Примечание
У нас повтор песни, но очень уж я люблю эти строки)
Как всё вокруг стремительно изменилось —
Хмурый январь обернулся сказочным маем
Flёur — Качели
Солнце на мгновение выглянуло из-за плотного белого облака и тут же скрылось за другим. Воздух окончательно прогрелся, и тёплый ветер разносил по улице яркий аромат цветущей алычи. Федя остановился у главного корпуса своей альма-матер. В этом здании он бывал не так часто, но его величественный вид всё равно вызывал ностальгию.
Студенты в основном выходили по одному, но толпились у лестницы мелкими кучками. Мая пока не было. Федя достал из кармана незастёгнутого плаща телефон. В последний раз Май появлялся в сети ещё утром. Оставалось только ждать.
Наконец он увидел знакомую светло-голубую ветровку. Рядом с Маем шёл ещё кто-то — либо Антон, либо Митя. Федя поднапряг память. Тёмные волосы вроде были у Мити. Да, точно, он ещё бороду отращивать начал. Май вслед за другом спустился по широкой гранитной лестнице, ещё пару минут постоял с однокурсниками, бурно что-то обсуждая, но стоило ему заметить Федю, как он распрощался со всеми и побежал к нему.
— Долго ждал?
— Только подошёл. Ну, как предзащита?
— Да нормально. К защите я вроде как готов. Госы бы теперь пережить.
— Переживёшь, куда ж ты денешься. Ты у меня умный… и красивый. Я бы за одни твои глаза тебе пятёрок понаставил.
— Боюсь, с той же Мережко это не прокатит, — усмехнулся Май. Ветер растрепал его волосы, и он убрал их за ухо. — Я явно не в её вкусе. Думаю, у меня ещё были бы какие-нибудь шансы, будь я уголовным кодексом Российской Федерации. А ещё лучше Дании или Норвегии — она в последнее время увлеклась скандинавскими странами.
— Ну, когда я сдавал, даже Мережко не валила. Это они на своих экзаменах такие кровожадные. Так что нормально всё будет, не волнуйся.
Они обогнули толпу старшеклассников — скорее всего, учащихся в лицее неподалёку — и пошли по проспекту в сторону дома. Приметив вдалеке кофейный киоск, Федя спросил:
— Не хочешь чего-нибудь? У них, кажется, было какао. Или горячий шоколад… Уже не помню.
Когда Федя, будучи студентом, брал здесь свой любимый латте, то вспоминал иногда, что Май кофе не пьёт, и прикидывал, чем другим можно было бы его угостить, выдайся такая возможность. Но они редко встречались вне общаги, разве что пару раз сидели в кафешке рядом с корпусом юрфака, поэтому возможность так и не выдалась.
— Какао, — кивнул Май. — Очень даже неплохое.
Они выстояли в небольшой очереди, взяли у приветливого бариста по красному пластиковому стаканчику и двинулись дальше. Федя сделал глоток кофе и вдруг вспомнил:
— У тебя ведь день рождения скоро. Есть какие-нибудь пожелания?
— Да нет… Но было бы круто куда-нибудь на природу уехать. Хотя бы на день. Дольше и не получится, экзамены ведь.
— Хм. Возьму на заметку.
Значит, билеты в какое-нибудь красивое село. И серьги.
— А ты что хотел бы?
— До моего дня рождения ещё пять месяцев, — напомнил Федя.
— Надо ведь подготовиться, — пожал плечами Май.
— Даже не знаю…
В свой прошлый день рождения Федя работал, праздновать особо не хотелось. Когда вернулся, поужинал с Костей роллами и задул свечи на купленном им торте. Что Федя тогда загадал?.. Кажется, что-то банальное, вроде «пусть у нас всё наладится». И наладилось ведь. По крайней мере, у Феди. Хотя, может, их расставание и Косте пошло на пользу. С общими друзьями Федя сейчас общался по минимуму и тему их с Костей «ссоры» старался избегать, так что наверняка знать не мог.
А подарил Костя ему стальной браслет с гравировкой, который Федя почти не носил — работать не очень удобно, особенно в перчатках. Забирать его с собой после расставания он тоже не стал.
— Просто хочу, чтобы мы провели его вместе, — сказал в конце концов Федя.
— Ладно, сюрприз так сюрприз.
Они свернули с шумного проспекта на спокойную зелёную улицу. Ветер подхватывал с земли мелкие белые лепестки и нёс их, пока они не запутывались в поросшем сорняком газоне клумб или не оседали в мелких лужицах, оставшихся после вчерашнего дождя.
— Мне тут ещё научрук предлагает в магистратуру идти. Армия мне не грозит, я ж на военной кафедре учился, так что даже не знаю… стоит ли.
— Если хочешь, то стоит, конечно. Лишним не будет. Или можешь сперва поработать, чтобы понять, что тебе интересней. У меня одногруппник один только в прошлом году в магу пошёл. Встретил его недавно в цветочном… Подумай, в общем.
Май задумчиво закивал. Солнце вновь выглянуло из-за облаков. Федя выкинул стаканчик в урну.
— Такая погода сегодня хорошая, — заметил Май. — Хоть и ветрено. Не хочется как-то в квартире сидеть.
— Будем весь день гулять?
Май, щурясь, поднял голову к небу, и Федя невольно залюбовался. С именем Елена Петровна не прогадала — весна Маю очень шла.
— Не получится, — вздохнул он с сожалением. — Мне сегодня по плану как минимум три билета надо выучить.
— Сядешь с ноутом на лавочке у дома, там, под кустом сирени. Будешь детей уголовным правом пугать. Может, потише себя вести станут.
— Я и сам их порой боюсь, — рассмеялся Май. Допив остатки какао, он облизнул губы и повертел в руках стаканчик. — Кто бы мог подумать, что эту весну мы проведём вместе.
— И не только эту, — добавил Федя.
Май остановился и повернулся к нему.
— Обещаешь?
— Обещаю, — кивнул он.