— Думаешь, стоит рассказать им о Билле? — спросила Мэйбл брата, заправляя постель.
— Ты о его участии в Странногеддоне или о его возвращении? — ответил он вопросом на вопрос, пока снова перебирал бумаги из ящика Форда на случай, если они с сестрой вчера, будучи уставшими, пропустили что-то важное.
— Ну, скрыть первое будет проблематично, Дип; учитывая, что Странногеддон устроил именно Билл, — стала рассуждать она, когда села на кровать и начала расчёсывать свои каштановые волосы. — А вот говорить ли ребятам о том, что демон не только вернулся, но ещё и под личиной Уильяма Нортвеста собирается стать мэром Гравити Фолз?
— Тогда они обязательно поинтересуются, откуда нам это известно, — ответил Диппер и, вновь опустошив металлическую коробку, стал внимательно всматриваться внутрь неё.
— А ты раскрывать свои нездоровые отношения с Биллом, конечно же, не хочешь, — заключила Мэйбл.
— Именно.
— Что, даже никак оспаривать не будешь? — поинтересовалась она, отложив расчёску и повернувшись к брату, который продолжал вдумчиво вглядываться в ящик. — Что ты там такое увидел?
— Заметил странность, — объяснил он и стал ощупывать дно коробки. — Снаружи этот ящик выглядит значительно выше, чем он есть внутри.
Диппер сильно потряс руками, и в этот же момент раздались негромкие звуки, будто что-то бьётся о металлические стенки изнутри.
— Слышала, ведь? — уточнил он у сестры.
— Да, — подтвердила она, после чего встала и подошла к соседней кровати. — Думаешь, двойное дно?
— Скорее всего. Но я не могу понять, как открыть потайное отделение, — ответил на вопрос Диппер, а затем перевернул ящик и стал снова его трясти, однако ожидаемого результата это не дало.
— Погоди, — неожиданно громко произнесла Мэйбл, прервав тем самым действия Диппера. — Смотри, здесь какая-то дырка. — Она указала на один из краёв внешнего дна коробки
— И правда, — убедился он, посмотрев на маленькое, радиусом в три миллиметра, отверстие, находящееся в паре сантиметров от середины одного из краёв металлического квадрата. — Что это может быть? Какой-то замок?
Диппер задумался и взглянул на сестру.
— По размеру напоминает стержень обычной шариковой ручки, — заметила она, забавно сощурив глаза и наклонив голову.
— Мэйбл, ты гений! — восторженно объявил Диппер, и сразу, положив ящик на кровать, побежал за ручкой к рюкзаку, который валялся в прихожей номера. Возвращаясь, он изъял из пишущего средства пластиковую трубочку, наполненную чернилами; после чего сел на прежнее место, взял открытую металлическую коробку и стал аккуратно засовывать стержень в отверстие на дне. Через секунду раздался негромкий щелчок. Диппер, недолго подумав, продолжил вводить пластиковый стержень, и один из краёв внутреннего дна начал подниматься.
— Открылось, — констатировала сей факт Мэйбл, а затем схватила стальную пластину за выступившую часть, и вытащила её, обнажив содержимое потайного отделения ящика: несколько листов с рисунками и голубой полупрозрачный шарик.
— Здесь изображён тот круг, с помощью которого можно изгнать Билла из измерения, — сказал Диппер, взяв в руки верхний лист бумаги, а затем грустно добавил: — Теперь уже бесполезный.
Он вспомнил, что как минимум двое людей, которых олицетворяют символы на изображении, мертвы. Мэйбл же, увидев ритуальный круг, нахмурилась и схватилась за голову, которая начала слегка побаливать. Диппер заметил это и сразу же убрал лист в сторону, после чего неприятные ощущения у его сестры прошли.
— А это похоже на напёрсток, — обратила она внимание на следующий рисунок. — Золотой и в форме пальца. Никакой подписи нет. Интересно, зачем прадядя Форд его сюда положил?
— Не знаю, но точно неспроста, — заявил Диппер и потянулся за ещё одним листом. — Билл…
Он напряжённо выдохнул, когда рассмотрел изображенное на бумаге: Сайфер в своей треугольной форме и с перечёркнутым глазом. Под длинными тонкими ручонками демона было от руки написано:
«Можно временно дезориентировать, повредив его единственный глаз».
— Помню-помню, — чуть улыбаясь, проговорила Мэйбл, прочитав это. — Кстати, ведь теперь то у него их два. И ты мне так и не рассказал, как этот треугольник стал человеком. Хотя, я и не спрашивала…
Она на секунду задумалась, а после посмотрела на брата и спросила:
— Но всё-таки, как? И зачем?
— Понятия не имею, — ответил он и рухнул на кровать. — Билл мне это никак не объяснил. Видите ли, секрет.
— Ясно, — слегка разочарованно произнесла Мэйбл и легла рядом, а затем подняла над ними очередной рисунок, на этот раз некой семиглазой женщины в плаще с капюшоном.
— Видимо, Оракул, — предположил Диппер, после чего достал из ящика последний лист, на котором была изображена схема какого-то оружия. Присмотревшись, близнецы заметили на ней мелкие надписи.
— Инструкция, — поняла Мэйбл. — Ты знаешь, для чего это, Дип?
— Нет, — задумчиво ответил он. — Похоже на то ружьё, которым Форд пытался убить Билла во время Странногеддона.
На схеме он заметил, что тот голубой шарик является частью конструкции, и сразу же достал его из ящика свободной рукой. А внимательно рассмотрев, заключил:
— Вряд ли это простое стекло, раз способно навредить демону.
В этот момент раздался стук в дверь.
— Кто там? — крикнула Мэйбл, а затем направилась к двери, пока её брат поспешно собирал разбросанные на его кровати бумаги обратно в металлическую коробку. Она открыла дверь, и увидела за ней слегка недовольного Питера.
— Вы долго дрыхните, — возмутился он и заглянул в комнату через плечо стоящей напротив девушки, после чего вновь встретился с ней взглядом. — Вы собираетесь к нам присоединиться? Мы только вас и ждём.
— Да, конечно, — сказала Мэйбл, быстро схватила свой рюкзак и вышла за порог комнаты. — Дип, давай тоже поторопись.
После этого дверь закрылась, и Диппер остался в комнате один. Он запер ящик Стэнфорда, положил его под кровать, а затем пошёл в номер Саиды, который находился на том же этаже, не забыв при этом прихватить рюкзак и закрыть их с сестрой комнату на ключ.
Ребята снова расселись на большой двуместной кровати по кругу: Алекс у окна; слева от него, у изголовья, Саида; дальше, по часовой стрелке, Диппер и Мэйбл, за ними Питер. Так как они ещё не завтракали, было решено устроить чаепитие со сладостями, во время которого Пайнсы, наконец, расскажут остальным о событиях, произошедших в Гравити Фолз летом две тысячи двенадцатого года.
Сначала Диппер кратко поведал о том, как их с сестрой двоюродный дед, занимаясь изучением местных аномалий, связался с Демоном Разума и, сотрудничая с ним, построил Вселенский портал. После этого он рассказал об истинных планах демона, а затем и о ссоре между Стэнфордом и Стэнли, приведшей к тому, что первый оказался по ту сторону портала, а второй начал выдавать себя за брата, попутно пытаясь его вернуть.
Потом Мэйбл стала вспоминать события их первого лета в Гравити Фолз: как Диппер нашёл один из дневников их прадяди Форда, в котором было много сведений о странностях городка, в том числе и о Билле Сайфере; как Гидеон впервые призвал демона и сговорился с ним; как она с братом и Зусом одержала победу на Биллом, когда они были в разуме Стэнли. Несколько раз Мэйбл отклонялась от темы, начиная излишне подробно рассказывать об их с Диппером приключениях, из-за чего последнему приходилось прерывать сестру и возвращать разговор в нужное русло. В итоге, спустя полчаса или три стаканчика чая, они добрались до Странногеддона.
Диппер рассказывал о тех событиях быстро, стараясь не вдаваться в детали, чтобы не пришлось что-то выдумывать в попытках скрыть существование Венди. Тем более воспоминания с её участием уже пару раз вызвали головную боль у Мэйбл, из-за чего даже пришлось искать в аптечке обезболивающее. К счастью, Диппер умело обходил все немногочисленные события, связанные с Венди, ограничиваясь их кратким упоминанием; а также вовремя затыкал сестру, когда та начинала рассказывать об их приключениях.
Закончилась история Пайнсов о Странногеддоне там же, где и совсем недавний кошмар Диппера — на моменте стирания памяти Стэнли, что должно было стать концом для Билла; а также на последовавшем за этим закрытии межпространственной трещины, которая затянула обратно весь хаос Измерения Кошмаров.
— Вот это я понимаю, каникулы в деревне, — восхитился Алекс, когда Диппер завершил рассказ.
— Получается, этим своим «стирателем памяти» вы, как бы, «стёрли» того демона, — попытался осмыслить услышанное Питер. — То есть, убили его.
— Погодите, — вмешалась в разговор Саида и посмотрела на Диппера. — Разве, согласно принципу работы этого устройства, демон не должен быть заперт в капсуле вместе с воспоминаниями Стэнли?
— В нём тогда не было капсулы, — ответил он. — К тому же, стиратель памяти копирует и сохраняет только стираемые воспоминания, коими Билл не является.
— Тогда уж не являлся, — поправил его Алекс, убирая с кровати всю пустую посуду.
— Действительно, — согласился Диппер после секундного ступора, на что его сестра закатила глаза. После этого он решил быстро сменить тему:
— Кстати, где тот ящик из бункера?
— Здесь, — сказала Саида и потянулась к тумбе, из которой поспешно достала металлическую коробку. — А что такое?
— Мы нашли потайное отделение в другом ящике, — ответила Мэйбл, когда её брат уже осматривал внешнее дно.
— И здесь оно, судя по всему, тоже есть, — заявил он и полез в рюкзак. — И как только я сразу не заметил эти дырки...
Вытащив стержень из той же ручки, он стал вводить его в отверстие, перед этим опустошив ящик. На сей раз под поддельным дном были спрятаны четыре маленьких железных ключа странной формы и несколько листов с какими-то схемами.
— Похоже на план здания, — заметила Саида, рассматривая одну из бумаг.
— Причём круглого, — добавил Питер.
— Наверное, это планы космического корабля, — предположил Диппер, после чего стал внимательно изучать схемы. — Точнее, нескольких кораблей. И здесь указан маршрут к определённому месту на каждом из них.
— Что это всё может значить? — задался вопросом Алекс, тоже внимательно вглядываясь в изображения на листах.
— Возможно, это как-то связано с теми двумя системами, которые изучали прадядя Форд и остальные исследователи. Хотя, на кораблях могут быть и другие. А эти четыре ключа... — стал рассуждать Диппер вслух. — Они наверняка дают доступ к управлению какими-то системами. Или позволяют их отключить. Либо же влияют на весь корабль.
— Кстати, у меня тут возник один вопрос, — неожиданно заявила Саида, перед этим над чем-то задумавшись. — Одна из этих систем, а именно пространственно-временной генератор, создаёт порталы, похожие на описанные Дипером и Мэйбл Вселенский портал и межпространственную трещину. Но тогда…
— К чему ты это сейчас? — резко прервал её Питер.
— Мне просто не до конца понятно, как это всё работает, — ответила она слегка недовольно. — Почему демон во время Странногеддона не смог покинуть пределы Гравити Фолз? Что было бы, если бы трещина была открыта далеко за пределами этого городка? Может, трещина и портал, всё-таки, работают немного по-разному?
— Небольшое различие действительно есть, — подтвердил Диппер, — но принцип тот же: создаётся проход в границе между нашим измерением и межвселенским пространством. Только в случае с трещиной, которая ещё и, судя по всему, зависима от сил Билла, это пространство начинает постепенно проникать в наш мир.
— Тогда как ты ответишь на остальные мои вопросы? — полюбопытствовала у него Саида.
— Ну, у меня есть две теории, — сказал Диппер и взял короткую паузу, чтобы обдумать ответ. — Во-первых, возможно, в конструкции источника аномальный среды, который, очевидно, являлся причиной появления в Гравити Фолз аномалий, помимо самого источника, есть также некий ограничитель, который не позволяет производимой источником аномальной среде распространяться дальше определённого радиуса. И в результате, во время Странногеддона, этот ограничитель не дал межвселенскому пространству проникнуть в наше измерение дальше того же радиуса.
— Тогда, получается, что если бы трещина была открыта за пределами этого радиуса, то межвселенское пространство беспрепятственно распространилось бы по всему миру, — заключил Алекс, выслушав Диппера.
— Надо же, даже я поняла, — неожиданно заявила Мэйбл, улыбнувшись. — А какая вторая теория?
Она, как и остальные, заинтересованно посмотрела на Диппера.
— Да, точно. А во-вторых, — начал он и на мгновенье задумался, а после сразу продолжил: — Возможно, для проникновения межвселенского пространства в наше измерение необходима аномальная среда. То есть сама структура нашего мира не позволяет ему, так сказать, смешиваться с межвселенским пространством.
— А это лично мне уже не очень понятно, — признался Питер, на что Мэйбл кивнула.
— Так, ладно, — вздохнул Диппер, — представьте стеклянную сферу, заполненную чаем.
— Чаем? — удивился Алекс.
— Чаем, — повторил Диппер. — И теперь эту сферу поместили в обычную воду. Что будет, если стеклянная оболочка мгновенно исчезнет?
— Чай смешается с водой, — слегка неуверенно ответила Мэйбл.
— Верно, — подтвердил ей брат.
— Ну, учитывая, что чай, по сути, состоит из воды, в этом нет ничего удивительного, — сказал Алекс, вынудив Саиду закатить глаза.
— Если тебе так будет легче, можешь заменить чай на ацетон, — предложил ему на это Диппер, после чего продолжил свою мысль: — А теперь представьте, что в воду поместили сферу с растительным маслом. Что произойдёт после исчезновения стекла?
— Масло всплывёт, — сразу же ответил Питер.
— Ну, это верно, — согласился Диппер, — но нам важно только то, что масло не смешается с водой. Вот и получается, что как гидрофобные жидкости не смешиваются с водой, предпочитая либо собираться в изолированные сгустки, либо распределяться по поверхности воды; так и наше измерение не смешивается с межвселенским пространством.
— Тогда, — стала рассуждать Саида, — источник аномальной среды, как бы, устраняет «гидрофобность» нашего мира, тем самым делая его пригодным для смешивания с межвселенским пространством.
— Именно, — подтвердил Диппер. — Но это лишь теория.
— Довольно правдоподобная, — подметил Алекс.
— И тогда, — продолжила Саида делать выводы из услышанного, — если бы трещина открылась за пределами радиуса действия источника, то ничего бы не произошло. В твоей аналогии, Диппер, это соответствует проделыванию маленькой дырочки внизу сферы. Смешивания не произойдёт, но зато можно перемещаться между измерениями, как между водой и маслом.
— Так, до меня, наконец, дошло, — объявила Мэйбл, как только Саида закончила говорить.
— Сколько же времени мы на это потратили? — вздохнув, спросил Питер.
— Не так много, как кажется, — ответил ему Алекс. — Но нам действительно пора переходить к делу, а точнее решить, что делать дальше.
Он несколько секунд подумал, а затем обратился к Саиде:
— Ты, вроде, говорила, что у тебя есть какие-то электронные следы.
— Да, и я нашла кое-что… — стало было отвечать она, но в этот момент раздался телефонный звонок.
Цмквуяант йгж аш.