Грёза третья

Когда Диппер спустился на кухню, перед этим умывшись, одевшись в тёмные брюки, рубашку и туфли, собрав рюкзак и прихватив его с собой; отец с матерью уже, как обычно, ушли на работу. А вот сестра, судя по двум нетронутым завтракам на столе, ещё спала, что было неудивительно, ведь вчера она наверняка вернулась очень поздно.

Утренний приём пищи традиционно состоял из пшеничной или овсяной каши, глазуньи, тостов и апельсинового сока. Сегодня миссис Пайнс выбрала пшено. Диппер, как иногда делает в отсутствие родителей, заменил сок большой кружкой кофе. Где-то в середине его трапезы, наконец, спустилась из своей комнаты уже готовая к выходу Мэйбл. Она молча села за стол напротив брата, где располагалась её порция. Ели они в полной тишине.

Закончив, Диппер поставил посуду в раковину и, схватив сумку, вышел из дома. Через сорок минут пешего хода он оказался у ворот учебного заведения, а ещё через пять — у своей парты. Во время занятий он всегда писал конспекты и отвечал на вопросы преподавателей. Несмотря на отсутствие домашней подготовки, ему с лёгкостью удавалось усваивать материал по большинству предметов. Заметным исключением стала история, и в значительной степени как раз из-за того, что почти весь материал требуется самостоятельно изучать дома или в библиотеке во внеучебное время.

Весь день Диппер размышлял о произошедшем ночью. Он действительно мог бы пройти через тот кошмар, будь с ним кто-то, кому можно доверять. Но вот только Билл Сайфер не входил в эту категорию. Он древний демон разума, которого развлекают человеческие страдания и который вряд ли способен на поддержку, доверие или привязанность. Он мог бы их имитировать, но не более. Как такому довериться? Однако на данный момент у Диппера просто не было никаких альтернатив, что ставило его в, казалось, безвыходное положение.

Но нет. Выход был. Бегство. Это то, как он поступал до этого. И ничего, за исключением настойчивого Билла, не мешало ему поступать так и дальше. Разумеется, как сказал бы какой-нибудь доктор, этот метод лечит симптомы, но не болезнь, их вызвавшую. В итоге решение оказалось временное и требовало постоянного контроля. Стоило расслабиться — и его ждал очередной ночной кошмар с последующими дневными терзаниями. Однако, после появления Билла, проблема с плохими снами исчезла. Конечно, тоже временно.

Тут Диппер вспомнил первую, после того самого лета, встречу с демоном, произошедшую около года назад. Это был очередной кошмар. Когда он медленно, подрагивая, опираясь на свои онемевшие окровавленные руки, отполз от останков и чуть было не рухнул на холодный металлический пол, его кто-то приобнял сзади. В то же мгновение всё вокруг размылось, погрузилось во тьму, а потом резко налилось ярким светом, временно ослепившим Диппера. Несмотря на то, что он всё ещё не знал, кто находится за спиной, сильный страх почти сразу сменился облегчением. Ему, почему-то, стало тепло и спокойно, а вся кровь и пот с тела куда-то исчезли.

Как только ясность сознания вернулась, уже стоящий на ногах Диппер обернулся, обратив внимание и на окружение, которое являлось хоть и пустым, но знакомым ему городком, располагавшимся среди гор и сосновых лесов. Перед ним предстал высокий, на сантиметров десять выше него, парень с не слишком короткими золотистыми волосами, лимонно-жёлтыми глазами и белоснежной кожей. Он был одет в элегантный бархатный костюм, состоявший из тёмных туфель, брюк, пиджака и галстука, но золотых рубашки и треугольных пуговиц. Руки парня были сцеплены у Диппера за спиной, заключая его в объятия. Он сначала не понял, кто является его спасителем. Но затем незнакомец хитро улыбнулся и игриво поинтересовался: «Соскучился, Сосенка?»

Диппера снова охватили страх и шок, после чего он неуверенно произнёс: «Билл?»

***

— Как ты здесь оказался? Ты ведь...

— Мёртв? — наигранно удивлённо закончил его мысль демон. — Не смеши меня, Сосенка. Хотя, попытка была неплохая, признаю. Но вы всего лишь выгнали меня из своего мира, стерев мою материальную оболочку, точнее обманом выманив меня из неё, а затем уничтожив мою проекцию. Неужели, Форди тебе не объяснил?

— А с чего бы ему это делать? — разочарованно ответил Диппер, стараясь скрыть испытываемый им страх. — И ты вернулся отомстить?

— В этом нет необходимости. Ведь последний год ты сам себе мстил. Правда, не за меня...

Диппер отвёл взгляд в сторону, стараясь собраться с мыслями.

— Отпусти, — грубо повелел он демону, который продолжал держать парня в объятиях.

— Как пожелаешь, Сосенка, — сразу послушался его Билл и, играючи подняв руки, отошёл на пару шагов. — Но ты мог и сам оттолкнуть меня. Неужто было приятно?

— Ничего подобного, — отрезал Диппер.

В его голове продолжал царить беспорядок. Он рассматривал одновременно несколько вариантов объяснения происходящему, стараясь отобрать наиболее вероятный. Диппер вспомнил почти всё, что прадядя¹ Форд когда-либо говорил и писал о демоне, но ничего подходящего в этой информации не обнаружил.

— Как тебе удалось вернуться? — в итоге спросил он.

— Также, как и пять лет назад.

— И кто тебя призвал? — Диппер подозревающим взглядом посмотрел на Билла: — Гидеон?

— Прости, но на этот вопрос я отвечать не стану, Сосенка, — улыбаясь, сказал он, после чего оглянулся вокруг. — Предлагаю сменить эту скучную обстановку на что-нибудь поинтересней.

Демон щёлкнул пальцами, и в следующее мгновение они оказались посреди какого-то фэнтезийного леса, о чём говорили закрученные спиралью деревья, обвитые разноцветными лозами, и пролетающая мимо стая существ, во многом похожих на птеродактилей.

— Что это за место? — спросил Диппер, не без интереса начав осматриваться по сторонам: с крон деревьев сыпалась сверкающая на свету золотистая пыльца, тут же подхватываемая мелкими птицами, бабочками, пчёлами и стрекозами.

— Просто один из многих миров, в которых я побывал. Нравится, Сосенка?

— Выглядит любопытно, но, — стал говорить он, снова с подозрением посмотрев на Билла, — в чём смысл? Зачем ты здесь?

— Просто хотел повидаться со своей носочной куклой, — ехидно улыбнувшись, ответил демон.

— И что ты будешь делать дальше?

— То же, что и сейчас. Показывать миры, посещённые мной, и просто разговаривать, что, несмотря на твою характерную для человека ограниченность мышления, мне довольно интересно. Ты против?

— Нет, — ненадолго задумавшись, ответил Диппер. — Но спрашивал я не об этом. Ты ведь наверняка снова хочешь устроить то безумие, как пять лет назад?

— И да, и нет, Сосенка. Большего не скажу. Однако, уничтожение или порабощение человечества в мои планы больше не входит.

— От чего же?

— Секрет.

— Это твоё желание или же того, кто тебя призвал?

— Секрет.

— Вот же гад, — недовольно пробормотал себе под нос Диппер. — Ну а я? Ты ведь всё-таки хочешь свести счёты? Или просто втереться в доверие, чтобы...

— Нет, — прервал его демон. — Я решил, что хочу тебя спасти.

— Что? — удивился тот. — Спасти?

— Именно, Диппер...

***

От воспоминаний его отвлёк звонок, ознаменовавший окончание последнего, седьмого по счёту, занятия. За окном уже стало темнеть, а температура на улице значительно опустилась, вплотную приблизившись к пяти градусам Цельсия, хотя весна началась уже более двух недель назад. Выйдя из здания старшей школы, Диппер начал подрагивать от холода. На этот раз он возвращался домой один, так как его сестра так и не явилась на занятия, что, в общем-то, неудивительно, учитывая их с Кэнди пристрастие постоянно ходить на вечеринки и свидания с разными парнями. За пять лет ни у одной из них так и не было долговременных отношений.

В этот раз дома не оказалось обоих родителей, которые, как часто бывает, задержались на работе. То есть, сегодняшний вечер Дипперу предстояло провести дома в одиночестве, что его только радовало. Он быстро переоделся и сел играть в приставку в гостиной на первом этаже, предварительно заказав пиццу. Через пару часов, когда вернулся отец, а чуть позже и мать, картонная коробка уже опустела, а новая часть популярного шутера была пройдена, из-за чего Диппер поднялся в свою комнату.

Ещё несколько часов он читал всё тот же роман, стараясь на максимально долгое время отложить уход ко сну, однако, конечно, понимал, что в итоге придётся это сделать. Он решил согласиться на любезное предложение демона помочь и снова погрузиться в тот кошмар. Но страх овладел им уже сейчас. Страх, боль и скорбь, которые стократно усилятся этой ночью. Диппер безуспешно пытался отбросить всплывающие в памяти отрывки, когда медленно отходил ко сну. И только через полчаса он, наконец, предался грёзам...

ф чткцшо

¹ По аналогии с gruncle (grand + uncle), то есть двоюродный дедушка