Глава 3

Уверенно заявив, что Хаку едет с ним, наемник как-то погорячился и теперь думал, с какого бока подойти, чтобы сообщить эту информацию парню, который, ничего не подозревая, грыз кончик ручки и пялился в учебник с расплющенными рожами каких-то мужиков.

- Не надоело? – поинтересовался Забуза, скрещивая руки на груди, и заглянул в тетрадь с аккуратным почерком.

- Надоело, - признался Хаку, - но я почти закончил. Осталась вариационная статистика, вот с ней проблемы…

- Сгоняй к Моресу, он в этом шарит. Я могу только подсказать, как лучше вдарить, чтобы противник не встал, - ухмыльнулся наемник, - но закрыть сессию тебе это вряд ли поможет.

Хаку фыркнул и пополз уголками губ вверх.

 

Как и все истории подобного плана, эта началась пару недель назад со спокойного вечера, переросшего в односторонние дебаты поднабравшегося Мореса, который завалился в дом после очередного приема по «налаживанию связей» и смело заявил, что Забуза вообще не зрит в корень. Выпутался из галстука, залил в себя остатки виски и, промахнувшись пустой бутылкой мимо стола, выпалил:

- Чё я всегда один за всех отдуваюсь?! Мог бы хоть раз явить свою персону людям! Там, между прочим, те, у кого с нами долгосрочные договора! Ты вообще слышал о поддержании партнерских отношений?

- Чего? – хмуро протянул Забуза. - Каких отношений? Они платят деньги, мы делаем свою работу, по-моему, проще некуда.

- Ты не сечешь фишку, - расхлябанно ткнув в сторону наемника, выдал Морес, - в психологии отношений ты просто, блять, ни в зуб ногой! Не все можно решить кулаками!

- Да ну, - усмехнулся наемник, и патлатый закатил глаза.

- Как тебя пацан выносит, я до сих пор не врубаюсь!

- Не лезь куда не надо, - перебил его Забуза, - я тебя еще тогда предупредил, ты когда-нибудь договоришься.

- Если я не буду лезть, то кто будет? – выкрикнул Морес и махнул нетвердой рукой. - Ну ладно, цветов ты ему не даришь, но о будущем его подумай хотя бы!

- Ты прекрасно знаешь, что его будущее в банке наматывает нули, - огрызнулся наемник, - чего ты еще от меня хочешь?

Морес дыхнул перегаром, оперся на столешницу локтями и заявил:

- Пусть в универ идет. И если ты сейчас собираешься мне сказать что-то вроде «да купить диплом проще», то завались. В башку знания не купишь, их надо запихивать туда, андестенд?

Забуза не ответил, но, раскидав все, что вывалил патлатый, подумал: пусть Хаку сам решает, что и куда. Хочет – идет, не хочет - не идет. Силком никто не потащит.

Припоминая, что подобный разговор уже когда-то был, наемник двинул к парню и обнаружил, что предприимчивый Морес успел добраться и до него, присев на уши про важность диплома. В общем, сошлись на заочке, и вскоре Хаку обложился учебниками, вцепившись зубами в гранит науки. Без особого восторга, но с видом прилежного ученика штудируя учебный материал и по необходимости меняя дислокацию и шариковую ручку на пистолет.

 

- Сегодня буду поздно, - помолчав, сказал наемник, - поедем выкупать товар.

Хаку обернулся на него с удивленно приподнятыми бровями.

- Тот самый?

- Да. И еще – на следующей неделе мы летим отрабатывать эти деньги. Заказ на сопровождение и охрану.

Хаку улыбнулся, снова отворачиваясь к учебнику, и простодушно мимоходом спросил:

- Кого охранять будем?

- Милану, - ответил наемник и покосился на прямую спину, ожидая соответствующей реакции.

- М-м-м… - протянул Хаку максимально нейтральным тоном и перелистнул страницу учебника. - Хорошо.

«Хорошо, ага, конечно», - мрачно про себя подумал наемник, представляя выражение лица, которое осталось за кадром, но не заглядывать же, чтобы рассмотреть, что написано у пацана на лбу.

Двойственность ситуации его напрягала, и стопроцентно верного решения он не видел. С одной стороны, Морес был прав, тащить парня с собой - значит давать лишний повод дергаться, но оставить его здесь, а самому укатить - еще хуже, поэтому из двух зол наемник выбрал меньшее, решив: пусть хотя бы не сочиняет всякую дичь, накручивая себя до состояния бомбы замедленного действия, а с Миланой он как-нибудь разберется. В конце концов, не на год же едут.

- Лады, - бросил наемник, с облегчением осознав, что сцен ревности не намечается, - самолет в следующий вторник.

 

В прихожей приплясывал долбаный секретарь, запихивая в кожаный портфельчик стопку бумаги.

- Марис, я дико рад был с вами познакомиться!

Морду патлатого перекосило, но поправлять южанина он не стал: исковерканное имя было наименьшей платой за то, чтобы это свалило к херам - за дверь, с территории и как можно дальше на юг, попутно забыв дорогу к этому дому раз и навсегда.

- А вот и наш босс, - с выражением лица, будто сожрал недозревший лимон, протянул Морес и начал незаметно пятиться вбок с надеждой перекинуть секретаря на Забузу, - собственной, так сказать, персоной.

- О-о-о, добрый вечер! – затрясся южанин, по мере приближения наемника задирая голову вверх. – У нас все отличненько, все схвачено на триста процентов! К вечеру ждем товар, я верно понимаю?

Забуза сощурил глаза, останавливаясь и скрещивая руки на широкой груди. Канцелярская крыса начала раздражать еще вчера, а сейчас, явившись в полном обличии, бесила еще больше: своими ужимками, бегающими глазками и повадками расторопного менеджера, готового облизывать ботинки начальства 24 на 7, заябывать других и бдеть, чтобы все было под контролем.

- Ага, - угрожающе процедил наемник, налегая тенью, - что-нибудь еще?

- А-а-а… - протянул секретарь, возвращая назад уголки губ и стараясь не растерять счастливую улыбку дебила, - нет-нет, мы закончили!

- Прекрасно, - оскалился Забуза, - и да: если надумаете еще раз позвонить мне ночью, я встану и приеду лично к вам, чтобы на месте прояснить все интересующие вопросы. Я понятно выражаюсь?

- Д-д-да, конечно, - шаря в поисках дверной ручки, закивал секретарь и попятился в образовавшуюся щель, - конечно, понятно. Я понял. Да, всего доброго вам, всего наилучшего! Всего самого прекрасного!

Забуза шагнул к двери, и секретаря сдуло так быстро, что обрадованный Морес не успел даже вякнуть какую-нибудь шутеечку из своего богатого арсенала. И очень удивился, когда раздался стук.

- Да не-е-е… - протянул он, переглядываясь с Забузой.

Нужно было оказаться совсем тупым, чтобы повторно сунуться к озлобленному наемнику, но почему-то патлатый не сомневался: этому раз плюнуть. На всякий случай отодвинулся вглубь кухни и занял оборонительную позицию у холодильника, готовый в любой момент распахнуть двухметрового монстра и засунуться в него по пояс.

Забуза исподлобья проследил за маневром компаньона и повернул ручку.

- Мир вашему дому! – приветливо лыбясь во все тридцать два зуба, брякнул с порога обросший тип.

Наемник съехал бровями и захлопнул дверь перед его носом, даже не собираясь расспрашивать, что за херня происходит. Гостей в принципе не ждали, а с таким заявлением каждый визитер мог идти нахер протоптанной дорожкой собратьев, которым удалось каким-то чудесным образом проскочить мимо зависающего народа.

В дверь снова затарабанили, и только что развернувшийся Забуза раздраженно рванул ее на себя.

- Ты кто, блять, такой?!

- Я к Моресу, - натягивая капюшон чуть ли не до подбородка, мужик отступил под тяжелым взглядом, - он меня знает, я Диц.

- Не знаю я такого! – заорал компаньон из глубин кухни.

- Да конечно, откуда бы! – в тон ему выкрикнул обросший, стараясь заглянуть через наемника в дом. - А ничего, что мы…

- Пошел нахуй! – вырвался патлатый и, круто притормозив в метре от дверного проема, замахнулся рукой. - Нахуй - это вон туда!

Диц выкатил глаза и распахнул хлебало.

- Родного брата с порога?! Маменька была бы в шоке! Нас в семинарии учили любить ближнего своего, а не крыть хуями по всему периметру!

- На таких, как ты, никаких хуёв не хватит! - заорал Морес, подскочив вплотную. - Я тебе уже помог в прошлый раз, и че? Че, помнишь?! Меня с тобой загребли как сообщника, хотя мне в пизду не уперлись твои делишки!

- Так отпустили же под залог, - внезапно спокойным тоном ответил Диц и с подозрительно знакомой ухмылкой повел плечами, - а дело, между прочим, выгорело, значит, не зря. Че возбухать-то на ровном месте?

- Ах, выгорело, - задохнулся возмущенно патлатый, - выгорело у него, блять! Иди сюда, сука!

Забуза схватил Мореса за шкирку и, встряхнув, уставился с таким зверским выражением лица, что компаньон тут же передумал устраивать потасовки.

- Нахер. Оба. Пошли, – процедил Забуза, соскребая остатки терпения в кучку, и перевел взгляд на Дица. - И ты, и братец твой. Хотите бить друг другу морды – выметайтесь!

Диц с опаской покосился на дорогу и, состроив на лице приступ кающейся монашки, пообещал:

- Я заткнусь, честное слово.

Наемник разжал пальцы, выпуская патлатого, и отодвинулся, давая молчаливое разрешение, которым Диц воспользовался без лишних вопросов: проскочил в дом и пристроился возле стены, сканируя окно настороженным взглядом.

- Если за тобой хвост, вылетишь навстречу приключениям, - предупредил Забуза, - мне тут лишние разборки не уперлись.

- Не-не, все ок, никаких проблем, - зачастил Диц, но вовремя сообразил, что лучше говорить правду, и добавил: - Оторвался еще в аэропорту.

- Ну, так я и знал, - подытожил Морес, - у него схема не меняется: наматывает на жопу приключения, а потом ищет, где бы отсидеться, чтобы не пристрелили. Мне вот только интересно, че я-то всегда?

- Так брат у меня один, - резонно заметил Диц, - и на тебя можно положиться. Кому мне еще доверять свою жизнь?

Патлатый захлопнул лицо ладонью и промычал сквозь пальцы:

- Ой, блять, не залива-а-ай.

Наемник скептически наблюдал за семейными разборками, поражаясь сходству: не близнецы, конечно, но повадки один в один. Дерганые, эмоциональные через край и абсолютно бесячие натуры, которых проще придушить, чем вытерпеть.

Диц поскреб колючий подбородок и озабоченно уставился на Забузу, видимо, расставив приоритеты и для себя определив, кто здесь главный.

- Я дико извиняюсь, но можно мне до завтра у вас потусить?

- Сними мотель, - процедил наемник, - здесь не проходной двор.

- Да я бы с радостью, но до города километров… - Диц замер с растопыренными пальцами, - да дохера километров, честно сказать! Скоро ночь, а у вас тут, наверное, волки шароебятся…

Наемник хотел ответить, что ему фиолетово, каким макаром он будет добираться, его проблемы, но звук телефона перекрыл несостоявшийся спор.

- Через час можно двигать, - пробасила трубка голосом Лося. - Я подъеду.

- Лады, - бросил Забуза и отмахнулся от Дица, бормочущего под руку: «Вам в карму зачтется!». - Возьми пару наших, пусть подгоняют фуру, там загрузки минут на сорок.

- Да заткнись ты уже, - прошипел патлатый в сторону мельтешащего братца.

- Сам заткнись! - тут же огрызнулся он.

- Морес, свалите оба! – оторвавшись от трубки, рявкнул Забуза и разворошил бумаги на столе. - Да, пятьдесят ящиков. Ну. По списку.

- Топай, блин. - компаньон состроил недовольную рожу и подтолкнул братца в сторону лестницы. - Но завтра чтобы твоя морда исчезла до того, как я проснусь и вспомню, что у меня вообще имеется брат!

Переругиваясь и обмениваясь моральными оплеухами, они скрылись на втором, хлопнула дверь, а через несколько минут вернувшийся Морес шумно выдохнул весь кислород из легких и объявил:

- Честно: в душе не ебу, как он меня нашел!

Забуза ничего не ответил, ограничившись взглядом исподлобья. В настоящее время его больше волновала передача заказа южанам, чем возникшая из ниоткуда копия Мореса: место приема изменили за пару часов до выкупа, а это светило лишними проблемами, которых, включая дебильного секретаря, и так было выше крыши. Когда везешь пятьдесят ящиков незаконного огнестрела через полсотни километров и светишь камерам, никакая маркировка на кузове не спасет. Хоть напиши «клининговая компания» через весь борт, захотят доебаться - доебутся. Безопасный маршрут, выстроенный и проверенный до каждой канавы, оказался бесполезен – секретарь радостно сообщил в смс: «Капитанская, красные этажи», - и ебнул смайл, такой же раздуто-припадошный, как и он сам.

Наемник раздраженно дернул уголком рта, выстукивая из пачки сигарету, щелкнул зажигалкой и затянулся, поймав мысль – давно не курил. Не то чтобы бросил, просто не хотелось.

- Че, мелкий, как оно, получается?

Забуза медленно обернулся и увидел сквозь дым, как материализовавшийся Хаку неопределенно пожимает плечами. Красивый до чертиков, с небрежно забранным хвостом и оголенной шеей.

- Давай сюда, посмотрим, - разулыбался патлатый, - так, че тут… Ага. А-а-г-а-а-а…

Через широкий лоб пролегли складки, и компаньон завис с умным выражением лица.

- Не знаешь? – улыбнулся Хаку.

- Конечно, не знает, постоянно у меня скатывал, - вякнули от лестницы, парень обернулся и удивленно уставился на Дица.

Забуза тоже прифигел, и только Морес, вспыхнувший, как от спички, заорал:

- Харэ строить из себя умника, придурок!

Скатившийся вразвалочку братец выдернул тетрадь и пристроился рядом с недовольным Моресом. Хаку переглянулся с Забузой и вопросительно кивнул в их сторону.

- Братья, - буркнул наемник, отвечая на молчаливый вопрос, и снова затянулся.

Отмывшийся, сбривший недельную щетину и напяливший чистые шмотки Диц изменился так, что теперь его преследователи могли смело разворачиваться, но самое поразительное было даже не это. Теперь к схожести с Моресом прибавилась еще и внешка: та же форма носа, упрямый подбородок, шевелюра, которую Диц зачесал назад... И если когда-нибудь патлатого загребут по ошибке, доказать «ху из ху» будет задачей посложнее, чем вариационная статистика.

Хаку сдержанно фыркнул, пряча улыбку, и опустился на подлокотник дивана рядом с Забузой.

- Кошмар… - проговорил он, рассматривая кучкующихся братьев. - Два Мореса - это уже перебор.

Забуза согласно протянул хрипловатое «ага» и вдавил окурок в пепельницу, стараясь не смотреть на Хаку: желание перетянуть его к себе на колени не особо уживалось с моментом, а распустить руки хотелось дико. Не так, чтобы прямо до крайностей, но что-то вроде «сгрести в охапку» сейчас было бы самое то.

«Нервное», - мрачно подумал Забуза, поискав объяснение внезапному порыву, и скрестил руки на груди, решив, что слабости можно отложить на потом.

- Эй, бэмби, иди сюда, короче, ничего сложного, - самоуверенно махнул рукой Диц, и Морес покосился на Забузу, - смотри, это подставляешь сюда, это сюда, и все. Там дальше по схеме.

Переместившийся Хаку похмурился над тетрадью, но через несколько секунд посветлел лицом и, удивленно улыбнувшись, ответил: «Спасибо».

- Морес, останешься на территории, - подал голос Забуза, мимоходом взглянув на звякнувший телефон, - при хорошем раскладе часа в два вернемся.

- Ноу проблем, - отозвался патлатый и толкнул локтем Дица, в наглую развалившегося на половину дивана.

Вариационная статистика. Я, если честно, х.з., изучают такую дисциплину в универах или нет, но мне нужно было что-то умное, в чем шарил бы Морес, с его математическим складом ума :)

Содержание