3. Диалог

Отвратная грамматика и пунктуация в диалогах — намеренная, не трогайте.

Во "ВКонтакте" он меня всё-таки каким-то образом находит. Не исключаю, что в этом замешан Пётр: мне довелось наблюдать его общение с убогим, и, как бы ни хотелось верить в обратное, этот обалдуй действительно оказался его другом. Ни разница в десяток лет, ни абсолютно разные темпераменты обоих, кажется, не смущали, и меня это впечатлило. Не вижу абсолютно никакого смысла в таких дружеских отношениях, но они, кажется, видят. Не мне их судить.


Сперва я вообще не понимаю, что за человек мне написал. Вместо имени и фамилии аккаунт значится как "Сбер Панк". Вместо фотографии — анимешная девочка с кошачьими ушками. Но я открываю диалог — и тут же понимаю, кто это.


Сбер Панк:

Так ты Журавлёв! Можно, я буду тебя звать "птичья личность"?


Раздражённо скриплю зубами. Кажется, меня решили начать доставать с утра пораньше…


Только вот "утром" это назвать сложновато. Уже два часа дня, а я только сейчас смог заставить себя подняться с кровати. Повезло, что дедуля ещё ходячий и может сам о себе позаботиться, хоть с каждым годом и сдаёт позиции старости. Он у меня вообще молодец, по жизни идёт с боевым настроем и никогда ни на что не жалуется, а если с чем-то нужно помочь — вежливо просит, сохраняя достоинство. Уважаю его безмерно и осознаю, что никогда таким не стану.


Игнорирую убогого, убираю телефон и ухожу чистить зубы. Было бы неплохо ещё и голову помыть… Но так не хочется.


Сегодня работаю из дома. Бывают такие дни, когда даже заставить себя выйти наружу и пройти несколько улиц тяжело. Особенно в холода. Отодвигаю штору и смотрю с высоты второго этажа на заснеженный двор. Декабрь разразился, кусается, собака, за пальцы, уши, нос. Ещё эта моя вечная привычка не носить перчатки — прекрасный коктейль причин запереться на ближайшие четыре месяца и не выходить. Если бы у нас была доставка продуктов — наверное, так бы и сделал, но мне "повезло" жить в провинциальном небольшом городишке, где таких услуг никто не предоставляет, поэтому приходится стабильно раз в пару дней кутаться в тёплую куртку и переться в ближайший супермаркет. Я ненавижу эти прогулки.


Ещё я стараюсь хотя бы раз в неделю, особенно в самый завал работы, выбираться в "Точку" или в библиотеку. Смена обстановки помогает хоть немного собрать больные мозги в кучку и наконец расправиться с самыми сложными проектами, после чего наступает недолгая передышка.


Но сегодня не тот день. В ванной рассматриваю свои волосы и вздыхаю: на тёмно-каштановом фоне перхоть видно особенно хорошо. А ещё не мешало бы постричься, виски начинают отрастать.


Сажусь завтракать (вернее сказать — обедать) без деда — он увлечённо мастерит свои блесны. Тысячу раз ему говорил, что проще купить. Нет, ему нравится сам процесс. Что там может нравиться, особенно учитывая его проблемы со зрением — хоть убей, не понимаю.


Лениво помешивая кашу быстрого приготовления ложкой, лезу в телефон — и получаю новую порцию сообщений от убогого.


Сбер Панк:

Удивительно, ты в интернете такой же как и в жизни! У тебя на аватарке тоже как будто живот скрутило


Сбер Панк:

А ты всегда в рубашках ходишь? У тебя что ни фотка то рубашка


Сбер Панк:

Причём под горло застёгнутые


Сбер Панк:

Не удобно же! Вот не поверю если скажешь что удобно!


Кошу глаза на растянутую футболку с выцветшим логотипом Чемов, которая сейчас на мне. Ей, кажется, лет десять. Увидел бы меня сейчас Миша — у него бы все вопросы тут же отпали. Но на люди в таком ведь не выйдешь!


Усмехаюсь сам себе. Он бы вышел, ему, кажется, вообще побоку, кто и что о нём думает. А для меня это была бы локальная трагедия. Поэтому все фотки в соцсетях я тщательно подбираю, а в люди хожу исключительно в рубашках, предварительно приняв душ и вымыв голову. В идеале душусь одеколоном, хотя иногда отказываюсь от этой идеи, потому что мозг болит от посторонних запахов.


Решаю всё-таки ответить пареньку — вон как старается.


Андрей Журавлёв:

Здравствуй, убогий.


Андрей Журавлёв:

Представь себе, удобно.


Не успеваю даже сюрпнуть чаю, как приходит ответ.


Сбер Панк:

О! Тебя не хватил паралич! Я очень рад


Сбер Панк:

Шо делаешь? Работаешь небось? Я вот на паре сижу скучно пизда


Точно, он ведь студент. Интересно, на кого может учиться такое недоразумение? Здесь два стула — либо музыкальный, либо строительный, как пить дать. Решаю уточнить.


Андрей Журавлёв:

И на кого ты учишься, студентишко? И почему вместо того, чтобы конспектировать, лазаешь в телефоне?


Сбер Панк:

На финансиста учусь


Сбер Панк:

Щас у нас история а она нахрен мне не упала, одно враньё, особенно двадцатый век. Сил уже нет гонево слушать


Я искренне удивлён. Финансист? Хороший из такого охламона точно не получится. Скорее всего, родители настояли. Ведь наверняка же душа к музыке лежала!


Мне нужно перестать анализировать убогого.


Сбер Панк:

Пошли аскать


Хмурюсь. Слово незнакомое. Зачем-то спрашиваю, хоть и чувствую, что ничего хорошего мне это не сулит:


Андрей Журавлёв:

Что это значит?


Сбер Панк:

А ты не знаешь штоле?!!! Ну деревня


Сбер Панк:

Кароч эт когда деньги с прохожих собираешь за то что играешь или поёшь там


Сбер Панк:

Одному не очень удобно а так я играть буду а ты с шапкой к прохожим подходить


Меня передёргивает от одной мысли о таком. Во-первых, погода абсолютно не располагает к длительным прогулкам. Во-вторых — с чего бы мне попрошайничеством заниматься? У пацана что ни идея, то пиздец.


Андрей Журавлёв:

Да ни за что в жизни. Я серьёзный человек с хорошей репутацией, позорься в одно лицо, будь добр.


Сбер Панк:

Ой какие мы нежные


Сбер Панк:

Ну давай пойдём! Просто рядом постоишь а то мне скучно одному :С


Андрей Журавлёв:

Если скучно, то почему бы тебе не заняться учебным процессом?


Сбер Панк:

Да потому что я тогда совсем от тоски кони двину


Сбер Панк:

Неужели тебе никогда не хочется просто бросить свои программки и пойти отрываться? Ты ж не дед в коляске


Андрей Журавлёв:

Именно поэтому я и работаю. Я не пенсионер на попечении. Мне нужно себя обеспечивать, для этого нужно трудиться. Тебе бы тоже стоило, без образования хорошую работу не найдёшь.


Сбер Панк:

Пипец чувак ты каждый день въёбываешь и как у тебя выходит не выгорать?! Поделись секретом


Палец зависает над клавиатурой. Секретом, говоришь? А секрет прост — у меня не выходит. Я заставляю себя заниматься тем, что когда-то любил, хреново сплю и запиваю поздний завтрак коктейлем из нейролептиков и антидепрессантов, чтобы хотя бы пореже ловить суицидальные мысли или панику от осознания собственной смертности. Вот и весь секрет, малыш.


Андрей Журавлёв:

На то это и секрет, чтобы не рассказывать.


Сбер Панк:

Фу ты ну ты чего такой скучный


Андрей Журавлёв:

Какой есть, других не завозили.


На время диалог обрывается. Я доедаю, выпиваю таблетки, оставляю посуду в мойке и ухожу обратно в спальню. Несомненный плюс айпада заключается в том, что с его помощью можно батрачить, не вылезая из постели. Выходит не очень эффективно, но зато хоть как-то.


Я кое-как разбираюсь с правками, тихонько матерюсь про себя на очередного заказчика, для которого чёрный цвет в макете визитки "недостаточно чёрный", но через час с небольшим меня отвлекает очередное сообщение от убогого. К моему удивлению, это голосовое сообщение на пару минут. Это ж что надо так долго рассказывать?


Тапаю кнопочку воспроизведения — и замираю. Не рассказывает. Играет гитара. А через пару секунд он начинает петь.


Тёмно-оранжевый закат на фоне потресканных домов.

Ты так хотела рассказать ему, насколько тяжело,

Ты так хотела показать ему прокуренный балкон.

У тебя слёзы на глазах, у него — целый горизонт…


Поёт тихо, и голос обволакивает, будто согревающая мазь, несмотря на помехи из-за дерьмового микрофона в мобильнике. Думал, что включу и послушаю фоном, занимаясь макетом — а теперь вот пялюсь в окошко диалога и боюсь пошевелиться.


Не плачь, прошу —

Я тоже не вывожу.

Держи — держу…


Каким-то образом его голосу удаётся пробрать меня до косточек. Я не люблю это чувство. Оно тревожит. Поэтому никогда не смотрю фильмы с грустным концом — специально гуглю себе спойлеры, чтобы не словить это самое состояние. Ненавижу чувствовать свою слабость.


А сейчас я просто застигнут врасплох.


Светло-голубой рассвет снова укладывает спать.

Ложиться смысла уже нет — он вынуждает закрывать

Глаза, чтобы не видеть всё, что ты успела потерять.

Когда проснёшься — тебя ждёт

Тёмно-оранжевый закат…


Глупая бессмысленная зумерская песня. Рифмы сплошь глагольные. Безвкусица полнейшая, я бы такое никогда в жизни в свой плейлист не добавил! Тогда какого хрена…


Не плачь, прошу —

Я тоже не вывожу.

Держи — держу…


А я, блять, плачу. До последнего себе не признаюсь, но потом чувствую, что капля скатывается к подбородку — и меня прорывает. Не из-за того, что песня грустная, нет. Она — лишь катализатор, последний взмах крыльев бабочки, меняющий погоду на всём материке. Следующие двадцать минут я вырыдываю из себя всё, что накопилось: ненависть к собственному бессилию, жуткую усталость, как физическую, так и ментальную, страх за собственное будущее. Радуюсь, что дедуля глуховат, но всё равно стараюсь хотя бы не всхлипывать на весь подъезд.


А потом чувствую, что стало легче. Градус внутреннего напряжения падает. Я откидываюсь на подушку, смотрю в потолок в расфокусе, и решаю, что убогому ничего не отвечу. Потому что на это нечего ответить. Как же хорошо, что он не может меня сейчас увидеть.

Песня:

Папин Олимпос — Тёмно-оранжевый закат

Содержание