Мой сосед Тоторо

Октябрьский вечер окутывал прохладой и лёгким ветром людные улицы. Опавшие с деревьев листья приятно шуршали под ногами, а руки согревал стакан с чаем.

— Пап, а духи леса существуют? — спросила Кёка, потерев пальцами напиток.

— Ну… Однозначно сказать сложно, — протянул Тоширо.

Они шли через парк до больницы, где работала Карин. У девочки закончились занятия в школе, а капитан решил забрать ребёнка, дабы провести с ним побольше времени. Небольшая кофейня по дороге скрасила прогулку, и теперь Кёка отогревала ручки чаем с лимоном, а её папа потихоньку пил капучино.

— Значит, Тоторо — вымысел?

— Кто? А, ты про того духа из мультфильма… Ну, так-то да — всё, что показано там, является выдумкой. Но это не значит, что духов совсем не существует.

— А духи леса похожи на человеческие души?

— Однозначно нет.

— Они живут везде или только в Обществе Душ и возле храмов?

— Откуда такие вопросы? — Хитсугае стало интересно. — Сама додумалась?

— Отчасти. Немури говорит, что в Обществе душ есть духи.

Капитан задумался. Ему лесные духи ни разу за всю жизнь не попадались. Но это не значило, что их нет совсем. Даже бабушка говорила, что где-то в лесу можно встретить кидзимун* или кодаму*.

— Лично я сам духов не встречал в Руконгае. Не доводилось. Но, возможно, Куроцучи права. — Тоширо опустил руку и погладил дочку по макушке.

Кёка улыбнулась отцу. К этому моменту они уже дошли до больницы, откуда им навстречу шла Карин. Вид у неё был немного усталый, но улыбка не сходила с лица. А завидев свою семью, женщина лёгким бегом направилась к ним.

— Мама! — Девочка обняла Карин.

— Привет, непоседа моя, — улыбнулась медсестра, погладив по спине дочку, а потом целуя мужа. — Давно ждёте?

— Не поверишь — только пришли, — хмыкнул Хитсугая, слегка розовея.

— Не ожидала, если честно, что вы за мной придёте. А, кстати, пока помню! Пойдёмте в храм? Тут неподалёку есть один, там какой-то фестиваль проходит.

Храм и правда находился недалеко от госпиталя. И на его территории находилось множество посетителей и местные монахи. Кёка озиралась по сторонам. Тут тоже опали листья с деревьев, и теперь монахи их собирали в кучки, чтобы потом убрать в мешки. Краем глаза она заметила, как мама с папой с кем-то разговаривают, и отправилась гулять по территории одна. Её внимание привлёк клён, растущий рядом с тории. Ствол дерева был опоясан симэнавой* с развешанными на ней амулетами. Подняв голову, девочка пыталась разглядеть хоть что-нибудь. Духи выходить, видимо, не спешили.

— Может, и правда выдумка… — протянула Кёка.

Тут её взор упал на ниже растущую ветку клёна. Над ней парил маленький сверкающий огонёк, который потом резко оказался не один. Большим скоплением огоньки окутали дерево и просто парили вокруг него. Девочка подпёрла голову руками и стала просто молча наблюдать за их неприхотливым танцем.

— Кёка! — раздался голос Карин за спиной. — Пошли, нам домой пора!

Девочка сложила руки и с молельным жестом прошептала:

— Спасибо, что позволили вас увидеть.

Ребёнок убежал к родителям, а кодама засияли мягким белым светом.

* - Кидзимуна - разновидность древесных духов с острова Рюкю. Чаще всего их связывают со старыми деревьями фикуса бенгальского, на которых они обычно живут. Если человеку удастся подружиться с кидзимуной, то его ждёт удача, а если он попытается навредить дереву, то дух будет вечно мстить за это.


* - Кодама - защитники леса, живущие в деревьях. Деревья, где они живут, ничем не отличаются от других, но если человек такое дерево срубит, то будет проклят. Поэтому зачастую на деревья, которые считаются священными, вешают симэнаву.


* - Симэнава - ритуальная верёвка из рисовой соломы.

Содержание