Билл принял сидячее положение и отнял книгу у находившегося рядом Диппера, после чего с силой швырнул её чуть ли не в самый центр озера со словами: «Потом дочитаю». Он поднялся на ноги и протянул свою руку всё ещё сидящему на траве Дипперу, который, в свою очередь, не сводил глаз с плавающей по поверхности воды цветастой обложки. Спустя пару секунд, вдоволь насмотревшись на «Дивный мир», парень самостоятельно встал с земли, проигнорировав джентльменский жест демона.
— Куда пойдём? — спросил Диппер, наконец посмотрев в эти сверкающие глаза.
— Выбирай сам, Сосенка. Уверяю, во всех направлениях тебя ожидает что-нибудь интересное, — ответил Билл, хитро улыбнувшись.
— Сомневаюсь, — со скепсисом в голосе произнёс Диппер, оглядевшись вокруг.
В итоге он решил идти в ту сторону, с которой пришёл. То есть, в противоположном направлении от характерной скалы, которая, как он помнил, находится довольно близко к маленькому городку, ещё несколько лет назад бывшим основным местом летнего времяпрепровождения близнецов.
— Интересный выбор... — задумчиво прокомментировал его решение Билл.
— Не думаю, что это действительно так, Сайфер, — начал говорить Диппер раздражённым тоном. — Тебе ведь прекрасно известно, чем обусловлено моё решение. Ты специально выбрал это место, не так ли? Хотел подразнить... Чёртов демон, — последнее он скорее пробурчал себе же под нос, нежели адресовал собеседнику.
— Не совсем, Сосна, — ответил на словесный выпад Билл, когда они уже бродили меж деревьев и кустов, плотно стоящих друг к другу. — Мне любопытно было проверить твоё текущее эмоциональное состояние по этому поводу. И оно оказалось довольно неожиданным, учитывая твою, уже ставшую обыкновенной, отчуждённость от остальных людей.
— Замолкни! — лишь чуть рассерженно, но громко произнёс Диппер и, вздохнув, продолжил: — Предлагаю сменить тему.
— Прости, Сосенка, — наигранно виновато отозвался Билл. — Как насчёт поговорить о твоём относительно новом увлечении?
— Ты про книги?
— Именно. Сам ведь наверняка хотел обсудить это со мной, — уверено заявил он, словно видя Диппера насквозь. — Но, прежде чем начать, ответь мне, наконец, на один вопрос.
— Нет, Билл. Подобными вопросами ты постоянно пытаешься перейти от обсуждения какой-либо темы к рассмотрению причин, по которым эта тема мне интересна, тем самым анализируя меня, а не предмет разговора. — Диппер резко развернулся к Биллу, застав того врасплох: — Ты ведь собирался задать вопрос такого рода?
— Растёшь на глазах, Сосенка, — слегка недовольно и с пугающим оскалом на лице ответил демон. — Так и быть, не стану в этот раз отходить от темы.
— Ну да, как же...
— Неужели ты мне не веришь? — На этот раз Билл лишь изобразил недовольство.
— Представь себе! — Диппер перешёл на грубый тон: — Твой постоянный анализ моего психического состояния уже давно начал меня раздражать.
— А ведь я придумал простое, но элегантное решение проблемы.
— Сайфер...
— Молчу, молчу. — Демон еле удержался, чтобы не изобразить жест застёгивания молнии на губах, который наверняка бы выбил Диппера из колеи, и вместо этого, наконец, перешёл к ожидаемой парнем теме: — Итак, поболтаем об антиутопиях, которые тебя так заинтересовали.
— Отлично. Попробуй теперь начать с правильного вопроса.
— Что ж... Какой мир тебе понравился больше? — поинтересовался Билл.
В этот момент они перешли из обычного широколиственного леса в хвойный, наполненный в основном елями и соснами. На земле было мало высокой травы, но много мхов, грибов и опавших сосновых шишек.
— Безусловно, сегодня общество, описанное Хаксли, кажется чуть более достижимым, нежели общество Оруэлла. К тому же большие массы людей эффективней контролировать через удовольствие и избыточное потребление, а не насильно воспитываемый фанатизм и страх на фоне скудной жизни. Хотя, что у первого, что у второго, есть излишние крайности... — Диппер с подозрением посмотрел по сторонам.
— Я спрашивал не об этом, Сосна.
— Оруэлл, — кратко ответил он. — Ты не дружишь с Земной географией?
— С чего ты взял? — настороженно спросил Билл. — Или мне расценивать это, как гениальную попытку сменить тему, которую ты сам же мне и навязал?
— Мы двигались преимущественно на юг, а в итоге вышли из смешанного леса в хвойный, что предполагает движение на север.
— Кажется, у кого-то началась паранойя. Зовите медиков! — отшутился демон.
— Очень смешно, Билл, — саркастично съязвил в ответ Диппер. — Ты же сам сказал, что меня ждёт что-то интересное. Но, судя по твоей реакции, это либо случайная географическая ошибка, либо уловка, которую ты хотел скрыть. А вспомнив, что именно находилось к северо-западу от того озера и приняв во внимание твоё желание покопаться в моих мыслях, чувствах и эмоциях, вполне логично предположить второй вариант. В таком случае нам стоит повернуть назад. И вести на этот раз буду я. Ты ведь не против?
— Конечно нет, Сосенка. Но если ты неправ, мы окажемся как раз таки в том месте, которое ты так рьяно избегаешь, — будто насмехаясь обратил внимание Билл.
— В таком случае это послужит наказанием за мою глупость.
— И ты извинишься?
— Губу закатай. Я хорошо тебя знаю, и если это всё же географическая ошибка, то она, с большей вероятностью, не является случайной. Ты вполне мог предугадать ход моих мыслей, — заключил Диппер и неуверенно направился в обратную сторону.
— Действительно... — чуть улыбнувшись произнёс демон и последовал за парнем.
Они шли ещё с полчаса, периодически разговаривая на книжную тему, пока, наконец, не вышли на пустой холм. Присмотревшись, Диппер узнал его, после чего на его лице одновременно отразились гнев и скорбь.
— Ты сволочь! — заявил он и уже было побежал в лес, но его остановила крепкая рука Билла, ставшая поперёк.
— Хватит убегать, Сосенка, — с искренним сожалением, но и не без лёгкой издевательской усмешки произнёс демон. — С ночи моего первого появления в твоём мире грёз, болезненные воспоминания преследуют тебя в виде ужасающего кошмара, частями повторяющегося из раза в раз. И пора взглянуть этому кошмару в лицо. Пойти, так сказать, в лобовую атаку, пройдя через него полностью.
— Пошёл ты, Сайфер! — прервал его криком Диппер. — Это не поможет! И я не хочу снова... Я ведь уже пытался, и ничего не вышло.
— Но тогда ты был один.
После этих слов парень всё же снова направил взгляд прямо в сверкающие жёлтые глаза демона, который смотрел на него с неожиданной нежностью и заботой. Диппер неуверенно обернулся к люку на вершине холма, а затем опустил голову.
— Не могу. Не сегодня.
Прежде чем Билл успел что-либо ответить, Диппер погрузился, вернее, погрузил всё в темноту и в следующее мгновение уже распахнул глаза, лёжа на кровати своей комнаты. После минутного ступора он накрыл лицо ладонью и повторил: «Не сегодня».
экшзлцшёе