13. Поиски

Примечание

Могут быть опечатки. Может, даже много. Буду признательна за исправление :)

И хотя они спешили, разгоняться на машине не стали. Уже темнело, и рисковать повторением истории Ханны, Эми и Дженнифер никому из них не хотелось. К обветшалому дому Майкла Хэнсона они подъехали уже совсем поздно: включая телефонный фонарик, Джесси успела увидеть отметку в час ночи на экране. Боги... У них почти не осталось времени. Через несколько часов нужно вставать и спешить на работу, а ни одна из них даже не думала ложиться, бегая по окраинам Дасквуда в поисках этого несносного больного хакера. Нет, ей точно придëтся как следует поговорить с еë кошмарным соседом!

Дом Майкла Хэнсона, как и раньше, таился за густой стеной деревьев, возвышался над незванными гостями. Хмурился, готовился поглотить их чëрными провалами дверей и окон. Джесси дрожала от одного взгляда на старый амбар, через который они с Томасом тогда сбегали от человека без лица. Просто кошмар! А теперь дом казался ещë более заброшенным. Те два окна больше не заколочены, только ставни скрипели. И подвал совершенно пуст, там больше нет ни следа расследования. И даже тëплый летний ветерок в этом месте превращался в леденящие душу ураганные порывы.

Если Джейк правда был здесь... Зачем? Почему? И куда именно он мог спрятаться? Этот дом такой огромный. И сейчас тут кромешная тьма. Обнаружить кого-то, кто спрятаться хотел... Просто кошмарно сложно!

— Если он пытался указать на это место, то где именно следующая подсказка? — Джесси направила луч света на старую амбарную дверь. — Нам же не придëтся идти в тот подвал?

Глория взяла еë под руку. Посмотрела в глаза, на окна, на дверь — и снова на неë. Что же она так тянула с ответом?..

— Не думаю, — наконец шепнула она. — Это было бы слишком даже для Джейка. Скорее нам нужно что-то на улице. Может, рядом с мельницей...

— А я могу обойти дом и посмотреть, что там с тем бункером. Подозрительное местечко.

Но Глория сильнее сжала еë руку.

— Нет, серьëзно, не ходи одна. Я с ума съеду, если ещë и с тобой что-то случится. Давай быстро осмотрим всë вместе.

Но ни у мельницы, ни рядом с входами в дом, ни у странного открытого настежь бункера не было ни одного видимого следа. Только тоже трава немного примята, но в этом любимом туристами жутковатом месте что-то такое нормально. Джейк бы оставил что-то другое, какой-то реальный знак. Ну, Глория так говорила. А Джесси привыкла доверять ей больше, чем кому-либо ещë.

— Я не понимаю, — Джесси устало вздохнула, опустившись на пень неподалёку от пугающего дома. — Это какой-то тупик. Здесь ничего нет.

Глория, ни на секунду не побеспокоившись о светлых джинсах, села прямо на траву, положила голову Джесси на колени. Обычно идеально сидевший розовый парик чуть съехал — из-под него выбились чëрные кудряшки. Она всегда так старалась для каждого из группы казаться достаточно сильной, но тоже уставала от всех этих испытаний и чëрных туч, сгущавшихся над их маленькой упорной группой вновь и вновь. Джесси провела по еë волосам ладонью — осторожно, как можно незаметнее пытаясь поправить парик.

— Знаешь... Во время поисков Ханны я тоже немножко часто так думала. А потом оказывалось, что мы что-то упускали. Потом или Джейк находил что-то, или я вытаскивала с облака новый файл... В такие моменты я немножко жалею, что он не пользуется облачными сервисами.

«Она редко отзывалась о Джейке с такой теплотой в голосе, — подумала Джесси, как бы не замечая слабой улыбки подруги. — Обычно только ворчала из-за его скрытности. Забавно...»

— Вы двое были и правда потрясной командой. Столько всего нашли!

— Но без тебя и остальных из группы мы бы точненько не справились. Мы все стали крутой командой. Но что же мы упускаем сейчас?

Немного Глория просто сидела — молча, зажмурившись. По выражению лица видно, что о чëм-то серьëзно задумалась. Джесси могла только вздохнуть и достать из кармана записку, снова перечитать, потом ещë... Глаза закрывались, и голова отключалась где-то на середине сложного текста. Ей казалось, что у строгого жуткого хакера, которым Джейк не то чтобы на самом деле был, и почерк должен быть чëтким и строгим. Он даже мог писать печатными буквами. Но эти слипшиеся строчки и буквы с завитками на концах... Это тоже в голове не укладывалось.

— Может, мы просто видим то, что хотим видеть? — Джесси закрыла уставшие глаза. — Может, мы в тупике, потому что Джейк не хотел быть найденным.

Джейк... Почему он не мог просто смириться с тем, что о нëм могли искренне заботиться? Почему он вообще уверен, что в этот раз мог навредить кому-то из них. Ну подумаешь, ошибся несколько лет назад! Да, это могло быть больно, но не корить же себя всю оставшуюся жизнь за это. Хотя этот несносный парень мог...

— Хотел. Мы просто что-то упускаем. Если честно... Думаю, он немного в проблемах, поэтому и оставил ключи.

— Божечки! — Джесси вскрикнула и в спешке прикрыла рот ладонями. Он в опасности?! И снова пытался справиться со всем один? В его-то состоянии?! — Ты думаешь? Тогда надо что-то сделать? Вряд ли мы можем просто пойти в полицию и сказать, что наш друг в опасности. Тем более с этой запиской.

— Не можем... Джесси! Точно!

Глория вскочила на ноги — будто и не было никакой усталости! — завертелась, отпугивая густеющую тьму тусклым светом карманного фонарика.

— Лори? Ты чего?

— Джесси, можешь прочитать записку ещë раз? Лучше медленно.

Джесси пожала плечами. Зачем это? Глория вдруг обнаружила тайный смысл в полубессознательных самобичевательных размышлениях? Но ладно уж... Она подняла телефон повыше и прочитала записку — медленно, со всеми акцентами — ещë раз. И у Глории как будто второе дыхание открылось! Она носилась рядом с просëлочной дорогой, что-то высматривая прямо на земле. Джесси не выдержала давления любопытства, подошла прямо к ней.

— Глория, что с тобой?

— Мне с самого начала казалось, что с запиской что-то не то. Но я искала визуальную иллюзию, поэтому ничего не нашла. Но подумай, Джесси! Разве сам текст не странный?

Текст? Ну, может, немного... Но Джесси не то чтобы часто общалась с Джейком, тем более он был далеко не в лучшем состоянии, вот она и подумала, что всë можно списать на его эмоции и ментальные проблемы. Но Глория видела в этом что-то ещë? Потому что они так много говорили во время поисков Ханны и успели понять друг друга?

— Ты имеешь в виду... Ну... Он написан не очень ровно?

— Нет, лап... Содержание. Смотри, Джейк логик, в его сообщениях всегда всë чëтко и по существу. Ну, кроме случаев, когда он смущается... В общем! Всяких метафор и красивостей он обычно не использует. Я видела это только однажды: после нападения на Ричи. А тут сразу несколько странных выражений.

— Странных? Вроде... — Джесси посмотрела на текст ещë раз. — «Туман сожалений», «хвост мыслей», этого сравнения нас всех с цветами, «ветром занесло»?

— Да! Да, лап! Смотри, если идти с конца. Ветер — про неожиданное появление. Джейк изначально не должен был появляться ни в Дасквуде, ни на озере. Там ты нашла сухоцвет, и это натолкнуло нас на мысль об этом месте. Значит, теперь нужен хвост. Я думала, что-то могло остаться на дороге, но...

— Рядом со входом в амбар был какой-то шнурок. Он висел уже в ту нашу поездку, так что я даже не подумала, но возможно?..

Они переглянулись, Глория кивнула.

Шнурок как шнурок. Тонкий и чëрный. С распушенным кончиком. «И правда как хвост», — подумала Джесси. Но вот что с ним делать? Они пробовали рассматривать и тянуть его, но ничего не происходило. Хотя что вообще могло измениться...

— Ну-ка, можешь немножко посветить фонариком... Тут что-то есть?..

Под кончиком шнурка и правда были написаны цифры и несколько букв. Очень расплывчато, может, тем же простым карандашом, что и записка, но они были!

— Это что... Координаты?

Когда Глория переписала все цифры в телефон, происхождение последнего послания стало немного понятнее.

— Похоже на то.

Тогда это и правда почти конец их пути? Джейк бы, наверное, не стал просто так записывать координаты... Что это могло быть? Его новое убежище? Это ведь достаточно опасно: найти мог кто угодно, включая тех жутко странных агентов ФБР. Весь этот квест вообще какой-то опасный. Неосторожный. Кто угодно на самом деле мог найти знак и отправиться по следу. Джейк всегда казался ей чуть более внимательным к таким деталям. Разве что у него совсем не было времени... Или очень требовалась помощь!

— Ну же, Лори, получается что-то найти?

Глория открыла приложение с картами и как раз напечатала нужные цифры в строке поиска. Но что это за место? Она увеличивала масштаб, но Джесси всë ещë видела только пустое зелëное поле неподалëку от реки.

— Никакого ориентира, вроде бы просто лес или что-то типа... Но там есть река, значит, может быть туман.

— Тогда поехали, Лори, ну же! — Джесси схватила подругу за рукав. — Если он там... И в опасности...

Но Глория стояла неподвижно, только рассматривала карту. Так совершенно спокойно, будто еë вдруг вовсе перестал волновать Джейк и вся эта ситуация! Да что же это вообще... Она ведь тоже переживала, Джесси видела!

— Милая, это не в Дасквуде, — наконец сказала Глория. — Ехать туда часов пять. Выедем сейчас — как раз к утру будем.

— Вот как...

Джесси отступила на шаг. Теперь всë становилось понятно. Действительно. Она хотела найти и, если в опасности, спасти Джейка как можно скорее, но и в очередной раз отпрашиваться, подводить Ричи не хотелось вовсе. Ну блин... И что делать?

Ричи — еë лучший друг и работодатель. Если у Джейка и правда проблемы, чтобы заботиться о нëм, ей потребуются деньги. Лишившись работы... Мало кому она поможет.

— Я могла бы съездить сама, — начала Глория.

— Нет, — Джесси замотала головой, — там может быть опасно. Я не хочу рисковать вами обоими, не хочу потерять ещë и тебя!

— Ох, милая... — Глория чуть приобняла еë за плечи. Она всегда такая тëплая и нежная. По-своему добрая. — Тогда давай так: сейчас поедем ко мне, хоть немного поспим и зарядим мобильники. Завтра я заберу тебя после работы, сразу рванëм туда. Идëт?

— Но это же... Слишком долго? Если...

— Джесси. Джейк продержится, он... Сильный парень, серьëзно.

Джесси могла только вздохнуть. Он сильный... Сильный, конечно. Она знала сама и на сто процентов верила Глории. Но даже сильные люди уставали, постоянно сражаясь, а Джейк сейчас был совершенно уставшим. И истощëнным. И вообще, как он там один в том наверняка странном месте, которое выбрал себе в качестве убежища? Все его вещи ограничавались парой кофт, брюк и теперь уничтожиной техники. Всем тем, что могло влезть в этот его потрëпанный рюкзак. Наверняка ему сейчас холодно и одиноко. А если ещë и страшно? Или больно? Божечки! Джейк обычно сильный, но прямо сейчас еë несносный хакер такой ранимый и разбитый и вообще... Но хуже всего, что ничем конкретным они не могли помочь. Даже если бросить сейчас всë, забыть о работе и кинуться в неизвестность, что могли они, две вымотанные часами поисков в Дасквуде молодые женщины? Ещë и телефоны к тому времени наверняка полностью разрядятся. Без связи, хоть какой-то защиты и сил. А если опасения Джейка изначально верны, и там опасно?.. И сейчас они даже не могли бы предупредить, что отправились на спасательную операцию в совершенно незнакомое место. Тогда, наверное...

Джесси стиснула ткань кофты в кулаках, пытаясь дать ответ прежде всего самой себе. Да. Еë немного несносный хакер — человек сильный и выносливый. Лори права. Он продержится немного. Ночная вылазка без минимальной подготовки ничего им не даст.

«Мой хакер?..» — удивилась Джесси собственным мыслям. С чего вдруг Джейк — еë? Да, они жили вместе несколько дней, но только под гнëтом обстоятельств, и он стал максимум еë соседом, даже не совсем другом. Но почему эта часть стиралась из еë размышлений прежде? Бе-е, наверное, она просто устала, вот и мысли не формулировались нормально.

— Я... Я верю тебе. Но завтра мы обязательно закончим всë это!

Если весь этот квест с запиской и запутанными следами по всему Дасквуду действительно был отсроченным — кое-кому ещë предстояло пояснить, зачем нужна такая скрытность! — криком о помощи... Вероятно, Джейк мог продержаться ещë несколько часов, но потом... Боже, страшно даже представить, что могло случиться с ним потом! Он ведь... Такой беззащитный сейчас.

— Вот это моя Джесси! — Глория улыбнулась, хлопнула еë по плечу. — Пойдëм, нам ещë уехать отсюда надо.

Наконец-то сели в машину. Наконец-то оставили позади жуткий заброшенный дом, когда-то принадлежавший Майклу Хэнсону.

Джесси прикрыла глаза, запрокинула голову, и тут же распахнула их. В бесконечное движение мысли лезли самые отвратительные сцены из раз и навсегда любимых ужасов. Нет-е-ет! Вовсе даже не обязательно, что они встретят в том месте чудовище, живущее в окровавленном доме с декором из оторванных конечностей! Может, она просто нафантазировала себе. Может, на самом деле координаты скрывали целое ничего опасного! Может, Джейк просто обустроил свою маленькую хакерскую студию где-то среди зарослей деревьев и таким совершенно глупым способом приглашал их на новоселье... О, лучше бы это было так!

— Слушай, Лори... — пока молчали, в голову лезли все эти кошмарные мысли, поэтому Джесси окликнула подругу. — Так вы с Ричи... Встречаетесь, да?

— Ой, ты заметила, — Глория вздрогнула. Казалось, что еë щëки немного покраснели. — Мы... Ричи предложил мне это пару дней назад. Мы пока не хотели афишировать. Но ты первой узнаешь, если мы решим продолжать!

— Лори, поздравляю! — хотелось броситься влево и заключить еë в объятиях. Еë лучшие друзья! Встречались! Ну разве не прелесть? — Ричи ведь отличный парень. И пара из вас крутая, Лори! Хотя было интересно, как это можно не заметить... Вы та-а-ак смотрите друг на друга!

Глория показательно кашлянула. Но взгляда от дороги всë же не отвела.

— А, то есть ты замечаешь это только, когда дело касается других? — еë губы изогнулись в горьком подобии улыбки, и Джесси могла только захлопать ресницами в ожидании продолжения. — Ну вот ты видела, как на тебя смотрел Джейк?

— Как рыба из холодильника супермаркета?

Машина наполнилась сдавленным, квакающим, хихиканьем.

— Джесси, божечки... Я начинаю понимать, почему ты до сих пор одна.

Джесси пожала плечами. Но разве еë вина в том, что взгляд Джейка всегда такой относительно живой? Всегда! Потому что ему плохо. И что вообще Лори имела в виду?

~~~

Джесси не могла сосредоточиться весь следующий день. То ручка с громким стуком упадëт и укатится куда-то под стеллажи, то не тот документ окажется в печати. Она даже не сразу заметила Ричи, с утра пришедшего поприветствовать еë и группку безразличных золотых рыбок. И несколько раз заполняла простейший счëт, то и дело ошибаясь в именах: то редкого клиента, то механика.

Ричи даже забеспокоился: уж не остаточные ли явления недолеченной простуды? И как ему объяснить, что она всего лишь спала полтора часа, потому что ночью играла в игры одного несносного хакера, жизнь которого могла быть в опасности? Ричи — тоже еë лучший друг. Как Лори. Но секреты Джейка — это секреты Джейка. Пришлось придумать на ходу про очень редкий ужастик, который как раз удалось отыскать. Вот и провела полночи перед экраном. Ричи почему-то не удивился.

И Джесси с облегчением вздохнула, когда на закате в мастерскую заехала Глория. Пару минут Джесси даже любовалась на их с Ричи мирное воркование у гаража, потом собрала документы и вылетела из офиса — к машине.

Глория заметила еë сразу. Махнула рукой, поцеловала обеспокоенного Ричи на прощание и, заявив, что у них с Джесси «миссия по спасению мира», тоже подошла к машине.

Ехали быстро и молча. Глория вела сосредоточено, сжав руль до такой степени, что будь тот живым, взмолился бы: «Пощади!». Джесси прислонилась головой к окну, слушая подкаст о проведении в опасных ситуациях и рассматривая лес. Мимо пронеслась машина. Так быстро, что даже после нескольких лет работы в автомастерской Джесси могла описать еë как «большую, чëрную и наверняка дорогую». В салоне иногда ворчал навигатор: «Нужно повернуть. Нет, не сюда, слишком рано! Опять маршрут перестраивать...» На заднем сиденье в слоях пледа грелась небольшая аптечка.

На место прибыли глубокой ночью. «Чисто иллюстрация к ужастику!» — встрепенулась Джесси. Среди леса на туманной поляне около реки стояло здание: старое, с покосившимися ржавыми решëтками на окнах и кривым забором вокруг. Как проклятый дом, в спешке брошенный последними владельцами. И почему его не было на карте?

Джесси и Глория переглянулись: других вариантов нет, придëтся входить.