Сири - 015. Из дома к Дому...

Ещё через некоторое время к Сёме прислали двух эльфов из Союза. Массажист и его помощник помогали разрабатывать залежавшиеся мышцы, учили заново ходить, двигаться и вовремя останавливали от перегрузок излишне активного пациента. Спустя еще целую неделю ему разрешили покидать комнату, но только в присутствии слуги и с обязательной тростью. Затворничество подходило к концу. Оставалось только предстать пред Леди Пресветлой и после этого уже бежать к жене, но, как оказалось, Сиры в здании, да и вообще в Рейвике — сейчас не было.

— Сайр — лучшее место для регенерации, — объяснила Эля, к которой его периодически отправляли на осмотры. — Отправили под предлогом присмотра за Эрлондом.

Принимающая Леди Странников действительно очень повзрослела. Это было видно по длине ее ушей, несмотря на статус, она все еще продолжала исследования технологий Хартшира.

— Рад, что он тоже выжил, — спокойно ответил Сёма. — Сири так о нем волновалась перед… боем. Мне показалось, спроси у неё я тогда, кого из них я должен охранять, она, не задумываясь, сказала бы, что — брата.

— Я бы тоже так сказала, — Эля поправила звезду на вороте платья. — И ты — тоже. Мы можем друг с другом ссориться до беспамятства, но, если придет беда, до последнего будем стоять друг за друга.

Сёма неуверенно пожал плечами.

— Я слишком не привык к таким… — он подумал, как лучше назвать окружение, — большим, огромным семьям. Вас столько, что я боюсь запутаться в именах и лицах. Но вы все вместе, а я…

Эля его приобняла за плечи.

— И ты вместе с нами, братишка, — улыбнулась младшая дочь Пресветлой, шутливо взлохматив волосы Сёмы.

— Я боюсь… Вас так много. Опять случиться что-то, и кого после Сири мне спасать первым? — он поднял на нее взгляд так, что она не поняла: шутит он или говорит серьезно.

— Кто ближе окажется, — вполне серьезно ответила Эля. — И неважно, кем он будет.

— А можно странный вопрос, Эль? Когда мы были на Хортоне, да и тут потом, я видел сестру Сири, ну, мне её представили как сестру… Кажется, звали на «Ай». Но я её сейчас не вижу, не встречаю. И там был её пациент ещё… Там весь госпиталь взорвали? — Сёма пытался восстановить в памяти события всех недель затворничества.

— Айон. Айон Коши. Госпиталь, по крайней мере, его лечебная часть полностью уничтожена. Жилая… Уцелела комната Айон и это, — Эля достала из одного из шкафчиков две слезы Шаали. — Она была тут долго, держала тебя до последнего, пока мы не доставили лекарство. А ее пациент… Он все еще у нас. К младшему персоналу пристает, — «И крутится вокруг одной конкретной эльфийки».

— Точно! Айон! Я помню её местами тут… Надо зайти поклониться, если бы не вы… — он замолчал, решаясь. — Сестрички… Я бы, наверное, помер уже.

— А мы бы без тебя не выжили. Вот так это и работает. Кстати, можно тебя попросить кое о чем? — Эля улыбалась, ее словно распирало изнутри от какой-то теплой радости.

— Да я ваш вечный должник, Леди… Вы меня спасли. О чём разговор?! Что нужно?

— Могу ли я назвать в честь тебя моего старшего сына? — теперь ее сияние стало понятным.

Он замер, широко распахнув глаза, потом медленно посмотрел Эле в глаза, опустил взгляд на её живот, словно пытаясь убедиться, а потом опять посмотрел в ей глаза:

— Я не смею вам запретить, Леди… Вас можно поздравить?

Она расплылась в улыбке.

— Можно. Да, кстати. Тебе Риги просила передать, чтобы ты, балбес эдакий, заходил к ней в гости.

Его словно хлестнуло плетью, и он закрыл глаза, стараясь не выдавать эмоций. Получалось плохо, но он хотя бы сдержался от вскрика. Постояв некоторое время в попытке успокоиться, он лишь спросил тихим голосом:

— Четверо… Это она дала вам лекарство? — Эля кивнула в ответ.

— Прости, тебе плохо? — она коснулась его руки. О том, что она слышала его рассказы, когда он был в бреду, она не расскажет никому. Если Сёма захочет рассказать о чем-то, пусть это будет только его собственный выбор.

— Нет… Не плохо. — «Ей не надо знать, не надо понимать, не надо думать… Это должно остаться между ним и той старой погонщицей. Только она сможет рассказать, как добыть самый важный ингредиент и как он тогда впервые вышел из Лабиринта». — Просто не думал, что кто-то из вас так далеко зайдёт по Тракту. Прости, если напугал.

— Мы же семья, забыл? Конечно, мы бы дошли.

«Они тоже были семья, а я потерял их… Потерял их всех. Правильно ли принимать их дом за свой? Правильно ли подставлять их под удар, просто потому, что я тут?».

— Это неправильно, прости… и слишком дорого для меня.

— Знаешь, есть вещи, которые даются не за что-то, — Эля вдруг стала куда серьезней, чем была всего несколько минут назад, когда просила у него разрешения назвать в честь него сына. — Я знаю о цене, — тихо добавила она.

Он опустился на колени и опустил голову. Чего он ждал? Оскорблений? Обвинений? Ругани? Ответа он не знал, но точно не понимания, не этого спокойного принятия.

— И как тогда…

Эля присела рядом, обнимая, положив его голову себе на плечо и поглаживая его по волосам. Можно долго рассуждать о любви, семье, сочувствии — и ничего не понять, это нужно просто показывать. Без слов, делом.

— Я до Риги сейчас не дойду, да и ей теперь на глаза показываться… — он хотел сказать, что стыдно, но задумался, а так ли оно?

— Сначала восстановись, на дочку хоть посмотри, когда родится. А то только с койки и уже собрался куда-то бежать, — Эля шмыгнула носом.

— Я же Бегущий. Я всю жизнь бегу… Правда раньше бежал особо без цели.

— Когда нет цели, легко заблудиться, — в двери лаборатории стоял Вентор, опершись о косяк. Эля опять шмыгнула носом.

«Простите меня Лорд, я кажется расстроил вашу беременную жену», — попробуй так сейчас вякни и ощутишь, что такое семья, на себе.

— Прошу меня простить… — тихо начал он, пытаясь подняться.

— Опять потоп устраиваешь? — но в теплоте тона можно было купаться. Он достал платок из кармана и подошел к Эле, присаживаясь и вытирая ее слезинки. — Ну, сколько можно? — Вентор легко подхватил на руки жену, прижимая к себе, кивнул Сёме: в глазах Странника была благодарность.

— Я не знал, что Риги сказала вам. Я всегда надеялся, что до этого не дойдет… и это никогда не применят.

Эля, высморкавшись в платок, повернула голову.

— Она и не сказала… Напрямую. Но, знаешь, Сём, я умею слушать.

Вентор прикрыл глаза. Лезть в душу не хотел ни к кому. Если захочет, расскажет. Сам он вряд ли бы болтал на каждом углу, если бы за его жизнь была заплачена такая цена.

— На Тракте это лекарство под запретом. Ну, то есть не применять, создавать… — он наконец вернул себе самообладание. — Извините…

Эля вздрогнула от его слов. Вентор выдохнул.

— Ладно, вам обоим нужно отдыхать. Эля, без возражения… — он посмотрел на Сёму. — Удачи, — и сделал Шаг.

Он остался в пустой комнате в смешанных чувствах. Нужно было что-то решать с утрясанием местных правил и отношением к ним местных.

— Господин, Пресветлая Леди ждет вас в саду, — произнес подошедший слуга.

«Хотел каяться? Вот и вперед… И выслушают, и накажут».

— Да, конечно, веди, — сказал он слуге и, глухо отстукивая по коридорам тростью, пошёл следом.

В саду он еще не был. Красивый, со множеством пестрых красок и пастельных тонов, солнечных лужаек и тенистых скамеечек, запахами разнотравья, фруктов и нектара. В саду и дышать становилось легче, и в душе наступал какой-то покой.

Пресветлая сидела одна на небольшой скамеечке, смотря на гладь небольшого пруда. Выглядела она значительно лучше, чем когда он видел ее в последний раз.

— Присаживайся, Амарель.

Он кивнул и осторожно присел рядом. Говорить не хотелось. Совсем. Да и о чём?

— Красиво сегодня, — заметила Пресветлая. — Тепло…

— Вам виднее, я тут впервые, — нет, природа была красивой, но сравнить ему было не с чем. Да и не хотел он сравнивать. Провалиться куда-нибудь и… бежать дальше. От Лабиринта к Лабиринту без оглядки.

— Называй меня Анди. Так проще, чем со всеми этими титулами. Устала я от них за несколько тысяч лет уже.

— Как прикажете Леди… Анди, — не станет же он сознаваться, что весь её титул он слышал один раз, и в надежде, что больше не пригодиться, он его не запомнил?

Она кивнула, снова переведя взгляд на озеро.

— Знаешь, Амаэль, устала я. Раз допустила, что хартши позволили себе атаковать одну из наших баз… — Только сейчас он понял, насколько старшая эльфийка сдала за последние месяцы.

— Я не знаток политики, Леди. Я даже в Домовых отметках плохо разбираюсь. Про хартши я знаю, что они есть, что у них преобладает техномагия и что они… терпеть не могут Лабиринты. За свою жизнь я видел их всего трижды, и дважды мне приходилось драться с ними. Агрессивные ребята…

— Раньше они не позволяли себе такого. Ты спас многих. Больше, чем ты думаешь, — Анди положила свою руку на его. — Прости меня. Когда ты только к нам попал, я рассматривала тебя только как идеальную пару для Сиры. Но ты доказал, что способен на большее. Может, сейчас и подготовки у тебя не хватает, но ты уже доказал, что твой дух — квинтэссенция того, что проповедуют Стражи, — она взяла его руку в свою и вложила в нее небольшой знак. Следопыты. — А теперь… Роэн отправит тебя на Сайр. Не думай ни о чем, когда можешь быть счастливым — просто будь, не откладывая на завтра.

— Вы многого обо мне не знаете, Леди. Я не могу этого принять… — он аккуратно отложил знак на лавочку и вжал голову в плечи. — Может, я и многое могу, но не на всё из того, что мог и делал, имел право… В некотором смысле, даже наше с вами знакомство началось с того, что я просто нарушил всё, что мог. Всё, что я хочу, — просто быть с Сири. Всё, что умею, — бежать. Не только в Лабиринт, но и от всего остального. Это немного не Следопыт.

Она снова вложила в его руку значок.

— Не недооценивай себя, Амаэль.

Рядом встал молодой парень в сером плаще, подавая ему руку.

— Я уже способен стоять самостоятельно, спасибо. Если это ваш приказ, Леди, я попробую… — он поднялся и резко кивнул.

— Роэн не стоять тебе поможет, а сделать Шаг, — Анди посмотрела на него с теплой улыбкой, а затем снова перевела взгляд на озеро. Ей предстояло непростое решение.

Густо покраснев, Сёма поднял глаза на стоящего перед ним парня.

— Тогда простите, я не всё пока понимаю правильно. Не хотел никого обидеть… Попробую оправдать ваше доверие. Идём, — и он пожал протянутую руку. 

Во второй — новенький знак следопытов грел ладонь.

Содержание