-таки не даёт покоя мысль, что утром…

Джесси почувствовала, как кровь прилила к щекам. Поставила кружку на стол, схватилась за первую попавшуюся бумагу — один из счетов — и прикрыла половину лица. Хорошо хоть Глория всё ещё смотрела в окно — иначе бы точно усомнилась в честности. Быстро - наверное, даже слишком - принялась объяснять всё.

— Мы поговорили, я хотела отвлечь его от всего этого немного и предложила посмотреть фильм. Но было так скучно, что я уснула почти сразу. Вот и получилось, что я осталась у него до утра. Просто случайность.

— Случайность, — повторила подруга, — Забавно. Мне всегда казалось, что Джейк никому не доверяет настолько, чтобы оставаться на одной территории вот так… Видимо, я многого о нём не знала, — повернулась. — Кстати, хочешь сегодня вечером немного посидеть на озере?

Джесси прикусила губу. Ой-ой! Она никогда не отказывалась от вечеров на озере, это было вроде как дружеской традицией. Они сидели вдвоём до сумерек или даже первых звёзд, Говорили обо всём на свете или просто молчали, отдыхая от насыщенных событиями дней, а потом вместе возвращались домой — благо, жили неподалёку. Это было их секретным местом и особым ритуалом, отказываться от похода совершенно неправильно. Глория может подумать, что что-то не так. Но ведь дома ждал Джейк! Бросать его в первые дни в новом месте — ещё менее правильно.

— Ну… Если только немного. Мне ещё нужно заглянуть в супермаркет и приготовить что-нибудь. И спать хотелось лечь раньше, эта поездка полностью вымотала.

Звонок телефона. Джесси потянулась за трубкой. Всё-таки работа важнее остального.

★★★

Идя по улице вместе с Глорией, Джесси прокручивала в голове сотни вариантов объяснений того, что в квартире горел свет, когда там никого нет: от собственной забывчивости до неожиданного визита Анджелы. Ни одна из историй не понадобилась. Свет не горел ни в одном окне. Улыбнулась, на прощание обнимая подругу. Джейк просто умница! Понял, что это привлекло бы ненужное внимание, и остался в темноте.

В квартире темно и тихо настолько, что даже тревожно. События прошлого дня и этого утра не могли оказаться сном или игрой воображения, Джесси уверена. Но почему так тихо? Будто она действительно совсем одна здесь, как прежде. Божечки, ничего ведь не случилось? Он не вышел куда-то, чтобы в итоге просто потеряться? Дасквуд — маленький город, но довольно запутанный иногда. Или что-то произошло прямо дома? Она, конечно же, не должна думать, что Джейк беспомощен, как маленький ребёнок, но глупая мысль то и дело возрождалась в голове. И Джесси поспешила в комнату, чтобы включить свет и замереть со вздохом облегчения.

Джейк был здесь, просто спал на диване. Лежал на животе, кончики пальцев касались пола. Подошла ближе, чтобы отчётливо видеть лицо. Его ресницы подрагивали, уголки губ тоже. Будто он хотел проснуться, но отчего-то не получалось. Бедный… Провела ладонью по волосам, с которых разве что не капал жир, — синие глаза тут же распахнулись.

Джейк сел на диване, дыша, как после долгого бега и глядя на неё со смутным узнаванием.

— Привет, Джессика, — прохрипел он. — Извини, от меня было немного пользы сегодня.

Она немного наклонила голову, не понимая, почему он извинялся и о чём вообще речь? Разве утром она просила о чём-то? Разве что посидеть в комнате… Огляделась и ничего не смогла сделать с ползущими вверх бровями.

В комнате было чисто. Нет, даже слишком чисто. Книги теперь стояли в шкафу, отсортированные по алфавиту, с полок исчезли даже намёки на пыль. Она прикусила губу, чтобы не засмеяться, представляя мрачного Джейка, смахивающего пыль радужным пипидастром. Что ж… Он бы выглядел довольно мило в таком контрастном образе. Но это лишь мелочь. Главное…

— Ты… Зашил его?

Пенни. Её любимый Пеннивайз уже пару месяцев был немного порван — бумажный кораблик отрывался от руки, а из бока выглядывала набивка — и у Джесси всё не хватало времени, чтобы зашить его. Когда в мастерской всего два работника, включая директора, забот иногда слишком много. И вот сейчас на нём не было ни одного повреждения, только аккуратный шов на боку.

— Не нужно было?

— Нет-нет, это очень круто! Спасибо!!! — почти плача от счастья, Джесси обняла Джейка, чувствуя, как мышцы в его теле напряглись ещё сильнее. Отстранилась. — Прости. Слишком близко?

Джейк кивнул, постарался отодвинуться немного, буквально утопая в мягкой спинке дивана. Ну неужели она настолько неприятна ему? Раз за разом он отодвигался и пытался сбежать, как если бы у неё была какая-то редкая и очень заразная болезнь. Или дело в прикосновениях в принципе, и он реагировал бы так же на касания, например, Ханны?

— Я хотел приготовить что-нибудь на ужин, но, похоже, опять заснул. Извини. Это происходит слишком часто в последнее время.

— Божечки, Джейк, ты и так сделал очень много. Тебе нужно и высыпаться иногда.

— Если бы я ещё высыпался. Как будто сильнее устаю от этого.

Он опять смотрел в стену так пристально, словно она была единственным реальным предметом в его мире, странным якорем. Может, так оно в некотором смысле и было.

Но подумать только, Джейк всё-таки сказал ей что-то о своём состоянии! Глория говорила, что он очень скрытен и терпеть не может обсуждать слабости, поэтому каждый раз, когда он вдруг открывался, Джесси даже не знала, что делать.

Она вздохнула, посмотрела на него и осторожно потянула за рукав. Привлечённый движением, Джейк повернул голову. Ни один мускул не дрогнул на его лице, ни одной искорки не появилось во взгляде.

— Дай мне руку, — попросила она. — Нет, вот так, ладонью вверх.

Джесси была осторожна. Мягкими круговыми движениями проводила по подушечкам пальцев, осторожно спускаясь к основанию и ладоням, пытаясь немного размять. У Джейка ужасно сухие руки. Будто бумагу гладишь! Он не реагировал, только моргал иногда, неотрывно наблюдая за каждым прикосновением. «Не похоже, что он против», — подумала и продолжила осторожные поглаживания. Джесси разминала палец за пальцем, касалась кисти, наблюдая, пытаясь увидеть хоть какое-то изменение в лице. Ничего. Всё та же неподвижная маска, сколько бы она ни массировала начавшую краснеть ладонь. До тех пор, пока не коснулась безымянного пальца. Джейк дёрнулся как от удара, вырвал руку и спрятал в карман. Хотя выражение лица не изменилось, такая обострённая реакция…

— Э-эй, ты чего? Больно?

— Нет… Не знаю, как объяснить.

— Опиши, как почувствовал, — улыбнулась. — Не пытаясь растолковать.

— Ладно. Знаешь ощущение, когда металлом проводят по стеклу? Скрежет, от которого волосы дыбом встают и мурашки по коже. Что-то похожее на это.

— Жуть, — Джесси и сама вздрогнула. — Ладно, я буду осторожней в будущем.

— «В будущем»?

— Знаешь… Я хочу как-нибудь помочь тебе, но пока плохо представляю, как. Иду путём проб и ошибок!

— Но мне не нужна помощь, Джессика. Я в порядке.

— Ты можешь посмотреть мне в глаза и повторить это?

Джейк мог повторить, не глядя в глаза. Мог смотреть, не проронив ни слова. Вместе — не получалось. Вздохнул, провёл кончиком языка по сухим приоткрытым губам.

— Ладно. Со мной что-то неправильно. Но я привык разбираться со своими проблемами сам.

— А Глория говорила…

Не дослушал. Поднялся, окинув безразличным взглядом, — теперь и сама Джесси готова была раствориться в спинке дивана, чтобы только избежать его — и бросил холодное:

— Пойду осмотрю окрестности.

И он просто вышел из квартиры. Ну что за тип! Будь у неё что-то под рукой, кинула бы в эту ссутулившуюся спину! Этот Джейк… Что за невыносимый характер! Может, она ошиблась с самого начала, может, не стоило вообще тащить к себе непонятно кого.

Вздохнула. Ладно. Пусть осматривает свои окрестности, может даже не возвращаться! У неё ещё полно дел. Холодильник пустой до сих пор, например…

Джесси аккуратными кубиками нарезала картошку и морковь, ровным слоем выложила поверх кусочков мяса. Оставалось только запечь всё это, когда она сняла наушники и услышала стук крупных капель по оконному стеклу. Ну надо же! А днём такая удушающая жара была. И кто мог подумать?

Огляделась. Так и не вернулся. Блин… А если в неприятности попал? И тут же одёрнула себя. Чего из-за него переживать? Джейк — взрослый мальчик и сделан не из сахара. Не растает из-за дождя. Совершенно точно. Но почему-то она всё же подошла к окнам во всех комнатах, высматривая мрачную фигуру.

В неприятности Джейк пока не попал, просто стоял на улице, казалось, даже не думая прятаться от дождя. Капли с силой били по телу, стекали по волосам. Угх. И вот этот дурачок — «гениальный хакер», о котором в один голос твердили Ханна и Глория? Сложно поверить. Серьёзно, уже даже Альфи понимал, что играть под дождём плохо. А этот!..

Неужели все парни такие не серьёзные? Дэн мог пьяным сесть за руль, Ричи, казалось, вообще ничего не воспринимал всерьёз, Томас… о, про его поступки можно было составить целую историю! Только Фил — исключение из этого правила.

Взглянула в окно ещё раз — может, всё-таки догадался спрятаться? Ага, мечтай, Джесси! Всё стоял там, даже под дерево не ушёл, и продолжал мокнуть. Ещё немного и слова про «приболел» перестанут быть ложью. Хмм. Если у этого парня не хватает догадливости позаботиться о себе, она вовсе не обязана бегать за ним!

В раздражении хмурясь, решила Джесси… Чтобы через пару минут натянуть ветровку, схватить большой жёлтый зонт, привычно стоявший у двери, и выскочить наружу.

Джейк даже не заметил, как она подошла. Дрожал под плачущим небом, рассматривая чёрные тучи и обнимая себя руками. Волосы и одежда совсем намокли, прилипли к коже, а он всё стоял, стоял… Невыносимый парень!

— Это не лучший способ мыть голову, в курсе? — пришлось приподняться на цыпочках, чтобы накрыть чёрную макушку зонтом.

Джейк наконец-то заметил. Взглянул на Джесси и, не сказав ни слова, сжал ручку зонта в руке, случайно чуть-чуть задев и её ладонь. Какие холодные пальцы…

— Ты же не из-за меня сюда вышла?

— Естественно, из-за тебя! Я обычно переживаю из-за друзей.

— Но с каких пор мы «друзья»?

— Со времени поисков. Но обещаю: мы поссоримся, если ты продолжишь вести себя так!

— Прости, — долгая пауза. — Можем побыть тут ещё немного?

Джесси только улыбнулась и коснулась его плеча. В первый раз за сутки личного знакомства он не подпрыгнул от её прикосновений.