Примечание
опять пишу после долгих перерывов... сумбурно...
Шелест свитков. Поворот - ещё один шелест. Шелест, шелест, шелест. Отсутствие разнообразия звуков в этих четырёх стенах. И четыре вестницы безумия порядком давили на доверху заполненную чашу то ли с мыслями, то практически, можно сказать, ничем. И всё сводило с ума. Желаемая давно тишина, “спокойствие в доме”, не доставляли никакого удовольствия, потому что каждый раз затягивала глубже в бесконечные дебри страхов и опасений. Достало.
Всё достало настолько, что хотелось кинуть в тот же момент, как эта занозистая идея посетила его голову. Однако это всё и держало остывшее тело на плаву, не давая ему утонуть в беспамятстве.
- Чёрт, я же проект… Не сдал… - слабый полушёпот. - Забыл вообще. Надеюсь, не заметят… Хотя… Может, успею доделать за ночь?
Риторический вопрос так и остался висеть в напряжённом воздухе давно непроветриваемой комнаты.
- Есть хочу, - Кавех откинулся на спинку стула и с надеждой посмотрел на дверь, ведущую в гостиную. - Вряд ли, конечно, там что-то имеется. Он же не умеет готовить.
Спохватившись за стол и испытывая ожидаемое помутнение сознания, архитектор будто со скрипом собственного тела встал и направился всё же узнать: быть может, со вчера осталось хоть что-то.
Вернее, с прошлой недели.
Да, уже больше недели… длится это безумие.
Внезапный звук открытия двери слегка освежил его слух, уставший от треска учебников и всяких нудных документов. А, проходя по коридору, Кавех даже держался за стену, ведь засевшее чувство голода начало медленно но верно проясняться - желудок стенал о подпитке хоть чем-то съестным. Так могло продолжаться до самой кухни, если бы студент измученно не обернулся на диван, на котором сладко спало нечто завёрнутое в одеяло.
“Почему здесь?” - немой вопрос.
Он сразу понял, что на диване созерцал сосед, пришедший с учёбы - ещё бы он не знал, в ином случае его давно бы схватила паника, - и, видимо, оформивший прямо в гостиной своё второе рабочее место: картина, схожая с тем, что творилось на личном столе Кавеха, украшала порядок, который последний так старался навести, освободившись на пару часов после вчерашнего экзамена. И эта картина была не из тех, что вызывали восхищение проделанной работой. Скорее наоборот.
- Что с ним поделать… - вздыхал архитектор, забирая чашку с остывшим кофе. Ему всё равно по пути.
Скрип посуды Кавех постарался сразу же приглушить, чтобы не разбудить аль-Хайтама. Может, тот бы посчитал этот жест немного странным, учитывая, что, судя по всему, у этого спящего студента завтра будет какой-то экзамен, архитектор искренне считал: сон ему нужнее. Во всяком случае, аль-Хайтам был гораздо непоколебимее на такого рода мероприятиях. Ему не нужен был подбадривающий пинок под зад, и тем более, чтобы он заметил, как Кавех проявляет мимолётную заботу о младших.
Архитектор не мог слабо усмехнуться своим мыслям.
На кухне было темно. Вчера он не успел убрать её, поэтому, принюхавшись, можно отметить нехилое разнообразие зловонных микроорганизмов на грязной посуде, забитой остатками еды. Да такой запах стоял, что, казалось, точно можно было разводить плесенников. И не то, чтобы Кавеху сильно хотелось. Несмотря на отсутствие желания прибирать, нытьё желудка - и рабочее настроение начинало принимать хоть какие-то образы в его забитой под завязку голове.
- Когда же это кончится, честное слово…
Полчаса длились словно вечность.
Почти незнакомое чувство физической нагрузки накрыло Кавеха, как только тот с большего разобрал этот хаос, отмыв уже половину той горы, что тут царила эти две недели, и даже откопав себе место для разморозки рыбы. Захотелось чего-то простого и при этом сытного, а рецепт рыбы в сливочном соусе совершенно всплыл в воспоминаниях о как бы прошлой жизни с его семьёй. Давно прошедшей жизни, но незабываемой. Вдобавок на столе расположились пару чашек молока, лепестки мяты - валялись далеко в комоде - и пару долек засохшего лимона.
Спустя то же время Кавех смог приступить к готовке, и на кухне как будто появилась новая жизнь: шипение жарящейся рыбы и стук ножа о доску для нарезания вместе наполняли пространство теплом и ароматным запахом лёгких специй.
И всё, казалось бы, он забылся в чувстве голода, не думая о будущих трудностях, которые могут настигнуть совсем скоро.
Он не знал, но почему-то проснувшаяся тревога никак не хотела его покидать. Это пугало.
- О, я думал, ты ещё тухнешь в своей комнате, - знакомый голос послышался из-за дверного косяка. - А ты тут издеваешься над продуктами.
Тц.
- Ничего не получишь, понял? - Кавех обиженно рыкнул, даже не удостоив соседа взглядом. Впрочем, справедливо.
- Я и не просил ни о чём, - отмахнулся аль-Хайтам, однако опровержение его слов незамедлительно дало о себе знать: урчание живота.
- Да-да, заметно.
- …
Улыбка точно сама по себе расплылась на бледном лице архитектора, и то небольшое раздражение ушло, оставляя после себя необъяснимое чувство умиления этой неловкой ситуацией. Может быть, ему этого не хватало. Может быть, не стоило закрываться в себе, пускай даже для того был повод. Может быть… может.
- Хм… Может, подумаешь? Я так-то на двоих сделал, - ухмылка за растрёпанными локонами волос, неопрятно спадающих на губы Кавеха.
- …
- Ну не хочешь как хочешь.
- Хочу, - сдался аль-Хайтам, по-видимому, совсем измученный от истощения.
Хотя, как было на самом деле, архитектор мог только гадать и гадать.
- Иди сюда, - Кавех предварительно вымыл руки и выставил их в пригласительном жесте, позволяя младшему коллеге крепко прижаться и уткнуться носом в его шею. - Устал?
Лишь молчание в ответ, сопровождаемое тяжёлым, прерывистым вздохом.
- Это “да”? - ещё один бессмысленный вопрос. - Что ж, я очень вовремя вышел из комнаты, значит.
- А ты не устал? - пробубнил Хайтам, ловя соседа на слове.
- Что?
- Не устал, говорю?
- Устал, ещё как.
- М… У тебя рыба горит, кажется.
- Ой… Ты! Специально меня отвлёк! Тебе это с рук не сойдёт. Понял? Ужас какой.
Непривычно родное настроение наконец вернулось в дом, постепенно сдувая былое одиночество. Им уже невозможно дышать, а они, в конце концов, тоже люди. Лучше дышать друг другом, изнемождённым и постылым ароматом, и даже этой сгоревшей рыбой, чем… сессией.
Но проект всё равно придётся сделать.
тебя настолько заколебала сессия, что ты написала об этом фанфик? уважаю.
они такие уютные 🤲🥺