2.3

Воздух на «лунном поле» приятно пах жареным мясом и морепродуктами. Одним из таких «морепродуктов» было отлетевшее на шесть метров от носителя мутно-красное щупало, а вот жаренным мясом несло от ладоней Хвоста, старательно бинтуемых «Десятым». Рядом со сталкером лежало его почерневшее от копоти ружьё и два рюкзака. Один принадлежал женщине-мерку, с выложенными из него на тряпку медикаментами, другой с лежащим возле него артефактом – сталкеру. 


— Ломоть мне бы ничуть не хуже помог — проворчал сталкер, с недоверием глядя на только что нанесённую мазь в той руке, что ещё не была забинтована. 


Механически искаженный женский голос из-под «Сферы» равнодушно промолвил:


— Ты свой Ломоть уже выкинуть можешь, сталкер. В нём выделений из твоей печени больше чем аномальной энергии.


— Хм... — сталкер на время отвлёкся от своей руки и взглянул на мерцающий в сумерках артефакт. От его грязно-жёлтого «Тела» всё также как и раньше исходило мутно-зелёное свечение. — Какие ещё выделения? Вон же светится как новый, значит и работает не хуже!


За бронестеклом медика послышалось фырканье в переговорник. Когда женщина-мерк закончила перевязку, она брезгливо подцепила двумя пальцами артефакт и подсветила «Ломоть» фонариком с красным лучом. Красный свет открыл на поверхность артефакта множество едва заметных чёрных пятен, часть из которых как будто двигалась.


— Это шо за пятна и почему вот эти вот двигаются? — Хвост вопрошал, нахмурившись. 


— Пятна это то, о чём я тебе уже сказала, сталкер, а вот это — она подцепила одно из «пятен» пинцетом. — А вот это то, что аномальная энергия Зоны лепила из твоих органических клеток, пока ты дрых пьяным в своей койке...


Сталкер побледнел. Миниатюрное «Пятно», если присмотреться, уж больно напоминало трупную личинку. Под комбезом Хвоста до боли зазудела каждая клетка тела. 


— Думаю... — Женщина рефлекторно поднесла палец к тому месту, где за стеклом «Сферы» у неё был рот. — Горячая баня тебе поможет избавиться от тех, кто может быть заполз к тебе под одежду...


— Вот видешь, сталкер, к чему твоя синька привела? — с привычной хрипотцой крякнул ему Лысый, издеваясь — Смотри мне тут в Чужого не превратись, а не то нам новый проводник понадобится — Ближайшие к командиру мерки все как один заржали, кроме медика. — Сталкерских бань у нас на маршруте не придусмотрено...


Через полчаса группа вновь двинулась с места и прошла вперёд целых пятьсот метров...


— Стойте! — Внезапно раздался в эфире встревоженный голос «Десятого» из середины колонны. 


Отряд остановился и изготовился к бою. Подобное высказывание в эфир не со стороны командира/проводника могло означать для мерков только какую-то опасность, хотя Хвост мог предположить, что тётеньке просто захотелось под кустик...


— Первый-Десятому, что у тебя стряслось? — пшикнуло в гарнитуре. 


— Моя пси-система фиксирует излучение PSI-A4 в километре от нас. Мощный излучатель на десять часов.


«Что за Хрень?» — подумал Хвост. — «Монолиты опять радар захватили?». 


— Системы моего комбеза ничего не распознают, Десятый... — проговорил Лысый успокаивающим тоном. 


— Потому что у вас радиус двести метров, Первый! — проговорила женщина-мерк. 


— Слыш, народ. У меня какой-то звон в ушах... — бесцеремонно вмешался в беседу Хвост. — Ну его нахер, нужно назад. 


Лысый разбираться дальше не стал, и группа повернула назад, пока через тридцать секунд вокруг наёмников не начали трескаться ветки и шуршать листья. 


— Мутанты на 360! Круговая оборона! — Гаркнул Лысый и мерки быстро построились для обороны.


Бойцы с дробовиками спереди и сзади, на утоптанной лесной тропе, удобно расположились в положении для стрельбы с колена. Автоматчики, включая на этот раз и «Десятого» с Инженером, расположились в той же позиции слева и справа от тропы, в просветах между деревьями и за земляными откосами. «Первый» и «Третий», стоя в середине искали группе цели и оценивали обстановку, а «Четвёртый» с пулемётом наперевес ждал указаний какую сторону обрабатывать пулемётом. 


На Хвоста сзади вновь смотрело дуло, только на этот раз дробовика Официанта, а не пулемёта Кабана, и сталкер поспешно отошёл в центр построения, не дожидаясь персональной команды Лысого ему.


Справа от группы, будто на ужин контроллёру, понуро брела сладкая парочка псевдопсов, всё стараясь свернуть с пути. В том же направлении рядом с ними бодро перебирала своими клешнекопытами стая плотей. Слева движение осуществляло до дюжины слепышей и примерно столько же давно прокисших зомбей. Их заунывное «Ыыыыыыы» всё пытались перебить своим лаем слепыши, а вот справа контуженные неведомым излучением псевдособаки даже не пробовали хоть разок рыкнуть на своих соседей по маршруту, или хотя-бы на сталкеров. 


Хвост отошёл назад так быстро не только для того, чтобы его зад не находился под прицелом, и не только потому, что ходьба смягчала зуд по всему телу, но ещё и из-за неприятного звона в ушах. Это не было похоже на атаку контроллёра, звон не сжимал мозги сталкера в кисель, и не заставлял брести вперёд как мутантов, это было нечто непонятное, а значит куда более опасное, чем даже контроллёр. 


— Восьмой Первому. Здесь опасно находиться, нужно сдавать назад!


— Я это и без тебя вижу, Восьмой. Чё за х... — начал было Лысый, убирая от бронестекла костюма тепловизионный монокуляр, как тыловой боец с дробовиком, фактурный дрищавый прибалт, заорал с акцентом в передатчик «Контакт на шесть!» и взялся поливать свой сектор дробью из Сайги. 


По следам мерков шла стая крыс, примерно в сотню голов. Эстонец, как прозвал его про себя Хвост, порвал своей дробью не меньше десятка этих маленьких, но кусачих тварей, чьи зубы вполне в состоянии перегрызть усиленный ботинок любого комбеза, если дать им на это хотя-бы полминуты времени. 

 

Через секунду по указанию Лысого стаю крыс начал перепахивать вместе с землёй РПД Кабана, и ещё три ВАЛа, включая его собственный. 


Кабан эффектно выпустил от бедра по крысам ленту, отбросил на землю пустой короб и вставил другой, но продолжения банкета уже не понадобилось, оставшиеся в живых крысы либо просочились с флангов и ушли вперёд, либо разбежались в разные стороны. 


— Ну нахер! — прохрипел в рацию Лысый — Отступаем назад в поле!Боевой порядок не менять! Восьмой или рядом с Пятым! 


Хвост прокряхтел «Восьмой принял» и присоединился к Эстонцу, чтобы тот с перепугу и в сумерках не влетел в одну из пройденных группой аномалий, которые, к тому же, могли за прошедшие минуты ещё и конфигурацию сменить. Псевдохрюшки, псы и зомби ушли уже далеко вперёд, не обращая никакого внимания на суетящихся людей...

Содержание