Глава 3

а вы подвластны сплетникам досужим.

позор для короля, позор для короля!

вот так вот, вуаля!

Чигири и Бачира повели Исаги по переулкам, чуть менее людным, чем главная улица, но невероятно красивым и уютным; Йоичи светился, как солнечные зайчики на стёклах распахнутых окон домов - наконец-то, нормальные люди, с которыми можно расслабиться!

— Послушай, Исаги, меня вот что беспокоит, - сказал Хёма. — Тебя как вообще угораздило подраться с Кайзером и Рином, не успев даже здесь обосноваться? Расскажи поподробнее.

Он чуть подумал, огляделся по сторонам и, не увидев ничего из ряда вон, добавил вполголоса:

— Только, на всякий случай, потише. Не хотелось бы, чтобы нас кто-то подслушал.

— Хорошо... Честно, я сам не очень понял, что это было...

И Исаги рассказал, как было дело. У Чигири с каждым его словом глаза понемногу округлялись, а брови поднимались, совсем по чуть-чуть; он никогда прежде не видел людей, подобных Йоичи и довольно давно не удивлялся чему-то так сильно. Надо же быть настолько несносным... нет, это не плохо! Просто... слишком уж опасно так жить. Исаги уже дважды мог запросто умереть, ему всего лишь сказочно повезло.

— Ну ты даёшь, - протянул Хёма. — Знаешь, я бы на твоём месте старался, наоборот, не пересекаться лишний раз с Рином... Пока что. Если это вообще возможно. Тебе бы подучиться... и, пожалуй, добыть нормальную шпагу. Эта пополам сломается, если ты ещё хоть раз ею стукнешь. Нельзя же так.

— В принципе, ты прав, - ответил Йоичи. — А что значит "если это вообще возможно"? Шидо же сказал-

— Во-первых, - перебил его Бачира, - Шидо часто несёт всякую ерунду. Различить, когда он прикалывается, а когда говорит правду, ни одна живая душа не может. Вот его уж точно не стоит воспринимать серьёзно, себе дороже, чес-слово.

— А во-вторых?

— Да, точно, я уже с мысли сбился... Смотри. Тогда, утром, Рин ведь исчез почти сразу, как ты его заметил, да? Это ж не просто так. Вообще, сам факт, что он позволил тебе увидеть его... довольно странный. И не только этот, ему же вообще около нашего штаба делать нечего. Опять же, слишком заметно - центр города, как-никак. Значит, у него была какая-то конкретная цель в этом месте...

— Намекаешь, что эта цель - я?

— Именно, - подхватил Чигири. — Его вполне могли поставить приглядывать за тобой. Ты всё-таки правда человек из ряда вон. Любой другой на твоём месте в лучшем случае уже был бы под арестом, а в худшем... Ну, ты понял.

Исаги недолго помолчал. Кто "могли"?... Он хотел бы спросить, но как-то неловко - кажется, это настолько общеизвестный факт, что его и проговаривать не надо. Кажется, Рина знают примерно все, даже те люди в городке, но вот Йоичи всё ещё понятия не имеет, что это за человек. Понятно только, что он кто-то очень важный и серьёзный, и с ним следовало быть куда осторожнее с самого начала, но сейчас-то эта информация абсолютно бесполезна!

— В любом случае, пока предлагаю зайти вон туда, - Чигири указал рукой на небольшое кафе на веранде чуть впереди. — Уже отдохнуть хочется, если честно...

На самом деле Хёма не так сильно устал, чтобы срочно искать возможность остановиться. Больше его беспокоило смутное ощущение, что всё-таки его подслушивают откуда-то; он чувствовал даже небольшие вспышки гнева и сверлящий спину взгляд. Интуиция редко обманывала Чигири, и он решил, что надо как-то выкручиваться. Ему показалось логичной идея смешаться с толпой других посетителей кафе, а потом вполголоса рассказать Исаги про Рина поподробнее. Даже если за ними и следят сейчас - различить нужные тихие голоса в куче других, громких и развязных, будет практически невозможно.

Исаги его понял и кивнул. Они заняли место в самой глубине веранды, в тени, прямо за несколькими полностью занятыми столами. Какая-никакая, но защита.

— Так вот, продолжим, - Чигири понизил голос, чтобы и посторонние люди за соседними столиками не могли случайно его услышать. — Ты, кажется, всё ещё не совсем понял, с чем столкнулся, да?

— Честно говоря, да... - Исаги опустил голову. Собственное невежество убивало его, но он понимал, что это надо срочно исправлять и задавать как можно больше глупых вопросов. — Хочешь сказать, ты знаешь, на кого работает Рин?

— Это знают все местные, - бросил Бачира. — Но особо не говорят, потому что страшно.

— Настолько?...

— Да, настолько, - максимально серьёзным тоном подтвердил Хёма. — Хотя бы об Эго Джинпачи ты слышал?

— Слышал!

Исаги энергично кивнул, - наконец-то хоть что-то он знает! - но тут же спохватился. Это что получается, Рин..?

— Хорошо, - Чигири слегка улыбнулся. — Вижу, теперь понял, да? Рин не просто гвардеец кардинала - он на три порядка выше их всех. Он приближённый самого Эго, один из самых верных его шпионов. Если он гоняется за тобой - на то есть очень веская причина... Возможно, ты чем-то заинтересовал его высокопреосвященство. Ну, или сам Рин тебя возненавидел до такой степени, что выпросил разрешение на какую-нибудь гадость, но это вряд ли. Нельзя же из-за одной рутинной стычки так психануть... Рин вообще не такой человек.

— Разве? А мне показалось, он как раз психанул.

— Это очень странно для него, - пожал плечами Хёма. — Обычно он холодный, как каменная стена, никого не жалеет и никогда не поддаётся эмоциям, потому у него такая репутация. Он слышал в свой адрес много всяких слов похуже этого "деревенщина", и ему всю жизнь было на это наплевать... ну, или он только усердно делал вид, что наплевать.

— Так что ты совершил невозможное, Исаги.

Йоичи растерянно смотрел то на Чигири, то на Бачиру, снова запутавшись. Если Рин - весь из себя бесчувственная машина для убийств, то почему он тогда так разозлился буквально на пару слов? Что, день был нервный?... Нет, серьёзно, другого объяснения тому, почему Рин набросился именно на Исаги, не придумывается.

Впрочем, может, правда стоит послушать Чигири и отложить этот вопрос?... Есть смысл пока сосредоточиться на том, чтобы влиться в работу и найти себе хотя бы более-менее стабильное жильё... и, действительно, достать нормальную шпагу. Пока Рин очень уж далеко, не допрыгнешь.

В конце концов Исаги именно к такому решению и пришёл - ориентироваться по ситуации и наблюдать. Топтание в мыслях на одном месте ни к чему не приведёт, и даже если вдруг Йоичи найдёт Рина - без тренировок просто потерпит поражение ещё раз, а это даром никому не надо.

Из ближайших планов, кажется, только ещё один визит к Саэ, да?.. Хочется надеяться, что на этот раз всё точно пройдёт без сюрпризов.

***

На следующее утро Исаги, как и было условлено, вернулся в штаб мушкетёров. Он почти совсем не волновался и был уверен, что в этот раз точно продумал план дальнейших действий на абсолютно любую ситуацию, которая может сложиться и больше лажать не будет.

Он ждал буквально чего угодно, но только не его.

Как и в первый раз, Исаги постучался, зашёл и сразу же слегка поклонился. Подняв голову, он чуть было не отпрянул назад и еле-еле удержал спокойное лицо.

— Ах, какие люди. Доброе утро, Йоичи... я тебя уже заждался, знаешь ли.

На другом конце кабинета стоял Кайзер, оперевшись бёдрами на низкий подоконник. На его губах вроде как сияла приветливая, обаятельная улыбка, но приглядевшись, Йоичи понял: каждое его слово, малейшая чёрточка в выражении лица - всё пронизано колкой иронией. Исаги даже не посмотрел на Саэ; всё его внимание теперь досталось Михаэлю.

Кайзер же это заметил, и на минуту его наполнила гордость. Он уже успел настолько зацепить Йоичи, что тот не обращает никакого внимания ни на форму, лежащую на стуле чуть правее и принадлежащую, вообще-то, ему, ни на обиженно скривившего губы Саэ, ни на встревоженного Несса в углу. Конечно, Кайзер умел приковывать все взгляды к себе, но это обычно работало совсем по-другому, не так легко.

— Я так понимаю, смысла вас представлять нет, вы уже знакомы, - проворчал Саэ. — Разве что... Ты, Исаги, не понимаешь, почему Кайзер здесь?

— Простите, не понимаю...

Господи. Только не это, пожалуйста. Только не работать с Кайзером, кто угодно, хоть сам дьявол, но только не Кайзер. Ни за что. Пожалуйста.

— Он - командир одиннадцатой роты. Будешь под его присмотром.

Йоичи мысленно высыпал на Кайзера весь свой матерный словарный запас. Нет, ну где это видано, а? Такие совпадения разве бывают?

Бывают, Исаги, ещё как бывают. Если сама судьба хочет, чтобы ты столкнулся с ним - никуда не денешься.

А Михаэль тем временем улыбнулся ещё чуть шире, даже немного нервно, и медленно подошёл к Йоичи, глядя ему в самую душу. Исаги показалось, что эти несколько секунд длились целую вечность; он успел за это время порезаться об острые скулы, растопить снег на белоснежных щеках и чуть не поскользнуться на льду голубых глаз. Что примечательно, Кайзер и правда вёл себя так, будто тут нет ещё двоих человек, и они с Исаги здесь не по работе, и субординации не существует, и вообще они сто лет уже друг друга знают. Это ощущалось... крайне странно.

— Чтобы ты знал, - тихо, но неожиданно строго сказал Михаэль, - кого попало ко мне не отправляют. Саэ очень высокого мнения о тебе. Ты уж постарайся нас не разочаровать, хорошо?

Он помолчал немного и вдруг добавил, уже погромче, чтобы Саэ слышал:

— Ты рад, Йоичи?

— Очень, - прошипел Исаги сквозь зубы.

— Чудесно.

Кайзер потрепал его по голове; Йоичи очень сильно захотелось за это слегка стукнуть его по руке, но он кое-как удержался. Нельзя же при Саэ... хотя, Кайзера это почему-то не волнует. Он просто живое воплощение слова "наглость", серьёзно...

— Ты бы хоть по сторонам осмотрелся, - пробубнил Саэ, — ты так Кайзера проткнёшь скоро. Посмотри направо.

Исаги с трудом отвернулся от Михаэля и наконец заметил лежащую на стуле форму, небесно-голубую, с лилией, вышитой золотистыми нитями на груди. Глаза его тут же загорелись россыпью драгоценных камней.

— Это твоё, - капитан даже еле-еле улыбнулся, хотя в рядах его товарищей, между прочим, ходило множество шуток о том, что он этого не умеет. Улыбка Йоичи слишком уж заразная...

— Правда?? Н-не верится... это - и мне...

— Не мне же, ну. Бери и иди за Кайзером, он тебе всё объяснит.

— Спасибо огромное, правда, я-

— Успокойся и делай, что я сказал. Молча. Я устал на вас любоваться уже... Свободны.

Кайзер, Исаги и Несс слегка поклонились Саэ и вышли вон.

Алексис попытался занять своё привычное место около Михаэля, но его отослали назад изящным и в то же время сильным толчком в грудь. Кайзер позволил Йоичи идти рядом, там, где обыкновенно был Несс и откуда удобнее всего было бы втихаря смотреть друг на друга.

Несс, конечно, послушно поплёлся позади, но немного поник. В отличие от Кайзера, который был рационалистом до мозга костей, Несс часто полагался на чувства и интуицию; так произошло и теперь - он почувствовал, что Кайзер пытается не запугать Йоичи, как делал со всеми до него. Сейчас у него иная цель, им движет что-то совсем другое, в глубине души он хочет от Исаги чего-то особенного, но, - что самое страшное, - никогда в этом не сознается даже себе. Чего-чего, а упрямства Михаэлю не занимать, как и Йоичи. Даже когда они молчат, между ними чувствуется какое-то напряжение - как от тёмной тучи, которая вот-вот скинет на землю молнию. Даже стоять где-то рядом страшно - вдруг и тебя зацепит.

Но, на удивление, ничего примечательного не произошло. Кайзер, кажется, смог успокоиться и просто объяснить рутинные вещи ужасно скучающим тоном - весь разговор, кажется, был для него просто одной огромной формальностью. Ключевое слово - кажется, потому что зачем-то же он подвинул Несса? Всё-таки он пытался отнестись к этому серьёзно, чтобы Исаги хорошенько всё запомнил. Как же сложно... Алексис задумался ещё крепче прежнего - с каких пор происходящее в голове Кайзера так трудно понять? Ему это всегда давалось легче лёгкого, но только не в последние пару дней. Михаэль будто бы сам не очень понимает, чего хочет от Исаги и шатается туда-сюда - то играется с ним, то тут же остывает, то жалуется на него Нессу, то хвалит... Чуть больше суток прошло, а в голове Кайзера мнение насчёт Исаги сложилось, рассыпалось и развернулось в обратную сторону уже несколько раз. Наверное, это плохо, и надо что-то делать, вот только Нессу... страшно. Теперь Кайзер слишком уж непредсказуем. Спросишь что-нибудь не то - только хуже ему сделаешь... возможно, пока стоит просто понаблюдать? Наверняка ведь это временно и всё скоро пройдёт...

правда же?

***

Следующие дни начали выстраиваться в какую-никакую рутину; теперь потрясения ушли совсем. Кайзер при всех старательно делал вид, что не относится к Исаги каким-то особенным образом, но один на один мог позволить себе над ним поглумиться, или скупо похвалить, или даже украдкой бросить на него тяжёлый, тоскующий взгляд, куда более ясный, чем всякие слова. Йоичи, конечно, пытался найти логику в его поведении, хоть за что-то зацепиться, но скоро бросил это занятие - Кайзер иной раз будто бы совсем не думает.

Помимо Чигири и Бачиры, Исаги нашёл себе партнёра для тренировок, который уже некоторое время пробыл в той же роте; звали его Хиори Йо, и он, - как неожиданно, - ещё больше запутал Йоичи. Хиори в ответ на вопросы Исаги по этому поводу ответил, что вообще Кайзер славится своей логикой и гениальными стратегиями. Среди заядлых сплетников даже ходило мнение, что Михаэль практически никогда не привязывается к людям, легко всех отпускает и всегда прямолинеен, даже слишком; это, как и в случае с Рином, расходилось с тем, что чувствовал Исаги - да Кайзер ни одного слова не сказал прямо в его присутствии.

— Знаешь, я думаю, ты особенный для него. Он быстрее под землю провалится, чем это признает, но я почти уверен.

— "Почти"?

— Да, почти, потому что он тоже человек непростой. Мог и задумать что-то, но это маловероятно. Как там говорят - шанс мал, но никогда не равен нулю или что-то типа того...

— Ага... хорошо, я это учту...

Хотя по делам у Исаги всё шло объективно хорошо, и тренировки сразу же пошли ему на пользу, понять ни Кайзера, ни Рина он никак не мог. Классно, конечно, быть особенным, но всё-таки... дальше что? Нельзя ведь пустить всё на самотёк?

Конечно, нельзя. Но и разрешить всё разом тоже не получится. Снова остаётся лишь подождать совсем немного, прежде чем начнётся следующий этап...

Содержание