Глава 1

В Главном управлении Министерства внутренних дел (ГУ МВД РФ) по Санкт-Петербургу и Ленинградской области творился привычный будничный хаос. Кто-то работал с потерпевшим или обрабатывал запросы, в общем, занимался бумажной волокитой, а кто-то пытался по тихому скрыться, дабы не попасться на глаза начальству. Игорь практически весь день избегал Федора Ивановича, ведь знал, что если тот увидит его, то непременно напомнит о планах на сегодняшний вечер, и тогда избежать похода в гости точно не получится. К чете Прокопенко приезжал племянник, поэтому в честь этого устраивался праздничный ужин. Мужчину тяготила мысль о том, что придется сидеть весь вечер за столом, улыбаться и любезничать с нежеланным для него гостем. Не хватало еще того, чтобы Федор Иванович повесил пацаненка на него. В экскурсоводы он точно не нанимался! А об этом его, скорее всего, попросят под предлогом того, что он лучше всех знает город. Игорь же предпочитал заниматься более стоящими делами, например, поимкой грабителя ювелирного магазина. 

Гром ловко обошел толпу взволнованных бабушек, которые окружили стол коллеги по работе, и направился к выходу. Он уже видел спасительную дверь, поэтому надвинул твидовую кепку на глаза и ускорился. Еще пара шагов и, наконец, свобода! Конечно, Прокопенко будет ворчать, но это Игорь сможет перетерпеть. В конце концов, гость приезжал не к нему, поэтому майор не будет чувствовать себя виноватым. Рука обхватила железную ручку, как внезапно дверь открылась сама, и мужчина столкнулся лицом к лицу с тем, кого так старательно пытался избежать. Вот же не прет…

— О, Игорек! Я как раз хотел поговорить с тобой, — Федор Иванович добродушно улыбнулся и по привычке разгладил седоватые усы. — Ты же помнишь, что сегодня приезжает Славка? Мы будем тебя ждать к шести у нас дома, поэтому отпускаю тебя пораньше. —  он взглянул на подопечного снизу вверх и хмыкнул, поймав недовольный взгляд серо-голубых глаз, выглядывающих из под кепки. Точно ледяные копья. — Зайди домой и приведи себя в порядок. Нечего позориться перед такими гостями.

— Ну, вообще-то у меня есть дел…— Игорь попытался отмазаться, но его перебил внезапно появившийся Дима.

— Не переживай, я займусь этим вместо тебя. Отдохни хорошенько! — ладонь молодого полицейского легла на плечо майора. Рядом с ними возник высокий молодой парень со светлыми, как солома, волосами и забавными очками. Они постоянно сползали на кончик носа, поэтому он имел привычку периодически поправлять их двумя пальцами. 

— А вот это правильно, Дубин. Настоящий друг! — хохотнул начальник и улыбнулся подчиненным. — Вот и славно! Так что к шести ждем, Гром. Не опаздывай! — он обошел их и поспешил к своему кабинету, попутно отдавая распоряжения работникам, попавшим в поле его зрения.

Игорь резко обернулся, с нескрываемым раздражением посмотрел на товарища по службе. Грудь тяжело вздымалась от нарастающего раздражения, а размашистые брови-молнии собрались к переносице.

— Дубин, ты такая собака! — сквозь зубы процедил майор и дернулся, сбросив руку с плеча. Настроение, которое держалось на мысли о побеге, окончательно упало на дно. И вряд-ли что-то могло бы его поднять. Теперь мужчина будет вынужден пойти на ужин. Черт! Свобода была так близка!

— Да ладно тебе. Уверен, что вечер пройдет хорошо, особенно в компании прекра…  — улыбчивый Дима надеялся хоть как-то поддержать напарника, но был прерван хлопком главной двери прямо у его носа. Игорь оперативно ушел, оставив парня одного с его поддержкой.

У Грома не было желания разговаривать с Дубиным, который самым наглым образом подставил его. Может быть, если бы он не появился, то удалось отвертеться? Хотя Игорь прекрасно понимал, что нет. Ему просто нужно было найти «крайнего» в этой ситуации. Признавать то, что это он не проверил главный вход, прежде чем туда идти, не хотелось.

«Все вокруг виноваты, но не я» – эта позиция вполне устраивала мужчину в данный момент.


***


Время поджимало. Станислава не любила опаздывать, но не могла заявиться в гости с пустыми руками. Для Федора Ивановича у нее был подарок – спрятанная в глубине голубого чемоданчика бутылка элитного коньяка, привезенная отцом из Армении. А вот для его жены у нее ничего не нашлось, поэтому пришлось выкручиваться на месте. Благо, по пути к дому дяди ей на глаза попалась яркая вывеска: цветочный магазин, в который она решила зайти. Пышный букет цветов довольно хороший подарок, да? По крайней мере, точно приятный. Тете Лене должно понравится. 

Станислава Климова – молодой эксперт-криминалист. Она пошла по стопам родственников по маминой линии. С детства ее привлекала деятельность полицейских. Она засматривалась различными около криминальными программами по телевизору и мечтала, что когда-нибудь сама будет работать в этой сфере. Однако почему не следователь или оперуполномоченный? Девушке нравился сам процесс сбора, казалось бы, незначительной информации, которая при должных знаниях может рассказать тебе, что и как произошло на месте преступления. Слава получала истинное удовольствие, когда собирала отпечатки пальцев или же помогала составить фоторобот. А вот игра в «кошки-мышки» с преступником ее отталкивала. Пускай кто-нибудь другой носится по городу, словно пес, а она будет сидеть в лаборатории и заниматься более спокойным делом. Федор Иванович Прокопенко был старшим братом ее матери, поэтому был очень рад, когда узнал, что племянница выбрала ту же сферу деятельности, что и почти все родственники в их семье. Первые пару лет после выпуска из университета она отработала в Норильском отделении МВД. Но пару месяцев назад дядя пригласил ее работать  к нему в отделение. По его словам, здесь она получит больше опыта, чем в медленно умирающем городке на севере страны. Тем более им так не хватало криминалистов. Не долго думая, Слава приняла столь щедрое предложение. Ей и самой осточертел этот вечно холодный город. Такой шанс начать все сначала. Почему бы не воспользоваться им?

Стоя у прилавка, девушка думала о том, что у нее жутко болит спина. Четыре с половиной часа полета не «прошли даром». Однако скорая встреча с родственниками грела сердце и отодвигала боль на второй план. Ее тепло встретят, и она, наконец, встретится с любимыми дядей и тетей. Они не виделись целый год, поэтому Слава успела соскучиться по ним. К тому же ей было очень интересно узнать, где они живут, ведь до этого обычно они приезжали к ним в гости, а не она. Это был первый визит Станиславы в Санкт-Петербург, поэтому девушка была крайне взволнована. Хотелось узнать город, которым восторгались все ее знакомые. 

Взгляд Славы прошелся по цветам на витрине. Конечно, она уже определилась с выбором, но было интересно узнать, что еще тут можно найти. Внимание привлекла охапка желтооких ромашек, которая занимала практически все пространство перед стеклом. Мелкие цветочки покачивались от легкого дуновения кондиционера, будто перешептываясь между собой. Они выглядели очаровательно. Девушка даже подумала о том, что стоит вернуться в этот магазин завтра и купить небольшой букетик ромашек.

— Остановитесь на пионах, или я могу предложить вам что-то еще? — флористка мило улыбнулась ей, вынося из «холодильника» огромную вазу с цветами. Тяжелые розовые бутоны утопали в слегка влажной листве. Работница чуть встряхнула цветы, сбрасывая с них капельки росы, и поставила на прилавок.

— Я возьму семь пионов, — девушка чуть нахмурилась, мысленно прикидывая, сколько это будет стоить. Нет, ей не было жалко денег. Всего лишь привычка хмуриться в моменты крайней задумчивости.

— Конечно. Упаковывать будем? — флористка выбрала семь наиболее пышных цветков и начала собирать букет.

— Да, но обойдемся без целлофана — такого добра хватает на работе — У вас есть белая бумага? 

— Конечно. Я вас поняла. Сделаем все в лучшем виде! 

Слава вежливо улыбнулась девушке, доставая из сумки портмоне.  Внезапно их оглушил громкий звон стекла, а за ним последовал глухой стук. Стоило девушкам обернуться, как они увидели разбитое стекло витрины и мужской силуэт, лежащий в ромашках. Точнее, в том, что осталось от этих цветов.

Флористка сдавленно вскрикнула от ужаса и рефлекторно дернулась назад. А вот Климова осталась на месте. Только слегка побледневшее лицо говорило о том, что она тоже испугалась. Однако в силу профессиональной деформации ей удалось сохранить самообладание.

— Эй, вы в порядке? — она поставила сумку на стоящий рядом чемодан с брелком барашка и сделала несколько осторожных шагов в сторону мужчины, нарушившего покой цветочного магазинчика.

Человек с трудом сел и огляделся. Кажется, он пытался осознать все то, что произошло, судя по бегающему и немного потерянному взгляду. Твидовая кепка затерялась среди цветов, поэтому взмокшие волосы мужчины торчали во все стороны. В них застряли маленькие бутончики ромашки и ее зеленые  листики. Мужчина выглядел сурово: объемное лицо с низким и чуть закругленным подбородком, легкая трехдневная щетина на впалых щеках, грозные брови, больше походившие на молнии, и пронзительные серые, а может и голубые глаза. Трудно определить сразу, да и обстановка не располагала.

— Едрить…— на выдохе выругался мужчина, поняв масштабы его неудавшегося задержания. Осколки валялись по всему полу небольшого помещения, цветы превратились в зеленое месиво, а пара керамических ваз раскололась. 

Прислушиваясь к своим ощущениям, он сделал вывод, что вроде бы ничего не болит, но это не значит, что порезов и ушибов нет. Хотя какая разница? Вандал уходит! Главное – догнать его. Любой ценой. 

Как только Игорь понял, что упускает нарушителя, он пружинисто и легко вскочил на ноги, будто бы пару мгновений назад это вовсе не он пробил витрину своим телом. Гром собрался было уходить, пока его вдруг не одернули. 

— Мужчина, вы слышите меня? — Слава нахмурилась еще больше и щелкнула пальцами прямо перед лицом Грома, привлекая внимание.

Это сработало. Гром перевел изумленный взгляд на Климову, а после на флористку. Черт, в его планы не входило пугать гражданских. Нет времени разбираться с ними.

— Все в порядке. Работает полиция, — дежурно оттарабанил Игорь, отдергивая мятую кожанку вниз.

— Полиция? А мне подумалось, что вы решили стать ромашкой, — с явным сарказмом фыркнула Слава и сощурила глаза, оглядывая мужчину с ног до головы, как работник таможенной службы на границе.

— Че… — брошенная незнакомкой фраза обескуражила майора, но он не придумал ничего лучше, как отмахнуться от внезапных расспросов —  Не до вас сейчас! — Гром ловко перескочил через витрину и бросился в ту сторону, куда пару минут назад улепетывал вандал.

— Вот тебе…и Питер.. — недоуменно пробормотала девушка, провожая взглядом странного мужчину. Она обернулась к бедной флористке, которая уже набирала телефон службы. 

Вызывать полицию на полицию…и чему тут удивляться?


***


Вандала поймать удалось, но на это ушло слишком много времени, поэтому теперь Гром спешил домой к Прокопенко. Он задерживался на целый час, поэтому мысленно готовил себя к испытанию ворчанием Федора Ивановича. Еще и с цветочным магазином так нехорошо получилось.  Большую часть расходов покроет МВД, но и ему придется заплатить какую-то часть. Однако все это меркло на фоне того, что он поймал вандала! Справедливость восторжествовала, и это вселяло уверенность в мысли Грома о том, что он все сделал правильно.

Пальцы на автомате набрали знакомый код подъездной двери. Секунда, и  мужчина влетел внутрь. Нарочно проигнорировав лифт, он бросился вверх по лестнице. Еще со студенчества Игорь невзлюбил лифты. Стоило раз опоздать на экзамен из-за застревания в душной коробке, как Гром вовсе перестал пользоваться ими. 

Четвертый этаж. Коричневая металлическая дверь с желтыми цифрами «42». Он на месте. Нужно было позвонить в дверь, но майор замялся. С одной стороны, можно было бы уйти, но с другой – такой поступок очень расстроит Тетю Лену и Федора Ивановича. Скверно выходит. 

Немного потоптавшись на месте, он все же поднял руку и нажал на черную кнопку. Из-за двери послышалась противная трель, а после мелкие торопливые шаги. Тетя Лена. Игорь чуть улыбнулся. Наверняка надела те коричневые туфли, которые он подарил ей на день рождение в прошлом месяце. Матерый полицейский ничего не смыслил в подарках, а особенно в подарках для женщин, поэтому пришлось обратиться к Пчелкиной. Та с поразительной быстротой отыскала для него те самые туфли, которые Тетя Лена давно хотела.

Дверь отворилась и на пороге стояла Елена Прокопенко, как и предполагал Игорь. Женщина улыбалась, но увидев Грома, а точнее тот вид, в котором он пришел, громко ахнула:

— Боже мой, Игорь! Что стряслось? — она чуть отошла, пропуская мужчину в квартиру. — Господи, весь в ссадинах! — женщина поспешно закрыла дверь за ним.

— Теть Лен, да все нормально. Не кипишуйте так — Игорь махнул рукой и оглядел прихожую. У стены расположился голубой пластиковый чемодан с брелком овечки, а среди привычной темной обуви стояла пара беленьких кед. И они явно были не мужские.

«Тю..так Славик еще не приехал? А кто тогда еще пришел?» — подумал мужчина и хотел пройти в гостиную, но вместо этого тяжелой рукой Тети Лены был отправлен в ванную комнату. 

— Ох, ну что же это такое?! Надо все обработать скорее, привести тебя в порядок. — запричитала женщина и зашла следом в просторную ванную комнату.

— Ну-у-у, Теть Лен! — майор немного смутился, точно школьник, натворивший дел. — Пару царапинок, да и  только! Че разводить детский сад? 

— Я тебе дам детский сад! — она пригрозила ему полотенцем и покачала головой. — Вечно ищешь приключений себе на голову!

Гром возмущенно фыркнул и посмотрел на свое отражение в зеркале. Он и правда выглядел не особо презентабельно. Волосы всклокочены, в них все еще застряло несколько ромашек, губа разбита, серая футболка мокрая и вонючая от пота, а джинсы немного испачканы. Не удивительно, что Тетя Лена так взъелась. 

— Я тебе сейчас принесу полотенце и одежду. Прими душ, а то выглядишь как те ребята, которых вы держите у себя за решеткой, —  строго произнесла Елена, доставая из под раковины аптечку — И обработай ссадины. Сам справишься?  

—  Ммм…есть, начальник, — уныло отрапортовал Игорь и сел на бортик белоснежной ванны. — Справлюсь..

— Слава уже здесь, поэтому не заставляй нас тебя ждать еще дольше! — с этими словами Тетя Лена покинула ванную комнату, но через пару минут принесла Игорю полотенце и сменную одежду. Он ночевал несколько раз здесь, поэтому какие-то его вещи имелись.

Стоя под горячим душем, Гром думал о женских кедах и словах женщины. Слава уже приехал? А где же его вещи? Может, вышел куда? В магаз, например…а это чье тогда? Приехал не один? С девушкой что-ли? Или женой? Что-то Игорь никак не мог сообразить… 

Желание разгадать тайну «женских вещей» подтолкнуло мужчину быстро закончить со всеми делами и присоединиться к гостям. Наспех смыв с себя последствия этого дня, переодевшись и обработав раны, мужчина вышел из ванной комнаты.  Темный коридор освещал свет из гостиной. Оттуда же доносились голоса Федора Ивановича, Тети Лены и чей-то еще незнакомый…женский?! В два широких шага он преодолел расстояние до гостиной и зашел, представ перед гостями.

— Ромашка? 


Содержание