Физика и ПО

Хитсугая Кёка, для своих восьми лет, была довольно одарённым ребёнком. Ум и способности у неё были от папы, а потому девочка интересовалась всем, что попадалось на глаза.

Вот и сейчас, сидя в гостях у дяди и тёти, она сначала рисовала в альбоме цветы, а потом её внимание привлёк кузен, корпевший над задачей по физике.

— Какую силу тяги развивает реактивный двигатель, выбрасывающий каждую секунду 10 кг продуктов сгорания топлива со скоростью 3 км/с относительно ракеты… Силу тяги… Ещё раз. Какую силу тяги… — бормотал Казуи, обкусывая ручку.

— Что решаешь? — спросила Кёка, заглядывая через плечо.

— Физику, — вздохнул юноша. — Блин, если бы не низкая оценка за контрольную, то сейчас бы к Урахаре-сану пошёл.

Девочка выслушала стенания братца и перевела взгляд в учебник. В старших классах, по словам Казуи, было тяжко. «Учителя — звери», «темы — непонятные» и всё в этом духе. Впрочем, Кёка знала, что кузен слишком приукрашивает положение. Глаза Хитсугаи пробежались по заданию, напечатанному в конце параграфа: «Какую силу тяги развивает реактивный двигатель, выбрасывающий каждую секунду 10 кг продуктов сгорания топлива со скоростью 3 км/с относительно ракеты»?

— Дай учебник, — сказала девочка и бесцеремонно забрала книгу у Куросаки.

— Эй!

Однако Кёка уже не слушала Казуи, и теперь читала тему о законе сохранения импульса, болтая ногами на кровати юноши. Пару раз кивнув своим мыслям, девочка хмыкнула и вернула учебник со словами:

— Так ведь тут всё просто. Смотри, — она взяла карандаш и ненужный пустой листок и стала писать, — примени тут второй закон Ньютона в импульсной форме, и найди силу, которая действует на выбрасываемые продукты сгорания топлива. Вот формула. В ней «дельта-эм» — это масса продуктов сгорания, выбрасываемых за время «дельта-тэ». Объяснить это тоже легко: согласно третьему закону Ньютона сила тяги равна по модулю найденной силе. Конкретно тут, это сила, с которой продукты сгорания действуют на ракету.

— Тебе точно восемь лет?! Меня тётя Карин не обманывает? Ты откуда такие вещи знаешь?! — У Казуи не укладывалось в голове, как такой ребёнок вообще был способен решать задачи по физике. Да и, если честно, не только по физике — Кёка уже не в первый раз удивляла юношу своей гениальностью.

— Читать надо лучше, а не спать на уроках, — фыркнула Хитсугая.

Какое-то время в комнате стояла тишина. Казуи дописывал физику, а Кёка достала из своей сумки ноутбук и включила какую-то игру. Около часа девочка стреляла по космическим шаттлам, пока неожиданно компьютер не завис.

— Эй, приехали, — нахмурилась она и постучала пальчиком по корпусу ноутбука.

— Завис? — спросил Куросаки, закрывая тетрадь и учебник.

— Он на этой игре каждый раз «висит», — пожаловалась Хитсугая.

Рыжий юноша вздохнул и забрал ноутбук у кузины. Перезагрузил, достал из ящика в столе флеш-карту и начал проверку гаджета.

— Ты в курсе, что у тебя ПО уже в утиль спущено? — изогнул бровь Казуи.

— Как это? — не поняла Кёка.

— Софт устарел, тебе драйвера обновить надо.

Девочка зависла подобно своему компьютеру, непонимающе моргая. Куросаки тяжело вздохнул:

— Ладно, не вдавайся в детали. Сейчас сам всё сделаю.

Сколь бы Кёка ни была умна, в плане программного обеспечения компьютеров и электроники она была полным профаном. Нет, она знала, что всё строится на физике, но её сильной стороной в этом плане была теория. С практикой было сложнее. А сын дяди Ичиго вполне спокойно и даже с интересом возился с «внутренностями» ЭВМ, телевизоров и телефонов, то и дело орудуя паяльником.

На починку бага у Казуи ушло минут двадцать. К тому времени за Кёкой уже пришла мама, которая сейчас сидела на кухне в компании невестки и болтала о делах насущных.

Содержание