Глава 5

Сквозь пелену сна девушка услышала какое-то ворчание. В гостиной кто-то явно разговаривал. И голос точно не принадлежал тете Лене. Тревожная мысль, посетившая сонный мозг Славы, заставила ее подорваться с кровати. Воры? Сердце бешено застучало, а по телу прошла дрожь. Что происходит? 

Холодный ламинат под ногами немного привел девушку в чувства, и она огляделась. Вытянутая в длину комната ярко освещалась пробивающимися сквозь кремовые жалюзи лучами солнца. Комнатные цветы слегка покачивались от дуновения легкого ветерка. Точно, она же открывала окно, прежде чем лечь спать. Девушка тяжело вздохнула, окинув взглядом свои вещи. Все стояло на своих местах. Все хорошо. На пару мгновений ее окатило чувство облегчения, но тревога тут же вернула себе контроль. За дверью снова послышался чей то недовольный голос. 

Быстро натянув толстовку, которая валялась на самом верху груды одежды,  заботливо сваленной Славой на кресло прошлым утром, она поспешила выйти.

Картина, которая предстала перед ней, застигла ее врасплох. В углу на диванчике дремал Дубин, свесив ногу на пол. Рот чуть приоткрыт, а очки сползли с лица, отчаянно цепляясь лишь одной душкой за ухо. А у окна стоял никто иной, как Игорь. Он говорил по телефону. Разговор явно не из простых. Мужчина тихо ворчал что-то в трубку, видимо, стараясь не разбудить напарника и, возможно, саму Климову. 

Девушка растерянно смотрела на мужчину, не зная, как заявить о своем присутствии. Вновь вступать в перепалку никакого желания не было.

— Как не может? Я же утром договаривался! — раздраженно прошипел Гром, сжимая в широкой ладони старенький кнопочный телефон. — Что у вас за шарашкина контора там? 

Ответ собеседника явно не удовлетворил майора, потому как он сбросил, даже не попрощавшись. Сунув телефон в карман, он развернулся и, наконец, встретился взглядом со Славой.

— Добр…— девушка машинально глянула на настенные часы, которые показывали около двух часов дня. Долго же она проспала. — Добрый день, полагаю. 

 Нарочито официальный тон Климовой заставил мужчину поморщится.

— Не сказал бы, что он добрый. — отрезал он, нервно дернув щекой. Его явно все еще потряхивало от телефонного разговора. — Разбудил?

— Нет. Все в порядке. — Слава тихо выдохнула, пригладив распушенные после сна волосы. Нет смысла нарываться на конфликт. Но и особо любезничать с ним она тоже не станет. — Сама хотела вставать…

Гром рассеянно кивнул и плюхнулся на старый деревянный стул прямиком из СССР, который противно заскрипел под весом мужчины. 

— Теть Лена ушла на рынок. Просила передать, когда проснешься. Чет для борща купить хотела… — как на автомате произнес он. Игорь не мог проигнорировать просьбу Тети Лены. Близкие люди, как никак. 

— Понятно….спасибо… — неловко потоптавшись на месте, Климова замолчала, решая, задать терзающий ее вопрос или нет. 

Повисла тишина.

— М-м-м…а вы чего тут? — угрюмое молчание все же доконало.

— Дождь был. Надо было отсидеться. Результаты не готовы. Свидетели будут вечером. — пробормотал Игорь, устремив тяжелый взгляд в одну точку. — Потом этот уснул, — он кивнул в сторону мирно сопящего Дубина. —  Не стал будить. Пусть спит. 

Еще утром мужчина договорился о встрече с одним именитым египтологом из Москвы,  который должен был проконсультировать их по некоторым вопросам, которые связаны с вчерашними или, должно быть, уже сегодняшними трупами.  Но тот внезапно умотал в отпуск. Раньше сказать нельзя было? Теперь предстояло найти нового специалиста. И как можно быстрее. 

Девушка медленно кивнула и решила не мешать Грому, видя его задумчивый и недовольный вид. Ей и самой было чем заняться. Нужно привести себя в порядок и возвращаться в отдел. Лишние руки там не помешают. Кивнув своим мыслям, она направилась прямиком ванную комнату.

Когда она вернулась, Игорь все еще сидел на стуле и пилил взглядом стену, а Дима сонно потягивался. Наверняка, они его разбудили. 

— Ой..здравствуй! — завидев Славу в дверях, парень вскочил на ноги и привычным движением поправил очки на носу.

— Привет. — девушка дружелюбно ему улыбнулась, вытирая слегка влажные волосы. Они немного намокли после водных процедур. — Выспался?

— Честно сказать или приукрасить? — усмехнулся он и покосился на своего товарища. — Чего не разбудил?

— А ты чего уснул? — ворчливо отозвался Игорь, не собираясь отвечать на вопрос. — Твой египтолог свинтил в отпуск. Даже не удосужился нормально предупредить. 

Дубин нахмурился, понимая, что нужно придумать что-то и срочно. Спросонья никакие мысли в голову не лезли.

— Вам нужен египтолог? — внезапно отозвалась Слава. Это, конечно, не ее дело, но помочь хотелось. В конце концов, косвенно, но все же она связана с этим расследованием. Любопытство подначивало узнать большее.

— Да...у нас возникли некоторые вопросы касательно тех убийств..хотелось бы узнать у профессионала. — Дима устало взъерошил волосы. 

— Мой отец египтолог. Возможно, он может вам помочь. — Климова вмиг стала серьезной. — Если хотите, то могу позвонить. Спросите, что хотели.

— А, и правда. Ты вроде говорила! Это шанс, Игорь. — Дубин тут же загорелся этой идеей. Его лицо даже будто посветлело от неожиданной хорошей новости.

Гром перевел взгляд на девушку. Несколько секунд он молчал, словно подбирал слова.

— Ты бы нам очень помогла, лейтенант. — коротко ответил мужчина.  Привычная отстраненность, но в этот раз в голосе четко прослеживались нотки благодарности. 

Может же быть нормальным, когда хочет!

— Да, это будет очень полезно сейчас! — Дубин активно закивал.

Слава тут же улыбнулась. Даже не от «благодарности» Грома, а от мысли, что она может помочь делу.  

— Тогда я позвоню ему. Уточню все и вам передам. — покрепче схватив полотенце, она ускакала в комнату под потерянный взгляд Игоря. 

«Не такая уж и холодная она выходит. Хотя иногда подбешивает.» — подумалось ему, когда девушка ушла. Мужчина устало выдохнул. В любом случае одной проблемой меньше. 

— Ты хоть сам то подремал? — Дима взял из вазочки на журнальном столике печенье и запихнул в рот.

— Нет. Некогда. — он проследил за ним взглядом и сам потянулся к сладкому. Нужно было перекусить. Ничего не ел с вчерашнего обеда. 

Хоть он и не спал сегодня, явно устал, но чувствовал некую эйфорию. Каждое подобное дело словно открывало второе дыхание, заставляя на радость себе работать до изнеможения. В такие моменты в голове Грома проскальзывали мысли: «А не зависимость ли это?». Однако они быстро пропадали, потому что дела утягивали  его с новой силой. Он жил своей работой, дышал ею. 

Дима тихо фыркнул и качнул головой, явно не одобряя действий напарника.

— Сведешь себя в могилу. — в рот полетела очередная печенька. 

— Сколько раз за время нашей совместной работы ты это говорил? — подобие улыбки показалось на хмуром лице майора.  Как бы он не дерзил или же ворчал, было понятно, что Дубина он принимает за близкого друга. Все же они столько всего вместе прошли.

— И не устану повторять. — заносчиво протянул парень и улыбнулся в ответ.

Через некоторое время Слава вернулась обратно к оперативникам, которые на пару вместе прикончили целую вазочку с печеньем и принялись уничтожать банку солений, которые Игорь притащил из холодильника.

— Мой отец соглас… — брови девушки удивленно взлетели вверх при виде того, на сколько жадно мужчины уничтожают еду. — Вы, наверное, голодные. Там вроде есть котлеты с картошкой. Хотите, разогрею? 

Услышав про котлеты, Игорь и Дима согласно закивали. Про вкуснейшие котлеты Елены Прокопенко ходили байки по всему Главному Управлению. Пышны мясные изделия, отличающиеся невероятной сочностью, аппетитным ароматом и румянной корочкой. Тетя Лена готовила их по старому домашнему рецепту, доставшемуся ей от ее бабушки. Мясо для этих котлет покупалось в одном и том же месте из года в год – Хасанский рынок, первый этаж, 39 место. Чета Прокопенко часто ездили туда всем составом. Иногда с ними ездил Игорь, чтобы помочь с продуктами. Хотя ради этих котлет он был готов гонять туда каждый день.  Не удивительно, что очень многие мечтали их попробовать. Федор Иванович всегда приносил на работу обед из дома, поэтому обычно с 13 до 14 по отделению витал аромат домашней еды. А когда он приносил котлеты, то многие стремились всеми правдами и неправдами попасть к нему в кабинет, в тайне надеясь на щедрость начальника.  Гром даже как-то гордился, что эти замечательные котлеты он может есть чуть ли не ежедневно. Дубину тоже перепадало, ведь с тех пор, как они начали работать вместе, он был частым гостем в этом доме. 

— Че ты сразу то не сказала? — глаза майора загорелись, и он поспешил на кухню, бросив вилку, которой выуживал из банки огурцы, на стол.

Слава охнула и поспешила за ним. Наслышаная про «аккуратность» Игоря, девушка хотела сама им разогреть покушать. Перебьет посуду. Тетя Лена по головке не погладит. 

— Стой, стой, стой! — девушка легонько дернула его назад и ловко проскочила мимо, первая залетая на кухню. — Я все принесу. Посидите там. — она развернулась, тем самым мешая мужчине добраться до посуды.

Гром возмущенно фыркнул, едва не врезавшись в девушку. Он зыркнул на нее фирменным тяжелым взглядом, но к своему удивлению встретился с ответным «ударом».  Она мало того, что не отвернулась, так еще и пыталась применить его прием против него самого. Холод в глазах этой девушки немного остудил его. Однако сработало. Карие, даже скорее черные глаза не оставляли шанса воспротивиться. Есть в ней что-то и от дяди.

— Ладно-ладно. Мы ждем тогда. — он поднял руки вверх, будто сдаваясь. Легче всего было согласиться на ее условия и, наконец, отведать прекраснейших котлет.

— Вот и ждите. — ткнув тонким пальцем ему в грудь, она развернулась и направилась прямиком к холодильнику.

Гром пробурчал что-то нечленоразборчивое и поплелся обратно к Дубину, который доел последние огурцы со дна банки.

— Э-э-э, мне  не оставил! — послышалось из глубины квартиры.

Слава тряхнула головой и достала из холодильника кастрюльку и сковородку. Через десять минут перед мужчинами стояли тарелки с красивыми котлетами горками и желтой пюре-картошки. Квартиру сразу заполонил ни с чем не сравнимый аромат.

— Приятного аппетита. — Слава уселась с другой стороны стола и подперла голову рукой. 

— Спасибо! — Дубин улыбнулся и с готовностью схватил ложку, но тут заметил, что девушка не наложила себе. — А ты… не будешь? — светлые брови тут же собрались к переносице.

— Нет. Не хочется. — она отломила себе ломтик хлеба. Аппетита после такой бурной ночи не было. К тому же ее накормили сытным завтраком, когда она вернулась.

— Ну и ладно. Нам больше достанется. — усмехнулся Гром, который, кажется, повеселел при виде еды. Как легко, оказывается, обрадовать этого ворчливого человека.

— Да и пожалуйста — колкость майора не осталась без внимания. — Ешь, пока не забрала. 

— Не в том положении, чтобы командовать тут. — он смерил ее смурным взглядом из под взъерошенных волос и принялся есть, ставя точку. На этот раз последнее слово осталось за ним.

Станислава раздраженно выдохнула и отвернулась к окну. И это ему еще она собралась помогать? Спокойно, это не для него. Это все для дела. Да, именно так. Ради дяди!

Дима закатил глаза, но тоже не стал ничего говорить. Еда остывала. Не время для бесед.

Обед занял не так много времени. После основного блюда девушка заварила чай, справедливо решив, что раз уж обедают, то нужно это сделать полноценно. Слава не любила обедать «неполноценно», то есть без чая. Или в ее случае, без кипятка с лимоном. Этот немного странный напиток она предпочитала всем остальным. Еще в детстве отец рассказал ей, что в Поднебесной очень любят пить кипяток с лимоном. Тогда маленькая Слава не поняла, что это было шуткой, но с тех пор пила только так. Сперва ради каких-то выдуманных детских принципов, а после просто ради удовольствия. 

— Сахар? — спросила она, разливая чай по светлым цветочным кружкам.

— Да, спасибо. — Дима вежливо улыбнулся ей. 

— Нет. — Игорь  накрыл дымящуюся посуду ладонью. — Я не буду.

— А с чего ты решил, что я спрашиваю тебя? —  Климова одарила его ехидной улыбочкой, чем вызвала смешок Дубина. 

Гром цокнул, с прищуром смотря на Станиславу. Его бесило подобное поведение, но в то же время это было интересно. В отделении ему не особо отвечали на все его фразочки, а Дима тем более. Необычно.

— Так что там с египтологом? — он отхлебнул из кружки и громким стуком поставил на стол. 

— Мой отец согласился помочь. Я попросила его созвониться по видеозвонку. Сможем…— девушка мгновенно отдернула себя. Она не должна быть настолько вовлеченной в это все, хоть и очень хотелось. — Сможете показать ему то, что нашли на местах преступления. Обсудите.

— Зашибись. Когда это можно устроить? — такие новости явно радовали майора.

— Он будет свободен после пяти вечера. По московскому времени. — Климова бросила к себе в кружку дольку лимона и села обратно. 

— А там…где ты живешь…

— Будет около девяти. В Норильске на четыре часа больше. У него поздно заканчивается работа. Поэтому так. Устроит? — девушка пожала плечами. Внешне она оставалась спокойной, но внутренне ее распирала гордость за родителя. 

— Да. Надеюсь, это принесет результат. Иначе мы в полной ж… — майор хотел выругаться, но его прервал Дубин.

— Игорь!


Содержание