Austrian GP

 

Не успев прийти в себя после гонки во Франции, они отправились на трассу австрийского Шпильбергена. В паддоке Индиго царила напряженная атмосфера. После того, как стало ясно, что текущих обновлений болидов недостаточно, Вальдо и Джено вместе с главным инженером и стратегом команды приняли тяжелое решение отыграть последние гонки перед месячным перерывом без попыток превзойти лидеров сезона. Им предстояло каждую неделю ездить на новой трассе, и заниматься кардинальными изменениями, когда пилоты не успевают привыкнуть к трассе, было слишком рискованно. Как бы Вальдо не хотелось, но ни Лили, ни Отто пока не были способны на такие подвиги. Об этом шептались и остальные в команде, хотя в лицо пилотам такие слова не высказывали, понимая, что подобное может их деморализовать.

Но это не означало, что пилоты смогут расслабиться. Каждый день Лили и Отто по несколько часов проводили на гоночных симуляторах, а после ездили по трассе в Англии. С завода их выпускали под ночь, и так повторялось с понедельника по четверг. В пятницу команда отправлялась на новую трассу, и закрепляла результаты прошедшей недели.

 

***

 

Жаркое европейское лето перевалило за середину и близился сезон дождей. Никто точно не знал, какой будет погода в день проведения гонок, и каждый надеялся, что именно в эти выходные непогода обойдет их стороной и дождя не будет. Но как только они приземлились в Австрии, всем стало ясно, что эта гонка будет тяжёлой.

В утро перед квалификационными заездами прошёл дождь. Трасса оставалась мокрой, поэтому было принято решение использовать жёсткую резину. Наблюдающий за приготовлениями команды к заездам Лили хранил молчание. Он стоял под козырьком гаража, устремив свой задумчивый взгляд на серое точно, как его глаза, небо. Что-то в его неподвижной фигуре настораживало, и Вальдо долго боролся со своей гордостью, чтобы подойти к нему. Хотя это была не его забота, но ему показалось, будто Лили находится на грани.

Подойдя к нему, Вальдо посмотрел вдаль и заметил, что Лили смотрел на первый резкий поворот трассы.

— Обещают, что дождь пройдёт перед началом второй сессии, — Лили прервал тишину.

— Тебя это беспокоит?

— В этом сезоне я ещё ни разу не ездил в дождь.

— Тебе не нужно прыгать выше своей головы, — успокоил его Вальдо.

Но вместо того, чтобы кивнуть и согласиться с его словами, Лили вдруг нахмурился.

— Какой толк, если пилот не пытается выжать максимум из себя и машины? Я знаю про нашу тактику, но…

Лили тяжело вздохнул, покачиваясь на носках.

— Такое чувство, что я никогда не смогу превзойти его.

Вальдо перевёл взгляд на Лили. Было неожиданно услышать от него подобные переживания. Хорошо, что он беспокоился об этом, но когда вся команда уже определилась с тактикой, такие переживания казались пустыми. Вальдо прекрасно знал, что не всем дано в первый же год показать великолепные результаты. Такие как Оскар — один на сотни.

— Оставайся в десятке лидеров. Это всё, что мне нужно от тебя на ближайший месяц.

Вальдо похлопал Лили по плечу и почувствовал, как напряглась спина того. Какими бы ни были слова утешения, от Вальдо они всегда звучали, как разочарование.

Как и обещали в прогнозе, дождь начался перед самым стартом второй квалификационной сессии. Мелкие моросящие капли налетали с порывами ветра на трассу. Некоторые из болидов потеряли преимущество, полученное в первую сессию. Двое даже сошли с дистанции, решив сохранить машину для завтрашней гонки. В какой-то момент дождь усилился, и болиды, выступавшие в одно время, стали мешать друг другу, выбрасывая воду из-под колёс в сзади идущие машины.

Лили выехал на вторую сессию как раз в разгар дождя. Хотя у них ещё оставалось время, чтобы подождать, когда погода смилостивится над ними, но Лили уверенно сообщил Винсенту, что сможет проехать быстрый круг именно сейчас. Вальдо не питал особых надежд на его выступление, но когда Лили стал проходить сектор за сектором, заставляя иконку со своим именем загораться зелёным, он впился взглядом в монитор. Несмотря на условия трассы и все риски, Лили мчался вперёд, будто асфальта под колёсами его болида не существовало. Тёмно-синий кузов Индиго почти невозможно было разглядеть на фоне мокрого трека. Лишь призрачная ярко-красная полоса, тянущегося вдоль корпуса пламени, и облако брызг, оставляемое болидом, показывали его движение на мониторе.

По итогу второй сессии он стал третьим. Когда болид Лили вернулся на пит-лейн, Вальдо зашёл в гараж. Лили как раз вылезал из кокпита, на ходу стягивая шлем и балаклаву. Его лицо было мокрым не то от дождя, не то от пота. Тяжело выдыхая, он стал хаотично обнимать инженеров и механиков, поздравлявших его с отличным результатом. Когда на пути ему попался Вальдо, Лили обхватил его плечи, и того обдало жаром и запахом топлива. По спине Вальдо пробежали мурашки, едва он вдохнул знакомый ему запах. Он не успел сказать Лили ничего — тот уже шёл к следующему члену команды, оставив растерянного Вальдо позади. Скорее всего Лили в этот момент даже не понял, кого обнимал. Его глаза хаотично бегали по лицам товарищей по команде, будто он никого не мог узнать.

— Мне нужна новая резина, — всё ещё запыхавшимся голосом сказал он Винсенту, когда тот подошёл с распечатанными результатами к Лили.

Сейчас он выглядел так, будто готов драться за первое место. Винсент не стал препираться и крикнул механикам, чтобы готовились к третьей сессии. Неизвестно, что стало причиной такого настроя, но Вальдо не возражал, если это позволит им выступить завтра лучше. Ещё со своим первым пилотом он понял, что если бык желает нестись вперёд, то тореро не остается ничего, кроме как позволить ему ринуться на красную тряпку, держась в стороне.

К концу третьей сессии Лили улучшил результат, поднявшись на одно место выше. Завтрашнюю гонку он должен был начать со второй позиции.

 

***

 

В воскресенье пасмурная погода сохранилась. Хотя небо, затянутое тяжёлыми облаками, не проронило ни единой капли дождя до начала гонки, в каждом гараже механики держали наготове жёсткую резину, чтобы сменить, как только начнётся дождь. Никогда прежде Вальдо не ждал дождь в гонку с таким предвкушением. Хотя непогода могла сделать её непредсказуемой и даже опасной, он понимал, что дождь — единственный шанс для Лили воспользоваться своим преимуществом.

Несмотря на то, что квалификация далась ему тяжело, Лили будто был счастлив трудным условиям на трассе. Возможно, сказывался его опыт в гонках на выносливость, когда пилоты вынуждены гнать вперёд, невзирая на погоду и время суток. Там, где другие будут сдаваться и сбавлять скорость, самые отчаянные воспользуются преимуществом и, рискуя, будут двигаться вперёд на пределе возможностей.

Стартовав со второй позиции, Лили сумел ненадолго удержать её, но уже к середине гонки стал отставать от лидера. Вальдо всё время следил за его временем и сверялся с прогнозом погоды, молясь, чтобы дождь начался до середины гонки. У Лили ещё был шанс взойти на пьедестал, но чем дольше продолжалась гонка, тем труднее она становилась. К моменту, когда над трассой наконец-то пошёл дождь, Лили уже занимал четвертое место.

Болиды начали заезжать на пит-уолл один за другим, быстро меняя резину и несясь дальше по трассе. Лили едва успел закончить ещё один круг и повернул к пит-стопу, когда один из пилотов, отстававших на целый круг от лидеров, подрезал его на повороте. Едва не столкнувшись с ним, Лили резко дернулся и почти ударился в ограждение, отделявшее пит-уолл от трассы.

— Эй! Чья это команда? Пусть научится водить или валит с трассы к чертям! — выкрикнул главный инженер на общей частоте.

— Лили, всё в порядке? — Винсент наблюдал через монитор, как Лили подъезжает к пит-стопу.

Всё ок, всё ок. Я отыграюсь на следующем круге.

— Это стоило нам три секунды времени. Ему обязаны дать пенальти! — продолжил ругаться главный инженер.

Болид Лили остановился на ограничителе на несколько секунд, а после с рёвом понёсся дальше. Как он и обещал — за один круг он отыгрался и смог вернуть своё время. Но дождь усилился и теперь гонку могли остановить в любой момент. Вальдо не хотелось, чтобы пилотов прерывали, когда они уже разогреты до предела как двигатели их болидов. Приложив сложенные ладони к губам, он следил за сеткой лидеров. Гонка перевалила за середину, и сейчас любая помеха на трассе могла стать роковой. Но в отличие от тех, кто оставался на пит-уолле, пилоты продолжали ехать вперёд, не обращая внимание ни на скользкую трассу, ни на вылетавшие брызги воды из-под колёс соперников. Как Вальдо и предполагал, тяжелые условия были для Лили понятнее. Даже когда болид начинало вести на поворотах, он не сбавлял темпа, и смог легко отыграться, возвращаясь сначала на третью позицию, а затем и подобрался вплотную ко второму в сетке лидеров пилоту.

И именно в момент, когда он смог обогнать соперника, случилась крупная авария. Не справившись с управлением, один из новичков сезона слишком рано вывел машину на прямую после резкого поворота и врезался во впередиидущую машину. Это спровоцировало ещё одно столкновение и три болида, разбрасывая по трассе куски кузова, полетели в ограждение. Не успел Вальдо отреагировать на это, как над всей трассой загорелись красные флаги. Гонку остановили.

Над пит-уоллом повисла напряженная тишина. Далекий рёв болидов стал стихать. Это был конец. Постепенно все пилоты стали возвращаться на пит-лейн. Когда болиды Индиго подъехали к гаражам, к месту аварии ехала скорая. На экранах с трансляцией показывали, как трек-маршалы тушат загоревшийся болид, но, кажется, все пилоты, попавшие в аварию, успели покинуть свои машины.

Вальдо уже был в гараже с командой, когда Лили кинулся к своему гоночному инженеру.

— Что произошло?

— В седьмом секторе крупная авария.

— С ними всё в порядке?

— Лили, — Вальдо, прервал громкого пилота. — На месте уже работают. Мы не можем ничего сделать с этим.

Но как будто его слов оказалось недостаточно, Лили подскочил к столам с мониторами трансляции и стал наблюдать за тем, как одного из пилотов увозят с трассы в карете медиков. Это даже не его авария. Лили ехал среди лидеров гонки в другом конце трассы, но почему-то смотрел на экраны так, будто эта авария касалась его лично.

— Не лучший исход, — раздался сбоку голос Кристины.

Большая часть гонки уже прошла, и такая крупная авария могла послужить причиной к досрочному завершению. Теперь исход определялся по результатам последнего круга перед аварией. Вальдо быстро сверился с турнирной таблицей. Несмотря на то, что Лили был на втором месте, он обогнал соперника только в этом круге. Это означало, что сегодня он займёт третье место. Когда Винсент сообщил ему об этом, Лили коротко кивнул и сказал, что ему нужно подышать воздухом.