Грёза шестая

— Ты настоящий? — спросил Диппер, неуверенно посмотрев в сверкающие жёлтые глаза, которые в этот же момент вопрошающе уставились на него.

— Да, — ответил Билл, выдержав недолгую паузу.

— Хорошо, — слегка облегчённо произнёс парень, после чего рухнул спиной на траву. Они находились на небольшой, диаметром примерно двадцать метров, планетке, сплошь покрытой низким и мягким газоном. Этот зелёный шар со всех сторон был окружён бескрайним и безоблачным голубым небом. Солнце ярко светило с противоположной от них стороны.

— Ты снова потратил вопрос впустую, Сосенка, — сказал демон, устроившись вплотную к собеседнику. — Если я лишь плод твоего обезумевшего разума, то могу и солгать.

— Не сказал бы, что я в таком случае обезумел. Просто моё сознание пытается найти выход из сложившейся проблемы, создав вспомогательный образ, — начал объяснять Диппер, несильно ударив Билла локтем в бок. — Таким образом, маловероятно, что мой разум станет осложнять ситуацию ложью. Однако, если ты действительно лишь пустышка, то зачем мне воображать тебя в подобном виде? Я никогда не представлял тебя таким, а в моей памяти ты всегда был маленьким злобным треугольником с единственным глазом, скрывающим за собой скверные мысли и...

— Попрошу воздержаться от оскорблений, — наигранно возмущённо прервал его Билл. — А разве правда не разрушит так называемый эффект плацебо? Если ты будешь знать, что я твоя собственная выдумка, то будет разрушена иллюзия поддержки, присутствия и помощи кого-то, кому ты можешь доверять. И так как я единственный твой знакомый, способный общаться с тобой в твоей же голове; выбор, сделанный твоим разумом, вполне оправдан.

— Тем не менее это не объясняет, почему ты предстал передо мной в форме симпатичного парня, — уверенно парировал Диппер его слова. — Кстати, я поражён. Ты путаешь фразеологизмы с поговорками, но знаешь, что люди называют эффектом плацебо.

— Один врач мне это доходчиво разъяснил, когда я сказал его больной раком пациентке, что её, как она это называла, лекарство — на самом деле лишь смесь витаминов. Он был очень зол.

— Ты демон, Билл, — с усмешкой заявил парень. — Отобрать у умирающего человека последнюю надежду на спасение... Вполне в твоём духе.

— Я ведь не знал.

— Незнание не освобождает от ответственности.

— От моральной вполне может.

— Неужели? Только если у социопата вроде тебя. Обычный человек будет винить себя. Винить или наказывать. Явно или скрыто, но будет.

— Действительно. И ты, Сосенка, хороший тому пример.

— Объяснись, — грубо потребовал Диппер.

— Ты прекрасно понимаешь о чём я, — ответил ему Билл. — Этими кошмарами всё это время ты наказывал себя. Скрыто, как ты только что сам говорил, но наказывал. Кошмары, складывающиеся из болезненных воспоминаний, были спровоцированы чувством вины, как и твоё одиночество.

— Возможно.

— Нет, так и есть. Ты должен признать это, Диппер.

— Часто же ты, в последнее время, обращаешься ко мне по имени, — задумчиво произнёс он в ответ. — Ладно, признаю. Я подсознательно наказывал себя. Предпочёл кошмары спокойным снам, одиночество друзьям и семье, даже контроль насилием Оруэлла контролю удовольствиями Хаксли. И что дальше? У тебя ведь есть какой-то план действий, вроде.

— Принятие, Сосенка. Пора смириться с произошедшим и жить дальше, — спокойно начал объяснять Билл. — Первый этап мы уже прошли, когда ты смог преодолеть страх и посмотрел на останки той рыжей девчонки. Пора переходить ко второму этапу.

— Мэйбл...

— Именно. Вот мы и подошли к моему недавнему вопросу. Что ты будешь делать со Звездочкой?

— Я, — стал говорить Диппер, задумавшись, — хочу поговорить с ней. Хочу, чтобы мы снова стали близки, как пару лет назад, но...

— Никаких «но», Сосенка. Ты считаешь, что вы оба виноваты в смерти рыжей, однако это не так. Произошедшее является не более чем случайностью.

— Что не служит оправданием подобному. Вся жизнь — череда случайностей. Вопрос в том, произошла бы эта случайность, измени мы свои действия, — возразил Диппер и снова задумался. — Произошедшее можно охарактеризовать и по-другому — непредвиденные последствия.

— Именно, — сказал Билл. — Непредвиденные.

— Но всё-таки последствия. Результат действий. Если бы полиция расследовала этот случай, его бы классифицировали как непредумышленное убийство. А виновной была бы Мэйбл.

— Не обязательно. Да и это лишь субъективная точка зрения, которой ты не обязан следовать, Сосенка.

— Я гражданин Соединённых Штатов, так что ещё как обязан.

— Ты ведь на самом деле не мыслишь так узко. Это лишь отговорка. Так ты оправдываешься перед собой, по сути, лишь опираясь на мнение достаточно большой группы людей.

— Что ж, ты снова прав, Билл, — вздохнул Диппер и закрыл глаза рукой.

— У нас не осталось времени, — чуть разочарованно объявил демон. — Ты ответишь на мой вопрос?

— Я поговорю с ней.

— Молодец, — неожиданно ласково похвалил парня Билл, после чего поцеловал его в лоб и в тот же момент исчез.

— Но вот о чём? Я уже третий год... — почти договорил Диппер в пустоту, когда сигнал будильника в мгновенье вырвал его из мира грёз.

***

В итоге он решил поговорить с сестрой вечером, когда у них будет достаточно времени. Однако, Мэйбл не спешила возвращаться домой. Диппер прождал её до восьми часов, успев поужинать и поиграть в приставку. К счастью, родители в очередной раз задержались на работе, благодаря чему они могли побеседовать наедине. В четверть девятого входная дверь открылась.

Девушка оперативно поднялась в свою комнату, переоделась и спустилась на кухню поесть. Когда её трапеза подошла к концу, Диппер сел напротив и, медленно выдохнув, заговорил:

— Как дела, Мэйбл?

зфчвтёе