10....и этот город плывёт в моих глазах

спустя....больше года я неожиданно вспомнила об этом произведении, потому что даже не вспоминала об его существовании... перечитала, чтобы вникнуть в суть, решила, что это всё ещё потрясающе и не должно пылиться незаконченным. в общем, вот, я здесь. хиханьки хаханьки стало поменьше, но это и планировалось изначально (вы же не думаете, что я могу не всунуть хотя бы какую-нибудь драму?).

присылайте очепятки и ошибки, если такие имеются, я не слишком внимательна

Останься каждой улицей в своих наивных снах

Останься глупой строчкой в незаконченных стихах


Встречать Эдика с выписки приходят только Локи и Ян. По словам первого, все остальные готовят масштабное празднование во дворе. Одинцов недоверчиво, лишь только из-за Эдика, спрашивает, не присоединится ли Ян. Тот уже хочет отказаться, но Кедров и сам начинает уговаривать, едва ли не повиснув на Яне. Такая картина морально убивает Локи, стоящего и смотрящего на такую картину с самым каменным лицом. Чернов сильно теряется, но соглашается. Так странно. Раньше бы никогда он по собственной воле не согласился бы проводить время в компании местной гопоты только из-за одного человека. Теперь этот человек чё-то как-то подозрительно постоянно рядом и ведёт себя отчего-то не маргинально. Так странно, что Ян теперь совсем не против присутствия такого человека в своей жизни - изначально не особо верилось, что получится из этого нечто толковое, но парень ошибся. Эд действительно был удивительным.

Однако первым, что делает Эдик, занося вещи домой, после долгих групповых братских объятий со всеми пацанами, становится то, что он утаскивает Яна, мол, мобилку новую купить. Не Локи, а грёбаного Яна. Одинцов почти кипит от ярости, пока наблюдает за этим, помогая Сане с мангалом на газоне. Дядь Лёня матерится, что не дай бог что-то случится с его клумбой, находящейся в такой опасной близости, Саня подшучивает над ним в ответ, в ответ выслушивая ещё больше матов, но всё это для Одинцова — не более, чем шум на фоне. Он чувствует какую-то обиду, и думает, что после обязательно поговорит с Эдиком, потому что какого, собственно, хера? Он не хочет терять лучшего друга из-за его влюблённости.

Но тут дверь подъезда открывается, показывается Петя в очаровательной чёрной футболке с почти стёршимся принтом, и Локи теряется в этом мгновенном всплеске эмоций и своей же глупой улыбке. А после вдруг мелькает мысль — а Эдик себя так вёл, разве, когда Локи на Петю только...ну, запал, короче? Как-то казалось, что Кедров наоборот поддерживал и что-то пытался придумать. Но Одинцов так не может — сам факт существования Чернова уже неприятен, а уж его общение с Эдиком... Молчать лучше. И почему так получается?

Петя рассеянно усаживается на скамейку около подъезда, смотря на Локи. Он недавно только вернулся с экзамена, и Одинцов вдруг понимает, что даже не обнял его. Бросает Саню с мангалом наедине и садится рядом. Так немного неловко. Петя вздыхает и смотрит на Одинцова, а тот чего-то глаза отводит.

- Как ты? - Единственное, что выдавливает Локи, облизав пересохшие губы.

Петя всё также рассеянно взмахивает рукой.

- Наверное, хорошо. Я не уверен. Тестовая часть, наверное, на отлично, а сочинение не знаю.

- Ты умница. - Наконец тянет свою длинную руку Локи и обнимает Петю за плечи, словно тот самое хрупкое сокровище. - Самый лучший всегда.

У Петрова слегка подрагивает нижняя губа, и он тоже сдаётся, опускает кудрявую голову на плечо Одинцову.

Локи не может представить Эдика и Чернова сидящими также, прикусывает губу, потому что слишком много странных мыслей в голове в последнее время появилось. Друзья, да... Точно. Почему же всё так сложно? Одинцов не может посягать на счастье друга, пытаться как-то ограничивать его - он всё-таки ещё не совсем изверг. Но Эдик... не хочется прекращать общение, вот же чёрт. Просто... Такое ощущение, что...

- Локи, что случилось у тебя? - Спрашивает Петя, в его голосе слышится искреннее беспокойство. Неужели прям так заметно?

- С чего ты взял, что что-то случилось? - Хмурится Одинцов, смотря в карие глаза. Красивые.

- Ты сам не свой, задумчивый такой.

Локи тяжело вздыхает. Ну, это правда. Но Пете определённо можно и нужно рассказать.

- Да Эдик меня беспокоит. Таскается со своим спортсменом, а на меня, лучшего друга, он хрен забил.

- М... Я думаю, это не так. Просто, вспоминая ваши рассказы, он был влюблён много лет, а тут неожиданно они вдвоём начинают общаться. Эдик просто тянется к новому человеку и стремится узнать его получше. Ты же вот тоже со мной время проводишь, а не с Эдиком. Это нормально.

Локи так невероятно стыдно за то, что он Петю ещё и своими идиотскими проблемами сверху закидывает, хотя ему и самому не легко.

- Прости, просто я сильно переживаю. - Выдыхает тяжело Локи. - Вот именно, что он был влюблён столько времени, в моменте ему разбили сердце, а сейчас что-то совершенно необъяснимое происходит. Я всё равно за это тоже беспокоюсь, и волнуюсь, что совсем на меня забьёт вот таким образом. Не нравится мне этот Ян, мутный типок.

- Я думаю, что он сам разберётся, Локи. В любом случае не надо ставить ему ультиматумы и пытаться контролировать, так точно не выйдет ничего хорошего. Это в порядке вещей, что сейчас они постоянно вместе, а мы и не знаем, будут ли они вообще общаться через месяц. А Ян... ну, как будто просто самый обычный. Дай ему шанс.

Одинцов вновь вздыхает, приобнимая Петрова рукой за плечи.

- Верно. Ты умничка, в отличие от меня.

- Не говори так! - Возмущается Петя, слабо стукнув Локи кулаком по предплечью. - Это бред, и вообще так нельзя говорить.

Локи только хочет что-то сказать, как вдруг Саня кричит его имя, стараясь привлечь внимание.

- За мясом иди следи, я в магаз ещё сгоняю быстро.

Нехотя Одинцов кивает и встаёт, зовёт Петю с собой, а уж там начинает что-то ему втирать про самое идеальное приготовление шашлыка, вплоть до температуры мангала и длины шампуров. На всю эту информацию Петров лишь рассеянно кивал, чувствуя себя смущённо, но в то же время спокойно - слушать, как человек чем-то увлечён и делится с тобой тем, что ему интересно это даже как-то захватывающе (даже если это про шашлык). Почему-то от таких ситуаций веет комфортом, кажется сразу, что человек тебе доверяет. Не столько Петю волновало это дурацкое мясо, сколько горящие глаза Локи, а такие ситуации теперь, после того, как они начали официально встречаться, стали всё чаще. И кажется, что совсем ничего страшного, что они почти друг друга не знают - это наоборот повод всё наверстать и многое узнать вместе.

Эдик чувствует себя как-то максимально глупо. Вот он, как будто бы уже такой весь взрослый, ходит с паспортом, покупает мобилку себе, а после втирает Яну какие-то идиотские истории со школы. Теперь, из-за свалившегося на него стыда, Эду они больше и смешными не кажутся, но Черно всё равно улыбается и тихонько посмеивается. Зря, наверное, Эдик всё это начал, на всё это согласился.

- А когда у тебя день рождения, кстати? - Спрашивает Кедров, припомнив про приглашение, а потом прикусывает язык - а вдруг Ян это так чисто из вежливости сказал, а Эдик навязывается теперь.

- Шестого июня. Я днём буду занят, а вечером приглашаю тебя к себе. Можем фильм посмотреть, или ещё что-нибудь. - Ян потирает затылок, со скромной улыбкой на лице.

- Хорошо. - Бубнит Эдик.

А разве не должно быть, ну, как-то наоборот? Только если днём с ним, а вечером со своей девушкой, это ведь логичнее. Или, может, она не сможет и они вдвоём потом как-нибудь вместе проведут время? Думать про это теперь почему-то уже не так больно, как раньше. Эдик почти смирился, наверное, а друзья лишними не бывают. Хотя бы так.

- Ты себя точно хорошо чувствуешь? - С искренним беспокойством в голосе спрашивает Чернов.

Царапины и синяки, конечно, ещё не прошли, на одну ногу Эдик заметно прихрамывал, но больше никаких признаков боли не подавал.

- Точно, не волнуйся. - Эд отводит в сторону взгляд, стыдливо глядя под ноги. Да, действительно, не стоило соглашаться на это общение.

- Ты грустный какой-то. Скажи, если что случилось.

Боже, ну нельзя же так. Это моральную боль причиняет, хуже, чем если машина переедет. Эдик знает, о чём говорит, прям какое-то одиночество чувствуется, а говорить кому-то (кроме Яна) о том, что действительно внутри у него, смысла нет. Особо ни с кем настолько близких доверительных отношений Эдик не имеет, а Локи просто скажет "я же говорил, что тебе только хуже станет".

- Да нет, всё как обычно. - Просто пожимает плечами Кедров, всё ещё не глядя на лицо Чернова.

Ян молчит, поджимает губы. Ему всегда тяжеловато давалось понять, что чувствуют другие люди. Да даже свои эмоции он не всегда понимал, но сейчас видел, что с Эдиком происходят резкие перемены, но рассказывать тот не хочет, а Ян не собирается заставлять. В прочем, они уже почти дошли до дома, и Эд своё внимание направил на своих друзей, машет кучерявому ботану рядом с Одинцовым. Конечно, с ними Эду лучше будет, веселее, а Ян всё ещё такой же незнакомец. Наверное, Эд думает, что он странно себя ведёт, Ян слишком много на себя возложил.

Петя чувствует себя всё также неловко, как и раньше, в странной компании. Он здоровается с уже знакомым Захаром, который впервые за несколько дней вылез на белый свет, на лавочке теперь сидит Даша. Ян тоже определённо чувствует себя не в своей тарелке и молча стоит рядом с Эдиком, который что-то активно рассказывает дяде Лёне, а тот также ему отвечает. Локи и Саня в это время доделывают ещё одну порцию мяса, чувствуя себя величайшими шеф-поварами всех поколений. Двор наполнен вкусным запахом, а природа вокруг кажется застывшей - безветренная тёплая погода, неумолкающее пение птиц, иногда вылезающая откуда-то мошкара. Это было начало лета и хотелось бы верить, что все три месяца будут такими же тёплыми и спокойными, но каждый из ребят слишком хорошо знает этот город.

Рыжеволосый Вова сидит с бутылкой в руке, задумчиво пялясь вдаль. Сегодня все какие-то тихие и витающие в своих мыслях, думается Пете. Видимо, так влияет погода.

Эдик вскоре успокаивается и умолкает, усаживаясь на газоне на чей-то плед, а Ян, словно тень, приземляется рядом с ним, подтягивая колени к груди. Эдик подставляет лицо под солнце, медленно начинающее уходить за линию горизонта, лучи теплым светом ложатся на бледную кожу, становится лучше видно редкие блеклые веснушки, а лицо заметно расслабляется, и Ян отчего-то зависает, чуть ли не с раскрытым ртом, смотря на эту картину. Локи, заметив это, хмыкает и отворачивается. Наверное, смотря на Петю, со взгляда стороннего наблюдателя он выглядит таким же идиотом, но и он ведь не странный Чернов с загадочной девушкой. На мгновение мелькает мысль, что, может быть, Яну всё-таки Эдик и нравится где-то на внутреннем уровне, но Одинцов эту мысль агрессивно отбрасывает в сторону. Даже звучит как бред, просто Чернов посмотрел так странно.

- Локи, - Петя аккуратно дотрагивается до локтя парня, - а там гитару вынесли, ты же будешь играть?

- Только ради этого останешься? - Улыбается во все тридцать два Одинцов.

- Вероятно, да. У тебя красивый голос.

Локи чувствует себя влюблённым придурком, таким же, как Эдик, растекается в широкой улыбке от уха до уха, а уши горят от смущения.

- Тогда, конечно же, раз ты просишь.

- Я не прошу, а спрашиваю. - Ворчит Петров, как старый дед, но отворачивается в сторону, чтобы скрытно улыбнуться.

Эд неожиданно отказывается от пива в этот вечер, да и вообще от алкоголя, и Локи сразу списывает это на влияние Чернова. В принципе, так оно и было. Вместе с Яном они сидят и пьют вишневый сок, в сторонке ото всех, будто и не в честь Эдика было устроено всё это празднование. Удивительно как сильно могут измениться люди за короткий промежуток времени.

- Да-а, - тянет Эдик, - и Серёга потом убегал от Данила через весь район... Удивительно, хорошие воспоминания.

- Серёга - это ведь твой брат, который..? - Ян осекается. Наверное, не надо было вспоминать, говорить.

Эдик поджимает губы.

- Да. Который утонул. - Говорит чётко, но нехотя.

- Прости.

- Ничего. Это же действительно произошло, что уж.

Парень вытягивает ноги на траву и слегка потягивается, напоминая Яну кота. Солнце укатывалось всё дальше и дальше, стало почти красным, и Эд на этом фоне выглядит невероятно красиво. В последнее время мысли Яна всё страннее и страннее, верно. Эдик молчит ещё какое-то время, а Чернов рассматривает внимательно.

- Придурок. Сложно без него. - Выносит в итоге свой приговор Кедров, потирая устало лоб. - Иногда мне нравится думать, что, может быть, параллельные вселенные существуют, и там он всё ещё жив. Глупо, да?

- Вовсе нет. - Возражает Ян, но почему-то звучит неубедительно, хотя он искренен. - Это тяжело, и это просто твой способ справиться. Мне так кажется.

Кедров пожимает плечами.

- Наверное. В любом случае, после всего этого с семьей я ещё больше отдалился, с сестрой старшей вообще не общаюсь. Как-то вот так.

Ян сочувствующе молчит, тянет отчего-то ладонь вперёд, чтобы положить ее на плечо Эда, поддержать, но рука дрожит, дёргается, и он так и не решается.

Смеркается. Постепенно все начинают расходиться из-за прохлады и противных насекомых, Локи и Петя уходят в неизвестном направлении вдвоём, дядя Лёня забирает остатки посуды, а Федя делает музыку на колонке гораздо тише, чтобы было слышно только узкому кругу лиц у подъезда. Ян и Эдик прощаются под дверью последнего, неожиданно договариваются завтра попить чай у Чернова. Удивительно.

Одинцов глубоко вздыхает.

- Думаю, я всё понял.

Они идут с Петей по набережной, и Петров только смотрит вопросительно, ничего не говоря. Локи понимает немой вопрос. Они останавливаются, и Одинцов облокачивается о перила.

- Ну, про Эдика. Ты прав, он сам разберётся, и некрасиво с моей стороны влезать, так ещё и права качать. Я могу только поддержать его, если он действительно хочет общаться с Черновым или что-то ещё. Мне не надо влезать, но надо быть рядом, если он разочаруется и ему разобьют сердце, или наоборот он будет счастлив.

Петя улыбается, глядя в лицо парня. Его карие глаза красиво сияют. Такой Петя ассоциируется у Локи с чем-то тёплым, с жарким июльским днём, дачей, клубникой, фруктовым льдом и детством, и неизвестно почему так получается. Просто неожиданный прилив воспоминаний. Петю так хочется поцеловать в этот момент или хотя бы взять за руку, но вокруг столько людей. Нельзя, и это так нечестно. Они что, не люди что ли?

- Ты молодец, Локи. - Петя быстро тянется и также быстро обнимает Одинцова, чтобы никто ничего не подумал странного со стороны. - Всё верно. А Эдик справится, он тоже совсем не глупый.

Эдик обнимает подушку, смотря в потолок. Конечно, это всё его мучает, всё вокруг в последнее время совсем другое, так что хочется даже на улицу не выходить, телефон в руки не брать. Просто лежать целыми днями на кровати, возможно, даже не есть. Эдик знает, что так нельзя, иначе он будет падать всё глубже и глубже в эту яму, пока не потеряет себя окончательно. Несколько лет назад он потерял единственного человека, которому он беспрекословно доверял, поэтому приходится справляться самому изо всех сил.

Содержание