Часть 4

Марта не отрицала одного: она действительно в течение последних двух-трех месяцев полностью зависела от своей подруги. Что еще она могла сделать, когда во многих вакантных местах ей отказывали из-за отсутствия опыта и образования? Максимум, что ей предлагали, — работы уборщицы, промоутера, упаковщика, курьера и тому подобное, где не нужен опыт и образование. Саранцева от всего воротила нос.

Предложение пойти в тренировочный лагерь, а после стать в ряды агентов звучит очень заманчиво и в то же время подозрительно. Немало вопросов возникает к этому месту, мол, где оно находится и почему Чен хочет, чтобы Марта там оказалась. Есть только один аргумент. Ее могут завербовать отступники. Какой прок от этого для Лао? Возможно, получит выговор за проваленное задание по поимке потенциально сильного одаренного — он как-то кратко упомянул, что свыше дали ему поручение по слежке, с виду, за простой девушкой.

Отказаться от затеи? В таком случае гарантия безопасности стремительно снизится. Марта не сможет долго скрываться от отступников. Одаренным преступникам нужны сильные люди.

Как человеку, недавно увидевшему часть подноготной Марта, в котором не только Марта является особенной, ей многое предстоит узнать. Чтобы понять всё, самым лучшим предложением является вступление в ОСЛ и поездка в лагерь. Так ее заверили Чен Лао и Клара. И Рита тоже обеими руками за то, чтобы подруга наконец-то наладила свою жизнь. Ей точно напудрили мозги.

— Вдруг эта поездка изменит твое мировоззрение и ты начнешь зарабатывать больше чем я? — сказала она сразу после подъема, когда Клара успела уже уйти, и добавила: — Может даже с первым доходом отведешь нас обоих на Гавайи. М?

И вот хозяйка, ее подруга и новый гость вошли в пустую, полуразгромленную квартиру, встретившую их гнетущей тишиной. Зеркальный отступник, видимо, воспользовался обычным выходом и оставил дверь приоткрытой. Куда он пошел вместе с сообщником, пока непонятно. Появится он в ближайшее время, тоже остается под вопросом. И пока он действительно не вернулся с подкреплением, стоит поскорее собраться.

В квартире нетронутыми остались кухня, санузел и отдельная комната, куда Марта направилась сквозь осколки и разрушенную мебель.

Самым последним в квартиру зашел Чень Лао. Если бы он оставил девушек одних, то Саранцева определенно передумала бы и сбежала бы от представителя организации. Не раз такие случаи происходили на практике у мистера Чень. Посему он самолично присматривает за девушкой, которую самолично принимает в ряды ОСЛ, что не нравится самой Марте. Да, она свое согласие, но предупреждена следующим словами:

— Тебе стоит быстрее собрать вещи. Программа тренировок для новичков уже началась. Если не поторопимся, то ты значительно можешь отстать от остальных.

Марта не предполагала, что всё произойдет настолько быстро. Ожидала, что ее на две-три сутки оставят в покое, дабы успела смириться со своей участью. Но нет. Ее сильно торопят. Хорошо хоть у Риты выходные дни. Она сразу согласилась помочь подруге со сборами.

— Понятия не имею, что тебе там понадобится, но постараемся уместить всё в твой чемодан! — с таким энтузиазмом начала Рита, пока Марта решала вопрос с квартирой.

Женщина-арендодатель попалась понимающая. Она, когда позвонили, лишних вопросов не задавала, почему съемщица вдруг уходит. Попросила лишь внести оплату — половину суммы за этот месяц — и вернуть ключи. С последним пунктом Марта предупредила:

— Простите, Надежда, но ключ вам вернет моя подруга. Она может к вам прийти, если потребуется.

— Похоже твой уход очень скорый, — задумчиво произнесла арендодательница по другую сторону от телефона. — Ладно. Оставь ключи в почтовом ящике.

— Договорились.

— Только не забудь там привести все в порядок.

— Хорошо, — с трудом выдавила Марта, вспоминая погром в прихожей, и выключила звонок.

Сборы и уборка — вот первостепенные задачи перед уходом. Благо, Марта обжилась в этом доме. Шкафы, спальные места и вся мебель в кухне принадлежат арендодательнице. Мизерное количество посуды и другие предметы, включая разбитое зеркало, куплены Мартой. Что-то она заберет с собой. Особенно одежду. Что-то по мелочевке, вероятнее всего, перейдут к Рите.

Чень Лао не остался в стороне. Он предложил свою помощь и сразу же получил простое задание — протереть пыль со всей поверхности.

К шести часам в квартире наступил порядок, и все лишние вещи вынесены на улицу. Как просила Надежда, ключи брошены в почтовый ящик. Оставалось лишь дождаться такси.

Машина для Риты приехала намного быстрее. В темпе вальса багажник загрузили ненужными вещами в длительной поездке Марты.

Марта долго прощалась с подругой. Она знала про сентиментальность Риты заранее предугадала, как чистую белую блузку будут обливать слезами грусти. Хорошо, что не накрасилась.,

С трудом отлепив от себя Риту и затолкав в машину, в конце захлопнув дверью, Марта склонилась к опущенному окну.

— Пообещай, ч-что бу-будешь звонить, — всхлипывала Рита.

— Обещаю, — улыбнулась Марта, успокаивающе похлопав ее по руке.

«Я точно где-то уже видел ее», — подумал Лао, наблюдая за сюсюканьями двух подруг. Но озвучивать свои мысли не стал.

Такси с Ритой уехало. И минуты не проходят, как подъезжает другая машина для двух одаренных. Оказавшись в салоне, Марта задалась одним вопросом:

— Может, я что-то путаю, но ради перелета не нужно заранее покупать билеты? Вы даже моего паспорта не попросили.

— А! Я забыл сказать. Мы летим личным самолетом нашей организации, — как ни в чем не бывало ответил Чень Лао, пристегиваясь.

Марта тупо похлопала глазками, но не стала возмущаться. Зачем в лишний раз воздух сотрясать, если ее уже во всю растормошили и поставили перед фактом?

События как-то стремительно разворачиваются перед глазами Марты. Только вчера она познакомилась с Чень Лао и подозревала его во всем, а уже сегодня доверилась ему, как и той блондинке Кларе.

Через часик-другой частный самолет с двумя пассажирами внутри вылетел из аэропорта Баратаевка и скоро приземлится в Москве, во Внуково.

Впечатление Марты длилось недолго. Когда она поднялась на борт, она ахнула от изумления. Изучила салон, облицованный натуральным деревом и пощупала белые кожаные кресла. После взлета она уставилась пустым взглядом в иллюминатор и больше не проявляла признаков заинтересованности.

Чень Лао сел напротив Марты. В отличие от нее, у него имелись дела. Он сосредоточенно изучал что-то на своем планшете. Время от времени хмурился, как будто ему дали задание с квартальными отчетами, или поджимал губы.

Частично разобравшись с делами, Лао обратил внимание на молчавшую девушку:

— О чем думаешь?

Марта оторвалась из раздумий.

— Ни о чем? — выдала она спокойно, выпрямившись. — Просто любовалась пейзажами.

— Красиво?

— Есть такое дело.

— Там, где тебе предстоит провести время, виды будут гораздо живописнее и ярче. Думаю, тебе там куда больше понравится, — улыбнулся Чень Лао.

Марта никак не отреагировала. Лишь тяжело вздохнула и вновь отвернулась к иллюминатору.

В качестве собеседника, с которым можно было бы обсудить все интересные темы, Марта является не самым лучшим кандидатом. Вероятнее всего, оттого, что ее оторвали от привычного уклада жизни, она старается покориться стечению обстоятельств. Но Лао не собирался оставлять ее в покое.

— Скажи, насколько хорошо ты знаешь английский? — Чень Лао продолжил с легкой улыбкой на лице работать на планшете, параллельно дожидаясь ответа.

— Насколько важен этот вопрос? — взглянула Марта на собеседника краем глаза.

— Очень важно. У тебя могут возникнуть проблемы в лагере без знания иностранного.

— Если оценивать в процентах, то вероятнее всего мой английский тянет до восьмидесяти процентах.

— О! Это хорошо.

— А вы похоже знаете три языка на уровне носителя?

От такого вопроса Лао на мгновение опешил.

— Почему так решила?

— Хм… Могу ошибаться, но по национальности похоже вы китаец, говорите на русском с небольшим акцентом. И что-то мне подсказывает, что вы и сами знаете английский.

Чень Лао удовлетворительно закивал.

— А твои дедуктивные мысли меня впечатляют. Но добавлю, что я знаю еще два языка.

— Еще два? — проморгала Марта, вернув голову в нормальное положение.

— Да. Скажем, что это мое хобби — изучать новые языки.

Чень Лао провел пальцем по экрану планшета, который вскоре протянула Саранцеву. Марта растерялась, но приняла гаджет и увидела знакомое лицо. Фотография того парня, который выпрыгнул из зеркала. Внизу под изображением имелась приписка «Yan Goncharov». Вот и полное имя далось на обозрение.

Не став подолгу задерживаться на одной картинке, Марта средним пальцем взмахнула в сторону. Еще одно знакомое личико. Мужик, что создавал сосульки и кидался ими.

— Это все фотографии из различных отчетов наших агентов. Всех, кого ты видишь, относительно «знаменитые» отступники со всего преступного мира, — прервал Чень Лао мыслительные процессы Марты. — С Яном и Антоном ты уже сталкивалась весьма в специфических обстоятельствах. Дальше Педро.

Марта листнула дальше.

— Выходец из Португалии, но его корни идут из Испании. Крайне надоедливая и неуловимая личность. Благодаря своим способностям не раз помогал подельникам выбираться из различных обстоятельств. Удивительно, что этого чудака не было тогда, когда ты, Клара и Рита убегали от Антона.

— Интересная способность. Можно запросто грабить банки, — тихо прокомментировала Марта.

— Но все же единственный минус его способности — это радиус действия. Самое дальний им открытый портал составляет всего двести метров. Но ему это нисколько не мешает творить злодеяния. Педро способен устроить не только побег своим подельникам, но также является отличным компьютерным гением. Ему под силу работать в одиночку.

Семь лет назад он впервые совершил взлом банка в Сан-Франциско, сначала электронным путем, выкачав деньги у богатых людей. Чуть позже он сам проник в сейф с деньгами. На его счету были ограбленные банки из Филадельфии, Нью-Джерси, Миннесоты и еще пять других точек США. Последние три года он пропал из радаров. Многие думали, что он умер или что-то еще. У отступников часто возникают непредвиденные ситуации. Однако он снова объявился. Двумя месяцами ранее агенты смогли заснять его в Москве вместе с Яном и Антоном, а затем снова потеряли его след.

— А какую цель он преследует, никто не знает, я полагаю, — Марта перестала разглядывать фотографию Педро, после небольшого рассказа об преступнике.

— Нет. То, что он объединился с Яном и Антоном, мне самому стало интересным. Также в их группу присоединился еще одна назойливая личность — Остин. Но любит называть себя «Стальная голова».

Предпоследняя фотография отступника. Смуглый мужчина с лысой головой и без одного уха был сфотографирован на оживленной улице европейского городка.

Стальная голова, как его прозвали, любил хулиганить. Он мог складывать автомобили, как будто они были сделаны из пластилина, просто ради веселья.

Его бесчинства не попадали в сеть только благодаря месту его жительства. Из-за отсутствия денег и связей он не покидал районы маленького городка до поры до времени.

Если бы не говорили, что это одаренные, то смело можно было бы посчитать за обычных людей. На деле они все куда опаснее привычных преступников.

— Какое злодеяние совершили остальные?

— Хм… Антон выпустил на волю больше двадцати преступников из колонии строго содержания. Ну, а Ян, — Чень Лао тяжело вздохнул. — Почему он вступил в ряды отступников, никому не ясно. Был обычным парнем без судимости и без проблем в прошлом. Видимо его что-то или кто-то подтолкнул на путь беззакония.

— И кто его смог подтолкнуть на это?..

— Есть только одно предположение.

Чень дотянулся до планшета и провел пальцем по экрану. На экране появилась фотография следующего человека. Это девушка в медицинской маске, сфотографированная в ресторане. Одета во все черное, как на похороны. На фоне всего темного ее кожа казалась невероятно белой. А еще черные волосы. Она выглядела не как человек, а как тень на яркой фотографии.

— Это Леди Эн. Именно ее один раз упоминала Клара, — более серьезно произнес Чень Лао, словно он когда-то имел дело с ней. — Настоящее имя неизвестно. У нее такая же способность, как у тебя. Телекинез, но в разы сильнее твоего. Неуловима и безжалостна. Вот что могу о ней рассказать.

— И что она сделала? — настороженно спросила Марта.

— Много чего. Но самое жуткое ее злодеяние это нападение на… мой дом, — Лао нахмурился, будто ему было неприятно тормошить прошлое. — В тот день ко мне приехала племянница. Мы спокойно проводили время, пока в стену дома не врезался автомобиль мой. Племянница пострадала. Этот случай поставил точку на дальнейшие встречи с Александрой.

— А с ней сейчас всё?..

— Да, с ней все в порядке, — улыбнулся Чень, скрыв напряженность. — Но вот действия Эн мы не поняли. Почему она на нас напала и кто ей отдал приказ? Мы до сих пытаемся ее поймать. Как видишь у нас ничего не получается.

— Я что-то начала жалеть, что узнала об одаренных, — нервно засмеялась Марта возвращая гаджет хозяину.

— Можешь не переживать. Отступники о лагере ничего не знаю. Когда там окажемся, ты будешь в полной безопасности.

«Хотелось бы верить» — подумала Саранцева.

Дальше большая часть полета прошла в относительной тишине, и время пробежало незаметно. Пока Марта раздумывала над вопросами, которые намеревалась задать в будущем, и глазом моргнуть не успела, как сначала увидела аэропорт с высоты, а затем оказалась внутри самого «Домодедово». Как пассажирка частного самолета, проверка документов и осмотр багажа заняли минимум времени. В какой-то степени Саранцева не завидовала участи других людей, что торчали в очередях.

Недолго Марта проявляла сочувствие к другим. Ее внимание сразу переключилось на внутреннее устройство большого здания. Она с интересом осматривалась по сторонам, пока шла к выходу вместе с Лао.

Они благополучно покинули аэропорт, а снаружи их уже ожидало такси. Водитель вышел и предложил убрать сумки в багажник, пока они усаживались на задние сиденья. Плюс еще чуть больше сорока минут утомительной поездки. Конечным пунктом назначения стал трехзвездочный отель.

— Надеюсь, ты не расстроена, что я выбрал это, как русские любят выражаться, захолустье? — спросил Лао, получив сумки и расплатившись с таксистом. — Ради парочки дней, думаю, не стоит так сильно тратиться.

— Не мои деньги, вот вам и распоряжаться ими, — Марта пожала плечами.

Ей все равно в каком отеле ночевать. Главное — не на улице и не в обществе подозрительных личностей.

Лао и Марте предоставили хороший номер с двумя спальными комнатами. Вдобавок имелась гостиная, где Лао стал разъяснять план дальнейших дел.

— Перед тем, как начнем, спрошу вот о чем, — Лао прихватил из мини-бара охлажденную газировку в железной банке и сел напротив Марты. — Ты хорошо ориентируешься на новых местах?

— Первое время могу потеряться. И в чем суть такого вопроса? — Марта с подозрением отнеслась к странному началу диалога.

— Не хочется тратить время на поиски потерявшегося новичка, — Чень Лао открыл банку и сделал первый глоток. — У нас не так много времени. Нам нужно уложиться в кратчайшие сроки.

— Ага. А через что мне предстоит пройти?

— Как говорил ранее, тебе нужно пройти проверку о состоянии здоровья, а затем подготовка документов.

— Каких документов? — Марта напряглась всем телом, представив, как будет бегать с места на место ради решения бюрократических вопросов.

— Ну… Документ, что ты будешь числиться в реестре одаренных. Подготовка визы и загранпаспорта. Также понадобится карточка здоровья.

— То есть мне предстоит посетить поликлинику.

— Да. Все можно пройти за три-четыре дня, в зависимости от того, как будут работать врачи и другие специалисты, а загранпаспорт и виза, вероятнее всего, смогут экстренно подготовить в день нашего отлета. Все поняла? — спросил Чень, делая еще глоток.

— Да… — протянула Марта, нахмурившись.

Чаще всего в поликлиниках, в которых успела побывать Марта, встречались очень скверные тетки. По любой малейшей причине они могли найти отругать посетительницу, что просто хотела узнать о своем здоровье. Поэтому, когда говорили про поход в больницу, она придумывала всякие отмазки, чтобы не встретиться с боссами поликлиник.

— Но почему мы спешим? Разве не можем растянуть все это дело на неделю? — спросила Марта чуть подумав.

— Не получится. Отбор в тренировочный лагерь для одаренных завершился две недели назад. На данный момент у новобранцев началась адаптация и скоро начнутся полноценные тренировки.

— Вот оно как.

— На самом деле я мог тебя не забирать.

— Что? — удивилась Марта.

— По просьбе вышестоящих я всего лишь должен был убедиться, что ты не преступник. Но узнав, что ты не обучаешься и ни где не работаешь, решил попробовать пригласить тебя в ряды новобранцев. Да и в руководстве не были против, когда получили мой отчет.

— А когда начинается тренировочные обучения?

— Через девять дней. Теперь понимаешь причину нашей спешки?

— Понимаю, — вздохнула Марта, состроив страдальческую физиономию. — Получается у меня не будет времени на знакомство с другими.

— Почему не будет? Думаешь, там будет, как в армии?

— Сейчас именно это предстает перед глазами.

Чень Лао хмыкнул.

— Можешь не переживать. Там не концлагерь. Есть время для отдыха в будние дни и нормальные выходные в субботу и воскресенье. Но несмотря на это, режим придется соблюдать.

С этого момента у Марты не было возможности вернуться в прежнее русло обычного человека. Информация с каждым часом капала на ее голову. Вот за обычной беседой Чень Лао с удовольствием поведал о других существующих способностях.

Телекинез считается нередким явлением среди одаренных. У кого он может быть сто раз сильнее, что человеку под силу сдвинуть с места целые корабли, а у кого-то способности ограничены поднятием одной кружки. В последних отступники и тайные организации не заинтересованы. Такие люди не представляют опасности, нежели те, кто может выступить против целой армии в одиночку.

Самыми распространенными способностями являются огневики. Так называют людей с особым даром, которые имеют склонность к пирокинезу. А к числу редких можно отнести анимализм, то есть способность превращаться в животных.

Среди одаренных постоянно ведется подсчет способностей. Их классифицируют по уровням, чтобы каждый мог представлять свои возможности в разных критических ситуациях. Сколько конкретно уровней существует, Чень Лао не стал делиться. Отмахнулся, мол, всё самое интересное узнает в будущем.

Содержание